Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Чему научились сегодня на уроке? Для чего нужны знания, полученные вами сегодня? Какие трудности встретили? Как вы справились с ними?
Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 | Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 | Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 |
Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 | Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 | Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 |
Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 | Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 | Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 |
Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 | Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 | Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 |
Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 | Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 | Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 |
Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 | Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 | Реши примеры 6+3-4 2+2+2 7+2-3 8-2-2 10-4-2 10-3-3 |
Урок 65 Дата:12.01
Тема: Решение задач. Закрепление
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 разными способами; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: стараются проявлять по назначению приобретённые математические способности.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
1)Каллиграфическая минутка.
1 3 1 3
2 4 2 4
2) Устный счёт
3. Самоопределение к деятельности.
- Какие знания и умения нам понадобятся в математическом путешествии? (Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1,2,3,4, умение решать задачи)
- Прочитайте на с.13. учебника, чему мы будем учиться.
4. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 (задание 3, с. 13 учебника).
– Посмотрите внимательно на числовые выражения.
– Что заметили? На какие группы можно разделить данные выражения?
Далее наблюдение идёт над каждым столбиком примеров, но целесообразно рассмотреть сначала оба столбика на сложение (вычитание), а затем оба столбика на вычитание (сложение).
Рассмотрим работу над одним из столбиков примеров:
5 + 1
5 + 2
5 + 3
…
– Что хотите сказать? Каковы первые слагаемые? Как изменяются вторые слагаемые? Как изменяются значения сумм? Какой из этого следует вывод? Продолжите столбик, сохраняя подмеченную вами закономерность.
Аналогично разбираются остальные столбики.
Закрепление знания состава чисел.
2+*=4 5+*=8
1+*=2 4+*=9
3+*=7 6+*=10
Сравнение чисел.
Учащиеся выполняют задание под чертой (с. 13 учебника) с комментированием.
3 + 4 * 7 (Сумма чисел 3 и 4 равна 7. 7 равно 7. 3 + 4 = 7.)
…
8 – 3 * 4 (Из восьми вычесть три, получится пять. Пять больше четырёх. 8 – 3 > 4.)
Работа над задачами (задания 1, 2, с. 13 учебника).
– Чем похожи задачи? Чем отличаются?
– Каким действием будете решать первую задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как у Кости на 2 вагончика меньше.)
– Запишите решение. (5 – 2 = 3 (в.).)
– Каким действием будете решать вторую задачу? (Сложением.)
– Почему? (Так как узнаем, сколько вагончиков у мальчиков всего.)
– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (в.).)
– Связаны ли задачи между собой? Как?
Учащиеся в парах решают задачу 2.
Пропедевтика темы «Перестановка слагаемых».
На доске записаны выражения:
3 + 4 3 + 2 2 + 4
4 + 3 2 + 3 4 + 2
– Что заметили? Как вы думаете, какими будут значения выражений в каждом столбике: одинаковыми или разными? Проверим это. Какой вывод можно сделать?
5. Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)
- Как вы работали сегодня на уроке? Чему учились? Что бы вы хотели изменить в уроке?
Урок 66 Дата:13.01
Тема: Перестановка слагаемых
Планируемые результаты (предметные): знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные:уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов.
Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
1)Каллиграфическая минутка.
0 1 2
10 9 8
2)Устный счет. Состав числа (таблица)
3)Задачи-шутки
3. Самоопределение к деятельности.
Доска:
2+4 4+2
3+1 1+3
1+4 4+1
- Посмотрите на примеры. Что заметили?
- Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие.
4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. Подготовка к восприятию нового материала. Наборное полотно.
– Положите два синих кружка слева и один красный кружок справа.
Один ученик работает у доски.
– Сколько кружков стало? Запишите полученное равенство.
Запись на доске.
– А теперь поменяйте кружки местами. Что заметили?
– Как записать то, что получилось?
Запись на доске.
– Положите 4 зелёных квадратика и 3 жёлтых. Запишите равенство. Поменяйте фигуры местами. Что произошло? Какой из этого можно сделать вывод?
2. Знакомство с правилом перестановки слагаемых.
– Прочитайте правило в учебнике и проверьте, верный ли вы сделали вывод.
Учащиеся выполняют (сам.) задание 1 (с. 14 учебника).
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа над задачами.
Задача 2 (1,2) (с. 14 учебника) (с полным разбором).
Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
С.14№3 (самостоятельно)
Задание под чертой (с. 14 учебника) выполняется учениками устно (с проверкой по отрезку числовой прямой). Следует уделять внимание тому, чтобы ученики читали выражения разными способами.
6.Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)
- Какие открытия сделали? Что помогло вам в этом? Оцените вашу работу на уроке.
Урок 67 Дата:15.01
Тема: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.
Планируемые результаты (предметные): знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
5 6 7 8 9
9 8 7 6 5
Устный счёт. «Найди пару».
3. Самоопределение к деятельности
Доска:
4+5=5+4
4+5=4+2+3
- Сравните равенства. Что заметили?
-Какой математический закон используется в первой строке?
- Как прибавили число 5 во второй строке?
- Как вы поняли, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Применение приёма перестановки слагаемых в практической деятельности.
1. Знакомство с разными способами прибавления числа 5 (с. 15 учебника).
– Сколько книг стояло на полке? (2.) Сколько книг ещё поставили гномы? (5.)
– Как они их ставили? (Сначала гном в красном колпаке поставил 2 книги, а затем гном в зелёном колпаке ещё 3.)
– Сколько книг стало на полке после того, как гном в красном колпаке поставил 2 книги? (4.)
– Сколько книг стало после того, как гном в зелёном колпаке поставил 3 книги? (7.)
– Как по-другому можно было поставить 5 книг? (4 + 1, 3 + 2, 1 + 4.)
На доске появляется запись:
2 + 5 = 2 + 5 = 2 + 5 = 2 + 5 =
2 + 4 + 1 = 2 + 3 + 2 = 2 + 2 + 3 = 2 + 1 + 4 =
– Посмотрите на 2-й рисунок. Что заметили?