Файл: Документация педагогической практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11. ХАРАКТЕРИСТИКА

Сведения о ребенке: Фёдор С. Дата рождения: 25.02.2011. Диагноз: двухсторонняя сенсоневральная тугоухость 2-3 степени.

Психологический аспект: возникли трудности при установлении контакта с ребенком. Контакт был нестабилен на протяжении всего обследования. Интерес выраженный, не стойкий, ребенок не может долго удерживать внимание. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в форме напряженности и нерешительности. Поощрения и успехи улучшают темп и продуктивность деятельности.

Воспитательный аспект: культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом. Предметная игра сформирована. Сюжетно-ролевая игра формируется. Интерес к игрушкам стабильный.

Дефектологический аспект: работает самостоятельно, но необходима стимуляция и дополнительное пояснение. Работоспособность умеренная, но наблюдается истощение деятельности примерно с середины или к концу задания. Инструкции к заданиям не всегда понимает с первого раза.
Состояние психических процессов: внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается, организующая помощь эффективна.

Восприятие соответствует возрасту. Зрительное восприятие не нарушено, правильно соотносит цвета. В восприятии пространственных отношений ориентируется. Целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно.

Зрительная память преобладает. У ребенка скорость и объем слухоречевого запоминания ниже возрастных показателей, это было выяснено с помощью методики «заучивание 10 слов».
У Федора высокий уровень конструктивного и пространственного мышления наглядно – действенном плане. Это наблюдается в методике «Разрезные картинки»: мальчик хорошо справляется с заданиями, складывая картинки из 5 частей по горизонтали.

Обобщение происходит по функциональному признаку.

Общая и мелкая моторика развиты в соответствии с возрастом.

Логопедический аспект: Словарный запас ограничен. Знания об окружающем ограничены. Представления о количестве сформированы. Усвоены понятия «больше -меньше», «равно». Хорошо считает до 10, обратный счет – не уверенный. Понимает предлоги «в, на»

Отмечаются незначительные ошибки в произношении. Рассказ по серии последовательных картинок строго соответствует изображенному на картинке сюжету.


Вывод: у ребёнка недостаточно сформирована память и недостаточно развита лексическая сторона речи.
Дата обследования ____________________________________
Подпись студента _____________________________________
Подпись учителя-дефектолога___________________________



12. Дневник педагогической практики


Дата

Содержание работы

Роспись и оценка специалиста


31.10


Знакомство и беседа с заведующей, ознакомительная экскурсия по учреждению, распределение на подгруппы и знакомство с учителем – дефектологом.




1.11



Выполнение поручений учителя – дефектолога: поиск подробной информации о детях 5-7 лет, что должны знать и уметь, что в этом возрасте узнают по программе, какие появляются новшества в поведении, речи, игре и других областях деятельности.





2.11



Более подробное знакомство с оборудованием кабинета дефектолога, методическими материалами. Ознакомление с документацией педагога – дефектолога. Знакомство с диагнозами детей. Первичное знакомство с детьми, установление контакта, игра с детьми в группе. Обсуждение с дефектологом характеристики группы.





3.11


Продолжение установления контакта с ребятами. Помощь при организации подгруппового занятия учителю – дефектологу. Просмотр подгруппового занятия учителя - дефектолога на тему: «Дикие животные. Лес». Игра в группе, помощь в организации детей на прогулку.





4.11

Просмотр индивидуального занятия дефектолога. Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Совместная игровая деятельность с детьми. Помощь при организации детей на прогулку.





7.11


Игра с детьми в группе. Просмотр индивидуального занятия учителя дефектолога. Просмотр подгруппового занятия учителя - дефектолога на тему: «больше, меньше, равно». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия.








8.11


Просмотр подгруппового занятия учителя - дефектолога на тему: «Мебель». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Помощь при организации детей на прогулку.





9.11


Просмотр подгруппового занятия на интерактивной доске учителя - дефектолога на тему: «Посуда». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Игра в группе, помощь в организации детей на прогулку.





10.11


Общение и игра с детьми в группе. Проведение диагностики. Анализ диагностики: рефлексия.





11.11


Проведение диагностики. Общение и игра с детьми в группе. Анализ диагностики: рефлексия.









14.11


Просмотр подгруппового занятия на тему: «Свойства магнита» Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Помощь при организации детей на прогулку.





15.11

Просмотр подгруппового занятия студентки на тему: «Дружок учится считать» Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Игра в группе, помощь в организации детей на прогулку.





16.11



Просмотр подгруппового занятия студентки на тему: «Свойства дерева». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия.





17.11


Проведение подгруппового занятия студентки на тему: «Космическое путешествие». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Помощь при организации детей на прогулку.





18.11


Просмотр подгруппового занятия студентки по теме: «Бумага». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Игра в группе. Помощь при организации детей на прогулку.









21.11


Просмотр подгруппового занятия студентки по теме: «Путешествие по карте». Анализ занятия: уточнение задач и цели, рефлексия. Помощь при организации детей на прогулку.






22.11


Проведение развлечения для детей.





23.11


Проведение диагностики. Общение и игра с детьми в группе. Анализ диагностики: рефлексия. Помощь при организации детей на прогулку.






24.11

Проведение диагностики. Анализ диагностики: рефлексия. Игра в группе. Помощь при организации детей на прогулку.






25.11

Подведение итогов. Проверка документации. Анализ характеристики на ребенка и подпись




26.11







Заключительный этап
1. Оформление методической папки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

на тему «Свойства магнита»


Цель занятия: Знакомство с магнитом.
Образовательные задачи:

  • Сформировать представление о магните и его свойствах (притягивать предметы из металла, разные полюса).

  • Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

  • Актуализировать знание детей об использовании свойств магнита человеком.


Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции, умение делать вывод.

  • Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать самостоятельности.

  • Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие детей.

  • Развивать координацию движений.

  • Совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать.

  • Развивать все компоненты устной речи.


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание приходить на помощь другим.

  • Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции.

  • Воспитывать навыки культуры поведения.

  • Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, которые притягиваются к магниту.

Материал:

Конверт; магнит; схемы «Свойства магнита».

Раздаточный материал по количеству детей:

магниты; предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, вата, бумага; скрепки; стаканы с водой; деревянные дощечки.
Ход занятия:

  1. Приходит почтальон и приносит посылку от Фиксиков, они просят помочь им рассказать Дим Димычу все о камне, который они нашли.

Дефектолог показывает магнит из посылки:

- А кто знает, что это такое? (ответы детей)

- Чтобы помочь Фиксикам, мы проведем опыты и определим свойства магнита.

Сначала мы определим  качества магнита.

Как вы думаете какой магнит?

(твердый, холодный, тяжелый)

  1.   -  Давайте выясним какие свойства есть у магнита?

        Опыт

- Разделите предметы на две группы, в одну тарелочку положите предметы, которые притягиваются, а в другую – которые не притягиваются.

(Дети проводят по очереди магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.)

- Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Ребенок: Я провел  магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

   Какие вы, молодцы, самостоятельно узнали некоторые свойства магнита.