Файл: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра экономики и менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1 Теоретические основы повышения эффективности управления на предприятии

1.1 Сущность и понятия управления деятельностью предприятия

1.2 Основные методы управления

1.3. Показатели эффективности управления деятельностью предприятия

2 Экономический анализ деятельности Владивостокским филиалом АО «Первая Грузовая Компания»

2 1 Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика Владивостокского филиала АО «Первая Грузовая Компания»

2.2 Анализ коммерческой деятельности

2.3 Анализ финансового состояния

3 Предложения по повышению эффективности управления Владивостокским филиалом АО «Первая Грузовая Компания», г. Владивосток

3.1 Описание и обоснование предлагаемых направлений по повышению эффективности управления

3.2. Оценка эффективности предложений по повышению эффективности управления предприятием



Все функции управления выполняются эффективно в рамках выбранной структуры. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель охватывает все стороны деятельности организации, управляет и контролирует процессы, протекающие в организации. Подчиненные выполняют свою работу согласно должностных инструкций.

Дальневосточный филиал АО «ПГК» за 2016 год получил чистую прибыль в 1,88 млрд. руб., что в 11,25 раза меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Продажи компании АО «ПГК» выросли за 2016 год и составили 65,18 млрд. руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 19,84 млрд. руб.

Прибыль от продаж составила 1,66 млрд. руб. Дальневосточная железная дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств. 

Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья – Ванино, Находка, Находка - Восточная, Владивосток, Посьет и Холмск, а также к сухопутным пограничным переходам – Гродеково-Суйфуньхэ и Хасан-Туманган создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.  Ежесуточно на станциях в зоне ответственности филиала погрузка на железную дорогу составляет более 106 тысяч тонн: нефтепродукты, уголь, лес, черные и цветные металлы, строительные и продовольственные грузы, машины и оборудование, товары народного потребления [2]. 

Парк собственных вагонов «Первой грузовой компании» на Дальневосточной железной дороге стабильно растет. Всего за 5 месяцев текущего года вагонный парк увеличился с 11 200 единиц до 18 298 единиц подвижного состава.  В зоне ответственности филиала располагается четыре вагоноремонтных депо – Партизанск, Хабаровск-2, Комсомольск-на-Амуре, Ружино. Каждый месяц из капитального и деповского ремонта выпускается около 170 вагонов. После текущего ремонта выпускается около 1 500 вагонов в месяц. 

АО «Первая грузовая компания», и, конечно, ее Владивостокский филиал оказывают все услуги, сопутствующие современной динамике перевозочного процесса. Это и организация непосредственно самих грузовых перевозок, и круглосуточное диспетчерское обслуживание, экспедирование и контроль над грузом в железнодорожном и мультимодальном сообщении, юридическое сопровождение. Словом, компания несет полную ответственность за весь перевозочный процесс. 


По Дальневосточной железной дороге доля погрузки в вагоны «ПГК» составила около 14%, а по четырем основным видам подвижного состава (это полувагоны, цистерны, крытые вагоны и цементовозы) превысила 22%, увеличившись с начала года на 4%. В инвентарном парке погрузка составляет около 24% от общей погрузки дороги в полувагоны, цистерны, крытые вагоны и цементовозы [3]. С момента своего образования Владивостокский филиал «Первой грузовой компании» постоянно наращивает объемы погрузки в зоне своей ответственности. На данный момент погрузка по заключенным филиалом договорам составляет около 1 500 вагонов в месяц. Ежесуточно на полигоне Дальневосточной магистрали дислоцируется более 12 тысяч вагонов собственности «ПГК», грузится до 350 вагонов. АО «ПГК» контролирует более 60% рынка перевозок цемента в хоппер-цементовозах, предлагая самые выгодные ценовые условия своему основному контрагенту – АО «Востокцемент».

Основные технико-экономические показатели деятельности Владивостокский филиал АО «Первая Грузовая Компания» показаны в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

В тысячах рублей

Показатели

Предыду­щий год

Отчетный год

Абс. откл.

Темп роста, %

1 Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб.

1 983 735,4

6 518 213,1

4 534 477,7

3,28

2 Среднесписочная численность работающих, чел.

