Файл: Методическое пособие по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ в кгбпоу Канский библиотечный колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство культуры Красноярского края
КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по выполнению
курсовых и выпускных квалификационных работ
в КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»
Составители:
Колесникова И.В.
Агранович Ю.А.
КАНСК 2020
74.5
М54
Утверждено на заседании Методического совета
26. 06. 2020 г. протокол № 5
Методическое пособие по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ в КГБПОУ «Канский библиотечный колледж» / КГБПОУ «Канский библиотечный колледж» ; сост. : И.В. Колесникова, Ю.А. Агранович. – Канск, 2020. – 54 с. : табл.
© КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | 4 |
1 Курсовая работа | 5 |
1.1 Общие требования к курсовой работе | 5 |
1.2 Подготовительный этап выполнения курсовой работы | 6 |
1.2.1 План график выполнения курсовой работы | 7 |
1.2.2 Тема курсовой работы | 8 |
1.2.3 Объект, предмет, цель и задачи исследования | 9 |
1.2.4 Методы исследования | 11 |
1.2.5 План курсовой работы | 12 |
1.3 Основной этап подготовки курсовой работы | 13 |
1.3.1 Рекомендации студентам по работе с изучаемой литературой | 13 |
1.3.2 Структура и содержание курсовой работы | 14 |
1.3.3 Изложение материала в курсовой работе | 17 |
1.3.4 Цитирование | 24 |
1.4 Итоговый этап подготовки курсовой работы | 26 |
1.4.1 Оформление курсовой работы | 27 |
1.4.2 Организация выполнения и защиты курсовых работ | 30 |
1.4.3 Хранение курсовых работ | 32 |
2 Выпускная квалификационная работа (ВКР) | 33 |
2.1 Организация выполнения выпускной квалификационной работы | 33 |
2.2 Дипломный проект | 37 |
2.3 Защита выпускной квалификационной работы | 39 |
2.4 Критерии оценки выпускной квалификационной работы | 43 |
2.5 Хранение выпускных квалификационных работ | 45 |
Список использованных источников | 46 |
Приложения | 47 |
ВВЕДЕНИЕ
По Федеральному государственному образовательному стандарту СПО по специальности Библиотековедение предусмотрены курсовые и выпускные квалификационные работы.
Настоящие методические материалы содержат основные правила подготовки и защиты курсовых и выпускных квалификационных работ в КГБПОУ «Канский библиотечный колледж». Их разработка базируется на нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере образования, Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по специальности Библиотековедение, государственных стандартах (ГОСТах), а также рекомендациях Минобразования России.
Предлагаемый методический материал будет полезным и необходимым при выполнении курсовых работ по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу и выпускных квалификационных работ в КГБПОУ «Канский библиотечный колледж».
1 КУРСОВАЯ РАБОТА
-
Общие требования к курсовой работе
В процессе обучения студент оказывается включенным в контекст учебно-исследовательской деятельности, одним из видов которой является выполнение курсовой работы. По степени трудности среди форм учебной деятельности исследователи ставят курсовую работу на второе место вслед за экзаменом.
Курсовая работа – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной, теме.
Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине или междисциплинарному курсу (МДК) проводится с целью:
-
систематизации и закрепления, полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам и МДК; -
углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; -
формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач; -
формирования умения использовать справочную, нормативную и правовую документацию; -
развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; -
подготовки к итоговой государственной аттестации.
При выполнении курсовых работ студент должен продемонстрировать способности:
- собрать и обработать информацию по теме;
- изучить и критически проанализировать полученные материалы;
- систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;
- провести исследования, обобщить их результаты;
- самостоятельно решить поставленные задачи;
- логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.
Курсовая работа выполняется в несколько этапов:
-
подготовительный; -
основной; -
итоговый.
-
Подготовительный этап выполнения курсовой
работы
-
План-график выполнения курсовой работы
План-график выполнения курсовой работы составляется студентом совместно с руководителем, в нём фиксируются этапы подготовки, рекомендуемый срок исполнения, исполнители, отметка руководителя о выполнении определённого объёма работы (дата, подпись).
План-график составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдаётся студенту, другой – руководителю. Наиболее оптимальным является следующий план-график подготовки курсовой работы.
№ п/п | Этапы подготовки | Сроки выполнения | Исполнитель | Отметка |
1. | Выбор темы | | Студент | |
2. | Уточнение темы и содержания курсовой работы | | Руководитель, студент | |
3. | Составление списка используемой литературы | | Студент | |
4. | Изучение научной и методической литературы | | Студент | |
5. | Сбор материала, подготовка плана курсовой работы | | Студент, руководитель | |
6. | Анализ собранного материала | | Студент | |
7. | Предварительное консультирование | | Руководитель, студент | |
8. | Написание теоретической части | | Студент | |
9. | Представление руководителю теоретической части | | Студент, руководитель | |
10. | Проведение исследования, получение материалов исследования, обработка данных исследования, обобщение полученных результатов | | Студент | |
11. | Представление руководителю курсовой работы, обсуждение представленного материала и результатов | | Руководитель, студент | |
12. | Составление окончательного варианта курсовой работы | | Студент | |
13. | Заключительное консультирование | | Студент | |
14. | Рецензирование курсовой работы | | Руководитель | |
15. | Представление председателю ц/к, завучу | | Руководитель | |
16. | Защита курсовой работы | | Студент, руководитель | |
1.2.2 Тема курсовой работы
Тема – краткая словесная формулировка проблемы исследования. Тема курсовой работы должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных экономических, социальных, политических проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития библиотечного дела, управления, права, архивного дела.
Тему студент выбирает из примерного перечня. Перечень тем курсовых работ ежегодно обновляется преподавателями, рассматривается и принимается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по научно-методической работе.
Студент также может самостоятельно предложить тему курсовой работы в рамках соответствующих направлений при условии обоснования им её целесообразности.
В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов.
Выбор темы курсовой работы может быть связан с проблемами производственной практики, а для студентов заочного отделения с их непосредственной работой, где целесообразно собрать материал для исследований.
Курсовая работа может стать составной частью (разделом, параграфом) выпускной квалификационной работы.
Выбор темы курсовой работы, обоснование её актуальности и значимости представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач курсовой работы.
1.2.3 Объект, предмет, цель и задачи исследования
Определить объект исследования – значит выяснить, что именно рассматривается в исследовании. Объект исследования – это крупная самостоятельная часть исследуемой области, в которой находится предмет, т.е. та часть практики, на которую направлено исследование.
Однако получить новое знание об объекте во всех его аспектах и проявлениях практически невозможно, поэтому необходимо определить предмет исследования. Предмет – та сторона, точка зрения, с которой исследователь познаёт объект. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.
Приведём пример:
Тема: Правовое регулирование предпринимательской деятельности библиотек России.
Объект исследования – предпринимательская деятельность библиотек.
Предмет исследования – правовая база регулирования предпринимательской деятельности библиотек.
Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента, именно предмет определяет тему курсовой работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.
Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы студентом. Цель исследования – то, что в общем виде должно быть достигнуто в итоге работы. Цели бывают крупные и мелкие.
Целью исследования могут быть:
-
разработка…; -
выявление, обоснование условий …; -
разработка методики …; -
изучение использования…; -
обоснование содержания структуры…; -
анализ…; -
разработка модели…; -
обобщение теоретического и практического опыта деятельности …; -
определение значимости, роли … и т.д.
Цель курсовой работы определяется по заглавию курсовой работы, а задачи – по параграфам.
Задачи исследования курсовой работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.
Задачами исследования могут быть:
-
разработать…; -
выявить…; -
обосновать …; -
разработать методику …; -
изучить использование…; -
показать…; -
обобщить теоретический и практический опыт работы...; -
определить … -
рассмотреть…; -
выработать…; -
выполнить анализ… и т.д.
1.2.4 Методы исследования
Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод – это способ, совокупность приемов достижения цели исследования. Другими словами, прием – это часть метода.
Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:
-
изучение и анализ научной литературы; -
изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; -
моделирование; -
сравнение; -
анализ; -
синтез; -
интервьюирование; -
анкетирование; -
терминологический анализ; -
метод операционализации понятий; -
наблюдение; -
библиометрический; -
тестирование; -
мониторинг; -
эксперимент.