Файл: 1. 1 Понятие, сущность, виды прибыли предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

Прибыль от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли предприятия, рассмотрим способы ее планирования.

Метод прямого счета является наиболее распространённым методом. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода
П тп = Ц тп – С тп , (1.1)
где П тп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Ц тп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

С тп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода

(рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:
П рн = В рн - С рн , (1.2)
где П рн - планируемая прибыль по продукции , подлежащей реализации в предстоящем периоде;

В рн - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов , торговых и сбытовых скидок),

С рн – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется , как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода , то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:
П рп = П о1 + П тп - П о2 , (1.3)
где П рп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

П о1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;


П тп - прибыль по товарной продукции , планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

П о2 – прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Другая разновидность метода прямого счета – метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.

Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.

Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод по- ассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течении планируемого периода является его точность.

При планировании прибыли аналитическим методом расчет ведется раздельно по сравнимой и не сравнимой товарной продукции.

Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность Рб:
Рб = (По : тп) * 100% , (1.4)
где По – ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);

Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.

С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по себестоимости базисного года.

Далее расчет ведется в определенной последовательности:

Рассчитывается изменение себестоимости продукции в планируемом году.

Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности.


После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен.

Влияние на прибыль всех выше перечисленных факторов определяется путем их суммирования.

Теперь следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало и на конец планируемого периода.

В отличие от метода прямого счета аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, однако он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

2 Анализ формирования и использования прибыли предприятия
2.1 Общая характеристика мини отеля «Кармен»
Мини отель «Кармен» принадлежит ИП Купченко, зарегистрирована 26 апреля 2000 года, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Владивостоке, классификация по справочнику ОКВЭД "Деятельность гостиниц и ресторанов", "Деятельность гостиниц". Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности: Частная собственность. Располагается в регионе: Приморский край, Владивосток, Океанский проспект 15 а.

Мини отель «Кармен» является коммерческой организацией, самостоятельно хозяйствующим субъектом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа, бланки.

Основными видами деятельности мини отеля «Кармен» является деятельность гостиницы и ресторана, поставка продукции общественного питания.

В перечень основных услуг, оказываемых организацией входит: обслуживание посетителей по индивидуальным заказам; обслуживание свадеб, юбилеев, банкетов и других торжественных мероприятий; прием заказов по договорам поставки и доставка продукции до потребителя.

Мини отель «Кармен», как и любая коммерческая организация, существует в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, поставщики, меняющиеся технологии и оборудование, требования к качеству продукции, деятельность конкурентов и т.п.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации. К факторам среды прямого воздействия относят: поставщиков, конкурентов,
материалы, капитал, трудовые ресурсы, а также законы, регулирующие деятельность организации.

Основой ритмичной работы мини отеля «Кармен» является бесперебойное и регулярное электро-, тепло-, водоснабжение, снабжение сырьем, продовольственными товарами, полуфабрикатами, материально-техническими изделиями (технологическое, торговое оборудование, кухонная и столовая посуда, спецодежда, моющие и дезинфицирующие средства и др.). Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов.

Всех поставщиков организации можно разделить на поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. К поставщикам-изготовителям относятся тепло и водо- снабжающие предприятия, фермерские и личные подсобные хозяйства, производители сельскохозяйственной продукции. К поставщикам-посредникам относятся организации и предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю сырьем для производства кондитерских изделий, бакалейными товарами, мясной и рыбной продукцией, фруктами и другими продуктами.

Поставщиками для мини отеля «Кармен» являются также компании-дистрибьюторы. Компании-дистрибьюторы, представляют собой представительства крупных корпораций, работающие не только на российском, но и на международных рынках: ООО «Столица», ООО «Восток», ООО «Деловая Русь». Взаимоотношения мини отеля «Кармен» с поставщиками строятся на основе заключенных договоров поставки (контрактов).

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда.

Среди социокультурных факторов, оказывающих влияние на мини отель «Кармен», можно выделить следующие:

  • рост численности населения с доходом выше среднего в г. Владивостоке;

  • расширение туризма;

  • расширение вкусов и потребностей населения;

  • средства массовой информации, формирующие имидж организации и ее товаров и услуг.

Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей. Трудовыми ресурсами для отеля является население как г. Владивостока, так и края, приезжающее в поисках работы. В целях обеспечения предприятия квалифицированными трудовыми ресурсами общество активно сотрудничает с Центром занятости населения, государственными учреждениями высшего профессионального образования, которые являются «кузницей» по обучению профессиям поваров, кондитеров, официантов, барменов.


Деятельность отеля в сфере гражданско-правовых отношений регулируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом РФ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

ИП Купченко использует упрощенную систему налогообложения.

Все социально-трудовые отношения между работодателем и работниками регулируются в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, которое устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, защищает права и интересы, как работников, так и работодателей, в целях достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений.

Поскольку основным направлением деятельности является гостиничное дело, то деятельность регулируется законодательством в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, в частности Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания», а также законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

В г. Владивосток на рынке предприятий гостиничного дела действует около 400 предприятий, различного уровня, это приводит к тому, что между предприятиями существует острая борьба за рынки сбыта.

Основными конкурентами мини отеля «КАРМЕН» являются относительно крупные предприятия гостиничного дела нашего города, имеющие в своем составе несколько предприятий общественного питания, в частности ресторанов, зарекомендовавшие себя на данном рынке.

На момент проведения исследования основными конкурентами предприятия являются: Relax Hotel, Dream Hotel, Plaza Hotel, Coral, Villa List, Бисер Отель и другие.

Основные конкурентные преимущества мини отеля «КАРМЕН»:

- оригинальнее и шире ассортимент услуг;

- выше уровень сервиса и качества, приемлемые цены;

- сформированная организационная культура (фирменная символика во всем: интерьер, униформа, знание персоналом миссии, преимуществ, умение работать командой и т.д.);

- удачное месторасположение;