Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Как ещё можно найти значение выражения 2 + 5? (Поменять слагаемые местами.)
– Какой способ показался вам самым удобным?
2. Применение приёма перестановки слагаемых при решении выражений.
– Рассмотрите рисунки из задания 1 (с. 15 учебника), соотнесите их с выражениями, записанными ниже. Выберите то выражение, значение которого быстрее и проще найти.
Выполняют устно задание 2 (с. 15 учебника).
Например: первое слагаемое – 2, второе слагаемое – семь. Удобнее к семи прибавить 2. К семи прибавить два, получится девять, значит, и значение суммы чисел 2 и 7 равно 9.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа над задачами (задания 3, 4, с. 15 учебника).
Учитель читает текст задания 3.
– Это задача? (Да.) Докажите.
– Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.
– Что хотите сказать? (В данной задаче два вопроса.)
– Как узнать, сколько цветочков вышила Вера? (Вычитанием.)
– Почему? (Вера вышила на 2 цветочка меньше.)
– Запишите решение. (5 – 2 = 3 (ц.).)
– Как узнать, сколько цветочков девочки вышили вместе? (Сложением.)
– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (ц).)
– Ответьте на вопросы задачи.
Задачу 4 учащиеся решают самостоятельно (или в парах) с последующей фронтальной проверкой.
Решение выражений самостоятельно (задание 5, с. 15 учебника).
6. Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)
- Чему научил вас урок? Кто остался доволен своей работой на уроке?
Урок 75 Дата:29.01
Тема: Составление таблицы вычитания и сложения чисел 5; 6; 7; 8; 9
Цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9; ознакомления с задачами в два действия; развития навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): уметь применять приём перестановки слагаемых при решении выражений; знать таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: имеют познавательный интерес.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
5 7
8 6
Устный счёт.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Составление таблицы сложения.
– Рассмотрите таблицу
+ 5, + 6, + 7, + 8, + 9 (с. 16 учебника).
– Что хотите сказать?
Ученики, работая в парах, списывают данные в задании примеры и, пользуясь переместительным законом сложения, находят их значения. (Работа над первым столбиком может быть проведена фронтально.) После того, как все примеры решены, учащиеся проверяют себя по таблице сложения (форзац учебника).
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Составление и решение задач (задания 3, 4, с. 16 учебника).
По заданию 3 составляется задача на сравнение. (Длина розового отрезка 10 см, а длина зелёного – 7 см. На сколько розовый отрезок длиннее зелёного?)
В каждой из составленных задач учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, после чего записывают решение и дают ответ.
По заданию 4 составляют две задачи: одну на увеличение числа на несколько единиц, вторую – на сравнение.
(В букете было 5 гвоздик, в него добавили ещё 3 гвоздики. Сколько гвоздик стало в букете?
В одном букете 5 гвоздик, а в другом 8. На сколько в первом букете гвоздик меньше, чем во втором? На сколько во втором букете гвоздик больше, чем в первом?)
Задание 1 может быть выполнено учащимися самостоятельно с последующим объяснением.
Решение выражений внизу страницы.
Работа над развитием логического мышления (с. 16 учебника, поля).
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
- Что нового узнали на уроке? Какова ваша роль на уроке?
Урок 76 Дата:30.01
Тема: Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Решение задач
Цель: создать условия для развития умения находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел, решать задачи изученных видов; закрепления знаний состава чисел первого десятка.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
1 1 1
9 9 9
Устный счёт.
1. «Звезда».
2. Задание на смекалку (поля учебника, с. 17).
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Закрепление знания состава чисел. Игра «Назови соседа» (задание 1, с. 17 учебника).
Решение выражений самостоятельно
в задании 4 (с. 17 учебника).
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа над задачами.
Учитель читает текст из задания 2 (с. 17 учебника).
– Докажите, что это задача. Найдите и прочитайте условие. О чём в задаче спрашивается?
– Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопросы задачи? (Два.)
– Как узнаете, сколько детей во второй семье? (Сложением.) Почему? (Их на 3 больше.)
– Как узнаете, сколько детей в доме? (Сложением.)
– Почему? (Спрашивается, сколько детей всего, то есть вместе.)
– Запишите решение задачи. (2 + 3 = 5 (д.); 2 + 5 = 7 (д.).)
– Ответьте на поставленные вопросы.
Учащиеся составляют задачу по заданию 3 (с. 17 учебника) и решают её.
(Дети вырезали 7 синих квадратов и 3 красных квадрата. На сколько красных квадратов меньше, чем синих? 7 – 3 = 4.)
Геометрический материал
Начерти квадрат со стороной 3 см
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
- Что особенно запомнилось? Какое задание вызвало бóльшие затруднения? Что помогло вам справиться с работой?
Урок 77 Дата:31.01
Тема: Решение текстовых задач
Цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи.
Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 10; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; применять переместительный закон сложения при решении выражения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
10 10 10
Закрепление знания состава числа 10.
Для этой цели можно использовать задание 1 (с. 18 учебника) и другие аналогичные задания, например: «Какое число и знак пропущены?»:
6 * = 10 10 * = 5 7 * = 10
8 * = 10 10 * = 10 10 * = 8
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5 и применять переместительный закон сложения при решении выражений.
Самостоятельная работа № 2 (с. 18 учебника).
Самостоятельная работа учащихся.
Задание по вариантам.
– Найдите значения выражений.
Вариант I:
3 + 2 4 + 6 9 – 2
5 + 3 1 + 8 6 – 3
Вариант II:
6 + 1 3 + 7 10 – 2
5 + 2 4 + 5 7 – 3
Взаимопроверка.
Сравнение чисел и выражений.