Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11. ХАРАКТЕРИСТИКА
Сведения о ребенке: Фёдор С. Дата рождения: 25.02.2011. Диагноз: двухсторонняя сенсоневральная тугоухость 2-3 степени.
Психологический аспект: возникли трудности при установлении контакта с ребенком. Контакт был нестабилен на протяжении всего обследования. Интерес выраженный, не стойкий, ребенок не может долго удерживать внимание. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в форме напряженности и нерешительности. Поощрения и успехи улучшают темп и продуктивность деятельности.
Воспитательный аспект: культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом. Предметная игра сформирована. Сюжетно-ролевая игра формируется. Интерес к игрушкам стабильный.
Дефектологический аспект: работает самостоятельно, но необходима стимуляция и дополнительное пояснение. Работоспособность умеренная, но наблюдается истощение деятельности примерно с середины или к концу задания. Инструкции к заданиям не всегда понимает с первого раза.
Состояние психических процессов: внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается, организующая помощь эффективна.
Восприятие соответствует возрасту. Зрительное восприятие не нарушено, правильно соотносит цвета. В восприятии пространственных отношений ориентируется. Целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно.
Зрительная память преобладает. У ребенка скорость и объем слухоречевого запоминания ниже возрастных показателей, это было выяснено с помощью методики «заучивание 10 слов».
У Федора высокий уровень конструктивного и пространственного мышления наглядно – действенном плане. Это наблюдается в методике «Разрезные картинки»: мальчик хорошо справляется с заданиями, складывая картинки из 5 частей по горизонтали.
Обобщение происходит по функциональному признаку.
Общая и мелкая моторика развиты в соответствии с возрастом.
Логопедический аспект: Словарный запас ограничен. Знания об окружающем ограничены. Представления о количестве сформированы. Усвоены понятия «больше -меньше», «равно». Хорошо считает до 10, обратный счет – не уверенный. Понимает предлоги «в, на»
Отмечаются незначительные ошибки в произношении. Рассказ по серии последовательных картинок строго соответствует изображенному на картинке сюжету.
Вывод: у ребёнка недостаточно сформирована память и недостаточно развита лексическая сторона речи.
Дата обследования ____________________________________
Подпись студента _____________________________________
Подпись учителя-дефектолога___________________________
12. Дневник педагогической практики
Дата | Содержание работы | Роспись и оценка специалиста |
31.10 | Знакомство и беседа с заведующей, ознакомительная экскурсия по учреждению, распределение на подгруппы и знакомство с учителем – дефектологом. | |
1.11 | Выполнение поручений учителя – дефектолога: поиск подробной информации о детях 5-7 лет, что должны знать и уметь, что в этом возрасте узнают по программе, какие появляются новшества в поведении, речи, игре и других областях деятельности. | |
2.11 | Более подробное знакомство с оборудованием кабинета дефектолога, методическими материалами. Ознакомление с документацией педагога – дефектолога. Знакомство с диагнозами детей. Первичное знакомство с детьми, установление контакта, игра с детьми в группе. Обсуждение с дефектологом характеристики группы. | |
3.11 | Продолжение установления контакта с ребятами. Помощь при организации подгруппового занятия учителю – дефектологу. Просмотр подгруппового занятия учителя - дефектолога на тему: «Дикие животные. Лес». Игра в группе, помощь в организации детей на прогулку. | |
4.11 | Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Совместная игровая деятельность с детьми. Помощь при организации детей на прогулку. | |
7.11 | Игра с детьми в группе. Просмотр индивидуального занятия учителя дефектолога. Просмотр подгруппового занятия учителя - дефектолога на тему: «больше, меньше, равно». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. | |
8.11 | Просмотр подгруппового занятия учителя - дефектолога на тему: «Мебель». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Помощь при организации детей на прогулку. | |
9.11 | Просмотр подгруппового занятия на интерактивной доске учителя - дефектолога на тему: «Посуда». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Игра в группе, помощь в организации детей на прогулку. | |
10.11 | Общение и игра с детьми в группе. Проведение диагностики. Анализ диагностики: рефлексия. | |
11.11 | Проведение диагностики. Общение и игра с детьми в группе. Анализ диагностики: рефлексия. | |
14.11 | Просмотр подгруппового занятия на тему: «Свойства магнита» Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Помощь при организации детей на прогулку. | |
15.11 | Просмотр подгруппового занятия студентки на тему: «Дружок учится считать» Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Игра в группе, помощь в организации детей на прогулку. | |
16.11 | Просмотр подгруппового занятия студентки на тему: «Свойства дерева». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. | |
17.11 | Проведение подгруппового занятия студентки на тему: «Космическое путешествие». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Помощь при организации детей на прогулку. | |
18.11 | Просмотр подгруппового занятия студентки по теме: «Бумага». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Игра в группе. Помощь при организации детей на прогулку. | |
21.11 | Просмотр подгруппового занятия студентки по теме: «Путешествие по карте». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Помощь при организации детей на прогулку. | |
22.11 | Проведение развлечения для детей. | |
23.11 | Проведение диагностики. Общение и игра с детьми в группе. Анализ диагностики: рефлексия. Помощь при организации детей на прогулку. | |
24.11 | Проведение диагностики. Анализ диагностики: рефлексия. Игра в группе. Помощь при организации детей на прогулку. | |
25.11 | Подведение итогов. Проверка документации. Анализ характеристики на ребенка и подпись | |
26.11 | | |
Заключительный этап
1. Оформление методической папки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
на тему «Свойства магнита»
Цель занятия: Знакомство с магнитом.
Образовательные задачи:
-
Сформировать представление о магните и его свойствах (притягивать предметы из металла, разные полюса). -
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. -
Актуализировать знание детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие задачи:
-
Развивать мыслительные операции, умение делать вывод. -
Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать самостоятельности. -
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие детей. -
Развивать координацию движений. -
Совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать. -
Развивать все компоненты устной речи.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать желание приходить на помощь другим. -
Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции. -
Воспитывать навыки культуры поведения. -
Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, которые притягиваются к магниту.
Материал:
Конверт; магнит; схемы «Свойства магнита».
Раздаточный материал по количеству детей:
магниты; предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, вата, бумага; скрепки; стаканы с водой; деревянные дощечки.
Ход занятия:
-
Приходит почтальон и приносит посылку от Фиксиков, они просят помочь им рассказать Дим Димычу все о камне, который они нашли.
Дефектолог показывает магнит из посылки:
- А кто знает, что это такое? (ответы детей)
- Чтобы помочь Фиксикам, мы проведем опыты и определим свойства магнита.
Сначала мы определим качества магнита.
Как вы думаете какой магнит?
(твердый, холодный, тяжелый)
-
- Давайте выясним какие свойства есть у магнита?
Опыт
- Разделите предметы на две группы, в одну тарелочку положите предметы, которые притягиваются, а в другую – которые не притягиваются.
(Дети проводят по очереди магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.)
- Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Ребенок: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Какие вы, молодцы, самостоятельно узнали некоторые свойства магнита.