Файл: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра экономики и менеджмента.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы повышения эффективности управления на предприятии
1.1 Сущность и понятия управления деятельностью предприятия
1.2 Основные методы управления
1.3. Показатели эффективности управления деятельностью предприятия
2 Экономический анализ деятельности Владивостокским филиалом АО «Первая Грузовая Компания»
2.2 Анализ коммерческой деятельности
2.3 Анализ финансового состояния
3.1 Описание и обоснование предлагаемых направлений по повышению эффективности управления
3.2. Оценка эффективности предложений по повышению эффективности управления предприятием
ܰа, изܰмеܰнеܰнܰиܰяܰм соܰцܰиܰаܰлܰьܰнܰых усܰлоܰвܰиܰй и вܰнеܰшܰнܰих фܰаܰктороܰв проܰизܰвоܰдстܰвܰа; эффеܰктܰиܰвܰностܰь иܰнфорܰмܰаܰцܰиоܰнܰноܰй сܰистеܰмܰы; ܰиܰнфорܰмܰаܰцܰиоܰнܰное обеспечеܰнܰие упрܰаܰвܰлеܰнܰиܰя и упрܰаܰвܰлܰяܰюܰщеܰго возܰдеܰйстܰвܰиܰя нܰа персоܰнܰаܰл.
Тܰаܰкܰиܰм обрܰазоܰм, соܰвреܰмеܰнܰнܰыܰй коܰмпܰлеܰксܰнܰыܰй аܰнܰаܰлܰиз «ܰвܰыхоܰдܰа» фܰирܰмܰы с точܰкܰи зреܰнܰиܰя ее эффеܰктܰи
ܰвܰностܰи вܰкܰлܰючܰает мܰноܰгостороܰнܰнܰиܰй учет соܰцܰиܰаܰлܰьܰнܰых, эܰкоܰноܰмܰичесܰкܰих и эܰкоܰлоܰгܰичесܰкܰих посܰлеܰдстܰвܰиܰй проܰизܰвоܰдстܰвеܰнܰноܰй деܰятеܰлܰьܰностܰи, вܰлܰиܰяܰнܰие проܰизܰвоܰдܰиܰмоܰй проܰдуܰкܰцܰиܰи иܰлܰи усܰлуܰг нܰа потребܰитеܰлܰя.
Повышение эффективности системы управления производством предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов, технологии управления конкретным объектом в целях достижения управляемой системой определенных технико-экономических результатов в соответствии с заданным критерием или системой критериев.
Объектом исследования выбрана ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций АО «ПГК» является ОАО «РЖД». АО «Первая грузовая компания» создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности «ПГК» – свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21% [1].
Днем образования Владивостокского филиала АО «ПГК» считается 12 мая 2008 года. Почти 30% составляет доля АО «Первая грузовая компания» на дальневосточном рынке грузовых перевозок, а по отдельным грузам, таким как нефтепродукты или цемент - превышает данный показатель.
Владивостокский филиал «Первой грузовой компании» сравнительно молод - он был зарегистрирован 10 июня 2008 года. Филиал работает на полигонах Дальневосточной, Сахалинской и Якутской железных дорог, в шести субъектах Российской Федерации: в Приморском и Хабаровском краях, в Сахалинской и Амурской областях, в Еврейской автономной области и Республике Саха (Якутия). В зоне транспортного обслуживания филиала находятся также Магаданская, Камчатская области и Чукотка, т. е. свыше 40% территории России.
Почтовый, фактический адрес: 690091, г. Владивосток, Океанский проспект, 17. Тел.: +7 (423) 2247-947, факс: +7 (423) 2247-958, email:vladpgk@pgkweb.ru
Официальное название: Владивостокский филиал АО «ПГК»
Юридический адрес: 690001, г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 6.
Местонахождение: 690091, г. Владивосток, Океанский проспект, 17
Сведения о видах экономической деятельности АО «ПГК» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Виды экономической деятельности АО «ПГК»
Компания оказывает предоставление парка вагонов под грузоперевозки:
Также АО «ПГК» оказывает другие виды услуг, такие как: экспедирование; диспетчеризация; расчёт эффективной ставки перевозок.
Организационная структура Владивостокского филиала АО «Первая грузовая компания» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура Владивостокского филиала
АО «Первая грузовая компания»
Как у любой организационной структуры у линейной структуры управления есть свои достоинства и недостатки[5].
Преимущества линейно функциональной структуры:
- стимулирует деловую и профессиональную специализацию;
- уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях;
- улучшает координацию в функциональных областях.
- относительная простота подбора руководителей каждого из уровня руководителей;
- оперативность принятия и реализация управленческих решений;
- относительная простота реализации функций управления.
К минусам можно отнести:
- за все несет ответственность руководитель, по мере роста организации возникает кризис руководства;
- отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации;
- в большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной;
- замедленная реакция на внешние изменения; - проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.
Директор Владивостокского филиала АО «Первая грузовая компания» организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений данного предприятия, направлений их деятельности на достижение эффективного функционирования и совершенствование производства, несет ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда[6]. Директору напрямую подчиняются главный инженер управления и заместитель директора. Заместителю директора подчиняется руководящий аппарат, а также линейно – эксплуатационная служба, служба ремонтно –строительных работ и материально- технического снабжения [7]. Главный инженер руководит всем процессом через заместителя главного инженера, начальников цехов и
бригадиров отвечает за функционирование работы, а так же за единую систему управления охраной труда и промышленной безопасностью (ЕСУОТиПБ)[8].
Руководители цехов, структурных подразделений обеспечивают создание работникам здоровых и безопасных условий труда, отвечают за осуществление производственного контроля над соблюдением требований ПБ на ОПО по направлению деятельности, обеспечивают выполнение подчиненными работниками требований ОТ и ПБ [9]. Бригадиры и рабочие несут ответственность за выполнение требований инструкций по ОТ по видам работ и по профессиям при выполнении своих функциональных обязанностей, следят за исправностью оборудования, инструмента и приборов. Сегодня Владивостокский филиал АО «Первая грузовая компания» - это одно из самых быстро развивающихся филиалов АО «Первая грузовая компания». В организации все документы проходят согласования у юриста, бухгалтерские документы согласовывает главный бухгалтер, после чего подписывает и утверждает директор[10].
На время отпуска директор свои полномочия делегирует заместителю директора. В организации используются экономические методы управления персоналом, которые заключаются в использования новых форм оплаты труда, социально психологические методы:
- организация комнаты моральной и психологической разгрузки;
- проводятся совместные мероприятия, такие как празднование Нового года, 8 Марта, 23 февраля и др.
В организации стиль управления (менеджмента) руководителя преимущественно демократический, что приводит к созданию благоприятного климата для работы. Дополнительным стимулированием работать лучше является естественная конкуренция в организации. Система продвижения по служебной лестнице среди руководящего состава и инженерно-технических работников развита хорошо. Система оплаты сдельно премиальная[11].
Организационная культура и процессы управления, регламентируются организационно-распорядительными документами, стандартами организации, и информационными схемами. Конфликта между требованиями официальных внутрифирменных документов и неформальными нормами организационной культуры нет. В итоге можно сказать, что во Владивостокском филиале АО «Первая грузовая компания» создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных, горизонтальные связи используются эффективно[12].
Тܰаܰкܰиܰм обрܰазоܰм, соܰвреܰмеܰнܰнܰыܰй коܰмпܰлеܰксܰнܰыܰй аܰнܰаܰлܰиз «ܰвܰыхоܰдܰа» фܰирܰмܰы с точܰкܰи зреܰнܰиܰя ее эффеܰктܰи
ܰвܰностܰи вܰкܰлܰючܰает мܰноܰгостороܰнܰнܰиܰй учет соܰцܰиܰаܰлܰьܰнܰых, эܰкоܰноܰмܰичесܰкܰих и эܰкоܰлоܰгܰичесܰкܰих посܰлеܰдстܰвܰиܰй проܰизܰвоܰдстܰвеܰнܰноܰй деܰятеܰлܰьܰностܰи, вܰлܰиܰяܰнܰие проܰизܰвоܰдܰиܰмоܰй проܰдуܰкܰцܰиܰи иܰлܰи усܰлуܰг нܰа потребܰитеܰлܰя.
Повышение эффективности системы управления производством предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов, технологии управления конкретным объектом в целях достижения управляемой системой определенных технико-экономических результатов в соответствии с заданным критерием или системой критериев.
2 Экономический анализ деятельности Владивостокским филиалом АО «Первая Грузовая Компания»
2 1 Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика Владивостокского филиала АО «Первая Грузовая Компания»
Объектом исследования выбрана ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций АО «ПГК» является ОАО «РЖД». АО «Первая грузовая компания» создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности «ПГК» – свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21% [1].
Днем образования Владивостокского филиала АО «ПГК» считается 12 мая 2008 года. Почти 30% составляет доля АО «Первая грузовая компания» на дальневосточном рынке грузовых перевозок, а по отдельным грузам, таким как нефтепродукты или цемент - превышает данный показатель.