в т.ч. рабочих

3485

3002

3638

3134

153

132

1.02

1,01

3 Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

в т.ч. 1 рабочего


29568

24745


30452

26845


884

2100


1,03

1,08

4 Фонд оплаты труда, тыс. руб.

81809

90002

8193

1,1

5 Среднегодовой уровень оплаты труда, тыс. руб.

79563

88238

8675

1.1

6 Валовая прибыль, тыс. руб.

146 641,8

191 420,3

447

1,3

7 Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб.

1 837 093,6

(6326792,.8)

-510300

0,72

8 Прибыль от продаж, тыс. руб.(убыток)

1 322 482

-1 663 277

2985759

-

9 Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

1 89 436,2



2 316 668


-2127322

0,08

10.Чистая прибыль (убыток (тыс.руб.)

2 114 292,9

187 857,7

-1926435

0,08

11 Рентабельность:

собственного капитала, %

производства, %

продаж (ROS), %


0,19

0,15

0,19


0,23

0,25

0,23


0,04

0,1

0,.04


1,21

1,7

1,21



Как видно из таблицы 2.2 по итогам 2016 года величина выручки по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилась на 4534477,7 тыс. рублей. А Себестоимость продукции (услуг) период с 2015 по 2016 год снизилась и 510300 тыс. руб. и составила 1 326 792,8 тыс. рублей. Из таблицы 2 следует, что Валовая прибыль выросла на 447 тысяч рублей, чистая прибыль снизилась более чем в 11 раз. Рентабельность собственного капитала составила 0,23 % , показала рост на 0,04%.

Большая доля доходов филиала – это перевозка нефтеналивных грузов. В мае Владивостокским филиалом по договорам центрального офиса и по своим договорам  предоставлено клиентам свыше шести тысяч цистерн собственности АО «ПГК» для перевозки нефтепродуктов. Доля погрузки в цистерны "ПГК" составляет 47% от всей погрузки нефтеналивных грузов ДВЖД. И это не предел. На Сахалинской железной дороге доля «Первой грузовой компании» в перевозках нефтяных грузов вообще составляет практически все 100%!
  На протяжении работы Владивостокского филиала ежемесячно наблюдается положительная тенденция роста выручки от реализации услуг. Так, за 3 месяца 2017 года объем выручки составил 112% от плана. Основную долю выручки от общего объема составили клиенты по работе с нефтяными компаниями – 32%, с угольными и металлургическими предприятиями - 25%, с предприятиями строительной и химической отрасли - 23% и товары народного потребления -14%, а также за оказание услуг по экспедированию – 6%.

С момента получения возможности на самостоятельное заключение договоров филиал активно расширяет клиентскую базу. На данный момент уже заключено более 120 договоров оперирования и экспедирования грузов.  

Клиентами «ПГК» сегодня являются крупные предприятия практически всех отраслей народного хозяйства Дальневосточного федерального округа. Это «Комсомольский НПЗ», «Сибирская энергетическая угольная компания» («СУЭК»), «Амурметалл», «ДВ-Цемент», ГРАСП и многие другие предприятия-лидеры регионального бизнеса [4].

2.2 Анализ коммерческой деятельности


В декабре 2016 года Владивостокский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез более 22 тыс. тонн нефтепродуктов по Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в рамках оказания услуг транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО), в 7 раз увеличив средние показатели погрузки с начала работы в данном направлении в августе 2016 года. В августе филиал перевез 5 тыс. тонн нефтепродуктов в цистернах, в сентябре и октябре – по 2 тыс. тонн.

Общий объем перевозок в рамках проекта с августа по декабрь составил 31 тыс. тонн. Комплексный сервис для обеспечения доставки нефтепродуктов из комбинатов Росрезерва, расположенных на Дальнем Востоке и в Забайкалье, включил перевозку грузов по схеме «одного окна», организацию погрузочных работ, передачу груза под охрану, а также оформление всех перевозочных документов и оплату станционных сборов[13].

