Файл: Задание Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 2692
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 В последнем предложении текста реализуется уступительная связь, поэтому структурными показателями этой связи могут выступать уступительные подчинительные союзы хотя, несмотря на то что, невзирая на то что.
3 В последнем предложении речь идёт об энергии как о способности какого- либо тела или вещества служить источником силы или производить работу: (электрическая энергия производится).
4 дешевИзна (слово из орфоэпического словника ФИПИ). Запомнить верное ударение помогут строки из сказки Пушкина: «И сказал ему Балда с укоризной: “Не гонялся бы ты поп за дешеви́зной!”»
5 Отклониться – переместиться, сдвинуться; отвлечься.
Уклониться – отстраниться; суметь избежать чего-то, устраниться от чего- либо. (слова из «Словника паронимов ФИПИ»)
6 Завтрак – это утренний приём пищи, поэтому слово УТРЕННИЙ является лишним.
7 От глаголов несовершенного вида (что делать?) не могут быть образованы деепричастия с суффиксом -В-, поэтому нарушение грамматических норм русского языка наблюдается в слове СМОТРЕВ, правильный ответ – СМОТРЯ.
8 А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым – 2) Прошлогоднее ЕГЭ по математике показало (надо: показал…), что школьники успешно справляются с заданиями, связанными с вычислением производной.
Род аббревиатур определяется по главному слову: ЕГЭ – единый государственный экзамен, главное слово – экзамен – мужского рода, значит, правильно: ЕГЭ показал…
Б) ошибка в построении сложного предложения – 4) Известный русский философ Иван Ильин сказал то, что (надо: сказал, что…), в отличие от западного прагматика с его рациональностью и акцентом на соблюдении правовых норм, россиянин живёт верой и любовью, которые и определяют его бытие.
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом – 5) Однажды пришлось мне в Москву с (надо: из) Уфы добираться с несколькими пересадками – через Ташкент и Адлер.
Предлоги, указывающие на направление движения, имеют соотносительные пары: в – из, на – с, то есть: в Уфу – из Уфы, на Камчатку – с Камчатки.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом – 5) Оба попутчика были поистине богатырского сложения, с падающими волосами на плечи, крупными мясистыми носами и круглыми подбородками. (Надо:
«с падающими на плечи волосами» Или: «с волосами, падающими на плечи»). Определяемое слово не может находиться внутри причастного оборота.
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом –
8) В лесу можно спустить пса с поводка, сесть на траву и наблюдать, как,
завидев любого незнакомца, у Шерлока от радости хвост начинает вилять, как пропеллер.
(надо: завидев любого незнакомца, Шерлок начинает вилять хвостом, как пропеллером). Действие, обозначенное в деепричастии, и действие, обозначенное в сказуемом, должно выполняться одним и тем же лицом.
9 В 1 ряду проверяемая гласная в корне слова тАнцевальный (проверочное слово – тАнец). В ряду 2 чередующаяся гласная в слове предлОжение. Нельзя подобрать проверочные слова к непроверяемым гласным в корнях следующих слов: 3) вырАжать, спОкойный, привОкзальный, 4) кАблучок, демОнтаж, рефЕрат, 5) фИалка, сОлдатский, хОмяк.
10 Во всех словах 1 ряда пропущен Ъ: БЕЗЪ-ЯЗЫКИЙ, ИЗЪЯВИТЬ, ИНЪЕКЦИЯ (в двух последних словах приставки выделяются этимологически).
Слово ПРИ-ДЕЛАТЬ имеет приставку при- со значением присоединения, в остальных словах 2 ряда приставка пре-.
Во всех словах 3 ряда пропущена буква С: ИС-ПОД-ТИШКА (глухой перед глухим), С-ГЛАЗИТЬ (приставки з- не бывает), РАС-СОРИТЬ (глухой перед глухим).
Во всех словах 4 ряда пропущена буква Ы в соответствии с правилом: «После русскоязычных приставок, оканчивающихся на согласный, буква И в начале корня меняется на Ы в соответствии с фонетическим принципом орфографии»: ОТ-ЫМЁННЫЙ, ПОД-ЫСКИВАТЬ, РОЗ-ЫГРЫШ.
