Файл: Министерство внутренних дел российской федерации краснодарский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема № 1 «Юридическая техника, ее виды и значение»

4. Классификация юридической техники

5. Значение юридической техники для юриста

Тема № 2 «Правовые документы в механизме правового регулирования»

Признаки:

Функции правовых документов

Признаки:

Основные виды нормативно-правовых актов органов внутренних дел России:

Тема № 3 «Язык права»

Требования, предъявляемые к юридическим дефинициям:

Правовые фразеологизмы и правила из использования в правовом языке.

Тема № 4 «Структурное построение и оформление правовых документов»

1. Понятие структуры правового документа

Примечания классифицируют по следующим основаниям:

Основные требования, предъявляемые к оформлению документов

Требования к оформлению реквизитов документов. Требования к бланкам документов.

Тема № 5 «Правовые предположения в правовом тексте»

Понятие и классификация правовых фикций

Классификация правовых фикций:

Общие и отличительные признаки правовых презумпций и правовых фикций.

Правовые аксиомы делятся на следующие виды:

Тема № 6 «Специальные средства и приемы юридической техники»

Требования, предъявляемые к юридическим конструкциям.

Классификация юридических конструкций

Роль и значение юридических конструкций

Понятие юридической классификации. Основания, виды и приемы классификации

Тема № 7 «Правотворческая юридическая техника»

К общим языковым правилам следует отнести:

Общие процедурные правила правотворческой деятельности предполагают:

Виды правотворческой техники:

2. Виды научных экспертиз проектов нормативных правовых актов

Лингвистическая экспертиза проектов нормативных правовых актов

Тема № 8 «Интерпретационная юридическая техника»

Признаки интерпретационной юридической техники

Структурные элементы:

2 . Средства, способы и правила толкования.

Способы интерпретационной техники

Правила толкования:

Язык и стиль интерпретационного акта

Виды юридической аргументации.

Общие правила юридической аргументации

Тема 9. Правореализационная и правоприменительная юридическая техника

Структура и реквизиты правоприменительного документа. Язык и стиль правоприменительного документа.

Тема № 10 «Юридическая техника договора»

1. Договор как основной вид правореализационных документов 2.Типовая структура договора

Стадии договорной работы

Роль договора в рыночной экономике

Юридическая значимость договора

Типовая структура договора

Ведение договорной работы

Субъекты договорной работы

Виды договорной работы

Нормативная регламентация договорной работы

Подготовка к заключению договоров

Оценка оснований заключения договоров

Оформление договорных отношений

Доведение содержания договоров до исполнителей

Контроль над исполнением договоров

Литература

б) дополнительная литература

в) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины:

детвора,старье, обозначающим множество лиц или предметов как одно целое, сказуемое употребляется в единственном числе. (В платяном шкафувиселоивалялосьстарье).

Нередко встречаются ошибки, связанные с употреблениемпредлогов.

Употребление предлога пос местоимениями мы,выпредставляет сложность, поскольку нормативными являются устаревшие конструкции понас,повас(то есть, сочетание предлога пос местоимениями в форме предложного падежа).

Не всегда учитывается различие в смысловых оттенках между синонимическими конструкциями с предлогами из-заи благодаря.Предлог

благодаря сохраняет свое первоначальное лексическое значение, связанное с глаголом благодарить, поэтому он употребляется для указания причины, вызывающей желательный результат: благодаряпомощитоварищей,благодаря правильному лечению. При резком противоречии между исходным лексическим значением предлога благодаряи указанием отрицательной причины употребление этого предлога нежелательно: не пришел на работублагодаряболезни. В данном случае правильнее сказать из-заболезни.

Особого внимания требуют предлоги в,на. Если названия горных областей имеют форму единственного числа, то используется предлог на, если форму множественного числа – предлог в (На Кавказе, на Эльбрусе, наПамире,вАльпах,вГималаях). Кроме того, предлоги в,нав некоторых конструкциях антонимичны предлогам из, с (Поехал в Ставрополь – вернулсяизСтаврополя,отправилсянаКавказ
приехал сКавказа).

Ошибочным является употребление предлога с в конструкциях пришелсошколы, приехал срайона; поскольку этим конструкциям антонимичны конструкции пошел в школу, поехал в район, то норма требует употребления предлога из, а не с(пришелиз школы,приехал из района).

Предлоги согласно,благодаря,вопреки,навстречупо современным нормам литературного языка употребляются только с дополнением в форме дательного падежа (согласноприказу,благодарядеятельности,вопрекиправилам,навстречу юбилею).

Правовые фразеологизмы и правила из использования в правовом языке.


