Файл: Виды бюджетов организации и порядок их формирований.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сравнение статического и гибкого бюджетов показывает, что гибкий бюджет предоставляет более объективные данные для анализа показателей предприятия. Так, например, недовыполнение плана по прибыли по статическому бюджету составляет 300 тыс. р., а по гибкому бюджету – 60 тыс. р. Это связано с тем, что статический бюджет не учитывает влияния фактического объема реализации продукции, т.е. он оторван от реальной действительности.

В гибком бюджете для производственных затрат вначале определяют норму в расчете на единицу продукции, а затем на основе этих норм определяется плановый объем производственных затрат в зависимости от уровня фактической реализации.

Вывод по второй главе: подготовка бюджета компании – это циклическое действие с определенным периодом (чаще всего 1 год), которое состоит из трех основных этапов:

– планирование;

– реализация;

– завершение.

Результатом бюджетирования становится получение следующих значений:

– денежных оттоков, притоков;

– расходов, доходов, финансового итога;

– обязательств, собственного капитала, активов

Составленный бюджет должен проходить согласование со всеми службами организации, участвующими в его фор­мировании, после чего он представляется на рассмотрение руководству организации. После одобрения руководством организации бюджет становится действующим.

Задача 1 «Процесс бюджетирования в коммерческой организации».

Дано: производственное подразделение коммерческой организации «СВА» производит два вида изделий: А и Б. В планируемом кв. «СВА» планирует произвести и продать 1000 изделий А и 1500 изделий Б. Планируемая цена изделий А–50 т.р., изд. Б-90 т.р. На начало пл.кв. на складе имеется 100 штук изделий А и 150 штук изделий Б на сумму 12 000 т. руб. На конец пл.кв. в остатках на складе будет находиться 25 ед.изделий А и 50 ед.изделий Б. Себестоимость производства изделия А составляет 39,64 т.р./шт., изделия Б-55,55 т.р./шт.

При производстве данных изделий «СВА» использует сталь (стоимость закупки 1 т.р. за 1 кг) и чугун (стоимость закупки 2 т.р. за 1 кг). В следующем квартале планируется закупить 3250 кг стали и 18 625 кг чугуна. На основе данных предшествующих периодов и прогнозов планового квартала получена следующая информация:

Остатки материалов на складе

Сталь

Чугун

На начало планового периода

1000 кг

1500 кг

На конец планового периода

400 кг

750 кг




В планируемом периоде трудоемкость составит для изд. А – 4 чел./час, для изд. Б – 5 чел./час. Стоимость одного часа работы – 2 т.р.

В планируемом квартале общая сумма амортизационных отчислений составит 20 000 т.р.; сумма коммунальных платежей – 15 000 т.р.; оплата труда вспомогательного персонала – 17 500 т.р.

Для обеспечения сбыта своей продукции и на общее управление бизнесом подразделение несет следующие расходы ( за квартал) : реклама – 5000 т.р.; сбытовые расходы – 12 500 т.р.; расходы на маркетинговые исследования – 2 500 т.р.; зарплата персонала – 10 000 т.р.; зарплата руководителей – 7 500 т.р.; аренда офиса – 2 500 т.р.; прочие расходы – 1 500 т.р.

По итогам деятельности подразделений в предыдущем квартале был составлен следующий бюджет активов и пассивов.

Актив

Сумма, т.р.

Пассив

Сумма, т.р.

Основные средства




Капитал

100 000

Оборудование

200 000

Прибыль

56 250

Амортизация

(40 000)

Кредиторская задолженность

25 000

Итого основных средств

160 000







Текущие активы:










Запасы

16 000







Денежные средства

250







Дебиторская задолженность

5000







Итого текущих активов

21 250







Итого активов

181 250

Итого пассивов

181 250

Менеджеры определили следующее движение денежных средств в планируемом квартале:




1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого, т.р.

Поступления

35 000

50 000

40 000

37 500

162 500

Платежи

30 000

45 000

45 000

35 000

155 000



Требуется: Осуществить процесс бюджетирования на примере производственного подразделения коммерческой организации, составив:

- Бюджет продаж; бюджет производства; бюджет материалов; бюджет затрат труда «ОПП» (основной производственный персонал); бюджет косвенных расходов; бюджет складских остатков.

Решение данной задачи представлено в Приложении 1.


Заключение


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Бюджет представляет собой финансовый план, формирование которого выполняется на основе ожидаемых в определенном периоде инвестиций, объемов продаж.

Любой бизнес предполагает движение денежных потоков, наличие доходов и расходов, которые стоит планировать, опираясь на состояние рынка и экономические показатели компании. 

2. К основным видам относятся бюджеты:

– операционные, обобщающие сведения о плановых значениях стоимостных и натуральных показателей в разрезе текущих операций организации;

– инвестиционные, формируемые на основе данных инвестиционной деятельности;

– финансовые, включающие сведения о доходах, плановых расходах, обязательствах, активах, объемах собственного капитала.

3. Составление бюджета компании – это циклическое действие с определенным периодом (чаще всего 1 год), которое состоит из трех основных этапов. Каждый этап может включать в себя дополнительные фазы, зависимо от инструментов и целей руководства. 

планирование;

реализация;

завершение.

Результатом бюджетирования становится получение следующих значений:

– денежных оттоков, притоков;

– расходов, доходов, финансового итога;

– обязательств, собственного капитала, активов.

Отличие бюджетирования и финансового планирования:

– отличаются временными показателями: бюджет нацелен на планирование расходов по неделям и месяцам, а финансовые цели определяются на 5-10 или даже 20 лет;

– отличаются целью. В распределении финансовых потоков основным мотиватором выступает долгосрочная стратегия. А создание бюджета позволяет грамотно управлять капиталом каждый день;

– отличаются системой оценки результатов. Успехи финансирования фиксируются на полугодовой или годовой основе. В то время как правильность бюджетирования можно оценивать раз в неделю, ежемесячно

4. Бюджеты формируются на базе одного из возможных альтернативных вариантов:


1) пессимистического;

2) вероятностного;

3) оптимистического.

Составленный бюджет проходит согласование со всеми службами организации, которые участвуют в его фор­мировании, после чего он представляется на рассмотрение руководству организации. После одобрения руководством организации бюджет становится действующим.


Список использованных источников Книги


1. Авдиенко, К.В. Организация процесса оперативного бюджетирования в холдингах / К.В. Авдиенко // Проблемы современной – 2018. – №2. – С.50.

2. Басина, Н.А. Финансовое планирование на предприятии: учеб. пособие/ Н.А. Басина, И.А. Щербакова. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. – 123 с.

3. Блинов, Д.А. К вопросу о терминологии бюджетирования / Д.А. Блинов. – СПб.: Питер, 2018. – 107 с.

4. Виткалова, А.П. Бюджетирование и контроль затрат в организации / А.П. Виткалова, Д.П. Миллер. - М.: Альфа-Пресс, 2018. – 104 с.

5. Волкова, О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях / О.Н. Волкова. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 272 с.

6. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. – М.: Филинъ, Рилант, 2015. – 328 с.

7. Гудков, А.А. Управленческая учетно-аналитическая система формирования и использования финансов предприятия/ А.А. Гудков. – М.: Результат и качество, 2019. – 97 с.

8. Карпов, А.Е. «100% практического бюджетирования» Книга 1. «Бюджетирование как инструмент управления» / А.Е. Карпов. - М.: Результат и качество, 2018. – 400 с.

9. Керимов, В.Е. Бюджетирование и внутрихозяйственный контроль в торговле: Учебное пособие / В.Е. Керимов, Д.С. Аболенский, П.В. Селиванов / Под ред. В.Е. Керимова. – М.: Эксмо, 2019. – 224 с.

10. Ковалёва, А.М. Финансы фирмы: Учебник / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Сканай. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 416 с.

11. Негашев, В.Е. Анализ финансов предприятия в условиях рынка / В.Е. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 343 с.

12. Немировский, И.Б. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство / И.Б. Немировский, И.А. Старожукова. - М.: И.Д. Вильямс, 2016. – 512 с.

13. Стаханова, Е.В. Основные проблемы при внедрении системы бюджетирования в компании / Е.В. Стаханова // Вестник ИГТУ – 2017. – №4. – С. 2.

Электронные ресурсы

14. http://www.consultant.ru/