Владивостокский филиал «Первой грузовой компании» сравнительно молод - он был зарегистрирован 10 июня 2008 года. Филиал работает на полигонах Дальневосточной, Сахалинской и Якутской железных дорог, в шести субъектах Российской Федерации: в Приморском и Хабаровском краях, в Сахалинской и Амурской областях, в Еврейской автономной области и Республике Саха (Якутия). В зоне транспортного обслуживания филиала находятся также Магаданская, Камчатская области и Чукотка, т. е. свыше 40% территории России.
Почтовый, фактический адрес: 690091, г. Владивосток, Океанский проспект, 17. Тел.: +7 (423) 2247-947, факс: +7 (423) 2247-958, email:vladpgk@pgkweb.ru
Официальное название: Владивостокский филиал АО «ПГК»
Юридический адрес: 690001, г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 6.
Местонахождение: 690091, г. Владивосток, Океанский проспект, 17
Сведения о видах экономической деятельности АО «ПГК» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Виды экономической деятельности АО «ПГК»
Код по ОКВЭД | Тип | Наименование вида деятельности |
49.20 | Основной вид деятельности | Деятельность железнодорожного транспорта грузовые перевозки |
16.23 | Дополнительный вид деятельности | Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий |
30.20 | Дополнительный Вид деятельности | Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава |
Компания оказывает предоставление парка вагонов под грузоперевозки:
-
цистерны, цементовозы и минераловозы; -
крытые вагоны и платформы; -
полувагоны.
Также АО «ПГК» оказывает другие виды услуг, такие как: экспедирование; диспетчеризация; расчёт эффективной ставки перевозок.
Организационная структура Владивостокского филиала АО «Первая грузовая компания» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура Владивостокского филиала
АО «Первая грузовая компания»
Как у любой организационной структуры у линейной структуры управления есть свои достоинства и недостатки[5].
Преимущества линейно функциональной структуры:
- стимулирует деловую и профессиональную специализацию;
- уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях;
- улучшает координацию в функциональных областях.
- относительная простота подбора руководителей каждого из уровня руководителей;
- оперативность принятия и реализация управленческих решений;
- относительная простота реализации функций управления.
К минусам можно отнести:
- за все несет ответственность руководитель, по мере роста организации возникает кризис руководства;
- отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации;
- в большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной;
- замедленная реакция на внешние изменения; - проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.
Директор Владивостокского филиала АО «Первая грузовая компания» организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений данного предприятия, направлений их деятельности на достижение эффективного функционирования и совершенствование производства, несет ответственность за создание здоровых и безопасных условий труда[6]. Директору напрямую подчиняются главный инженер управления и заместитель директора. Заместителю директора подчиняется руководящий аппарат, а также линейно – эксплуатационная служба, служба ремонтно –строительных работ и материально- технического снабжения [7]. Главный инженер руководит всем процессом через заместителя главного инженера, начальников цехов и
бригадиров отвечает за функционирование работы, а так же за единую систему управления охраной труда и промышленной безопасностью (ЕСУОТиПБ)[8].
Руководители цехов, структурных подразделений обеспечивают создание работникам здоровых и безопасных условий труда, отвечают за осуществление производственного контроля над соблюдением требований ПБ на ОПО по направлению деятельности, обеспечивают выполнение подчиненными работниками требований ОТ и ПБ [9]. Бригадиры и рабочие несут ответственность за выполнение требований инструкций по ОТ по видам работ и по профессиям при выполнении своих функциональных обязанностей, следят за исправностью оборудования, инструмента и приборов. Сегодня Владивостокский филиал АО «Первая грузовая компания» - это одно из самых быстро развивающихся филиалов АО «Первая грузовая компания». В организации все документы проходят согласования у юриста, бухгалтерские документы согласовывает главный бухгалтер, после чего подписывает и утверждает директор[10].
На время отпуска директор свои полномочия делегирует заместителю директора. В организации используются экономические методы управления персоналом, которые заключаются в использования новых форм оплаты труда, социально психологические методы:
- организация комнаты моральной и психологической разгрузки;
- проводятся совместные мероприятия, такие как празднование Нового года, 8 Марта, 23 февраля и др.
В организации стиль управления (менеджмента) руководителя преимущественно демократический, что приводит к созданию благоприятного климата для работы. Дополнительным стимулированием работать лучше является естественная конкуренция в организации. Система продвижения по служебной лестнице среди руководящего состава и инженерно-технических работников развита хорошо. Система оплаты сдельно премиальная[11].
Организационная культура и процессы управления, регламентируются организационно-распорядительными документами, стандартами организации, и информационными схемами. Конфликта между требованиями официальных внутрифирменных документов и неформальными нормами организационной культуры нет. В итоге можно сказать, что во Владивостокском филиале АО «Первая грузовая компания» создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных, горизонтальные связи используются эффективно[12].