Фразеологические обороты наиболее устойчивые сочетания слов, воспроизводимые в правовом тексте как готовые единицы языка (ввести в действие, причинение вреда здоровью, признать утратившим силу).

Требования:

точное воспроизведение в правовых нормах.

Исключается замена слов, расширение или усечение состава фразеологического оборота.

Исключается нарушение порядка между словами фразеологического оборота.

Смысловая устойчивость

Выбор оптимальной вариативности для правового регулирования

Тема 4 «Структурное построение и оформление правовых документов»



План

  1. Понятие структуры правового документа.

  2. Особенности оформления нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты, признанию нормативных правовых актов утратившими силу.

  3. Требования к оформлению реквизитов документов. Требования к бланкам документов.

1. Понятие структуры правового документа


Структура правового документа это его строение. Как и любое строительство, создание правовых документов должно подчиняться определенным канонам. Главный из них — деление правового документа на части.

Это производится для того, чтобы:

  1. обеспечить полное изложение необходимой для правового документа информации. Если она не систематизирована, существует реальная опасность того, что часть ее, возможно, будет отсутствовать;

  2. обеспечить эффективное усвоение правовой информации теми, кому она адресована. Опять-таки если правовой документ не систематизирован, адресату надо затратить значительные интеллектуальные усилия на ее классификацию и отбор, что вряд ли будет по силам каждому из них, либо это потребует от субъектов больших временных затрат. Здесь уместно привести для аналогии бытовую ситуацию: если в шкафу вещи не разложены строго по полочкам, найти нужную крайне сложно.


Любой документ содержит:

  1. Вступительную часть. Во вступительной части правового

документа отражается большинство его реквизитов. Кроме того, если речь идет о нормативном акте, в нем желательно всегда помещать хотя бы краткую преамбулу, чтобы придать юридическому документу обоснованность и убедительность. Во вступительной части правоприменительного акта значительное внимание уделяется идентификации субъекта, его вынесшего. Именно на него потом будут возложены последствия, связанные с возможной отменой правового документа.

  1. Основную часть. В сложных правовых документах основная часть, как правило, подразделяется: на части, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы и др. В структуре правореализационных актов (например, в договорах) можно также увидеть разделы, пункты, подпункты, абзацы. У правоприменительного акта основная часть содержит описательную (сведения о сущности дела, об установленных обстоятельствах по делу), мотивировочную (обоснование принятого решения) и резолютивную части.

  2. Заключительную часть. Как правило, во всех видах юридических документов заключительная часть невелика. В ней акцентируется внимание на менее значимых моментах, таких как срок действия документа, порядок его обжалования (который в принципе должны все и так знать, поскольку он устанавливается в нормативном акте), перечень отменяемых и изменяемых актов и т. п.

  3. Приложение. Приложение часть правового документа, расположенная после его заключительной части и имеющая прикладное значение. В приложении содержатся: таблицы, графики, различного рода перечни, образцы документов, карты, бланки, схемы. Если их несколько, им присваивается соответствующий порядковый номер.

  4. Ссылки на другие правовые акты. Главное предназначение ссылок — недопущение повторений правовой информации в юридических документах. По своей сути юридические акты довольно сложны как по содержанию, так и по форме. Ссылки позволяют их упростить, сделать


компактными и доступными для обозрения и применения. Однако иногда по ходу изложения необходимо воспроизведение отдельных положений нормативных документов. В любом случае обязательным является указание на официальный источник опубликования акта. При этом орган, воспроизводящий в правовом документе норму права, не выходит за пределы своей компетенции. Воспроизводя ее и включая в общую ткань составляемого им документа, он придает ему лишь дополнительную обоснованность и убедительность.

  1. Сноски. Их используют для объяснения тех или иных особенностей, которые не могут быть отражены в основной части. Сноска помещается внизу страницы, отдельно от текста. Сноски оформляются в соответствии с ГОСТом Р 7.05-2008.

  2. Примечания государственно-властное нормативное нетипичное установление должного, запрещаемого, возможного, поощряемого либо рекомендуемого варианта юридически деятельности, предназначенный для специального содержательного или текстового или символического подчеркивания, обособления этой деятельности носящий сопроводительный характер, выступающий формой конкретизации, дополнения, изменения объема правовой регуляции, имеющий особые обозначения, расположенный вне юридической нормы или нормативного акта, обладающий определенной юридической силой и влекущий юридические последствия. Примечания используются, когда необходимую информацию не представляется возможным изложить «по ходу дела», т.е. без отвлечения или без ущерба для смысла излагаемого положения в основной части правового документа