Файл: Тематическое планирование пп Тема Колво часов 1 Интонация. Знаки препинания в конце предложения 7 ч 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которые называют признаки предметов, описывают их.

1. Выполнение упражнения 24, с. 45.

– Сравните ленты каждой пары.

– Какие они по длине?

– По цвету?

– По толщине?

– Что вы называли, когда сравнивали карандаши? (Признаки.)

2. Выполнение упражнения 25, с. 45.

– Прочитайте и отгадайте загадку.

– Какие слова помогли вам отгадать загадку? Опишите арбуз. Какой он?

3. Словарная работа.

! Проводится в виде игры «Собери картинку».

Изображение арбуза разрезается на части. На месте первой буквы – «окошко». Дети собирают картинку.

– Вставить правильную букву вам поможет стихотворение Г. Сапгира.

– Что везешь, автомашина?

– Все, что есть на букву «А».

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

– Составьте со словом арбуз предложение.

– Есть ли в вашем предложении слова-предметы, слова-действия, слова-признаки?

4. Запись одного предложения с комментированием в тетрадь.

5. Выполнение упражнения 26, с. 46 (по заданию).

6. Выполнение упражнения 28, с. 47.

– Прочитайте слова и скажите, что они называют.

– Какие из этих слов называют признаки лисы, какие – зайца? Используя эти слова-признаки, составьте два–три предложения по иллюстрации на с. 47.

IV. Закрепление понятия.

Выполнение упражнения 29, с. 47.

– Спишите текст, расставляя знаки препинания.

Проверка.

– Что называют выделенные слова?

– Какие слова называют признаки этих предметов?

V. Итог урока.

– Какие признаки предметов мы сегодня вспоминали?

– Опишите свое настроение словами-признаками. (Радостное, грустное и т. д.)
Урок 16

Тема: признак и слово

Цели: отработать прошедшие темы; проверить знания и умения записывать предложения, определять слова-предметы, слова-действия, слова-признаки предметов.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

МЫШКА

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

2. Выполнение упражнения 30, с. 48.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа.

– Из чего состоит наша речь?

– Что называют слова?

– Распределите слова в три столбика.

Книга, читать, большая, громкий, звонок, веселый.


– По какому признаку объединяли слова?

– Можно ли составить предложение из некоторых слов? Какие слова вы бы использовали?

– Запишите предложение. Какие правила применяли?

2. Выполнение упражнения 32, с. 48.

– Назовите предметы по их признакам.

– Какие еще слова-признаки можно использовать при описании этих предметов?

3. Выполнение упражнения 33, с. 48.

– Назовите изображенные предметы.

– Подберите слова-признаки, по которым можно узнать изображенные предметы.

III. Проверка умений.

Контрольное списывание. Упражнение 31, с. 48.

– Спишите загадку, напишите отгадку.

– Подчеркните слова-признаки волнистой линией.

IV. Творческий диктант. (Дополнительно, если позволяет время.)

– Запишите предложения под диктовку.

ВСТРЕЧА

Дети пошли в лес. Вот старая ель. Слава заметил белку.

– Допишите предложение с описанием белки. Начните со слова она.

V. Итог урока.

– Расскажите друг другу, что называют слова, которые мы используем в речи.
Урок 17

Тема: слово – имя собственное

Цели: уточнить представления учащихся об имени собственном и правилах оформления имен на письме; способствовать развитию внимания, памяти.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ЗАЙКА

Ушки длинные у зайки.

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

2. Выполнение упражнения 34, с. 49.

II. Словарная работа.

– Незнайка написал словарные слова, проверьте его работу.

Петух, сарока, ворона, варабей, моркофь, арбус.

– Что обозначают эти слова? Подберите к ним слова-признаки. А теперь добавьте к этим парам слова-действия.

– Что у вас получилось? (Предложения.)

– Почему вы так решили?

III. Формирование новых знаний.

? Расшифруйте ребусы.



1. Анатолий

2. Анастасия

3. Вася

4. Варя

5. Валя

6. Дмитрий

– Как одним словом назвать слова, которые вы разгадали?

– На какие две группы вы бы их разделили? (Мужские – женские, полные – сокращенные.)

– Как пишутся такие слова-имена?


– Как вы думаете, почему?

Имя, фамилия

Пишутся с нею,

Чтобы заметней

Им быть и виднее.

Е. Измайлов

1. Выполнение упражнения 35, с. 49.

– Рассмотрите рисунок. Составьте по нему два-три предложения. Дайте имя девочке. Как напишете это слово?

2. Выполнение упражнения 36.

– Объясните, почему одни выделенные слова пишутся с большой буквы, а другие – с маленькой.

3. Выполнение упражнения 37, с. 50.

– Выпишите имена детей.

Физкультминутка

Дети поворачиваются в разные стороны. Указывают рукой на кого-либо из одноклассников.

Таня, Ваня, Петя, Галя,

Лена, Нина, Мила, Валя,

Коля, Ира, Алексей,

и Сережа, и Андрей.