Слова 5 ряда содержат единообразные приставки: от-, над-, под.
11 В словах 1 ряда пропущены неодинаковые буквы в соответствии с правилами правописания суффиксов имен прилагательных: ГЕЛ-ЕВ-АЯ, НАЗОЙ-ЛИВ- ЫЙ.
В словах 2 ряда пропущены неодинаковые буквы в соответствии с правилами правописания суффиксов глаголов (буква в суффиксе инфинитива совпадает с буквой в суффиксе формы 1 лица единственного числа): КОМАНД-ОВА-Л (я командую), ОБЁРТ-ЫВА-Л (я обёртываю).
В словах 3 ряда пропущены одинаковые буквы: В-КРАД-ЧИВ-ЫЕ (суффикс имени прилагательного -ЧИВ- пишется единообразно), ВЫ-ИСК-ИВА-ТЬ (суффикс -ИВА- неизменен в личных формах глагола – я выиск-ИВА-ю).
В словах 4 ряда пропущены неодинаковые буквы в соответствии с правилами правописания О-Ё после шипящих: ХОЛЩ-ОВ-ЫЙ (в суффиксах отымённых имён прилагательных после шипящих под ударением пишется О), С-МУЩ- ЁНН-ЫЙ (после шипящих под ударением пишется буква Ё в окончаниях глаголов и суффиксах причастий и отглагольных имён прилагательных).
В словах 5 ряда пропущены одинаковые буквы в соответствии с правилами правописания суффиксов имён существительных: ПУГОВ-ИЧ-К-А (образовано от слова с суффиксом -иц-: пуговица), ЖЕМЧУЖ-ИН-К-А (образовано от слова с суффиксом -ин-: жемчужина).
12 В словах 1 ряда пропущены одинаковые буквы: ВЫ-КОВЫР-Я-НН-ЫЙ (от «выковыр-Я-ть»), ПОД-ТА-Я-ВШ-ИЙ (от «подта-Я-ть»).
В словах 2 ряда пропущены неодинаковые буквы: У-СКОР-ЕНН-ЫЙ (от «ускор-И-ть», -И- заменяется на -ЕНН-), У-СКОР-И-ВШ-ИЙ-СЯ (от «ускорить», -И- сохраняется перед -ВШ-).
В словах 3 ряда пропущены одинаковые буквы: (они) БОРМОЧ-УТ (образовано от глагола 1 спряжения – бормотать), КОЛЫШ-УЩ-ИЕ-СЯ (образовано от глагола 1 спряжения – колыхать).
В словах 4 ряда пропущены неодинаковые буквы: (он) ЗА-ДЕРЖ-ИТ-СЯ (исключение, 2 спряжение – задержать), (если) ВЫ-ПИШ-ЕТЕ (1 спряжение
– выписать).
В словах 5 ряда пропущены неодинаковые буквы: ЗА-СЕ-Я-В (от засеЯть, буква Я сохраняется), ЗА-КЛЕ-И-В (от заклеить, буква И сохраняется).
13 НЕПОБЕДИМА – слово не употребляется без НЕ-, поэтому пишется с НЕ- слитно.
14 ОТТОГО можно заменить на потому, это наречие, пишется слитно;
НАКОНЕЦ – наречие, пишется слитно.
15 МУДРЁНЫЙ, СМЫШЛЁНЫЙ – пишутся с одним Н, правописание этих слов следует запомнить; НЕОБЫКНОВЕННЫМ – суффикс отымённого имени прилагательного -енн- пишется с удвоенным Н; УВЕРЕННОСТЬ – имя существительное образовано от имени прилагательного с суффиксом -енн.
16 2) [По поводу магнитной составляющей электромагнитных полей мнения учёных расходятся], и [эта величина в Российской Федерации для населения вообще не нормируется].
Запятая перед союзом И в ССП.
3) Зимой опять все будут ругать темноту, стужу да мечтать о лете.
Союз ДА в значении И соединяет однородные сказуемые, запятая разделяет однородные дополнения.
