Файл: Образовательная программа Государственногоправовой профиль Работа допускается к защите Заведующий кафедрой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Исторические аспекты возникновения и развития национальной гвардии в Российской Федерации

1.1. Место и роль войск национальной гвардии в системе административного права

2.2. Правовое положение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

1.3. Цели, задачи, структура Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

Глава 2. Особенности службы в национальной гвардии и проблемы регулирования административного статуса войск национальной гвардии РФ

2.1. Виды государственной службы в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации

2.2. Проблемы правового регулирования административного статуса войск национальной гвардии

Заключение Российская национальная гвардия была создана на основе внутренних войск в нее вошли Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, а также авиационные подразделения, специальные отряды быстрого реагирования, отряды мобильные особого назначения, органы управления и подразделения МВД, осуществляющие деятельность в сфере вневедомственной охраны, органы управления и подразделения лицензионно-разрешительной работы, осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия в сфере частной охранной деятельности. В качестве подведомственной организации в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации передано ФГУП «Охрана». Новое силовое ведомство сегодня занимается обеспечением порядка в российском обществе, борьбой с экстремизмом и терроризмом. В его ведении оказалась охрана важных объектов государственного значения, обеспечение порядка на массовых мероприятиях, контроль оборота оружия и ряд других не менее важных функций. Еще один важный момент: нацгвардия подчиняется лично Президенту. Личный состав состоит как из призывников, так и из контрактных служащих. Для успешного выполнения задач, которые ставит перед нацгвардией руководство, ей предоставлены широкие полномочия, в том числе:— допуск в любые помещения, в том числе принадлежащие госструктурам, кроме дипломатических иностранных представительств и международных организаций, и возможность проводить там обыски без санкции суда;— возможность применять без предупреждения огнестрельное оружие, если это необходимо для обеспечения правопорядка;— задержание правонарушителей без санкции суда;— сохранение в секрете сведений о местоположении руководящих органов нацгвардии, о личном составе подразделений, а также о членах их семей.Столь широкие полномочия нацгвардии, возможно, вызваны непростым периодом, который переживает сегодня не только Россия, но и весь мир. Западные державы, пользующиеся в последнюю четверть века статусом победителей в холодной войне, используют свою силу для вмешательства в дела других стран путем организации в них «цветных» переворотов.Задачи и функции национальной гвардии составлены на основе опыта зарубежных коллег, с учетом реалий в стране и потребностей общества. Можно услышать мнения, будто создание национальной гвардии сводятся к разгону митингов, что абсолютно не соответствует действительности.Итоги выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации в 2017 году, объективно отражают эффективную роль Росгвардии в современной системе национальной безопасности15. Завершено построение территориальной системы войск национальной гвардии Российской Федерации. Достигнуты серьезные результаты в обеспечении общественной безопасности, противодействии терроризму и организованной преступности, в охране важных государственных объектов и имущества граждан, контроле за частной охранной деятельностью и оборотом оружия. Библиографический список Нормативно-правовые акты Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 13. - ст. 1475. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ [ред. от 11.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 [ред. от 30.10.2018] // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. - № 8. - Ст. 366. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 [ред. от 20.12.2017] // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9. - Ст. 328. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ [ред. от 23.05.2016] // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 22. - Ст. 2063. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 900. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 [ред. от 24.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 10. - Ст. 1334. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ [ред. от 23.04.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4595. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7020. О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службу (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27.12.2011 № 1158 [ред. от 01.12.2016] // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 1. - ст. 188. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 13.07.2015 № 262-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 29 (ч.1) - ст. 4388. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 157 [ред. от 15.05.2018] // Собрание законодательства РФ. -2016. - № 15. - Ст. 2072. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ [ред. от 11.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 27 (ч. 1). - Ст. 4159. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ [ред. от 05.12.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 27 (ч.1). – ст. 4160. О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 30.09.2016 № 510 [ред. от 24.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 41. -Ст. 5802. Об установлении окладов месячного денежного содержания лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 28.07.2017 № 894 [ред. от 19.03.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2017. - № 32. - ст.5076. Судебная практика Апелляционное определение Челябинского областного суда от 04.07.2017 по делу № 11-8861/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Апелляционное определение Челябинского областного суда от 30.05.2017 по делу № 11А-6344/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Апелляционное определение Приморского краевого суда от 18.05.2017 по делу № 33а-4898/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Апелляционное определение Иркутского областного суда от 11.04.2016 по делу № 33-4274/2016 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 13.06.2017 № 33-5580/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга за 2017 г; дело 2-435/17 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Решение Томского гарнизонного военного суда № 2А-149/2016 от 31 августа 2016 г. по делу № 2А-149/2016 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/R367IHktxLra/ (дата обращения: 26.02.2019). Решение Вахитовскоо районного суда города Казани № 2-3361/2018 2-3361/2018 М-1891/2018 М-1891/2018 от 23 мая 2018 г. по делу № 2-3361/2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/Jzw3a8B1vVQ8/ (дата обращения: 26.02.2019).

