ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 311

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тот, кто ценит себя по достоинству, не должен обращать внимания на таких людей и не должен принимать то, что у них. Как только появится у него знание Сунны, он должен устремиться к нему со всей серьезностью и не заставлять себя следовать тому, чему следуют они. Ведь не успеет он моргнуть, как люди восстанут из могил и откроется то, что было в груди, и люди предстанут пред Аллахом, и каждый раб Аллаха увидит то, что он приготовил для себя, и приверженцы истины будут отделены от приверженцев ложного. И станет ясно, что те, кто отворачивался от Книги Господа своего и Сунны своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), были лжецами.

См. [И’лям аль-мувакы’ин]

ИСКУШЕНИЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИСТИНЕ УТВЕРЖДЕНИЙ И СПАСЕНИЕ ОТ НИХ

Искушение бывает двух видов: искушение не соответствующих истине утверждений, которое является наиболее серьезным из двух искушений, и искушение страстей.

Порой раба Аллаха постигают оба искушения, а порой – одно из них.

Искушение не соответствующих истине утверждений происходит из-за слабости способности видеть истину и недостатка знания, особенно если к этому примешиваются еще и неправильные намерения, и следования страстям. Это величайшее искушение и беда.

Можно сказать, все что угодно о заблуждении неправильного намерения, находящегося во власти страстей, а не верного руководства, если это еще и сопровождается слабой способностью видеть истину и недостаток знания о том, с чем Аллах направил Своего Посланника (салаЛлаху алейхи ва саллам).

Такой человек принадлежит к числу тех, о ком Всевышний Аллах сказал: «Они следуют только предположениям и тому, чего желают души» (53:23).

Всевышний Аллах также сообщил, что следование страстям заставляет человека уклониться от пути Аллаха: «О Дауд! Поистине, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости и не потакай порочным желаниям, а не то они собьют тебя с пути Аллаха. Поистине, тем, кто сбивается с пути Аллаха, уготованы тяжкие мучения за то, что они предали забвению День расчета» (38:26).

Это искушение ведет к неверию и лицемерию. Это искушение лицемеров и приверженцев нововведений, соответствующее степени их нововведений. Все они впали в нововведения по причине искушения не соответствующих истине утверждений, в которых они не смогли отличить истину ото лжи и верное руководство от заблуждения.


От этого искушения не спасает ничто, кроме неуклонного следования за Посланником (салаЛлаху алейхи ва саллам) и обращения к (тому, что он принес) и в незначительных вопросах религии, и в важных, явных и тайных, в том, что касается убеждений и деяний, сути религии и норм ее.

Именно от него нужно получать основы веры, законы ислама и утвержденные им либо отрицаемые им качества, деяния и имена Аллаха, подобно тому, как перенимают от него люди обязанность совершения молитвы, время ее совершения и число ракаатов, размеры выплачиваемого закята и кто имеет право получать закят, обязанность совершать малое омовение, а также полное после большого осквернения и то, что касается поста в рамадане.

Не нужно делать его посланником лишь в том, что касается некоторых составляющих религии. Он – посланник во всем, в чем нуждается община, будь то знание или деяния, и все это не перенимается ни от кого, кроме него. Все верное руководство основывается на его словах и действиях и все, что лежит за их пределами, есть заблуждение.

Если человек связал сердце свое, и отвернулся от всего остального, и сравнивает все с тем, что принес Посланник (салаЛлаху алейхи ва саллам), и принимает это, если оно соответствует ему, - не потому что это сказал данный человек, а потому что это соответствует посланию Всевышнего, - и отвергает его, если оно не соответствует ему, от кого бы ни исходили эти слова, - это спасает человека от искушения не соответствующих истине утверждений.

А в противном случае его постигает это искушение в соответствии с его упущениями в этом.

Иногда это искушение возникает из-за искаженного понимания, иногда из-за ложных сообщений, иногда из-за того, что истина сокрыта от человека и ему не удается заполучить ее, а иногда из-за неправильного намерения и следования страстям, что является следствием слепоты сердца и неправильных устремлений.

См. [Игасат аль-ляхфан]

ДВА ВЕЛИКИХ БЕДСТВИЯ

Остерегайтесь двух великих действий, последствия которых весьма скверны.

Первое: отвергать истину, потому что она противоречит страстям твоим. За это ты будешь наказан изменением сердца твоего, так что ты будешь отвергать истину, что бы из нее ни пришло к тебе, и не принимать ее, за исключением тех случаев, когда она приходит к тебе в образе страстей твоих.

Всевышний Аллах сказал:

«Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз» (6:110).



То есть Он наказал их за то, что они отвергли истину в первый раз, отвернув их сердца и взоры.

Второе: пренебрежительное отношение к велению, когда приходит время исполнять его. Если ты пренебрежительно относишься к Его велениям, то Аллах в наказание внушит тебе нежелание делать то, что помогает снискать Его довольство и исполнять Его веления.

Всевышний Аллах сказал:

«Если Аллах возвратит тебя к некоторым из них, и они попросят у тебя дозволения отправиться в поход, то скажи: «Вы никогда не отправитесь со мной в поход и никогда не будете сражаться вместе со мной против врага. Вы были довольны тем, что отсиделись в первый раз. Посему отсиживайтесь вместе с теми, кто остается». (9:83).

