Файл: Министерство внутренних дел российской федерации краснодарский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема № 1 «Юридическая техника, ее виды и значение»

4. Классификация юридической техники

5. Значение юридической техники для юриста

Тема № 2 «Правовые документы в механизме правового регулирования»

Признаки:

Функции правовых документов

Признаки:

Основные виды нормативно-правовых актов органов внутренних дел России:

Тема № 3 «Язык права»

Требования, предъявляемые к юридическим дефинициям:

Правовые фразеологизмы и правила из использования в правовом языке.

Тема № 4 «Структурное построение и оформление правовых документов»

1. Понятие структуры правового документа

Примечания классифицируют по следующим основаниям:

Основные требования, предъявляемые к оформлению документов

Требования к оформлению реквизитов документов. Требования к бланкам документов.

Тема № 5 «Правовые предположения в правовом тексте»

Понятие и классификация правовых фикций

Классификация правовых фикций:

Общие и отличительные признаки правовых презумпций и правовых фикций.

Правовые аксиомы делятся на следующие виды:

Тема № 6 «Специальные средства и приемы юридической техники»

Требования, предъявляемые к юридическим конструкциям.

Классификация юридических конструкций

Роль и значение юридических конструкций

Понятие юридической классификации. Основания, виды и приемы классификации

Тема № 7 «Правотворческая юридическая техника»

К общим языковым правилам следует отнести:

Общие процедурные правила правотворческой деятельности предполагают:

Виды правотворческой техники:

2. Виды научных экспертиз проектов нормативных правовых актов

Лингвистическая экспертиза проектов нормативных правовых актов

Тема № 8 «Интерпретационная юридическая техника»

Признаки интерпретационной юридической техники

Структурные элементы:

2 . Средства, способы и правила толкования.

Способы интерпретационной техники

Правила толкования:

Язык и стиль интерпретационного акта

Виды юридической аргументации.

Общие правила юридической аргументации

Тема 9. Правореализационная и правоприменительная юридическая техника

Структура и реквизиты правоприменительного документа. Язык и стиль правоприменительного документа.

Тема № 10 «Юридическая техника договора»

1. Договор как основной вид правореализационных документов 2.Типовая структура договора

Стадии договорной работы

Роль договора в рыночной экономике

Юридическая значимость договора

Типовая структура договора

Ведение договорной работы

Субъекты договорной работы

Виды договорной работы

Нормативная регламентация договорной работы

Подготовка к заключению договоров

Оценка оснований заключения договоров

Оформление договорных отношений

Доведение содержания договоров до исполнителей

Контроль над исполнением договоров

Литература

б) дополнительная литература

в) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины:


Примечания позволяют:

  1. расширить либо сузить объем информации;

  2. предусмотреть исключения из общего правила или индивидуального решения;

  3. пояснить или уточнить какое-либо положение;

  4. определить условия применимости положения;

  5. указать орган, который ответствен за решение того или иного вопроса, и т.д.

Примечания классифицируют по следующим основаниям:


  1. По объекту «привязки» различают примечания Примечание ко всему документу в целом

Примечание к разделу (части) документа

Примечание к нормативному правовому предписанию

  1. По степени структурирования текста Односоставные

Многосоставные (содержат два и более установлений)

  1. По типу графического оформления правового текста Примечание к таблицам

Примечание к схемам

Примечание к графикам и т.д.

Основные требования, предъявляемые к оформлению документов


При оформлении документов рекомендуется применять текстовый редактор Microsoft Word или другой, совместимый с ним, с использованием шрифтов Times New Roman (Times New Roman Cyr) размером № 13 – 15 через 1 1,5 межстрочных интервала. Шрифт в документе должен быть единым по размеру.

Для выделения части текста документа, его наименования могут использоваться полужирное начертание, курсив, подчеркивание или смещение относительно границ основного текста.

Документы оформляются
на бланках установленной формы, на стандартных листах бумаги форматов A4 (210 x 297 мм), A5 (148 x 210 мм) или в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов с определенным их расположением и оформлением. Для отдельных видов документов допускается использование бумаги форматов

А3 (297 x 420 мм) и А6 (105 x 148 мм).

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, за исключением нормативных правовых актов, должен иметь поля, мм: 30 – левое; 10 – правое; 20 – верхнее; 20 – нижнее.

При оформлении правовых документов используется официально- деловой стиль – это стиль государственных актов, законов, международных документов, уставов, инструкций, административно-канцелярской документации, деловой переписки. С его помощью осуществляется связь между различными учреждениями и организациями, контакт властей с гражданами. Официально-деловой стиль используется в деятельности органов милиции, прокуратуры и суда. Основными стилевыми чертами официально-деловой речи являются предельная точность изложения, объективность, неличный характер изложения, официальность, нейтральный тон изложения, стандартизованность, краткость, лаконичность изложения, строгость, сдержанность, обезличенность, стереотипность построения текста, прямой порядок слов и т.п.

  1. Особенности оформления нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты, признанию нормативных правовых актов утратившими силу


При внесении изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты:

Нормативные предписания располагаются в логической последовательности, унифицируется используемая в нем терминология и стиль изложения.

Заменяются все устаревшие и утратившиеся значение термины, названия и другие выражения.

Объединяются в один пункт все однородные, повторяющиеся,

конкретизирующие дополняющие друг друга нормативные предписания.

Дается новая редакция пунктов.

Исключаются нормы, противоречащие изданным НПА, практически утратившие значение, временные нормы, срок действия которых истек, а также нормативные предписания индивидуального характера.

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов включаются в текст НПА или оформляются как приложение к акту.

  1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   29

Требования к оформлению реквизитов документов. Требования к бланкам документов.



Для идентификации правового документа и его учета в целях принятия к обязательному исполнению необходимо у каждого правового акта найти признаки, отражающие его официальный характер и отличающие его от множества похожих документов. Такие признаки именуются реквизитами правового акта.

К их числу относятся:

название вида правового акта; название органа, его издавшего;

наименование (полное и сокращенное); дата принятия;

номер правового акта.

Такие реквизиты, вместе взятые, образуют титул (титульный лист) правового документа.

Существуют также реквизиты, которые располагаются в конце нормативного акта. Понятно, что они имеют меньшее значение, хотя и являются атрибутом правового акта.

К ним относятся:

место (название города);







документ;




документ;



дата подписания;

полное наименование должности лица (лиц), подписавшего

фамилия и инициалы должностного лица (лиц), подписавшего

его (их) личная подпись (ставится только на подлиннике