Файл: Рабочая программа дисциплина Коммунальная гигиена.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 196

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Органолептические свойстваЗапах (баллы) 3Привкус (баллы) 2Цветность (градусы) 10Мутность (ЕФМ) 2.5Задание Оцените качество водопроводной воды населенного пункта и установите возможную причинную связь роста заболеваемости почек и водопользованием. Какие еще возможны эффекты на здоровье при длительном использовании воды такого качества? Что нужно предпринять для улучшения ситуации? Задача №4В степном районе во время уборочной кампании среди местного населения и командировочных на уборку шоферов самосвалов возникла вспышка заболевания с симптомами гриппа: внезапное начало без продромальных симптомов с ознобом, температура тела до 39˚ С, общая слабость, недомогание. Лихорадка имеет устойчивый характер в течение 6-7 дней и сопровождается головной болью (особенно в икроножных мышцах). У тяжело болеющих увеличена печень, отмечается желтушность склер.НА территории совхоза стоят жаркие дни, и население ходит купаться на речку, протекающую в 1 км от поселка. Основные поля злаковых культур, где происходит уборка, вплотную прилегает к речке. В период уборки отмечается рост популяции диких грызунов. Река используется населением только для купания и отдыха.Качество воды в реке по данным УГСЭН следующее:Запах, баллы 2Сухой остаток, мг/л 1000Сульфаты, мг/л 220Хлориды, мг/л 180Жесткость, мг-экв/л 6Содержание токсических веществ, остаточные количества пестицидов и минеральных веществ не превышают ПДКВодоснабжение в поселке осуществляется из артезианской скважины, эксплуатирующей 4-й водоносный горизонт. Дебит источника 15 м3/час. Вокруг головных сооружений скважины имеется зона строгого санитарного режима радиусом 50м. Качество воды артезианская скважины по данным ЦСЭН следующее:Запах, привкус, баллы 1Железо, мг/л 1Цветность, градусы 20Фтор, мг/л 1РН 6.7ОМЧ 60Вода источника обрабатывается на головных сооружениях и в разводящую сеть поступает с качеством, соответствующим требованиям СанПиН -10. Задание Выскажите Ваше предположение о возможной причине возникновения гриппоподобного заболевания среди населения. Какие косвенные данные подтверждают Ваш предварительный диагноз? Какие мероприятия, с Вашей точки зрения, необходимо предпринять в данной ситуации, в том числе для постановки окончательного диагноза? Назовите характерные особенности заболеваний этой группы. Задача №5Жители поселка Н. обратились с исковым заявлениям в муниципальный суд. По мнению жителей поселка, значительный рост заболеваемости флюорозом у детского населения обусловлен существенным загрязнением фторидами реки, используемой для водоснабжения населенного пункта. Фториды присутствуют в сточных водах алюминиевого комбината, работающего на электролизной технологии получения алюминия и в выбросах в атмосферный воздух.Население микрорайона, где проживает значительная часть пораженных детей, живет в собственных домах, имеет приусадебные участки для выращивания овощей, корнеплодов и зелени. Плодовые деревья на участках чахлые. Дома имеют централизованное водоснабжение из водопровода, а также шахтные колодцы на приусадебных участках. Все население имеет гигиенические навыки ухода за полостью рта.Анализ воды двухлетней давности свидетельствует о наличие в воде фторидов в концентрации 2,1 мг/л. Год назад завод произвел реконструкцию очистных сооружений и в настоящее время концентрация фторидов в реке не превышает гигиенические нормативы, однако состояние зубов у детей не улучшается и продолжают появляться случаи заболеваний.Задание Сформулируйте ваше заключение по существу проблемы. Если Вы считаете, что флюороз обусловлен деятельностью предприятия, то объясните механизм его развития на фоне употребления воды, отвечающей требованиям СанПиН. Задача №6Для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения поселка проектируется строительство водопроводной станции. В качестве источника водоснабжения выбрана река. Место забора воды на очистные сооружения водопроводной станции размещается на расстоянии 2 км от поселка, вверх по течению.