Файл: Виды бюджетов организации и порядок их формирований.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Московский финансовый колледж

Курсовая работа

На тему: «Виды бюджетов организации и порядок их формирований»

Специальность 38.02.06 Финансы

Выполнила обучающаяся учебной

группы 2Ф12

Оразбаева А.О.

Руководитель курсовой работы

Филимонова С.Б.

К защите __________________

(дата, подпись руководителя)

Работа защищена с оценкой_____

______________________

(подпись руководителя) Ф.И.О.

«____»_______________20___г.


Москва – 2021г.

Содержание


Содержание 2

Введение 3

Глава 1 Общая характеристика понятия и видов бюджета организации 5

1.1 Понятие «бюджет организации» и основные составляющие бюджетирования 5

1.2 Виды бюджетов организации 8

Глава 2 Формирование бюджетов организации 13

2.1 Этапы разработки бюджета организации 13

2.2 Процедуры исполнения бюджета организации 18

Заключение 24

Список использованных источников Книги 27

17. https://www.iprbookshop.ru/85641.html - «Планирование на предприятии» 28

Приложения……………………………………………………………………………....29

Введение


Стремление наиболее успешных предприятий к разработке системы финансового планирования, адекватно отвечающей требованиям сложившейся ситуации, привело руководство многих хозяйствующих субъектов к внедрению системы бюджетирования на предприятии. В современных условиях коммерческие организации не могут работать эффективно, если они полагаются на процесс бюджетирования, который не синхронизирован с динамикой развития бизнеса. Процесс формирования и согласования бюджета составляет наиболее трудоёмкую часть всего цикла планирования, при этом 50% коммерческих организаций вообще не учитывают бизнес-планирование при формировании бюджета.

В финансовом отношении бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый на определённый период, содержащий ожидаемую величину дохода, которая должна быть достигнута, а также предполагаемый объём расходов, который должен быть потрачен в течение этого периода, и величину капитала, который необходимо привлечь для достижения заданной цели.


Бюджетирование непосредственно связано с управлением производством, финансовой деятельностью и управленческим учётом. Экономически эффективная деятельность организации может быть обеспечена в том случае, если она имеет заранее заданные показатели затрат и результатов.

Бюджетирование представляет собой процесс определения важнейших экономических параметров, механизм планирования движения ресурсов на будущий период. В информационном отношении – это система, объединяющая в единый комплекс процессы планирования, учёта, контроля и анализа стоимостных показателей деятельности организации. В отечественной и зарубежной литературе бюджетирование рассматривается неразрывно с финансовым планированием.

Объект исследования: бюджет организации.

Предмет исследования: виды бюджетов организации и порядок их формирований.

Цель исследования: изучить виды бюджетов организации и порядок их формирований.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие «бюджет организации» и основные составляющие бюджетирования.

2. Изучить виды бюджетов организации.

3. Охарактеризовать этапы разработки бюджета организации.

4. Раскрыть процедуры исполнения бюджета организации.

Методы исследования: аналогия, обобщение, сравнение и др.

Структура работы: ведение, две главы, заключение и список литературы.

Теоретическая основа: для написания работы были использованы труды таких авторов, как: Авдиенко К.В., Блинов Д.А., Горемыкин В.А., Карпов,А.Е., Негашев В.Е. и других.

Глава 1 Общая характеристика понятия и видов бюджета организации

1.1 Понятие «бюджет организации» и основные составляющие бюджетирования


Бюджет представляет собой финансовый план, формирование которого выполняется на основе ожидаемых в определенном периоде инвестиций, объемов продаж.

Любой бизнес предполагает движение денежных потоков, наличие доходов и расходов, которые стоит планировать, опираясь на состояние рынка и экономические показатели компании. 

Бюджетирование – это процесс планирования бюджета предприятия и составления календарного плана ведения и распределения финансовых активов, включая создание смет в соответствии с намеченными целями. Это также позволяет проанализировать основные статьи расходов и скорректировать бизнес-план управления организацией. 



