Файл: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса кафедра экономики и менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 197

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1 Теоретические основы повышения эффективности управления на предприятии

1.1 Сущность и понятия управления деятельностью предприятия

1.2 Основные методы управления

1.3. Показатели эффективности управления деятельностью предприятия

2 Экономический анализ деятельности Владивостокским филиалом АО «Первая Грузовая Компания»

2 1 Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика Владивостокского филиала АО «Первая Грузовая Компания»

2.2 Анализ коммерческой деятельности

2.3 Анализ финансового состояния

3 Предложения по повышению эффективности управления Владивостокским филиалом АО «Первая Грузовая Компания», г. Владивосток

3.1 Описание и обоснование предлагаемых направлений по повышению эффективности управления

3.2. Оценка эффективности предложений по повышению эффективности управления предприятием



- индекс постоянного внеоборотного актива характеризует, за счет каких источников финансируются внеоборотные активы;

- коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственных средств организации находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами;

- коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами показывает достаточность у организации собственных средств для финансирования текущей деятельности;

- коэффициент покрытия долгов собственным капиталом показывает возможности фирмы за короткий срок погасить все свои текущие обязательства, то есть расплатиться по краткосрочным кредитамх[21].

Вышеперечисленные коэффициенты финансовой устойчивости предприятия представлены в таблице Б, приложении Б.

Анализируя финансовую устойчивость предприятия, как следует из таблицы Б, можно сделать следующие выводы по показателям за 2016 год:

1) коэффициент автономии - 0,85. Это значит, что компания практически не зависит от заемных источников финансирования. Это улучшает ее финансовое положение;

2) коэффициент финансовой устойчивости - 0,89. Это значит, что финансовое положение организации является устойчивым;

3) коэффициент текущей задолженности - 0,11. Данный показатель значит, что 11% активов сформировано за счет заемных ресурсов краткосрочного характера;

4) финансовый леверидж - 0,17. Так как данный показатель не слишком высок, то нет особого риска вложения капитала в данное предприятие;

5) коэффициент концентрации заемного капитала - 0,15. Таким образом, 15% активов предприятия сформировано за счет заемных средств долгосрочного и краткосрочного характера;

6) индекс постоянного внеоборотного актива - 0,94. Это значение оптимально. Оно показывает, какая доля собственного капитала иммобилизована во внеоборотные активы;

7) коэффициент маневренности собственного капитала - 0,10. Таким образом, 10% собственных средств организации находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами;

8) коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами - 0,43 - показывает, какая часть остается у организации для финансирования текущей деятельности;

9) коэффициент покрытия долгов собственным капиталом - 5,8. Это значение достаточно высокое. И показывает оно возможности фирмы за короткий срок погасить все свои текущие обязательства, то есть расплатиться по краткосрочным кредитам[21].


Произведем анализ ликвидности баланса и расчет коэффициентов ликвидности. В условиях нестабильной экономической среды особое значение приобретает актуальность определения ликвидности баланса. Коэффициент ликвидности показаны в таблице 2.7.

Таблица 2.7- Коэффициенты ликвидности Владивостокско филиала АО «Первая

Грузовая Компания»

Коэффициенты

Формула

2016

2015

2014

Коэффициент текущей ликвидности



0,95

0,78

1,4

Коэффициент срочной ликвидности



0,73

0,48

0,86

Коэффициент абсолютной ликвидности



0,56

0,62

0,74

Коэффициент маневренности функционирующего капитала

9

9,7

11,8

10,1

Доля оборотных средств



0,20

0,29

0,24

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами



0,44

0,52

0,61

Коэффициент Бивера



1,4

1,6

1,4

Проанализировав показатели таблицы 10, можно сделать следующие выводы по показателям за 2016 год:

1) коэффициент текущей ликвидности - 0,95. Данное значение говорит о наличии небольшого финансового риска, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.



2) коэффициент срочной ликвидности - 0,73. Это допустимое значение, показывающее, какая часть краткосрочных обязательств может быть немедленно погашена за счет денежных средств.