Никогда не забывайте –

Имя буквой выделяйте.

(Последние две строчки заучиваются.)

4. Выполнение упражнения 38, с. 50.

– «Соберите» и запишите слова-имена.

– Как написали эти слова?

– Все эти имена сокращенные. А как будут звучать полные?

5. Правописание фамилий.

– Прослушайте отрывок из стихотворения З. Александровой.

ВОСЕМЬ ТАНЬ

В первом классе восемь Тань –

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь,

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках…

– Как же можно различить этих девочек? (По фамилиям.)

– Напишите своё имя и свою фамилию. От слова своё произошло слово собственное, поэтому имена, фамилии называют именами собственными.

– А как вы назовёте учителя, врача, взрослого человека? Что добавите к имени? (Отчество.)

– Что такое отчество?

7. Выполнение упражнения 39 (по заданию).

– Выпишите имена и отчества, большую букву подчеркните.

IV. Итог урока.

– О чем говорили на уроке?

– Как ученые называют имена, отчества и фамилии? (Имена собственные.)

– Узнайте, что обозначают имена ваших родителей.
Урок 18

Тема: слово – имя собственное

Цели: ознакомление с употреблением заглавной буквы в кличках животных; отработать навык правописания имен, фамилий, отчеств; учить составлению учащимися предложений с использованием имен собственных.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.


ЗАЙЧИК В НОРКЕ

У елки на пригорке

Спрятался зайчик в норке.

Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.

2. Выполнение упражнения 42, с. 53.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель демонстрирует иллюстрации цветов: ромашки, ландыша, гвоздики, розы, лилии.

– Посмотрите, какая клумба! Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами?

– Запишите возможные имена. Почему названия цветов используются как женские имена?

– А что обозначают ваши имена и имена ваших родителей?

– Как ученые называют имена, отчества, фамилии?

III. Формирование новых знаний.

– У кого дома есть домашнее животное? Как их называете? У людей имена, а у животных клички.

1. Выполнение упражнения 43, с. 53.

– Правильно ли даны клички животным.

– Исправьте путаницу.

– Любую ли корову можно назвать Буренкой? (От слова бурая, т. е. серовато-рыжая окраска.)

– Почему собаке часто дают кличку Дружок?

– Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка?

– Запишите названия животных и их клички.

Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козел Бодун,

Воробей Тишка,

Поросенок Гришка,

Красотка синичка.

– Как напишите клички?

– Верно.

(Заучить)

2. Выполнение упражнения 44, с. 54 (по заданию).

– О чем надо помнить при написании кличек животных?

IV. Работа по развитию речи.

Выполнение упражнения 45, с. 54.

– Что в изображено на иллюстрации?

– Можно ли составить предложения? Используйте опорные слова.

– Придумайте два-три предложения о том, что произошло дальше.

– Запишите только то предложение, в котором есть кличка.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Каким словом ученые называют имена животных?

– Как будете писать клички животных?
Урок 19

Тема: слово – имя собственное

Цели: систематизировать знания учащихся об именах собственных и правилах оформления их на письме; познакомить с правописанием названий населенных пунктов, географических объектов.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

Пять воробьев на заборе сидели.


Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел – и их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, двое остались.

Попели, напелись и вдруг разлетелись.

Руки с растопыренными пальцами. По мере того как птицы улетают, дети загибают пальцы.

2. Выполнение упражнения 46, с. 55.

– Почему слова написаны с большой буквы?

– Назовите еще имена, начинающиеся с этих букв. Запишите одно имя.

II. Актуализация опорных знаний.

– Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой – уважения знак!

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

(Ответы детей.)

  • Работа у доски.

– Ответьте на вопросы, используя слова второго столбика. Используйте клички животных вместо точек.

1. У кого были котята?

кошки, были…, у, котята

2. Как их звали?

…, …, звали, и, их.

3. Где паслась корова?

…, на, паслась, корова, лугу.

4. Кого Алеша ведет к пруду?

Коня, …, пруду, к, ведет, Алеша.

5. Где спит собака?

на, собака, крыльце, …, спит.

– Как напишете клички животных?

III. Формирование новых знаний.

1. Слово учителя.

Учитель заранее готовит запись на доске.

Паровоз

От станции Кушетка

До станции Комод

Вожу я матерьялы –

Там строится завод.

От станции Окошко

До станции Кровать

Вожу я пассажиров

На дачу отдыхать.

С. Погореловский

– На какой станции строится завод?

– У какой станции находится дача?

– Почему слова Кушетка, Комод, Окошко, Кровать написаны с большой буквы?

– Имена-названия есть и у городов, сел, деревень, озер и морей. Сегодня на уроке мы узнаем, как же пишутся эти названия.

– Как называется наша страна?

– Как называется главный город нашей страны?

– Посмотрите на с. 55. Как пишутся эти слова? Напишите их в тетрадь, запомните написание.

 Письмо по памяти.

Москва – всем городам мать.

Россия – родина моя!

2. Выполнение упражнения 48.

– Спишите, вставляя слова для справок.