Кроме того, филиал обеспечил диспетчеризацию груза на протяжении всего пути до станций назначения. Нефтепродукты следовали со станций Тихоречное, Хурмули ДВЖД, Екатеринославка Забайкальской железной дороги в адреса грузополучателей Дальневосточного федерального округа.

В январе 2017 года Владивостокский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (АО «ПГК») перевез более 738 тыс. тонн грузов, на 24% превысив аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот филиала составил 1 млрд т-км, сообщает пресс-служба компании.

Основную номенклатуру грузов составили уголь и нефтепродукты. 

Доля ПГК в общем объёме перевозок на полигоне Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») и Железных дорог Якутии (ЖДЯ) выросла с 16% до 22%. Кроме того, увеличению грузовой базы филиала способствовал рост отправок в цистернах в рамках оказания комплекса услуг транспортно-экспедиционного обслуживания. В таблице 2.3 представлена динамика объема перевозок угля и нефтепродуктов.

Таблица 2.3-Динамика объема перевозок

В тысячах тонн

Показатель

2015 год

2016 год

Абсолютное отклонение

Темпы прироста,%

Перевозка угля

267

366

99

37

Перевозка нефтепродуктов

307

341

34

11


Как видно из таблицы 2.3, объем перевозок угля вырос относительно аналогичных показателей января 2016 года на 37%, до 366 тыс. тонн, нефтепродуктов – на 11%, до 341 тыс. тонн. Грузы следовали со станций ДВЖД и ЖДЯ в адреса грузополучателей Дальневосточного федерального округа, Якутии, Забайкальского края, Западной и Восточной Сибири, Урала и других регионов РФ, а также на экспорт в Китай, Корею и Японию[14]. 

Особое внимание в рамках коммерческой деятельности АО «ПГК» уделяет обслуживанию долгосрочных сервисных контрактов, которые заключены с лидерами российской промышленности - Группой НЛМК и Группой «Северсталь», а также ОК РУСАЛ и «ЕВРОЦЕМЕНТ групп». Отказ от кэптивного оператора и передача его функций на аутсорсинг позволяют: „

- обеспечить гарантию доставки грузов, сохраняя при этом транспортную безопасность; „

-повысить технологичность работы с подвижным составом на подъездных путях предприятий;

- „ усилить прозрачность и контроль над транспортными издержками; „

- получать дополнительные сервисы в первоочередном порядке; „

- расширение спектра оказываемых услуг и повышение удовлетворенности и качества обслуживания клиентов; „

- наличие стабильной грузовой базы, которая позволяет эффективно задействовать парк вагонов и др.„

2.3 Анализ финансового состояния


Проведем анализ имущества предприятия и источников имущества на основе бухгалтерского баланса. В таблице 2.4 представлены основные показатели состава имущества, капитала и обязательств ОАО «Первая грузовая компания» по данным имущества предприятия и источников имущества на основе бухгалтерского баланса[20].

Таблица 2.4- Структура активов ОАО «ПГК» (анализ по видам)

В тысячах рублей

Наименование показателя

Коды строк

2016г.

2015г.

2014г.

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

1110

9 121, 6

6 811,3

3 140,2

Результаты исследований и разработок

1120

-

-

-

Основные средства

1130

9 282,882,6

8 928 953,1

8 407 028,1

Доходные вложения в материальные ценности

1140

-

-

-

Финансовые вложения

1150

451 169,8

510 361,2

384 886,6

Отложенные налоговые активы

1160

25 806,9

308,8

0,5

Прочие внеоборотные активы

1170

292 096,7

43 082,0

25 790,9

Итого по разделу I

1100

10 061 077, 6

9 489 516,4

8 820 846,3

II. Оборотные активы

Запасы

1210

16 282,6

23 885,4

154 331,8

Налог на добавленную стоимость по ценностям

1220

291 655,9

462 502,5

415 821,7

Дебиторская задолженность

1230

1 140 748,1

1 835 938,1

1 088 661,8

Финансовые вложения

1240

64 671,6

510 571,2

792 442,0

Денежные средства

1250

981 431,8

235 473,3

58 414,9

Прочие оборотные активы

1260

8 998,4

2 289,4

480,1

Итого по разделу II

1200

2 503 770,4

3 275 778,4

2 510 152,3