Файл: Методическое пособие по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ в кгбпоу Канский библиотечный колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • отзыв руководителя студента-выпускника по подготовке выпускной квалификационной работы;

  • рецензию.

Результаты защиты определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Оценка выпускной квалификаци­онной работы дается членами Государственной аттеста­ционной комиссии на ее закрытом заседании. Комиссией принимается во внимание содержание работы, качество расчетов, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада, отзывы на выпускную квалифика­ционную работу, уровень теоретической, научной и практической подготовки студента-выпускника. Оценки объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.

После защиты выпускная квалификационная работа остается в учебном заведении. Таблицы и схемы, а также другие раздаточные материалы также остаются в учебном заведении и могут быть использованы в учебном кабинете в качестве наглядных пособий.

Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.

Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы СПО.

Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.
Рекомендации по составлению текста выступления

на защите выпускной ква­лификационной работы

Какой бы великолепной ни была выпускная квалификационная работа, без квалифицированного ее представления невозможно полу­чить высокую оценку.

Ведь оценка в значительной мере выставляется и за то, как студент-выпускник ее представит.

В тексте выступления студент-выпускник должен обосновать акту­альность избранной темы, произвести обзор других научных работ по избранной им теме (проблеме), показать научную новизну и практи­ческую значимость исследования, дать краткий обзор глав выпускной квалифи­кационной работы и, самое главное, представить полу­ченные в процессе результаты.


Первоначально остановимся на содержании выступления и использовании результатов исследования.

Во-первых, текст выступления должен быть максимально приближен к тексту выпускной квалификационной работы, поэтому осно­ву выступления составляют Введение и Заключение, которые используются в выступлении практически полностью. Также практически полностью используются выводы в конце каждой из глав.

Во-вторых, в выступлении должны быть использованы только те графики, диаграммы и схемы, которые приведены в выпускной квалификационной работе. Использование в выступлении данных, не использованных в выпускной квалификационной работе, недопустимо.

Структуру текста выступления при защите выпускной квалификационной работы можно представить в виде следующей таблицы.
Структура выступления


Раздел выступления

Продолжительность

(мин.)

Введение. Обоснование темы исследования (актуальность, объект, предмет исследования, цель, задачи, методы и т.д.)


3

Краткое содержание работы (выводы по главам)

4

Результаты опытно-экспериментальной работы

6

Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы)


1


2.4 Критерии оценки выпускных квалификационных
работ


Защита выпускной квалификационной работы заканчивается вы­ставлением оценок.

«Отлично» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор законодатель­ства, практики управления, финансово-хозяйственной деятельности пред­приятия (организации) и т.д., логичное, последовательное изложение ма­териала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента.

При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание воп­росов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обо­снованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный матери­ал, легко отвечает на поставленные вопросы.


«Хорошо» выставляется за выпускную квалификационную рабо­ту, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изло­женную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подроб­ный анализ и критический разбор практической деятельности, после­довательное изложение материала с соответствующими предложениями. Она имеет положи­тельный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует дан­ными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, гра­фики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоре­тическую главу, базируется на практическом материале, но имеет по­верхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней про­сматривается непоследовательность изложения материала, представле­ны необоснованные предложения.

В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на задан­ные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях. В работе нет выводов либо они носят декларатив­ный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите выпускной квалификационной работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.
2.5 Хранение выпускных квалификационных работ

Выполненные студентами выпускные квалификаци­онные работы хранятся в образовательном учреждении в течение пяти лет после выпуска обучающихся из образовательной организации.

По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении вы­пускных квалификационных работ решается организуе­мой по приказу руководителя образовательного учреж­дения комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.


Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.

Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в каби­нетах образовательной организации.

По запросу организации, учреждения, предприятия руководитель образовательной организации имеет право разрешить копирование выпускных квалификационных ра­бот студентов. При наличии в выпускной квалификационной работе изобретения или рационализаторского предложения разрешение на копирование выдается только после оформления (в установленном порядке) заявки на авторские права студента.

Изделия и продукты творческой деятельности по реше­нию Государственной экзаменационной комиссии могут не подлежать хранению в течение пяти лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бахмат, С. А. Организация учебно-исследовательской деятельности студентов / С. А. Бахмат. – Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 6. – С. 50 – 53.

  2. Боенко, Н. А. Особенности организации исследовательской работы студентов в образовательном учреждении СПО / Н. А. Боенко. – Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 1. – С. 142– 147.

  3. Вечедов, Д. М. Научно-исследовательская деятельность в учебном процессе / Д. М. Вечедов, А. Д. Вечедова. – Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. – 2015. – №5. – С. 15 – 16.

4. Волкова, О. Научно-исследовательская деятельность как условие воспитания специалиста, востребованного на рынке труда / О. Волкова. – Текст : непосредственный // Вестник среднего профессионального образования. – 2015. – № 3. – С. 5.

  1. Долженкова, Л. А. Учебно-исследовательская работа студентов и преподавателей как фактор повышения качества СПО / Л. А. Долженкова. – Текст : непосредственный // Вестник профессионального образования. – 2016. – № 8. – С. 3.

  2. Пастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб. - метод. пособие / И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – Москва : Академия, 2015. – 159 с. – ISBN 978-5-7695-6040-8. – Текст : непосредственный.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Министерство культуры Красноярского края

КГБПОУ «Канский библиотечный колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По профессиональному модулю


Тема

Выполнил студент:

Специальность

Группа

Фамилия Имя Отчество

Руководитель:

Фамилия Имя Отчество

КАНСК 20__

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

Глава 1

5

1.1

5

1.2

9

1.3

13

Глава 2

16

2.1

16

2.2

25

Заключение

30

Список использованных источников

32

Приложения

34

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