Река протекает по густонаселенному району с развитой промышленностью. Качество воды в месте предполагаемого водозабора следующее:Мутность, мг/л 300 Хлориды, мг/л 350Цветность, градусы 150 Сульфаты, мг/л 500Окраска обнаруживается 15 см Железо, мг/л 0.8в столбике воды Сухой остаток, мг 1200 Ртуть, мг/л 0.001Запах, баллы 3 Хром, мг/л 0.15Привкус, баллы 3 Цинк, мг/л 5Окисляемость, мг/л 10 Нефтепродукты, мг/л 0.1Водородный показатель, рН 6.3 Задание Решите вопрос о целесообразности использовании реки в качестве источника питьевого водоснабжения. Какими методами водоподготовки следует воспользоваться для кондиционирования воды? Какие последствия для здорового населения может представлять использование воды такого качества после обработки на традиционных очистных сооружениях водонапорной станции? Задача №7Анализ состояния здоровья жителей одного из районов Заполярья показан высокую распространенность кариеса зубов и хронического тонзиллита среди всех возрастных групп населения. По данным статистики также отмечался повышенный уровень ревматических поражений сердца и заболеваний почек (гломерулонефрит).Население представляет в основном группу переселенцев из средней полосы, осваивающей месторождение природного газа, обладает высоким образовательным цензом, хорошо информировано о мероприятиях необходимых для успешной адаптации к экстремальным природно-климатическим условиям, в основной массе соблюдает рекомендации по профилактике простудных заболеваний и гигиены полости рта.Питание осуществляется привозными продуктами из умеренной климатической зоны. В ассортимент пищевых продуктов включены мясо, рыбы, птица, молочные и овощные консервы, свежие овощи и фрукты.Водоснабжение поселка осуществляется из артезианской скважины. Вода имеет следующее качество:Органолептические показатели: Токсикологические показатели:Запах, баллы 2 Молибден, мг/л 0,25Привкус, баллы 2 Нитраты, мг/л 35Цветность, градусы 15 Свинец, мг/л 0,02Сухой остаток, мг/л 400 Стронций, мг/л 5,0Хлориды, мг/л 60 Фтор, мг/л 0,20Сульфаты, мг/л 160Железо, мг/л 0,1 Микробиологические показатели:Медь, мг/л 0,8 Микробное число 30Общая жесткость, ммоль/л 5 Коли-индекс (число колиформныхрН 7,2 бактерий на 100 мл) отс.Задание Оцените качество водоснабжения населенного пункта. Объясните возможные причины нарушений в состоянии здоровья населения Определите профилактические направления снижения заболеваний полости рта сердечно-сосудистой системы и почек. Задача №8В районную поликлинику обратились 5 человек с воспалительными гнойными заболеваниями слизистых оболочек – гайморитами, синуситами, конъюнктивитами, отитами.Все обратившиеся – люди среднего возраста, активно отдыхающие на даче в Подмосковье. Во время жаркой погоды пользуются летним бассейном на дачном участке, в котором установлено устройство для аэрирования воды. Патрон для обеззараживания воды последний раз менялся 2 месяца назад.Задание Поставьте предположительный этиологический диагноз. К какой группе возбудителей относится этот микроорганизм? Какие необходимо соблюдать меры предупреждения возникновения подобных заболеваний? №5.1. Тема: Методы санитарного контроля за технологией обеззараживания воды. Реагентные и безреагентные методы.2. Цель: освоение студентами методики санитарного контроля за технологией обеззараживания воды и оценки эффективности обеззараживания питьевой воды, гигиеническая оценка реагентного и безреагентного методов.3.Задачи обучения:Студент должен знать: - методы санитарного контроля технологий обеззараживания питьевой воды;- оценивать эффективность обеззараживания питьевой воды;- процесс обеззараживания питьевой воды- виды обеззараживания питьевой воды- реагентные методы обеззараживания питьевой воды;- безреагентные методы обеззараживания питьевой воды;- сравнительную характеристику методов обеззараживания питьевой воды;- методику проведения дезинфекции водопровода, его значение.Студент должен уметь:- применить методы санитарного надзора за технологией обеззараживания питьевой воды;- оценить эффективность обеззараживания питьевой воды;- охарактеризовать процесс обеззараживания питьевой воды;- определить содержание остаточного хлора в воде;4. Основные вопросы темы:1.