Файл: Методическое пособие по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ в кгбпоу Канский библиотечный колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирую­щем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характери­зующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Материал должен быть изложен логически последовательно, литературным языком. Не нужно употреблять как излишне про­странных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допус­кающих двойное толкование, и т. п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единствен­ного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обой­тись и без него. Допустимы обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых отсутствует местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов: «наблюдаем», «уста­навливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», - однако предпочтительнее пи­сать: «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта сви­детельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили...» и т.п.

В курсовой работе необходимо соблюсти единство стиля изло­жения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилис­тическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка и еще раз проверить однозначность трактовки клю­чевых для данной работы понятий.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

  1. Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия.

  2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений.

  3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и дру­гие цитируемые источники.

  4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности пред­ложений.

  5. Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе.

РЕКОМЕНДУЕМ
в тексте курсовой работы использовать следующие речевые обороты.

Выводы

Итак, можно сделать вывод, что…

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы…

Итак. Подводя итоги, можно сказать, что…

В заключение подчеркнем следующее…

Анализ позволяет утверждать…

Рекомендации

Как…, так и …может быть рекомендовано в качестве…; Система может быть рекомендована для…

код может быть использован для…

Разработанный язык может применяться в… для

Назначение предмета рассмотрения

Как…, так и… может быть использовано в качестве…

В заключение можно отметить, что…могут использоваться не только в…, но и в…

РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ ОЦЕНКИ,
КОНКРЕТИЗАЦИИ И СВЯ
ЗИ

НСЕ оценки

Точнее сказать; трудно себе представить; кажется весьма удивительным, что... ; лучше всего; сопряжено с огромными трудностями; несколько лучше дело обстоит в случае с... ; однако не вполне ясно...

Уверенность

Мы можем быть уверены; без сомнения; безусловно...

Акцентирование

Особо следует остановиться; лучше сказать...

Вероятность

Вероятно...

Категоричность

Нельзя не назвать...

Эмоциональность

К сожалению...

Сопоставление

Более или менее; наоборот; тем не менее...

Пояснение

А именно; а значит; в частности; или, правильнее...

Обусловленность

Отсюда ясно, что; вот почему...

Субъективность

С моей точки зрения; мне кажется, что; на мой взгляд...

НСЕ конкретизации

До сих пор; до настоящего времени; укажем здесь; в данном случае; что касается...

Пояснение

В смысле, в том числе...

Определение

Так называемый; указанный; настоящий, в виде...

Время

В настоящий момент; до сих пор; в свое время...

Уточнение

До известной степени; в данном случае, в первый раз...

Средство

С помощью...

Ссылка

Подробнее говорится в ... ; такие примеры наблюдаются...

Иллюстрация

Например; в качестве примера; к примеру...

Место

Здесь; имеет место; на первом месте; в своем месте...

Причина

По причине; .является причиной; нет причин...

Последовательность

Вследствие этого; отсюда вытекает, что ... ; исходя из...

Цель

С этой целью; для этого; с таким расчетом, чтобы...

Условие

При таких условиях; при этих условиях; при прочих равных условиях...

Обоснование

С таким же основанием; с учетом; с полным основанием, не без основания; на основании...

Сопоставление

Для сравнения; по сравнению...

Соответствие

В соответствии с; по отношению с; по аналогии с...

НСЕ связи

Вышеуказанный; нижеприведенный; сказано будет ниже; на этом основании; во-первых, во-вторых, в-третьих; после того, как; сюда относятся...;

Время

Прежде всего; не прежде как; не раньше, чем; до тех пор, пока...

Противопоставление

В противоположность этому...

Пояснение

При всем том; в этом смысле; дело в том, что...

Дополнение

В дополнение к этому; в том числе и...

Цель

С той целью, чтобы; с таким расчетом, чтобы; для краткости...

Ограничение

С таким же основанием...

Условие

При условии, если...

Последовательность

Во-первых, во-вторых, в-третьих...

Сопоставление

Соответственно этому; согласно с этим...

Причина

Ввиду...; по той причине, что и...; по этой же причине...

Акцентирование

И в этом смысле; до такой степени, что; именно в этом отношении; и именно в силу того, что...




РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ

ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Авторы по-разному (одинаково) определяют (что),... подхо­дят (к чему)...

Эти вопросы (проблемы) рассматриваются (где?) одинако­во (по-разному ).

Во всех (в обеих) работах сходно решается вопрос (о чем)…

Оба автора обращают внимание на то, что (на что?)...

В работе N этой проблеме уделяется большое внимание.

Эти мысли N явно перекликаются с идеей (кого?)…

По мнению всех (обоих) исследователей...

Эта проблема затрагивается также (где?)…

N. так же как и М, обращает внимание на то, что...

Подобно N. М анализирует (что?)…

В отличие от N. М указывает, что…

Если N считает, что…, то М придерживается другой точки зрения. Что касается М, то он считает, что...

М анализирует современный материал, а N основывается на исторических фактах.

М опирается на богатый фактический материал, N же ча­сто оперирует гипотезами.

N утверждает, что..., тогда как М опровергает это.

N убежден, что..., между тем как М сомневается в этом.

В то время как N сторонник (чего?)..., М придержива­ется...

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ

(КРАТКИХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ)

ДЛЯ ФОРМАЛИЗОВАННОГО СОСТАВЛЕНИЯ ТЕКСТА


Адресуется

Акцентируется

Анализируется

Аргументируется

Вводится

Включается

Внедряется

Воспроизводится

Воссоздается

Вскрывается

Выделяется

Выражается

Высказывается

Вычленяется

Выявляется

Выясняется

Группируется

Дается

Декларируется

Делается

Демонстрируется

Знакомится

Излагается

Изучается

Интерпретируется

Используется

Адресован

Акцентирован

Проанализирован

Аргументирован

Введен

Включен

Внедрен

Воспроизведен

Воссоздан

Вскрыт

Выделен

Выражен

Высказана

Вычленен

Выявлен

Выяснен

Сгруппирован

Дан

Декларирован

Сделан

Продемонстрирован

Ознакомлен

Изложен

Изучен

Дана интерпретация

Использован

Испытывается

Исследуется

Квалифицируется

Классифицируется

Намечается

Обосновывается

Обнаруживается

Обобщается

Обосновано

Обсуждается

Рассматриваются

Рекомендуются

Испытан

Исследован

Квалифицирован

Предпринята классификация

Намечен

Обоснован

Обнаружен

Обобщен

Обосновывается

Обсужден

Рассмотрен

Рекомендован



1.3.4 Цитирование

При составлении курсовых работ нередко использу­ются цитаты. Цитата – точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста.

Приведем общие требования к цитате и основные правила ее оформления, а также способы введения цитаты в текст.

Общие требования к цитируемому материалу.Цитата должна быть неразрывно связана с текстом (служить доказательством или подтверждением выдвинутых автором положений).

Цитата приводится в кавычках, точно по тексту первоисточ­ника: с теми же знаками препинания и в той же грамматической форме.

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании обо­значается многоточием.

При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый такой отры­вок должен оформляться как отдельная цитата.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая ссылка).

Правила оформления цитат.Цитата как самостоятельное пред­ложение (после точки, заканчивающей предыдущее предложение) должна начинаться с прописной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы.

Цитата, включенная в текст после подчинительного союза – что, ибо, если, потому что и т.д., – заключается в кавычки и пи­шется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы.

Цитата, помещенная после двоеточия, начинается со строч­ной буквы, если в источнике первое слово цитаты начинается со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым текстом обяза­тельно ставится многоточие), и с прописной буквы, если в ис­точнике первое слово цитаты начиналось с прописной (в этом случае многоточие перед цитируемым текстом не ставится). Если предложение цитируется не полностью, то вместо опу­щенного текста ставится многоточие. Знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются.

Если предложение заканчивается цитатой, причем в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после кавычек не ставят никакого знака, если цитата является самостоятельным предложением, например: Очень пере­кликается с нашим временем риторический вопрос Лоринзера: «Кто теперь помнит строгое запрещение молодым людям слишком много читать без отдыха, особенно в ночное время!»

Однако необходимый знак ставят в том случае, если цитата не является самостоятель­ным предложением, т.е. входит в текст авторского предложения. Например: