Файл: Государства правовой обычай, Закон Русский, договоры Руси с Византией, княжеские уставы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 253
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Привилегированные категории населения:
Зависимые категории населения:
Причинами феодальной раздробленности являлись:
Особенности вечевого управления республик:
Содержание Соборного уложения 1649 года
Значение Соборного уложения 1649 года
Реформа государственного управления
Жалованная грамота дворянству.
Система вещного права состояла из:
Конституционно-демократическая партия(кадеты)Долгоруков,Петрункевич,Милюков
Умеренно-прогрессистская партия(Ефремов Коновалов)
Всероссийский торгово-промышленный союз(Максимов)
Союз 17 октября(октябристы) Гучков
Партия правового порядка(Савенко)
Партия монархистов-конституционалистов(царистов)
Государственная дума (1907-1912 гг.) - 442 депутата.
Выделялись и другие преступления:
Условия освобождения от уголовного наказания:
В феврале 1726 г. для решения вопросов внутренней и внешней политики государства был создан Верховный Тайный Совет. Состав его был чрезвычайно узок. Решающую роль в его деятельности первое время играли А.Д. Меньпшков и ближайшие его сторонники.По указу от 4 августа 1726 г. Верховный Тайный Совет получил даже законодательные полномочия.
Законы подписывались либо императрицей (тогда царствовала Екатерина I), либо Верховным Тайным Советом.В 1730 г. Верховный Тайный Совет был упразднен.
В 1731 г. учреждается Комитет министров из трех человек, наиболее близких к императрице Анне Иоанновне. Вначале он носил совещательный характер, но по Указу от 9 ноября 1735 г. ему были даны законодательные полномочия; три подписи кабинет-министров заменяли подпись императрицы.В декабре 1741 г. Кабинет министров был упразднен.
Во второй половине XVII в. продолжала действовать следующая система местных органов управления: воеводское управление и система областных приказов.
С 1708 г. вводилось новое территориальное деление государства: территория России была разделена на восемь губерний, по которым были расписаны все уезды и города. В период 1713—1714 гг. число губерний возросло до одиннадцати. Возглавлял губернию губернатор или генерал-губернатор, объединявший в своих руках административную, судебную и военную власть.Губернии разделялись на уезды, возглавляемые комендантами. Во
главе провинций стояли обер-коменданты.
Вторая областная реформа была проведена в 1719 г.: территория государства разделялась на 11 губерний и 45 провинций (впоследствии их количество увеличилось до 50).
Провинции делились на округа-дистрикты. В 1726 г. дистрикты были упразднены, а в 1727 г. восстановлены уезды.Провинции стали основными единицами управления.Им были предоставлены широкие полномочия в административной, полицейской, финансовой и судебной сферах.
В 1718— 1720 гг была осуществлена реформа органов городского самоуправления. Создавались выборные сословные коллегиальные органы управления, получившие название магистратов. Общее руководство городовыми магистратами осуществлял Главный магистрат. В его состав входили: обер-президент, президент, бургомистры, ратманы, прокурор, главный судья, советники, асессоры и канцелярия. С 1727 г., после ликвидации Главного магистрата, городовые магистраты стали подчиняться губернаторам и воеводам.
-
Реформы Петра I.
Реформы Петра I — преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления вРоссии Петра I.
Реформа государственного управления
1699-1721 гг.
Создание Ближней канцелярии (или Консилиума министров) в 1699 г. Было преобразовано в 1711 г. в Правительствующий Сенат. Создание 12 коллегий, имеющих определенную сферу деятельности и полномочия.
Система государственного управления стала более совершенной. Деятельность большинства государственных органов стала регламентированной, коллегии имели четко очерченную область деятельности. Были созданы контролирующие органы.
Областная реформа
На первом этапе реформы(1708-1715 гг) Петр 1 поделил Россию на 8 губерний: Московскую, Киевскую, Казанскую, Ингермандландскую (впоследствии Санкт-Петербургскую), Архангелогородскую, Смоленскую, Азовскую, Сибирскую. Они управлялись губернаторами, ведавшими войсками, расположенными на территории губернии, а также обладавшими всей полнотой административной и судебной власти. Н
а втором этапе реформы(1719-1720 гг.) губернии были поделены на 50 провинций, управляемых воеводами, а те делились на дистрикты, руководимые земскими комиссарами. Губернаторы были лишены административной власти и решали судебные и военные вопросы.
Произошла централизация власти. Органы местного самоуправления почти полностью потеряли влияние.
Судебная реформа
При Петре радикальным изменениям подверглась судебная система. Функции верховного суда получили Сенат и Юстиц-коллегия. Ниже их находились: в провинциях — гофгерихты или надворные апелляционные суды в крупных городах, и провинциальные коллегиальные нижние суды. Провинциальные суды вели гражданские и уголовные дела всех категорий крестьян, кроме монастырских
, а также горожан, не включенных в посад. Судебные дела горожан, включенных в посад, с 1721 года вел магистрат. В остальных случаях действовал так называемый единоличный суд (дела единолично решал земской или городовой судья). Однако в 1722 г. нижние суды были заменены провинциальными судами, возглавляемыми воеводой. Военная реформа
Реформа армии: в частности, введение полков нового строя, реформированных по иностранному образцу, — была начата задолго до Петра I, еще при Алексее I. Однако боеспособность этой армии была низкой[7] Реформирование армии и создание флота стали необходимыми условиями победы в Северной войне 1700—1721 годов. Готовясь к войне соШвецией, Пётр велел в 1699 году произвести общий рекрутский набор и начать обучение солдат по образцу, заведённому у преображенцев и семёновцев.
В результате преобразований была создана сильная регулярная армия и мощный военно-морской флот, которого ранее у России просто не было. Церковная реформа
В 1701 г. было реформировано управление церковно-монастырскими землями. Петр 1 восстановил Монастырский приказ, контролировавший церковные доходы и суд над монастырскими крестьянами. В 1721 году принят Духовный регламент, фактически лишивший церковь самостоятельности. На смену патриаршеству создан Святейший Синод, члены которого подчинялись Петру 1, которым и назначались. Церковное имущество часто отнималось и тратилось на нужды императора.
Церковные реформы Петра 1 привели к почти полному подчинению духовенства светской власти. Помимо устранения патриаршества многие епископы и простые священнослужители
подверглись гонениям. Церковь уже не могла проводить самостоятельную духовную политику и отчасти потеряла авторитет в обществе.