Файл: Тематическое планирование пп Тема Колво часов 1 Интонация. Знаки препинания в конце предложения 7 ч 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которые называют признаки предметов, описывают их.
1. Выполнение упражнения 24, с. 45.
– Сравните ленты каждой пары.
– Какие они по длине?
– По цвету?
– По толщине?
– Что вы называли, когда сравнивали карандаши? (Признаки.)
2. Выполнение упражнения 25, с. 45.
– Прочитайте и отгадайте загадку.
– Какие слова помогли вам отгадать загадку? Опишите арбуз. Какой он?
3. Словарная работа.
! Проводится в виде игры «Собери картинку».
Изображение арбуза разрезается на части. На месте первой буквы – «окошко». Дети собирают картинку.
– Вставить правильную букву вам поможет стихотворение Г. Сапгира.
– Что везешь, автомашина?
– Все, что есть на букву «А».
Вот арбузы, апельсины,
Абрикосы и айва.
– Составьте со словом арбуз предложение.
– Есть ли в вашем предложении слова-предметы, слова-действия, слова-признаки?
4. Запись одного предложения с комментированием в тетрадь.
5. Выполнение упражнения 26, с. 46 (по заданию).
6. Выполнение упражнения 28, с. 47.
– Прочитайте слова и скажите, что они называют.
– Какие из этих слов называют признаки лисы, какие – зайца? Используя эти слова-признаки, составьте два–три предложения по иллюстрации на с. 47.
IV. Закрепление понятия.
Выполнение упражнения 29, с. 47.
– Спишите текст, расставляя знаки препинания.
Проверка.
– Что называют выделенные слова?
– Какие слова называют признаки этих предметов?
V. Итог урока.
– Какие признаки предметов мы сегодня вспоминали?
– Опишите свое настроение словами-признаками. (Радостное, грустное и т. д.)
Урок 16
Тема: признак и слово
Цели: отработать прошедшие темы; проверить знания и умения записывать предложения, определять слова-предметы, слова-действия, слова-признаки предметов.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
МЫШКА
Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
2. Выполнение упражнения 30, с. 48.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа.
– Из чего состоит наша речь?
– Что называют слова?
– Распределите слова в три столбика.
Книга, читать, большая, громкий, звонок, веселый.
– По какому признаку объединяли слова?
– Можно ли составить предложение из некоторых слов? Какие слова вы бы использовали?
– Запишите предложение. Какие правила применяли?
2. Выполнение упражнения 32, с. 48.
– Назовите предметы по их признакам.
– Какие еще слова-признаки можно использовать при описании этих предметов?
3. Выполнение упражнения 33, с. 48.
– Назовите изображенные предметы.
– Подберите слова-признаки, по которым можно узнать изображенные предметы.
III. Проверка умений.
Контрольное списывание. Упражнение 31, с. 48.
– Спишите загадку, напишите отгадку.
– Подчеркните слова-признаки волнистой линией.
IV. Творческий диктант. (Дополнительно, если позволяет время.)
– Запишите предложения под диктовку.
ВСТРЕЧА
Дети пошли в лес. Вот старая ель. Слава заметил белку.
– Допишите предложение с описанием белки. Начните со слова она.
V. Итог урока.
– Расскажите друг другу, что называют слова, которые мы используем в речи.
Урок 17
Тема: слово – имя собственное
Цели: уточнить представления учащихся об имени собственном и правилах оформления имен на письме; способствовать развитию внимания, памяти.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
ЗАЙКА
Ушки длинные у зайки.
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.
2. Выполнение упражнения 34, с. 49.
II. Словарная работа.
– Незнайка написал словарные слова, проверьте его работу.
Петух, сарока, ворона, варабей, моркофь, арбус.
– Что обозначают эти слова? Подберите к ним слова-признаки. А теперь добавьте к этим парам слова-действия.
– Что у вас получилось? (Предложения.)
– Почему вы так решили?
III. Формирование новых знаний.
? Расшифруйте ребусы.
– Как одним словом назвать слова, которые вы разгадали?
– На какие две группы вы бы их разделили? (Мужские – женские, полные – сокращенные.)
– Как пишутся такие слова-имена?
– Как вы думаете, почему?
Имя, фамилия
Пишутся с нею,
Чтобы заметней
Им быть и виднее.
Е. Измайлов
1. Выполнение упражнения 35, с. 49.
– Рассмотрите рисунок. Составьте по нему два-три предложения. Дайте имя девочке. Как напишете это слово?
2. Выполнение упражнения 36.
– Объясните, почему одни выделенные слова пишутся с большой буквы, а другие – с маленькой.
3. Выполнение упражнения 37, с. 50.
– Выпишите имена детей.
Физкультминутка
Дети поворачиваются в разные стороны. Указывают рукой на кого-либо из одноклассников.
Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
и Сережа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
(Последние две строчки заучиваются.)
4. Выполнение упражнения 38, с. 50.
– «Соберите» и запишите слова-имена.
– Как написали эти слова?
– Все эти имена сокращенные. А как будут звучать полные?
5. Правописание фамилий.
– Прослушайте отрывок из стихотворения З. Александровой.
ВОСЕМЬ ТАНЬ
В первом классе восемь Тань –
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь,
Всюду Таня, Таня, Таня!
Если скажут: «Таня, встань!»
Встанут сразу восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках…
– Как же можно различить этих девочек? (По фамилиям.)
– Напишите своё имя и свою фамилию. От слова своё произошло слово собственное, поэтому имена, фамилии называют именами собственными.
– А как вы назовёте учителя, врача, взрослого человека? Что добавите к имени? (Отчество.)
– Что такое отчество?
7. Выполнение упражнения 39 (по заданию).
– Выпишите имена и отчества, большую букву подчеркните.
IV. Итог урока.
– О чем говорили на уроке?
– Как ученые называют имена, отчества и фамилии? (Имена собственные.)
– Узнайте, что обозначают имена ваших родителей.
Урок 18
Тема: слово – имя собственное
Цели: ознакомление с употреблением заглавной буквы в кличках животных; отработать навык правописания имен, фамилий, отчеств; учить составлению учащимися предложений с использованием имен собственных.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
ЗАЙЧИК В НОРКЕ
У елки на пригорке
Спрятался зайчик в норке.
Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.
2. Выполнение упражнения 42, с. 53.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель демонстрирует иллюстрации цветов: ромашки, ландыша, гвоздики, розы, лилии.
– Посмотрите, какая клумба! Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами?
– Запишите возможные имена. Почему названия цветов используются как женские имена?
– А что обозначают ваши имена и имена ваших родителей?
– Как ученые называют имена, отчества, фамилии?
III. Формирование новых знаний.
– У кого дома есть домашнее животное? Как их называете? У людей имена, а у животных клички.
1. Выполнение упражнения 43, с. 53.
– Правильно ли даны клички животным.
– Исправьте путаницу.
– Любую ли корову можно назвать Буренкой? (От слова бурая, т. е. серовато-рыжая окраска.)
– Почему собаке часто дают кличку Дружок?
– Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка?
– Запишите названия животных и их клички.
Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,
Петух Крикун,
Козел Бодун,
Воробей Тишка,
Поросенок Гришка,
Красотка синичка.
– Как напишите клички?
– Верно.
(Заучить)
2. Выполнение упражнения 44, с. 54 (по заданию).
– О чем надо помнить при написании кличек животных?
IV. Работа по развитию речи.
Выполнение упражнения 45, с. 54.
– Что в изображено на иллюстрации?
– Можно ли составить предложения? Используйте опорные слова.
– Придумайте два-три предложения о том, что произошло дальше.
– Запишите только то предложение, в котором есть кличка.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Каким словом ученые называют имена животных?
– Как будете писать клички животных?
Урок 19
Тема: слово – имя собственное
Цели: систематизировать знания учащихся об именах собственных и правилах оформления их на письме; познакомить с правописанием названий населенных пунктов, географических объектов.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
Пять воробьев на заборе сидели.
Один улетел, а четыре запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел – и их трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
Один улетел, двое остались.
Попели, напелись и вдруг разлетелись.
Руки с растопыренными пальцами. По мере того как птицы улетают, дети загибают пальцы.
2. Выполнение упражнения 46, с. 55.
– Почему слова написаны с большой буквы?
– Назовите еще имена, начинающиеся с этих букв. Запишите одно имя.
II. Актуализация опорных знаний.
– Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой – уважения знак!
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
(Ответы детей.)
– Ответьте на вопросы, используя слова второго столбика. Используйте клички животных вместо точек.
– Как напишете клички животных?
III. Формирование новых знаний.
1. Слово учителя.
Учитель заранее готовит запись на доске.
Паровоз
От станции Кушетка
До станции Комод
Вожу я матерьялы –
Там строится завод.
От станции Окошко
До станции Кровать
Вожу я пассажиров
На дачу отдыхать.
С. Погореловский
– На какой станции строится завод?
– У какой станции находится дача?
– Почему слова Кушетка, Комод, Окошко, Кровать написаны с большой буквы?
– Имена-названия есть и у городов, сел, деревень, озер и морей. Сегодня на уроке мы узнаем, как же пишутся эти названия.
– Как называется наша страна?
– Как называется главный город нашей страны?
– Посмотрите на с. 55. Как пишутся эти слова? Напишите их в тетрадь, запомните написание.
Письмо по памяти.
Москва – всем городам мать.
Россия – родина моя!
2. Выполнение упражнения 48.
– Спишите, вставляя слова для справок.
1. Выполнение упражнения 24, с. 45.
– Сравните ленты каждой пары.
– Какие они по длине?
– По цвету?
– По толщине?
– Что вы называли, когда сравнивали карандаши? (Признаки.)
2. Выполнение упражнения 25, с. 45.
– Прочитайте и отгадайте загадку.
– Какие слова помогли вам отгадать загадку? Опишите арбуз. Какой он?
3. Словарная работа.
! Проводится в виде игры «Собери картинку».
Изображение арбуза разрезается на части. На месте первой буквы – «окошко». Дети собирают картинку.
– Вставить правильную букву вам поможет стихотворение Г. Сапгира.
– Что везешь, автомашина?
– Все, что есть на букву «А».
Вот арбузы, апельсины,
Абрикосы и айва.
– Составьте со словом арбуз предложение.
– Есть ли в вашем предложении слова-предметы, слова-действия, слова-признаки?
4. Запись одного предложения с комментированием в тетрадь.
5. Выполнение упражнения 26, с. 46 (по заданию).
6. Выполнение упражнения 28, с. 47.
– Прочитайте слова и скажите, что они называют.
– Какие из этих слов называют признаки лисы, какие – зайца? Используя эти слова-признаки, составьте два–три предложения по иллюстрации на с. 47.
IV. Закрепление понятия.
Выполнение упражнения 29, с. 47.
– Спишите текст, расставляя знаки препинания.
Проверка.
– Что называют выделенные слова?
– Какие слова называют признаки этих предметов?
V. Итог урока.
– Какие признаки предметов мы сегодня вспоминали?
– Опишите свое настроение словами-признаками. (Радостное, грустное и т. д.)
Урок 16
Тема: признак и слово
Цели: отработать прошедшие темы; проверить знания и умения записывать предложения, определять слова-предметы, слова-действия, слова-признаки предметов.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
МЫШКА
Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
2. Выполнение упражнения 30, с. 48.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа.
– Из чего состоит наша речь?
– Что называют слова?
– Распределите слова в три столбика.
Книга, читать, большая, громкий, звонок, веселый.
– По какому признаку объединяли слова?