Гигиеническое значение санитарного надзора за технологией обеззараживания питьевой воды.2.Методы санитарного контроля технологий обеззараживания питьевой воды.3.Методы обеззараживания питьевой воды. Реагентные методы. 4. Безреагентные методы обеззараживания питьевой воды, их значение.5.Оценка эффективности обеззараживания питьевой воды.6.Особенности методов озонирования и ультрафиолетового облучения.5. Методы обучения и преподавания: решение тестовых заданий6. Литература:На русском языкеосновная:1.Коммунальная гигиена / под редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.дополнительная: 1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с. 7. Контроль-вопросы:1.Охарактеризуйте метод обеззараживание воды ультразвуком.2.Перечислите преимущетсво метода обеззараживания воды иодом.3. Расскажите о значении обеззараживания воды гамма – излучением. 4.Составьте модель бактерицидного влияния химических дезинфекторов.5.Какие особенности имеют обеззараживания воды тяжелыми металлами?6.Каким образом определяется остаточный хлор в воде?7.Что такое преаммонизация и метод хлорирование?Тестовые задания:1. Цель обеззараживания воды … A) полное уничтожение микроорганизмов.B) уничтожение споровых форм микроорганизмов. C) остановка роста микроорганизмов. D) улучшение физических качеств воды.E) осаждение взвешенных веществ. 2. Норма остаточного хлора в воде после завершения ее обработки составляет … мг/л.A) 1,5-1,0B) 0,1-0,2C) 0,6-1,0D) 0,3-0,5E) 1,2-1,53. … наиболее широко применяемый метод на водопроводных станциях Казахстана.A) ХлорированиеB) УФОC) Озонирование D) Гамма облучениеE) Перманганирование 4. К механическому методу очистки воды относится:A) кипячениеB) фильтрация C) отстаиваниеD) коагуляцияE) обеззараживание5. К физическому методу обеззараживания воды относится:A) кипячениеB) фильтрация C) отстаиваниеD) коагуляцияE) обеззараживание6. Для фильтрации воды используется ...a) гравийb) стройматериалc) вата и стройматериалd) каменьe) бумага7. Наиболее часто в качестве коагулянта используется ... a) биокарбонат натрияb) крахмалc) сульфат алюминия d) хлорный газe) хлорамин8. При обеззараживании воды используются ... методы.a) химический, физический b) физиологический, химическийc) физиологический, статистическийd) реагентный, реактивныйe) нереактиный, бактериологический9. К физическому методу очистки воды относится:a) ионы тяжелых металловb) хлорированиеc) озонированиеd) УФЛe) фильтрация10. Дезодарация – это удаление от дурнопахнущих ... a) газовb) запаховc) солиd) веществe) микроорганизмов11. К химическому методу обеззараживания воды относится:A) отстаиваниеB) кипичениеC) озонированиеD) использование УФЛE) фильтрирование12. Для эпидемиологической безопасности питьевой воды используются ...A) хлорирование, озонирование.B) дегазация, умягчение.C) обесфторирование, обезжелезивание.D) осветление, дезодорация.E) вымораживание, ионный обмен.13. Обеззараживающее свойство хлора связано с наличием ...А) хлорной кислоты.В)хлороводородной кислоты.С) связанного хлора.D) соединение хлорфторуглерода.E) свободного хлора.14. К физическому методу обеззараживания воды относится ...A) обработка альфа – излучением.B) обработка серебром.C) озонирование.D) обработка гамма – излучением.E) обработка тяжелыми металлами.15. Суперхлорирование это ...A) низкая доза хлора.B) оптимальная доза хлора.C) увеличенная доза хлора.D) свободный хлор.E) остаточный хлор.16.Критерием достаточности дозы хлора при хлорировании воды является…A) снижение общей жесткости воды наполовину.B) физическое свойство воды.C) отсутствие бактерий в воде.D) величина остаточного хлора.E) наличие слабого привкуса и запаха хлора в воде. 17. Хлорпотребность воды – это …A) двойная доза хлора, полученная пробным хлорированием воды.B) количество хлора, необходимое для хлорирование 1л воды.C) необходимое количество хлора для гиперхлорирования 1л воды.D) количество хлора, подлежащее дехлорированию воды.E) сумма хлор поглощаемости и допустимого остаточного хлора в воде.18

