Файл: Виды бюджетов организации и порядок их формирований.doc
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Общая характеристика понятия и видов бюджета организации
1.1 Понятие «бюджет организации» и основные составляющие бюджетирования
Глава 2 Формирование бюджетов организации
2.1 Этапы разработки бюджета организации
2.2 Процедуры исполнения бюджета организации
Список использованных источников Книги
17. https://www.iprbookshop.ru/85641.html - «Планирование на предприятии»
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Московский финансовый колледж
Курсовая работа
На тему: «Виды бюджетов организации и порядок их формирований»
Специальность 38.02.06 Финансы
Выполнила обучающаяся учебной
группы 2Ф12
Оразбаева А.О.
Руководитель курсовой работы
Филимонова С.Б.
К защите __________________
(дата, подпись руководителя)
Работа защищена с оценкой_____
______________________
(подпись руководителя) Ф.И.О.
«____»_______________20___г.
Москва – 2021г.
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика понятия и видов бюджета организации 5
1.1 Понятие «бюджет организации» и основные составляющие бюджетирования 5
1.2 Виды бюджетов организации 8
Глава 2 Формирование бюджетов организации 13
2.1 Этапы разработки бюджета организации 13
2.2 Процедуры исполнения бюджета организации 18
Заключение 24
Список использованных источников Книги 27
17. https://www.iprbookshop.ru/85641.html - «Планирование на предприятии» 28
Приложения……………………………………………………………………………....29
Введение
Стремление наиболее успешных предприятий к разработке системы финансового планирования, адекватно отвечающей требованиям сложившейся ситуации, привело руководство многих хозяйствующих субъектов к внедрению системы бюджетирования на предприятии. В современных условиях коммерческие организации не могут работать эффективно, если они полагаются на процесс бюджетирования, который не синхронизирован с динамикой развития бизнеса. Процесс формирования и согласования бюджета составляет наиболее трудоёмкую часть всего цикла планирования, при этом 50% коммерческих организаций вообще не учитывают бизнес-планирование при формировании бюджета.
В финансовом отношении бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый на определённый период, содержащий ожидаемую величину дохода, которая должна быть достигнута, а также предполагаемый объём расходов, который должен быть потрачен в течение этого периода, и величину капитала, который необходимо привлечь для достижения заданной цели.
Бюджетирование непосредственно связано с управлением производством, финансовой деятельностью и управленческим учётом. Экономически эффективная деятельность организации может быть обеспечена в том случае, если она имеет заранее заданные показатели затрат и результатов.
Бюджетирование представляет собой процесс определения важнейших экономических параметров, механизм планирования движения ресурсов на будущий период. В информационном отношении – это система, объединяющая в единый комплекс процессы планирования, учёта, контроля и анализа стоимостных показателей деятельности организации. В отечественной и зарубежной литературе бюджетирование рассматривается неразрывно с финансовым планированием.
Объект исследования: бюджет организации.
Предмет исследования: виды бюджетов организации и порядок их формирований.
Цель исследования: изучить виды бюджетов организации и порядок их формирований.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие «бюджет организации» и основные составляющие бюджетирования.
2. Изучить виды бюджетов организации.
3. Охарактеризовать этапы разработки бюджета организации.
4. Раскрыть процедуры исполнения бюджета организации.
Методы исследования: аналогия, обобщение, сравнение и др.
Структура работы: ведение, две главы, заключение и список литературы.
Теоретическая основа: для написания работы были использованы труды таких авторов, как: Авдиенко К.В., Блинов Д.А., Горемыкин В.А., Карпов,А.Е., Негашев В.Е. и других.
Глава 1 Общая характеристика понятия и видов бюджета организации
1.1 Понятие «бюджет организации» и основные составляющие бюджетирования
Бюджет представляет собой финансовый план, формирование которого выполняется на основе ожидаемых в определенном периоде инвестиций, объемов продаж.
Любой бизнес предполагает движение денежных потоков, наличие доходов и расходов, которые стоит планировать, опираясь на состояние рынка и экономические показатели компании.