– Можно ли составить предложение из некоторых слов? Какие слова вы бы использовали?
– Запишите предложение. Какие правила применяли?
2. Выполнение упражнения 32, с. 48.
– Назовите предметы по их признакам.
– Какие еще слова-признаки можно использовать при описании этих предметов?
3. Выполнение упражнения 33, с. 48.
– Назовите изображенные предметы.
– Подберите слова-признаки, по которым можно узнать изображенные предметы.
III. Проверка умений.
Контрольное списывание. Упражнение 31, с. 48.
– Спишите загадку, напишите отгадку.
– Подчеркните слова-признаки волнистой линией.
IV. Творческий диктант. (Дополнительно, если позволяет время.)
– Запишите предложения под диктовку.
ВСТРЕЧА
Дети пошли в лес. Вот старая ель. Слава заметил белку.
– Допишите предложение с описанием белки. Начните со слова она.
V. Итог урока.
– Расскажите друг другу, что называют слова, которые мы используем в речи.
Урок 17
Тема: слово – имя собственное
Цели: уточнить представления учащихся об имени собственном и правилах оформления имен на письме; способствовать развитию внимания, памяти.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
ЗАЙКА
Ушки длинные у зайки.
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.
2. Выполнение упражнения 34, с. 49.
II. Словарная работа.
– Незнайка написал словарные слова, проверьте его работу.
Петух, сарока, ворона, варабей, моркофь, арбус.
– Что обозначают эти слова? Подберите к ним слова-признаки. А теперь добавьте к этим парам слова-действия.
– Что у вас получилось? (Предложения.)
– Почему вы так решили?
III. Формирование новых знаний.
? Расшифруйте ребусы.
1. Анатолий 2. Анастасия | 3. Вася 4. Варя | 5. Валя 6. Дмитрий |
– Как одним словом назвать слова, которые вы разгадали?
– На какие две группы вы бы их разделили? (Мужские – женские, полные – сокращенные.)
– Как пишутся такие слова-имена?
– Как вы думаете, почему?
Имя, фамилия
Пишутся с нею,
Чтобы заметней
Им быть и виднее.
Е. Измайлов
1. Выполнение упражнения 35, с. 49.
– Рассмотрите рисунок. Составьте по нему два-три предложения. Дайте имя девочке. Как напишете это слово?
2. Выполнение упражнения 36.
– Объясните, почему одни выделенные слова пишутся с большой буквы, а другие – с маленькой.
3. Выполнение упражнения 37, с. 50.
– Выпишите имена детей.
Физкультминутка
Дети поворачиваются в разные стороны. Указывают рукой на кого-либо из одноклассников.
Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
и Сережа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
(Последние две строчки заучиваются.)
4. Выполнение упражнения 38, с. 50.
– «Соберите» и запишите слова-имена.
– Как написали эти слова?
– Все эти имена сокращенные. А как будут звучать полные?
5. Правописание фамилий.
– Прослушайте отрывок из стихотворения З. Александровой.
ВОСЕМЬ ТАНЬ
В первом классе восемь Тань –
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь,
Всюду Таня, Таня, Таня!
Если скажут: «Таня, встань!»
Встанут сразу восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках…
– Как же можно различить этих девочек? (По фамилиям.)
– Напишите своё имя и свою фамилию. От слова своё произошло слово собственное, поэтому имена, фамилии называют именами собственными.
– А как вы назовёте учителя, врача, взрослого человека? Что добавите к имени? (Отчество.)
– Что такое отчество?
7. Выполнение упражнения 39 (по заданию).
– Выпишите имена и отчества, большую букву подчеркните.
IV. Итог урока.
– О чем говорили на уроке?
– Как ученые называют имена, отчества и фамилии? (Имена собственные.)
– Узнайте, что обозначают имена ваших родителей.
Урок 18
Тема: слово – имя собственное
Цели: ознакомление с употреблением заглавной буквы в кличках животных; отработать навык правописания имен, фамилий, отчеств; учить составлению учащимися предложений с использованием имен собственных.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
ЗАЙЧИК В НОРКЕ
У елки на пригорке
Спрятался зайчик в норке.
Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.
2. Выполнение упражнения 42, с. 53.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель демонстрирует иллюстрации цветов: ромашки, ландыша, гвоздики, розы, лилии.
– Посмотрите, какая клумба! Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами?
– Запишите возможные имена. Почему названия цветов используются как женские имена?
– А что обозначают ваши имена и имена ваших родителей?
– Как ученые называют имена, отчества, фамилии?
III. Формирование новых знаний.
– У кого дома есть домашнее животное? Как их называете? У людей имена, а у животных клички.
1. Выполнение упражнения 43, с. 53.
– Правильно ли даны клички животным.
– Исправьте путаницу.
– Любую ли корову можно назвать Буренкой? (От слова бурая, т. е. серовато-рыжая окраска.)
– Почему собаке часто дают кличку Дружок?
– Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка?
– Запишите названия животных и их клички.
Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,
Петух Крикун,
Козел Бодун,
Воробей Тишка,
Поросенок Гришка,
Красотка синичка.
– Как напишите клички?
– Верно.
(Заучить)
2. Выполнение упражнения 44, с. 54 (по заданию).
– О чем надо помнить при написании кличек животных?
IV. Работа по развитию речи.
Выполнение упражнения 45, с. 54.
– Что в изображено на иллюстрации?
– Можно ли составить предложения? Используйте опорные слова.
– Придумайте два-три предложения о том, что произошло дальше.
– Запишите только то предложение, в котором есть кличка.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Каким словом ученые называют имена животных?
– Как будете писать клички животных?
Урок 19
Тема: слово – имя собственное
Цели: систематизировать знания учащихся об именах собственных и правилах оформления их на письме; познакомить с правописанием названий населенных пунктов, географических объектов.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
Пять воробьев на заборе сидели.
Один улетел, а четыре запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел – и их трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
Один улетел, двое остались.
Попели, напелись и вдруг разлетелись.
Руки с растопыренными пальцами. По мере того как птицы улетают, дети загибают пальцы.
2. Выполнение упражнения 46, с. 55.
– Почему слова написаны с большой буквы?
– Назовите еще имена, начинающиеся с этих букв. Запишите одно имя.
II. Актуализация опорных знаний.
– Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой – уважения знак!
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
(Ответы детей.)
-
Работа у доски.
– Ответьте на вопросы, используя слова второго столбика. Используйте клички животных вместо точек.
1. У кого были котята? | кошки, были…, у, котята |
2. Как их звали? | …, …, звали, и, их. |
3. Где паслась корова? | …, на, паслась, корова, лугу. |
4. Кого Алеша ведет к пруду? | Коня, …, пруду, к, ведет, Алеша. |
5. Где спит собака? | на, собака, крыльце, …, спит. |
– Как напишете клички животных?
III. Формирование новых знаний.
1. Слово учителя.
Учитель заранее готовит запись на доске.
Паровоз
От станции Кушетка
До станции Комод
Вожу я матерьялы –
Там строится завод.
От станции Окошко
До станции Кровать
Вожу я пассажиров
На дачу отдыхать.
С. Погореловский
– На какой станции строится завод?
– У какой станции находится дача?
– Почему слова Кушетка, Комод, Окошко, Кровать написаны с большой буквы?
– Имена-названия есть и у городов, сел, деревень, озер и морей. Сегодня на уроке мы узнаем, как же пишутся эти названия.
– Как называется наша страна?
– Как называется главный город нашей страны?
– Посмотрите на с. 55. Как пишутся эти слова? Напишите их в тетрадь, запомните написание.
Письмо по памяти.
Москва – всем городам мать.
Россия – родина моя!
2. Выполнение упражнения 48.
– Спишите, вставляя слова для справок.