79. Какую роль играет УФ-излучения для обеззараживания питьевой воды из поверхностных источников?

80.Расскажите обеззараживания воды электрохимическими методами.

Темы, требования к выполнению и содержанию СРС



6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.

7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.

7. Контроль-вопросы:

1. Назовите условия формирования хозяйственно-бытовых сточных вод.

2. Дайте гигиенические характеристики системам канализации.

3. Какие сооружения, применяются в механической очистке хозяйственно-бытовых сточных вод?

4. Как проводится обеззараживание хозяйственно-бытовых сточных вод?

5. Какие группы очистных сооружений Вы знаете?

6. Объясните методику отбора проб сточной воды для оценки работы сооружений механической очистки.

7. Начертите схему механической очистки сточных вод.

8. Объясните устройство и принцип работы решетки и песколовки.

9. Объясните принцип работы отстойников и септика.

10.

1.Тема: Методика отбора проб сточной воды для оценки эффективности работы сооружений по биологической очистке и обеззараживанию.

2. Цель: изучение точек отбора проб сточной воды для оценки работы сооружений биологической очистке и обеззараживанию.

3.Задачи обучения:

Студент должен знать:

- приборы для отбора проб сточной воды;

- методику отбора проб сточной воды ;

- гигиеническую оценку работы сооружений по биологической очистке и обеззараживанию;

- методику оценки работы сооружений по биологической очистке и обеззараживанию;

- схему биологической очистки сточных вод;

- строения сооружении используемые в биологической очистке;

- принципы работы сооружений по биологической очистке и обеззараживанию .

Студент должен уметь:

- отличить приборы для отбора проб сточной воды;

- проводить отбор проб сточной воды;

- выбирать точки
отбора проб сточной воды;

- давать гигиеническую оценку работы сооружений биологической очистки и обеззараживания;

- использовать схему биологической очистки и обеззараживанию сточных вод;

- оценивать работу сооружении используемые в биологической очистке и обеззараживанию;

- оценивать полученные результаты лабораторного исследования.

4. Основные вопросы темы:

1. Методика отбора проб сточной воды для оценки работы сооружений биологической очистки.

2. Методика отбора проб сточной воды для оценки работы сооружений обеззараживания.

3.Гигиеническая оценка работы сооружений биологической очистки.

4. Методика оценки работы сооружений обеззараживания.

6.Б

Схема биологической очистки сточных вод.

7. Схема обеззараживания сточных вод.

8.Сооружения, используемые в биологической очистке сточных вод.

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, метд ромашка.

6. Литература:

На русском языке

основная:

1.Коммунальная гигиена / по

д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.

2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.

дополнительная:

1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.

2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.

3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.

4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.

5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.

6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.

7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.


7. Контроль-вопросы:

1. Объясните методику отбора проб сточной воды для оценки работы сооружений биологической очистки.

2. Объясните методику отбора проб сточной воды для оценки работы сооружений обеззараживания.

3. Начертите схему биологической очистки сточных вод.

4. Начертите схему обеззараживания сточных вод.

5. Что такое сточные воды?

6. С какой целью обеззараживается сточные воды?

7. Расскажите гигиенические значения аэротенка и биофильтров.

8. Объясните устройство метатенка и илоуплотнителей.

9. Объясните роль биопрудов и полей орошения, фильтрации.

11.

1.Тема: Гигиеническая характеристика особенностей очистки промышленных сточных вод. Определение санитарных условий сброса сточных вод в водоем. Понятие о ПДС.

2. Цель: научить студентов давать сравнительную гигиеническую характеристику особенностей очистки промышленных сточных вод и определение санитарных условий сброса сточных вод в водоем.

3.Задачи обучения:

Студент должен знать:

- состав промышленных сточных вод;

- методическую схему исследования промышленных стоков;

- технологические мероприятия по охране загрязнения водных объектов;

- описание методов очистки промышленных сточных вод;

- сооружения, используемые при очистке промышленных сточных вод;

- понятие о ПДС;

- о особо вредных примесях;

- о методике очистки сточных вод содержащих радиоактивные примеси;

- о методике очистки сточных вод содержащих нефтепродукты;

- о методике очистки сточных вод содержащих ПАВ;

- специальные методы ликвидации особо вредных примеси;

- понятие о БПК (биохимическая потребность кислорода);

- критерий оценки загрязненности воды.

Студент должен уметь:

- правильно классифицировать промышленные сточные воды;

- давать гигиеническую характеристику промышленных сточных вод;

- определить методическую схему исследования промышленных стоков;


- оценивать эффективность методов очистки промышленных сточных вод;

- определить санитарные условия сброса сточных вод в водоем;

- оценивать ПДС веществ в водоемы;

- дифференцировать специальные методы ликвидаций особо вредных примеси.

4. Основные вопросы темы:

1. Сточные воды, причины их образования. Гигиеническая классификация сточных вод по степени загрязнения.

2. Методическая схема исследования промышленных сточных вод.

3. Методы очистки промышленных сточных вод (механическая, химическая, физико-химическая и биологическая).

4. Механическая очистка (процеживание, отстаивание, всплывание, фильтрование). Эффективность механической очистки промышленных сточных вод.

5. Химический (нейтрализация и окисление )и физико-химический (коагуляция, экстракция, адсорбция, эвапорация, флотация, кристаллизация ) методы очистки промышленных сточных вод.

6. Биологическая очистка промышленных сточных вод.

7. Санитарные условия сброса сточных вод в водоем.

8.Понятие о ПДС и его значение.

9. Методика очистки сточных вод содержащих радиоактивные примеси.

10.Методика очистки сточных вод содержащих нефтепродукты и ПАВ.

11. Специальные методы ликвидации особо вредных примеси.

12. БПК (биохимическая потребность кислорода) и его гигиеническое значение.

5. Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач

6. Литература:

На русском языке

основная:

1.Коммунальная гигиена / по

д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.

2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.

дополнительная:

1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.

2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.

3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.

4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.

5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.

6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.

7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.


6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.

7. Контроль-вопросы:

1. Объясните строение сооружений, используемые в механической очистке промышленных сточных вод.

2. Перечислите химические методы очистки промышленных сточных вод.

3. Объясните значение физико-химических методов очистки промышленных сточных вод.

4. Каким образом проводится биологическая очистка промышленных сточных вод?

5.Перечислите преимущества и недостатки методов очистки промышленных сточных вод.

6. Каким образом осуществляется очистка сточных вод содержащих радиоактивные примеси?

7. Каким образом осуществляется очистка сточных вод содержащих нефтепродукты и ПАВ?

8. Какие знаете специальные методы ликвидации особо вредных примеси?

Ситуационные задачи:

Задача №1

Вследствие аварии канализационной сети, содержимое ее попало в систему водоснабжения поселка городского типа.

Вопросы:

1.Роста, какой инфекционной патологии следует ожидать в первую очередь?

2.Какие меры необходимы принять в данной ситуации?

Задача №2

Сточные воды промышленного города поступают в пруды-накопители и реку. В воде реки ниже сброса сточных вод определяются: ртуть – 0,0006 мг/л, (1 класс опасности); свинец – 0,06 мг/л, кадмий – 0,003 мг/л, цианиды – 0,5 мг/л (2 класс); цинк – 2,0 мг/л, медь – 1,5 мг/л (3 класс); общее микробное число - 255, запах – 4 балла, БПК – 10 мг/л, растворенный кислород – 0,5-1,0 мг/л.

Вопросы:

1.Какие санитарно-технические мероприятия необходимы для охраны окружающей среды в данном случае?

2. Какие виды загрязнения воды присутствуют?

3.Какие основные источники загрязнения присутствуют?

4.Определите кратность превышения ПДК химических веществ.

5.Какое влияние может оказать на здоровье населения такого качества вода?

Задача №3

Высокая антропогенная нагрузка (выбросы в атмосферу, сточные воды) в регионе Восточного Казахстана обуславливает потенциальную опасность ухудшая условия водопользования населения. Промышленные и ливневые сточные воды свинцово-цинкового и титаномагниевого комбинатов поступают в реку Иртыш. Население для питьевых целей использует воду из скважин подрусловых (инфильтрационных) вод реки. Концентрации: бериллий – 0,0001 мг/л, мышьяк – 0,04 мг/л, свинец – 0,09 мг/л, кадмий – 0,002 мг/л, цинк – 1,5 мг/л. Классы опасности: Вi – 1; Cd, Pb, As – 2; Zn – 3.

Вопросы:

  1. Какие виды загрязнения воды присутствуют?

  2. Какие основные источники загрязнения присутствуют?

  3. Определите кратность превышения ПДК веществ

  4. Определите интегральный показатель загрязнения воды по классам опасности.

  5. Определите степень опасности загрязнения воды в соответствии с классификацией.

  6. Какое влияние могут оказать на здоровье населения показатели загрязнения воды?

  7. Какие необходимо провести гигиенические мероприятия?