Бюджетирование – это процесс планирования бюджета предприятия и составления календарного плана ведения и распределения финансовых активов, включая создание смет в соответствии с намеченными целями. Это также позволяет проанализировать основные статьи расходов и скорректировать бизнес-план управления организацией.
Для качественного управления финансами необходимо формирование нескольких основных бюджетов компании:
– доходов и расходов– соотношения прибыли от всех операций со всеми типами предполагаемых расходов, что позволяет составить оценку хозяйственной деятельности и прогнозировать наличие и размер дохода.
– движение денежных потоков – план поступлений и списаний финансов с расчетного счета и кассы предприятия, что исключает недостаток денег на оплату неотложных счетов.
– прогнозный баланс – контроль активов и пассивов фирмы, расчет важных экономических показателей, ликвидности и перспективности1.
При составлении основных бюджетов может потребоваться формирование дополнительных смет, которые определяются особенностями и спецификой конкретных организаций.
Особенности системы бюджетирования.
Контроль и планирование финансов – это основополагающий аспект ведения бизнеса с ориентацией на развитие без неоправданных рисков, от чего зависит все функционирование компании.
Система бюджетирования организации реализует такие цели бизнеса, как:
– определение уровня эффективности;
– корректировка управления и распределения активов;
– составление эффективных планов инвестирования;
– полноценное использование ресурсов для получения максимального дохода;
– анализ проектов и целей на следующий период;
– подробный анализ затрат и перераспределение финансов;
– создание работающей системы контроля;
– развитие дисциплины и мотивации сотрудников2.
Работа с бюджетом – это совокупность мер, которые предполагают принятие наиболее эффективных решений по распределению собственных и заемных средств для получения прибыли и стабильного роста предприятия. Внедрение механизма рационального управления движением средств позволяет решить основные задачи:
– планирование;
Грамотный расчет бюджета компании на основе реальных количественных данных дает возможность составить актуальное расписание краткосрочных и продолжительных проектов с рациональным использованием свободных материальных и трудовых ресурсов.
– обоснование;
При составлении смет необходимо четко указать цель расходов, обосновать их важность, целесообразность и предполагаемую прибыль.
– анализ;
Система отчетов по бюджетированию организации за минувший период дает достаточно материала для оценки трат на разные проекты, что позволяет скорректировать инвестирование и деятельность на будущее.
– повышение эффективности;
Профессиональный расчет бюджета компании минимизирует пустые траты, отсекает неприбыльные направления и повышает производительность, мотивируя команду на достижение результат.
– определение и уменьшение рисков;
Смета наглядно демонстрирует нюансы производства, убыточные проекты и предполагает финансирование рискованных операций в последнюю очередь без риска для фирмы.
– оценка;
Соотнесение всех финансовых показателей дает целостную картину о состоянии фирмы и позволяет сместить акценты на недостаточно проработанные аспекты. На основе этих данных можно проанализировать работу сотрудников, их уровень квалификации и мотивацию.
– коммуникация и координация;
При распределении бюджета необходима грамотная коммуникация между отделами и руководством для получения полной картины действительности, формирования целей на будущий период и нахождения оптимальных путей их реализации3.
Главные составляющие системы бюджетирования.
Внедрение системы бюджетирования в организацию существенно снижает временные и денежные траты на достижение целей. Позволяет координировать работу отделов и вносит четкость в поставленные цели и план их достижения по заданным критериям, а также предвидеть проблемы до их появления.
Основные факторы, влияющие на работу с бюджетом:
– вид деятельности организации;
– определенные ограничения (например, объем производства, количество спроса);
– стратегические цели и планы;
– организация управления и рабочих процессов.
Для наибольшей эффективности и простоты реализации система бюджетирования составляется из комплексного планирования всего предприятия и расчета смет для структурных подразделений. Такой подход обеспечит устойчивую производственную работу и понятную механику внедрения.
Таким образом, под бюджетированием понимается процесс планирования бюджета предприятия и составления календарного плана ведения и распределения финансовых активов, включая создание смет в соответствии с намеченными целями.