Того, кто избежал этих двух великих бедствий и испытаний, можно поздравить с благополучием.

См. [Игасат аль-ляхфан]

Я, ЕСТЬ У МЕНЯ, У МЕНЯ

«Остерегайтесь того, что одолеют вас «я», «есть у меня» и «у меня». Этими тремя фразами были испытаны Иблис, Фараон и Къарун. «Я лучше него» (сура 7 " Преграды", аят 12)

Это Иблис. «Мне принадлежит власть над Египтом» (сура 43 "Украшения", аят 51) Это Фараон. «Всё это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю» (сура 28 "Рассказ", аят 78) — это Къарун.

Наилучшее употребление слова «я» — помещение его в слова: «Я — раб грешный, ошибающийся, испрашивающий прощения, признающий грех свой...» И так далее в том же духе. Лучшее употребление слов «есть у меня» — «есть у меня грех», «есть у меня преступление», «есть у меня потребность в Господе, необходимость в Нём и униженность» и так далее. Лучшее употребление слов «у меня» — «прости мне совершённое мною всерьёз и в шутку, не нарочно и умышленно, ибо всё это есть у меня.

См. [Зад аль-ма’ад]


ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Жизненная программа

ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ

Обоснования их таковы.

Обоснование первое:

Всевышний Аллах сказал: «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из-за вражды и по невежеству» (6:108).

Всевышний Аллах запретил поносить божества многобожников, хотя это злит их, и это выражение преданности Аллаху и унижение этих лжебогов, потому что это поношение может стать поводом для поношения Всевышнего Аллаха.

Соответственно, польза от отказа от этого поношения перевешивает пользу от поношения нами этих их божеств. Это указание, даже можно сказать, явное, на то, что следует запрещать разрешенное, если оно становится причиной для совершения запретного.

Обоснование второе:

Всевышний Аллах сказал: «И пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (24:31).

Женщинам было запрещено стучать ногами, хотя само по себе это действие относится к разрешенным, потому что этот стук может стать причиной того, что мужчины услышат позвякивание браслетов на их ногах и это будет способствовать пробуждению в них страсти по отношению к этим женщинам.

Обоснование третье:

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы, и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях» (24:58).

Всевышний Аллах повелел невольникам верующих и несовершеннолетним спрашивать позволения войти к ним в эти три промежутка времени, потому что, если они войдут внезапно, не испросив позволения, они могут увидеть те части тела, которые человек обязан скрывать от посторонних глаз, поскольку в эти три промежутка времени людей можно застать неодетыми.

Это время полуденного отдыха, время, когда человек ложится спать, и время, когда он пробуждается. И Он не велел испрашивать позволения войти в другое время, хотя в принципе нечто, не предназначенное для чужих глаз, можно увидеть и в другое время, потому что вероятность этого ничтожно мала.

Обоснование четвертое:

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не говорите Пророку: «Заботься о нас!» - а говорите: «Присматривай за нами!» (2:104)


Всевышний Аллах запретил им произносит эти слова, хотя они вкладывали в них благой смысл, дабы они не уподоблялись иудеям, которые произносили эти слова с целью поношения Пророка (салаЛлаху алейхи ва саллам), подразумевая созвучное им существительное, обозначающее «человек недалекого ума, легкомысленный».

И мусульманам было запрещено произносит эти слова из-за сходства, дабы перекрыть пути, ведущие к запретному, - то есть дабы иудеи не говорили так о Пророке (салаЛлаху алейхи ва саллам), следуя примеру мусульман, но с иными намерениями, дабы к Пророку (салаЛлаху алейхи ва саллам) не обращались со словами, которые могут иметь скверное значение.

Обоснование пятое:

Всевышний Аллах сказал: «Ступайте к фараону вдвоем, ибо он преступил границы дозволенного. Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится» (20:43-44).

Всевышний Аллах повелел им обращаться мягко к Его величайшему врагу, наиболее упорному в своем неверии, который более других ослушивался Его. Хотя он заслуживал суровых слов, Всевышний запретил это, дабы это не внушило фараону отвращение и нетерпимость и не помешало получению довода против него. Таким образом, Он запретил разрешенное, дабы оно не привело к тому, что ненавистно Ему, Всевышнему.

Обоснование шестое:

Всевышний Аллах запретил верующим в Мекке сражаться и повелел им прощать и проявлять снисходительность, дабы их попытки самозащиты не привели к большему злу, чем то, к которому приводит терпеливое перенесение обид.

Ведь польза, которую приносит сохранение жизни, религии и потомства, важнее пользы, которую приносят столкновения и попытки ответить обидчику тем же.

Обоснование седьмое:

Всевышний Аллах запретил торговать во время призыва на пятничную молитву, дабы из-за торговли в это время люди, увлекшись ею, не пропускали пятничную молитву.

Обоснование восьмое:

Хумайд ибн Абдур-Рахман передает от АбдуЛлаха ибн Умара, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи ва саллам) сказал: «К тяжким грехам относится тот случай, когда человек ругает своих родителей!»

Люди сказали: «О Посланник Аллаха, да неужели человек может ругать своих родителей?»

Он сказал: «Да. Он ругает отца другого человека, а тот ругает его отца, и он ругает его мать, а тот ругает его мать». (Муслим, 90)

А в версии аль-Бухари говорится: «Поистине, к числу тягчайших грехов относится тот случай, когда человек проклинает своих родителей».