4) В лыжном спорте как среди мужчин, так и среди женщин больше всего чемпионов-долгожителей. Запятая между однородными членами предложения, разделёнными союзом КАК.., ТАК И… .
17 Даже будучи разбавленным водой, лимонный сок оказывает антисептическое воздействие, убивая возбудителей дизентерии, тифа, холеры и других инфекционных заболеваний, передающихся через грязные руки.
Обособлены деепричастные обороты и причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Частица даже входит в состав деепричастного оборота, запятая после неё не нужна.
18 Обособляются обращения: ЗВЕЗДА, ГАЛАКТИКА, ЖИТЕЛИ ИНЫХ ПЛАНЕТ, СУЩЕСТВА НЕВЕДОМО ДАЛЁКИЕ.
Обособляется вводное сочетание МОЖЕТ БЫТЬ.
Местоимения ТЫ, ДРУГОЙ являются подлежащими и не обособляются.
19 [Потом, (когда мы ездили летом в Латвию), мы всякий раз дожидались в вагонном коридоре, (пока поезд не минует подмосковную платформу Снегири), и переглядывались].
Обособляются придаточное времени и придаточное обстоятельственное времени.
20 [Некоторые псевдоучёные с детской наивностью убеждены], (что (если два слова сходны по звучанию), то можно безо всяких предварительных проверок смело утверждать), (что одно из них произошло из другого) или (что по крайней мере они связаны родством или какой-то иной неслучайной связью).
(1) Запятая отделяет придаточную часть от главной.
(2) Запятая на стыке союзов не ставится, т.к. в конце придаточного предложения есть вторая часть союза – слово ТО.
(3) Запятая в конце придаточной части.
(4) Запятая отделяет придаточную часть от главной.
(5) , (6) союз ИЛИ разделяет две однородные придаточные части, запятые не требуются.
(7)Союз ИЛИ разделяет два однородных члена предложения, запятая не требуется.
21 1, 5 – запятые в СПП
3, 6, 7 – запятые при однородных членах предложения
4, 6 – запятые в БСП
22 Комментарий ошибок в высказываниях:
2) Отец запрещал Донату читать книги Конан Дойла, призывая погрузиться в чтение классических произведений Толстого, Достоевского, Лескова, Стендаля. В предложении 58 сказано, что отец не запрещает мальчику читать книги Конан Дойла.
4) Мальчик, пользуясь кратковременным отсутствием отца, достал школьную тетрадку и написал в ней всего два слова: «Долина ужаса». В предложениях 82–83 сказано, что мальчик много раз написал эти слова, заполнив ими почти всю страницу.
23 Комментарий ошибочных высказываний:
2) В предложении 17 нет ответа на вопрос, сформулированный в предложении 16.
3) Предложения 54 и 53 не связаны друг с другом причинно-следственной связью. В предложении 54 содержится иллюстрация к тезису, сформулированному в предложении 53, логическая связь – выделение частного из общего.
24 КРАСНОБАЙ – (пренебр.) «красноречивый, пустой говорун, любитель красивых фраз».
25 Повтор форм слова – это средство связи, при котором в соседних предложениях используются формы одного и того же слова, т.е. начальная форма у таких слов одинаковая. (58)Читай, пожалуйста, хоть «Долину ужаса», если она тебя занимает. (59)Когда-нибудь ты сам созреешь и начнёшь читать достойные книги...
ЧИТАЙ – это форма повелительного наклонения глагола ЧИТАТЬ.
26 2) Эпитет – троп, образное определение.
1) Фразеологизм – лексическое средство, устойчивое словосочетание (хлебнуть горя).
6) Диалог – форма речи, предназначенная для передачи реплик собеседников.
8) Вводные сочетания – синтаксическое средство, выражающее оттенки эмоций или степень уверенности говорящего, указывающее на порядок мыслей или на источник информации. (9)Скорее всего, отец и сын. (54)Я, например, в десять лет уже читал классиков – Толстого, Достоевского, Лескова, Стендаля. (58)Читай, пожалуйста, хоть «Долину ужаса», если она тебя занимает. (68)Мальчики, как известно, долго не моются; минуты через две Донат вернулся.
Вариант 4