2.2. Правовое положение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации



В апреле 2016 года Указом Президента РФ2 было объявлено о создании Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – ФСВНГ РФ). Эта новость для подавляющего большинства населения была совершенно неожиданной, поэтому породила множество разнообразных слухов относительно причин создания новой силовой структуры.

До две тысячи шестнадцатого года о проекте по созданию войск Национальной гвардии никто не слышал. Однако решение Президента РФ В.В. Путина сделало революцию в структуре органов МВД. Указ Президента РФ от 30.09.2016 № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»3 постановил преобразовать внутренние войска МВД в войска национальной гвардии, с прямым подчинением главнокомандующему Российской Федерации. Главной задачей этого органа стала борьба с терроризмом и организованной преступностью, охрана общественного порядка.

Не смотря на многосторонность мнений в обществе, сразу после обнародования указа Президента процесс по созданию нацгвардии начал набирать обороты. Некоторые не понимали суть реформы, утверждая о дублировании полномочий. Другие наоборот - выражали явную поддержку.

Так или иначе, в кратчайшее время Директором Росгвардии был утвержден план основных мероприятий по формированию службы. Созданы рабочие группы, направленные на подготовку и отбор сотрудников, и создание систем технического и тылового обеспечения. Также разработано финансирования нового ведомства.

Процесс образование службы государственной безопасности состоит из трех этапов. Первый шаг в этом направлении сделали еще в две тысячи шестнадцатом году - в состав структуры добавили некоторые части МВД, а также образовали представительные органы на местах по всей территории страны.

Задача второго этапа состояла в том, чтобы окончательно сформировать разветвленную систему службы и довести до максимума компетенцию сотрудников4.

На сегодняшний день Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации проходит завершающий этап становления. Он характеризуется окончательным установлением структурных связей и принятием всех необходимых нормативно-правовых актов.


Так для чего была создана данная служба, пройдя столь быстрый и сложный процесс формирования? - этот вопрос нельзя оставить без ответа...

Главной причиной создания нацгвардии стали процессы, происходящие за рубежом, связанные с активизацией терроризма, ростом преступности и незаконным оборотом наркотиков. Основная задача Федеральной службы войск национальной гвардии - обеспечение полной безопасности всех граждан РФ, границ страны и охрана наиважнейших государственных объектов. На сегодняшний день этот орган напрямую подчиняется Президенту РФ. Благодаря, новой структуре построения подчинения, хорошему материально - техническому обеспечению и грамотно продуманной системе подготовки кадровых ресурсов - данный силовой блок сможет не только предупреждать и сдерживать противоправные действия, но и искоренять их.

Национальная гвардия своими корнями уходит в 18-19 вв, а именно во Францию, где такая форма национальной стражи, собственно, и появилась. Позднее подобные организации начали появляться по всей Европе и изначально задачи и функции национальной гвардии сводились к защите противников предыдущего политического строя. Она была своего рода заменой органам правопорядка, и если ее не распускали, то она входила в состав вооружённых сил, и потом задачи и функции национальной гвардии сводились к выполнению соответствующих обязанностей.

Позже этот термин начали применять к разного рода вооруженным организациям в других странах, а задачи и функции национальной гвардии менялись согласно политическим настроениям. В СССР национальной гвардией называли незаконные вооружённые формирования (пример – Грузия, Чечня). Сегодня такие структуры функционируют в разных странах – в Украине, России, Азербайджане и ряде государств Азии.