3) коэффициент абсолютной ликвидности - 0,56. Показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений;

4) коэффициент маневренности функционирующего капитала - 9,7. Уменьшение показателя в динамике по сравнении с прошлыми годами;

5) доля оборотных средств - 0,20. Это значение отклоняется от динамики. (К 0,5).Характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов предприятия.

6) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - 0,44. Характеризует достаточное наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для текущей деятельности

7) коэффициент Бивера -1,4, показывает достаточную степень покрытия обязательств предприятия чистым деловым потоком[22].

Рассмотрим показатели эффективности деятельности Владивостокского филиала АО «Первая Грузовая Компания», которые представлены в таблице В приложения В.

Как следует из таблицы В приложения В, проанализировав показатели рентабельности, можно сделать следующие выводы по показателям за 2016 год:

1) рентабельность продаж по чистой прибыли - 0,23. То есть 23% прибыли в каждом заработанном рубле. По сравнению с 2015 г. увеличилась на 4%;

2) рентабельность собственного капитала (ROE) - 0,23 (23%). Показывает потенциальный максимальный размер дохода на рубль вложенных средств;

3) рентабельность активов (ROTA) - 0,21. Характеризует способность руководства компании эффективно использовать ее активы для получения прибыли;

4) рентабельность основной деятельности-0,25;

5) доля расходов по обычным видам деятельности в выручке-0,78;

6) рентабельность продаж по чистой прибыли-0,25;

7) бухгалтерская рентабельность по обычной деятельности - 0,26. - валовая рентабельность - 0,30. Это означает, что 30% валовой прибыли приходится на единицу выручки;


8) экономическая рентабельность вложений капитала - 0,22;

9) рентабельность активов по прибыли до налогообложения - 0,22;

10) рентабельность активов по чистой прибыли - 0,21;

11) рентабельность перманентного капитала - 0,22. Невысокая эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.

2.4 Анализ эффективности управления основными бизнес-процессами на предприятии


Для оценки эффективности управления основными бизнес поцессами, проведем стратегический анализ Владивостокского филиала АО «Первая Грузовая Компания. Владивостокский филиал АО «Первая грузовая компания» выбрала консалтинговую компанию A.T. Kearney для разработки стратегии развития на период до 2023 года. Документ разрабатывается «в связи со значительным превышением целевых показателей бизнес-плана ПГК» и для «максимально эффективного развития» оператора.

Стратегия, в частности, призвана обеспечить Владивостокскому филиалу АО «ПГК» стабильный рост и финансовую устойчивость в долгосрочной перспективе, а также повысить капитализацию и инвестиционную привлекательность железнодорожного оператора. Стратегическая цель Владивостокского филиала АО «ПГК - обеспечение устойчивого развития бизнеса, ориентированного на удовлетворение потребностей клиентов, повышение эффективности деятельности и долгосрочный рост акционерной стоимости[23].

Стратегия развития Владивостокского филиала АО «ПГК» базируется на:

- „ расширении рыночных компетенций на основе использования уникального опыта управления крупнейшим частным парком грузовых вагонов; „

-ориентации на долгосрочное партнерство с ключевыми клиентами, выстраивании взаимовыгодного сотрудничества; „

-максимизации эффективности портфеля активов, рациональном управлении парком вагонов; „

- повышении гибкости компании, адаптации структуры и масштабов бизнеса в соответствии с отраслевыми тенденциями;

-„ обеспечении финансовой устойчивости и ликвидности, минимизации рисков текущей деятельности.

Развитие рынка транспортных услуг становится одним из факторов повышения экономического благосостояния России.

В связи с этим в последние годы заметно возросла потребность в организации высокоэффективных транспортных потоков с использованием инструментов и методов менеджмента, логистики, управления цепями поставок, информационных технологий[23]. Как показывает практика, обеспечить требуемый уровень качества способна только специализированная компания[24]. В связи с вышеуказанным Дальневосточный филиал АО «ПГК» имеет перспективы роста на российском рынке железнодорожных перевозок. Рассмотрим основных конкурентов Дальневосточного филиала АО «ПГК» (в составе АО «ПГК». Стратегический анализ среды( отрасли) показывает, что в настоящее время на базе хозяйственного комплекса АО «РЖД» было создано несколько крупных дочерних и зависимых компаний[25]: