Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выполняя задание под чертой (с. 18 учебника), учащиеся сравнивают числа и выражения.



Подготовительная работа к решению составных задач.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника).

– Вы прочитали задачу? О чём говорится в условии? О чём в задаче спрашивается?

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 меньше.)

– Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).)

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Так как спрашивается, сколько всего марок.)

– Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).) Ответьте на поставленные вопросы задачи.

Аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника).

Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 18 учебника): чертят отрезки заданной длины.

– Какова длина второго отрезка? (3 см.)

Затем учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 3 (с. 11 тетради).

– Какая фигура изображена? (Треугольник.)

– Измерьте стороны треугольника и запишите их длину.

– Что заметили? (Две стороны треугольника равны.)

Вывод: треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

- Чему научил вас урок? Какое задание было для вас самым интересным? Какое самым трудным? Что бы хотелось выполнить ещё?


Урок 78 Дата:04.02

Тема: Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

Цель: создать условия для закрепления умения применять переместительный закон сложения при решении выражений; решения задач изученных видов; развития навыков счёта, наблюдательности, логического мышления.

Планируемые результаты (предметные): уметь применять переместительный закон сложения при решении выражений.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные:устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Тип урока: закрепление

Оборудование: таблица, наборное полотно

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Каллиграфическая минутка.

1 1 1

3 3 3

Устный счёт.

1. Круговые примеры.



(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …)

Игра «Назови соседа» уч. с.19.



3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

1. Закрепление знания состава изученных чисел.

Какой знак и число пропущены? с.19 №3

9 * = 7 4 * = 10

9 * = 6 2 * = 10



Решение выражений с.19 под линией

Таблица Пифагора с.22 (устно)

Работа над задачами.

1. Разбор и решение задач изученных видов.

2задачи составляют дети.


7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

- Чему учились на уроке? Что особенно запомнилось, понравилось? Что бы вы хотели сделать по-другому? Оцените свою работу на уроке.

Урок 79 Дата:05.02

Тема: Компоненты и результат действия сложения

Цель: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счёта.



Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь применять переместительный закон при решении выражений; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные:уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь осуществлять постановку и формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, наборное полотно

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Каллиграфическая минутка.

2 2 2

4 4 4

Устный счёт.

1. «Цепочка».



2. Рассматривая рисунок к заданию 2 (с. 23 учебника), учащиеся повторяют состав изученных чисел.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Какой знак и число пропущены?

4 * = 5 7 * = 6 6 * = 8

9 * = 8 10 * = 9 8 * = 5

Работа над задачами.

Составление задачи по рисунку.

Учащиеся составляют задачу по рисунку задания 3 (с. 23 учебника) и решают ее.

Например: в книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка Ряба»?

6 – 2 = 4 (с.).

Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы.(Ответ учащиеся дают устно.)

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).


Разбор и решение задач изученных видов.

Учитель читает текст из задания 4 (с. 23 учебника).

– Является данный текст задачей? (Нет.) Почему?

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько помидоров осталось на тарелке?)

– Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как 4 помидора съели, то есть их осталось меньше, чем было.)

– Запишите решение. (6 – 4 = 2 (п.).) Дайте ответ на вопрос.

Учащиеся читают задачу 6 (с. 23 учебника).

– Вы прочитали задачу?

– Прочитайте только условие. Прочитайте вопрос.

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.)

– Запишите решение задачи. (4 – 1 = 3 (г.).) Ответьте на поставленный вопрос.



Задачу 5 (с. 23 учебника) ученики решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют задание 19 (с. 25 учебника) и задание 20 на смекалку (с. 25 учебника).

Решение задания 19:



Решение задания 20 на смекалку:



7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

- Что для вас было самым интересным? Что вызвало затруднения? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Урок 80 Дата:06.02

Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Цель: создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): знать о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; уметь решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:
уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, наборное полотно

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Каллиграфическая минутка.

6 6 6

8 8 8

Устный счет. Таблица

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подготовка к восприятию нового материала.

На доске записано несколько примеров на нахождение суммы:

5 + 2 = 6 + 1 =

3 + 7 = 9 + 0 =

– Как по-разному можно прочитать данные примеры? Прочитайте. Найдите их значение.

– Как называются числа при сложении?

– Попробуйте, используя числа первого примера, получить пример на вычитание.

– У кого получился другой пример?

– Запишите их.

Аналогичная работа проводится с остальными примерами, в результате чего на доске и в тетрадях учащихся появляется запись:

5 + 2 = 7 3 + 7 = 10 6 + 1 = 7 9 + 0 = 9

7 – 5 = 2 10 – 3 = 7 7 – 6 = 1 9 – 9 = 0

7 – 2 = 5 10 – 7 = 3 7 – 1 = 6 9 – 0 = 9

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

– Рассмотрите полученные столбики примеров.

– Что заметили? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 26 учебника) и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5. Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.)



Письменно выполняется задание 2 (с. 26 учебника).

– Каким ещё примером на вычитание можно продолжить каждый столбик?

Решение выражений (задание под чертой, с. 26 учебника).

Первый и второй столбики ученики решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой, третий и четвёртый – с подробным объяснением.