К этому шагу правительство шло несколько лет, взвешивая все «за» и «против», подготавливая почву и создавали благоприятную почву для такой важной реформы, поэтому задачи и функции национальной гвардии хорошо продуманы и проработаны. Главной причиной создания национальной гвардии стало повышение уровня терроризма во всем мире и рост преступности. Понятно, что задачи и функции национальной гвардии диктовались именно этой целью, то есть повысить безопасность в стране и найти эффективные методы борьбы с преступностью.



Российская национальная гвардия была создана на основе внутренних войск в нее вошли Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, а также авиационные подразделения, специальные отряды быстрого реагирования, отряды мобильные особого назначения, органы управления и подразделения МВД, осуществляющие деятельность в сфере вневедомственной охраны, органы управления и подразделения лицензионно-разрешительной работы, осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия в сфере частной охранной деятельности. В качестве подведомственной организации в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации передано ФГУП «Охрана». Новое силовое ведомство сегодня занимается обеспечением порядка в российском обществе, борьбой с экстремизмом и терроризмом. В его ведении оказалась охрана важных объектов государственного значения, обеспечение порядка на массовых мероприятиях, контроль оборота оружия и ряд других не менее важных функций. Еще один важный момент: нацгвардия подчиняется лично Президенту. Личный состав состоит как из призывников, так и из контрактных служащих. Для успешного выполнения задач, которые ставит перед нацгвардией руководство, ей предоставлены широкие полномочия, в том числе:

— допуск в любые помещения, в том числе принадлежащие госструктурам, кроме дипломатических иностранных представительств и международных организаций, и возможность проводить там обыски без санкции суда;

— возможность применять без предупреждения огнестрельное оружие, если это необходимо для обеспечения правопорядка;

— задержание правонарушителей без санкции суда;

— сохранение в секрете сведений о местоположении руководящих органов нацгвардии, о личном составе подразделений, а также о членах их семей5.

Столь широкие полномочия нацгвардии, возможно, вызваны непростым периодом, который переживает сегодня не только Россия, но и весь мир. Западные державы, пользующиеся в последнюю четверть века статусом победителей в холодной войне, используют свою силу для вмешательства в дела других стран путем организации в них «цветных» переворотов.


Не исключено, что одной из причин создания нацгвардии стала необходимость противодействия иностранным вмешательствам, вплоть до силового подавления беспорядков, вызванных деятельностью агентов влияния недружественных внешних сил.



1.3. Цели, задачи, структура Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации



Согласно указу главы государства, национальная гвардия будет заниматься в первую очередь решением следующих задач:

— охраной гражданского порядка в нашем обществе;

— борьбой с такими негативными явлениями, как терроризм, экстремистская деятельность, организованная, в том числе этническая, преступность и т.д.;

— контролем перемещения и оборота огнестрельного оружия в нашей стране;

— охраной важных гособъектов и государственных грузов;

— предоставлением услуг охраны для юридических и физических лиц, а также мониторингом и контролем рынка охранных услуг.

Важно, что Нацгвардия не подчиняется региональным госчиновникам и представителям силовых ведомств, а руководится из центра. Это «развязывает руки» ее подразделениям в регионах, позволяя действовать без оглядки на местное руководство в случае возникновения необходимости в быстрых и жестких действиях.

Задачи и функции национальной гвардии – это тема, которая сегодня очень живо обсуждается людьми. И это понятно, ведь более масштабной реформы в правоохранительных органах давно не было. Сегодня задачи и функции национальной гвардии, по мнению простых граждан должны быть направлены на то, чтобы искоренить преступность, сделать жизнь безопасной и предотвращать теракты. Будет ли это так на самом деле пока нельзя предсказать.

Согласно президентскому указу в состав данного формирования входят ОМОН, СОБР, внутренние войска, авиация МВД, вневедомственная охрана, подразделения лицензионно-разрешительной работы. А задачи и функции национальной гвардии расписаны подробно и четко. Официальных данных о численности пока не поступает, но задачи и функции национальной гвардии уже обрисованы достаточно точно и конкретно. Стоит отметить, что это одна из самых кардинальных реформ в правоохранительной системе и даже более радикальна, чем преобразование милиции в полицию.

Собственно говоря, задачи и функции национальной гвардии сводятся к следующему:

- принимать самое непосредственное участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка