Файл: Виды бюджетов организации и порядок их формирований.doc
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Общая характеристика понятия и видов бюджета организации
1.1 Понятие «бюджет организации» и основные составляющие бюджетирования
Глава 2 Формирование бюджетов организации
2.1 Этапы разработки бюджета организации
2.2 Процедуры исполнения бюджета организации
Список использованных источников Книги
17. https://www.iprbookshop.ru/85641.html - «Планирование на предприятии»
Сравнение статического и гибкого бюджетов показывает, что гибкий бюджет предоставляет более объективные данные для анализа показателей предприятия. Так, например, недовыполнение плана по прибыли по статическому бюджету составляет 300 тыс. р., а по гибкому бюджету – 60 тыс. р. Это связано с тем, что статический бюджет не учитывает влияния фактического объема реализации продукции, т.е. он оторван от реальной действительности.
В гибком бюджете для производственных затрат вначале определяют норму в расчете на единицу продукции, а затем на основе этих норм определяется плановый объем производственных затрат в зависимости от уровня фактической реализации.
Вывод по второй главе: подготовка бюджета компании – это циклическое действие с определенным периодом (чаще всего 1 год), которое состоит из трех основных этапов:
– планирование;
– реализация;
– завершение.
Результатом бюджетирования становится получение следующих значений:
– денежных оттоков, притоков;
– расходов, доходов, финансового итога;
– обязательств, собственного капитала, активов
Составленный бюджет должен проходить согласование со всеми службами организации, участвующими в его формировании, после чего он представляется на рассмотрение руководству организации. После одобрения руководством организации бюджет становится действующим.
Задача 1 «Процесс бюджетирования в коммерческой организации».
Дано: производственное подразделение коммерческой организации «СВА» производит два вида изделий: А и Б. В планируемом кв. «СВА» планирует произвести и продать 1000 изделий А и 1500 изделий Б. Планируемая цена изделий А–50 т.р., изд. Б-90 т.р. На начало пл.кв. на складе имеется 100 штук изделий А и 150 штук изделий Б на сумму 12 000 т. руб. На конец пл.кв. в остатках на складе будет находиться 25 ед.изделий А и 50 ед.изделий Б. Себестоимость производства изделия А составляет 39,64 т.р./шт., изделия Б-55,55 т.р./шт.
При производстве данных изделий «СВА» использует сталь (стоимость закупки 1 т.р. за 1 кг) и чугун (стоимость закупки 2 т.р. за 1 кг). В следующем квартале планируется закупить 3250 кг стали и 18 625 кг чугуна. На основе данных предшествующих периодов и прогнозов планового квартала получена следующая информация:
Остатки материалов на складе | Сталь | Чугун |
На начало планового периода | 1000 кг | 1500 кг |
На конец планового периода | 400 кг | 750 кг |
В планируемом периоде трудоемкость составит для изд. А – 4 чел./час, для изд. Б – 5 чел./час. Стоимость одного часа работы – 2 т.р.
В планируемом квартале общая сумма амортизационных отчислений составит 20 000 т.р.; сумма коммунальных платежей – 15 000 т.р.; оплата труда вспомогательного персонала – 17 500 т.р.
Для обеспечения сбыта своей продукции и на общее управление бизнесом подразделение несет следующие расходы ( за квартал) : реклама – 5000 т.р.; сбытовые расходы – 12 500 т.р.; расходы на маркетинговые исследования – 2 500 т.р.; зарплата персонала – 10 000 т.р.; зарплата руководителей – 7 500 т.р.; аренда офиса – 2 500 т.р.; прочие расходы – 1 500 т.р.
По итогам деятельности подразделений в предыдущем квартале был составлен следующий бюджет активов и пассивов.
Актив | Сумма, т.р. | Пассив | Сумма, т.р. |
Основные средства | | Капитал | 100 000 |
Оборудование | 200 000 | Прибыль | 56 250 |
Амортизация | (40 000) | Кредиторская задолженность | 25 000 |
Итого основных средств | 160 000 | | |
Текущие активы: | | | |
Запасы | 16 000 | | |
Денежные средства | 250 | | |
Дебиторская задолженность | 5000 | | |
Итого текущих активов | 21 250 | | |
Итого активов | 181 250 | Итого пассивов | 181 250 |
Менеджеры определили следующее движение денежных средств в планируемом квартале:
| 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого, т.р. |
Поступления | 35 000 | 50 000 | 40 000 | 37 500 | 162 500 |
Платежи | 30 000 | 45 000 | 45 000 | 35 000 | 155 000 |
Требуется: Осуществить процесс бюджетирования на примере производственного подразделения коммерческой организации, составив:
- Бюджет продаж; бюджет производства; бюджет материалов; бюджет затрат труда «ОПП» (основной производственный персонал); бюджет косвенных расходов; бюджет складских остатков.
