Файл: Государства правовой обычай, Закон Русский, договоры Руси с Византией, княжеские уставы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 253

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Привилегированные категории населения:

Зависимые категории населения:

Причинами феодальной раздробленности являлись:

Особенности вечевого управления республик:

Содержание ПСГ

Уголовное право

Судопроизводство

Компетенция Земских Соборов:

Порядок принятия решений:

1565-1572 гг. – опричнина.

Причины принятия:

Содержание Соборного уложения 1649 года

Значение Соборного уложения 1649 года

Реформа государственного управления

Областная реформа

Судебная реформа

Финансовая реформа

Реформа самодержавия

Уложенная комиссия

Жалованная грамота дворянству.

Жалованная грамота городам.

Система вещного права состояла из:

Земская реформа

Городская реформа

Военная реформа

Полицейская реформа

Конституционно-демократическая партия(кадеты)Долгоруков,Петрункевич,Милюков

Умеренно-прогрессистская партия(Ефремов Коновалов)

Всероссийский торгово-промышленный союз(Максимов)

Союз 17 октября(октябристы) Гучков

Партия правового порядка(Савенко)

Партия монархистов-конституционалистов(царистов)

Государственная дума (1907-1912 гг.) - 442 депутата.

Выделялись и другие преступления:

Условия освобождения от уголовного наказания:

Наказания:

Уголовно-исправительные учреждения:

Семейное право

Трудовое право

Уголовное право

Политическая система

Экономическая система

Органы власти

Государственное устройство

Мануфактур-коллегии (занимавшейся легкой промышленностью). Наконец, судебную систему страны курировала Юстиц- коллегия, а две сословные коллегии — Вотчинная и Главный магистрат — управляли дворянским землевладением и городскими сословиями.

В феврале 1726 г. для решения вопросов внутренней и внешней политики государства был создан Верховный Тайный Совет. Состав его был чрезвычайно узок. Решающую роль в его деятельности первое время играли А.Д. Меньпшков и ближайшие его сторонники.По указу от 4 августа 1726 г. Верховный Тайный Совет получил даже законодательные полномочия.

Законы подписывались либо императрицей (тогда царствовала Екатерина I), либо Верховным Тайным Советом.В 1730 г. Верховный Тайный Совет был упразднен.

В 1731 г. учреждается Комитет министров из трех человек, наиболее близких к императрице Анне Иоанновне. Вначале он носил совещательный характер, но по Указу от 9 ноября 1735 г. ему были даны законодательные полномочия; три подписи кабинет-министров заменяли подпись императрицы.В декабре 1741 г. Кабинет министров был упразднен.

Во второй половине XVII в. продолжала действовать следующая система местных органов управления: воеводское управление и система областных приказов.

С 1708 г. вводилось новое территориальное деление государства: территория России была разделена на восемь губерний, по которым были расписаны все уезды и города. В период 1713—1714 гг. число губерний возросло до одиннадцати. Возглавлял губернию губернатор или генерал-губернатор, объединявший в своих руках административную, судебную и военную власть.Губернии разделялись на уезды, возглавляемые комендантами. Во
главе провинций стояли обер-коменданты.

Вторая областная реформа была проведена в 1719 г.: территория государства разделялась на 11 губерний и 45 провинций (впоследствии их количество увеличилось до 50).

Провинции делились на округа-дистрикты. В 1726 г. дистрикты были упразднены, а в 1727 г. восстановлены уезды.Провинции стали основными единицами управления.Им были предоставлены широкие полномочия в административной, полицейской, финансовой и судебной сферах.

В 1718— 1720 гг была осуществлена реформа органов городского самоуправления. Создавались выборные сословные коллегиальные органы управления, получившие название магистратов. Общее руководство городовыми магистратами осуществлял Главный магистрат. В его состав входили: обер-президент, президент, бургомистры, ратманы, прокурор, главный судья, советники, асессоры и канцелярия. С 1727 г., после ликвидации Главного магистрата, городовые магистраты стали подчиняться губернаторам и воеводам.

  1. Реформы Петра I.

Реформы Петра I преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления вРоссии Петра I.

Реформа государственного управления


1699-1721 гг.

Создание Ближней канцелярии (или Консилиума министров) в 1699 г. Было преобразовано в 1711 г. в Правительствующий Сенат. Создание 12 коллегий, имеющих определенную сферу деятельности и полномочия.

Система государственного управления стала более совершенной. Деятельность большинства государственных органов стала регламентированной, коллегии имели четко очерченную область деятельности. Были созданы контролирующие органы.

Областная реформа


На первом этапе реформы(1708-1715 гг) Петр 1 поделил Россию на 8 губерний: Московскую, Киевскую, Казанскую, Ингермандландскую (впоследствии Санкт-Петербургскую), Архангелогородскую, Смоленскую, Азовскую, Сибирскую. Они управлялись губернаторами, ведавшими войсками, расположенными на территории губернии, а также обладавшими всей полнотой административной и судебной власти. Н

а втором этапе реформы(1719-1720 гг.) губернии были поделены на 50 провинций, управляемых воеводами, а те делились на дистрикты, руководимые земскими комиссарами. Губернаторы были лишены административной власти и решали судебные и военные вопросы.

Произошла централизация власти. Органы местного самоуправления почти полностью потеряли влияние.

Судебная реформа


При Петре радикальным изменениям подверглась судебная система. Функции верховного суда получили Сенат и Юстиц-коллегия. Ниже их находились: в провинциях — гофгерихты или надворные апелляционные суды в крупных городах, и провинциальные коллегиальные нижние суды. Провинциальные суды вели гражданские и уголовные дела всех категорий крестьян, кроме монастырских
, а также горожан, не включенных в посад. Судебные дела горожан, включенных в посад, с 1721 года вел магистрат. В остальных случаях действовал так называемый единоличный суд (дела единолично решал земской или городовой судья). Однако в 1722 г. нижние суды были заменены провинциальными судами, возглавляемыми воеводой. Военная реформа

Реформа армии: в частности, введение полков нового строя, реформированных по иностранному образцу, — была начата задолго до Петра I, еще при Алексее I. Однако боеспособность этой армии была низкой[7] Реформирование армии и создание флота стали необходимыми условиями победы в Северной войне 1700—1721 годов. Готовясь к войне соШвецией, Пётр велел в 1699 году произвести общий рекрутский набор и начать обучение солдат по образцу, заведённому у преображенцев и семёновцев.

В результате преобразований была создана сильная регулярная армия и мощный военно-морской флот, которого ранее у России просто не было. Церковная реформа

В 1701 г. было реформировано управление церковно-монастырскими землями. Петр 1 восстановил Монастырский приказ, контролировавший церковные доходы и суд над монастырскими крестьянами. В 1721 году принят Духовный регламент, фактически лишивший церковь самостоятельности. На смену патриаршеству создан Святейший Синод, члены которого подчинялись Петру 1, которым и назначались. Церковное имущество часто отнималось и тратилось на нужды императора.

Церковные реформы Петра 1 привели к почти полному подчинению духовенства светской власти. Помимо устранения патриаршества многие епископы и простые священнослужители
подверглись гонениям. Церковь уже не могла проводить самостоятельную духовную политику и отчасти потеряла авторитет в обществе.