Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполняя задание под чертой (с. 18 учебника), учащиеся сравнивают числа и выражения.
Подготовительная работа к решению составных задач.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника).
– Вы прочитали задачу? О чём говорится в условии? О чём в задаче спрашивается?
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 меньше.)
– Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).)
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)
– Почему? (Так как спрашивается, сколько всего марок.)
– Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).) Ответьте на поставленные вопросы задачи.
Аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника).
Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 18 учебника): чертят отрезки заданной длины.
– Какова длина второго отрезка? (3 см.)
Затем учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 3 (с. 11 тетради).
– Какая фигура изображена? (Треугольник.)
– Измерьте стороны треугольника и запишите их длину.
– Что заметили? (Две стороны треугольника равны.)
Вывод: треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
- Чему научил вас урок? Какое задание было для вас самым интересным? Какое самым трудным? Что бы хотелось выполнить ещё?
Урок 78 Дата:04.02
Тема: Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились
Цель: создать условия для закрепления умения применять переместительный закон сложения при решении выражений; решения задач изученных видов; развития навыков счёта, наблюдательности, логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): уметь применять переместительный закон сложения при решении выражений.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные:устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
1 1 1
3 3 3
Устный счёт.
1. Круговые примеры.
(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …)
Игра «Назови соседа» уч. с.19.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
1. Закрепление знания состава изученных чисел.
Какой знак и число пропущены? с.19 №3
9 * = 7 4 * = 10
9 * = 6 2 * = 10
Решение выражений с.19 под линией
Таблица Пифагора с.22 (устно)
Работа над задачами.
1. Разбор и решение задач изученных видов.
2задачи составляют дети.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
- Чему учились на уроке? Что особенно запомнилось, понравилось? Что бы вы хотели сделать по-другому? Оцените свою работу на уроке.
Урок 79 Дата:05.02
Тема: Компоненты и результат действия сложения
Цель: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь применять переместительный закон при решении выражений; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные:уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь осуществлять постановку и формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
2 2 2
4 4 4
Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Рассматривая рисунок к заданию 2 (с. 23 учебника), учащиеся повторяют состав изученных чисел.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Какой знак и число пропущены?
4 * = 5 7 * = 6 6 * = 8
9 * = 8 10 * = 9 8 * = 5
Работа над задачами.
Составление задачи по рисунку.
Учащиеся составляют задачу по рисунку задания 3 (с. 23 учебника) и решают ее.
Например: в книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка Ряба»?
6 – 2 = 4 (с.).
Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы.(Ответ учащиеся дают устно.)
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Разбор и решение задач изученных видов.
Учитель читает текст из задания 4 (с. 23 учебника).
– Является данный текст задачей? (Нет.) Почему?
– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько помидоров осталось на тарелке?)
– Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как 4 помидора съели, то есть их осталось меньше, чем было.)
– Запишите решение. (6 – 4 = 2 (п.).) Дайте ответ на вопрос.
Учащиеся читают задачу 6 (с. 23 учебника).
– Вы прочитали задачу?
– Прочитайте только условие. Прочитайте вопрос.
– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.)
– Запишите решение задачи. (4 – 1 = 3 (г.).) Ответьте на поставленный вопрос.
Задачу 5 (с. 23 учебника) ученики решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 19 (с. 25 учебника) и задание 20 на смекалку (с. 25 учебника).
Решение задания 19:
Решение задания 20 на смекалку:
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
- Что для вас было самым интересным? Что вызвало затруднения? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
Урок 80 Дата:06.02
Тема: Связь между суммой и слагаемыми
Цель: создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; развития умения решать задачи изученных видов; навыков счёта, внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): знать о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; уметь решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
6 6 6
8 8 8
Устный счет. Таблица
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Подготовка к восприятию нового материала.
На доске записано несколько примеров на нахождение суммы:
5 + 2 = 6 + 1 =
3 + 7 = 9 + 0 =
– Как по-разному можно прочитать данные примеры? Прочитайте. Найдите их значение.
– Как называются числа при сложении?
– Попробуйте, используя числа первого примера, получить пример на вычитание.
– У кого получился другой пример?
– Запишите их.
Аналогичная работа проводится с остальными примерами, в результате чего на доске и в тетрадях учащихся появляется запись:
5 + 2 = 7 3 + 7 = 10 6 + 1 = 7 9 + 0 = 9
7 – 5 = 2 10 – 3 = 7 7 – 6 = 1 9 – 9 = 0
7 – 2 = 5 10 – 7 = 3 7 – 1 = 6 9 – 0 = 9
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
– Рассмотрите полученные столбики примеров.
– Что заметили? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)
Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 26 учебника) и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5. Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.)
Письменно выполняется задание 2 (с. 26 учебника).
– Каким ещё примером на вычитание можно продолжить каждый столбик?
Решение выражений (задание под чертой, с. 26 учебника).
Первый и второй столбики ученики решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой, третий и четвёртый – с подробным объяснением.