Решение данной задачи представлено в Приложении 1.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Бюджет представляет собой финансовый план, формирование которого выполняется на основе ожидаемых в определенном периоде инвестиций, объемов продаж.
Любой бизнес предполагает движение денежных потоков, наличие доходов и расходов, которые стоит планировать, опираясь на состояние рынка и экономические показатели компании.
2. К основным видам относятся бюджеты:
– операционные, обобщающие сведения о плановых значениях стоимостных и натуральных показателей в разрезе текущих операций организации;
– инвестиционные, формируемые на основе данных инвестиционной деятельности;
– финансовые, включающие сведения о доходах, плановых расходах, обязательствах, активах, объемах собственного капитала.
3. Составление бюджета компании – это циклическое действие с определенным периодом (чаще всего 1 год), которое состоит из трех основных этапов. Каждый этап может включать в себя дополнительные фазы, зависимо от инструментов и целей руководства.
– планирование;
– реализация;
– завершение.
Результатом бюджетирования становится получение следующих значений:
– денежных оттоков, притоков;
– расходов, доходов, финансового итога;
– обязательств, собственного капитала, активов.
Отличие бюджетирования и финансового планирования:
– отличаются временными показателями: бюджет нацелен на планирование расходов по неделям и месяцам, а финансовые цели определяются на 5-10 или даже 20 лет;
– отличаются целью. В распределении финансовых потоков основным мотиватором выступает долгосрочная стратегия. А создание бюджета позволяет грамотно управлять капиталом каждый день;
– отличаются системой оценки результатов. Успехи финансирования фиксируются на полугодовой или годовой основе. В то время как правильность бюджетирования можно оценивать раз в неделю, ежемесячно
4. Бюджеты формируются на базе одного из возможных альтернативных вариантов:
1) пессимистического;
2) вероятностного;
3) оптимистического.
Составленный бюджет проходит согласование со всеми службами организации, которые участвуют в его формировании, после чего он представляется на рассмотрение руководству организации. После одобрения руководством организации бюджет становится действующим.
Список использованных источников Книги
1. Авдиенко, К.В. Организация процесса оперативного бюджетирования в холдингах / К.В. Авдиенко // Проблемы современной – 2018. – №2. – С.50.
2. Басина, Н.А. Финансовое планирование на предприятии: учеб. пособие/ Н.А. Басина, И.А. Щербакова. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. – 123 с.
3. Блинов, Д.А. К вопросу о терминологии бюджетирования / Д.А. Блинов. – СПб.: Питер, 2018. – 107 с.
4. Виткалова, А.П. Бюджетирование и контроль затрат в организации / А.П. Виткалова, Д.П. Миллер. - М.: Альфа-Пресс, 2018. – 104 с.
5. Волкова, О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях / О.Н. Волкова. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 272 с.
6. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. – М.: Филинъ, Рилант, 2015. – 328 с.
7. Гудков, А.А. Управленческая учетно-аналитическая система формирования и использования финансов предприятия/ А.А. Гудков. – М.: Результат и качество, 2019. – 97 с.
8. Карпов, А.Е. «100% практического бюджетирования» Книга 1. «Бюджетирование как инструмент управления» / А.Е. Карпов. - М.: Результат и качество, 2018. – 400 с.
9. Керимов, В.Е. Бюджетирование и внутрихозяйственный контроль в торговле: Учебное пособие / В.Е. Керимов, Д.С. Аболенский, П.В. Селиванов / Под ред. В.Е. Керимова. – М.: Эксмо, 2019. – 224 с.
10. Ковалёва, А.М. Финансы фирмы: Учебник / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Сканай. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 416 с.
11. Негашев, В.Е. Анализ финансов предприятия в условиях рынка / В.Е. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 343 с.
12. Немировский, И.Б. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство / И.Б. Немировский, И.А. Старожукова. - М.: И.Д. Вильямс, 2016. – 512 с.
13. Стаханова, Е.В. Основные проблемы при внедрении системы бюджетирования в компании / Е.В. Стаханова // Вестник ИГТУ – 2017. – №4. – С. 2.
Электронные ресурсы
14. http://www.consultant.ru/