Для качественного управления финансами необходимо формирование нескольких основных бюджетов компании: 

доходов и расходов– соотношения прибыли от всех операций со всеми типами предполагаемых расходов, что позволяет составить оценку хозяйственной деятельности и прогнозировать наличие и размер дохода. 

движение денежных потоков – план поступлений и списаний финансов с расчетного счета и кассы предприятия, что исключает недостаток денег на оплату неотложных счетов. 

прогнозный баланс – контроль активов и пассивов фирмы, расчет важных экономических показателей, ликвидности и перспективности1

При составлении основных бюджетов может потребоваться формирование дополнительных смет, которые определяются особенностями и спецификой конкретных организаций. 

Особенности системы бюджетирования.

Контроль и планирование финансов – это основополагающий аспект ведения бизнеса с ориентацией на развитие без неоправданных рисков, от чего зависит все функционирование компании.  

Система бюджетирования организации реализует такие цели бизнеса, как: 

– определение уровня эффективности; 

– корректировка управления и распределения активов;

– составление эффективных планов инвестирования; 

– полноценное использование ресурсов для получения максимального дохода; 

– анализ проектов и целей на следующий период;

– подробный анализ затрат и перераспределение финансов;

– создание работающей системы контроля; 

– развитие дисциплины и мотивации сотрудников2.

Работа с бюджетом – это совокупность мер, которые предполагают принятие наиболее эффективных решений по распределению собственных и заемных средств для получения прибыли и стабильного роста предприятия. Внедрение механизма рационального управления движением средств позволяет решить основные задачи: 

– планирование;

Грамотный расчет бюджета компании на основе реальных количественных данных дает возможность составить актуальное расписание краткосрочных и продолжительных проектов с рациональным использованием свободных материальных и трудовых ресурсов. 


– обоснование;

При составлении смет необходимо четко указать цель расходов, обосновать их важность, целесообразность и предполагаемую прибыль. 

– анализ;

Система отчетов по бюджетированию организации за минувший период дает достаточно материала для оценки трат на разные проекты, что позволяет скорректировать инвестирование и деятельность на будущее. 

– повышение эффективности;

Профессиональный расчет бюджета компании минимизирует пустые траты, отсекает неприбыльные направления и повышает производительность, мотивируя команду на достижение результат. 

определение и уменьшение рисков;

Смета наглядно демонстрирует нюансы производства, убыточные проекты и предполагает финансирование рискованных операций в последнюю очередь без риска для фирмы. 

– оценка;

Соотнесение всех финансовых показателей дает целостную картину о состоянии фирмы и позволяет сместить акценты на недостаточно проработанные аспекты. На основе этих данных можно проанализировать работу сотрудников, их уровень квалификации и мотивацию.

коммуникация и координация;

При распределении бюджета необходима грамотная коммуникация между отделами и руководством для получения полной картины действительности, формирования целей на будущий период и нахождения оптимальных путей их реализации3

Главные составляющие системы бюджетирования. 

Внедрение системы бюджетирования в организацию существенно снижает временные и денежные траты на достижение целей. Позволяет координировать работу отделов и вносит четкость в поставленные цели и план их достижения по заданным критериям, а также предвидеть проблемы до их появления. 

Основные факторы, влияющие на работу с бюджетом: 

– вид деятельности организации; 

– определенные ограничения (например, объем производства, количество спроса);

– стратегические цели и планы;

– организация управления и рабочих процессов. 

Для наибольшей эффективности и простоты реализации система бюджетирования составляется из комплексного планирования всего предприятия и расчета смет для структурных подразделений. Такой подход обеспечит устойчивую производственную работу и понятную механику внедрения. 


Таким образом, под бюджетированием понимается процесс планирования бюджета предприятия и составления календарного плана ведения и распределения финансовых активов, включая создание смет в соответствии с намеченными целями.