Файл: Методическое пособие по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ в кгбпоу Канский библиотечный колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2.5 План курсовой работы
План курсовой работы представляет собой составленный в определённом порядке наряду с введением и заключением перечень глав и развёрнутый перечень параграфов к каждой главе.
Правильно составленный план служит основой в подготовке курсовой работы студентом, помогает ему систематизировать материал, обеспечить последовательность его изложения.
Предварительный план курсовой работы студент составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с руководителем. План имеет динамичный характер. В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учётом собранного материала, некоторые параграфы, наоборот, могут сокращаться.
По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.
По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:
-
введения; -
теоретической части (две главы, в каждой главе 2-4 параграфа); -
заключения; -
списка использованных источников; -
приложения.
По структуре курсовая работа практического и опытно-экспериментального характера состоит из:
-
введения; -
теоретической части (одна глава, в главе 2-4 параграфа); -
практической или опытно-экспериментальной части (одна глава, в главе 2-4 параграфа); -
заключения; -
списка использованных источников; -
приложения.
1.3 Основной этап подготовки курсовой работы
Второй этап подготовки курсовой работы является основным. На данном этапе студент должен:
-
изучить теорию и историю вопроса; -
написать теоретическую часть курсовой работы; -
провести исследования; -
написать практическую часть курсовой работы.
1.3.1 Рекомендации студентам по работе с изучаемой
литературой
Курсовая работа, являясь по своему характеру в основном описательно-обобщающей, требует анализа только необходимой литературы и выборки из нее наиболее важного материала. Поэтому в курсовую работу нет смысла включать весь проработанный материал, да и сама проработка должна осуществляться дифференцированно. Одни источники содержат исключительно важные сведения и поэтому требуют внимательного изучения и конспектирования, где затрагиваются лишь некоторые вопросы, относящиеся к теме курсовой, могут быть представлены отдельными выписками.
Ф. Бэкон говорил, что есть книги, которые «надо только отведать, другие лучше всего проглотить и лишь немногие следует разжевать и переварить».
Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса.
Рекомендуем:
-
Все свои замечания, выводы по поводу работы с источниками тут же фиксируйте письменно.
-
Записи должны быть краткими и обозримыми, ведите их на отдельных листках, но на одной стороне. -
Записи могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, а также картотеки идей, цитат, что в дальнейшем облегчит классификацию и систематизацию полученной информации.
Примерная схема записи
Название источника | Основные тезисы, проблемы | Комментарии |
| | |
-
Структура и содержание курсовой работы
По объёму курсовая работа должна быть не менее 20 страниц печатного текста или 25 страниц рукописного текста.
№ п/п | Элементы структуры курсовой работы | Объем (примерный) страниц |
1. | Введение | 2-4 |
2. | Глава 1 | 8-15 |
3. | Глава 2 | 8-15 |
4. | Заключение | 1-2 |
5. | Список использованных источников | 1-2 |
6. | Приложения | |
По определению содержание – определяющая сторона целого, совокупность частей (элементов) предмета.
Содержание курсовой зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и четком ограничении аспектов области).
Согласно структуре на основе анализа научной и методической литературы необходимо отразить:
1. Во введении:
-
актуальность и социальную значимость темы (актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность; студент должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния исследуемой проблемы, обосновать недостаточность её разработанности и необходимость её изучения); -
научную новизну (определение научной новизны относится ко всему исследованию; научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному: для теоретических работ – что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, для работ практической направленности – результат, который был получен, возможно подтверждён или обновлён; важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке курсовой работы имеет также прогнозирование); -
объект и предмет исследования (см. п.1.2.3);
-
цель и задачи исследования (см. п. 1.2.3); -
методы исследования (см. п.1.2.4); -
практическую значимость (практическая значимость отражает рекомендации по изменению и совершенствованию конкретной практической деятельности); -
теоретическую основу исследования (перечисляются наиболее значимые авторы, проводившие научные и научно-практические исследования по данной проблеме); -
базу исследования (указывается организации, учреждения, на основе которых проводились практические исследования); -
краткое содержание последующих глав курсовой работы.
-
В основной части
Основное содержание структурно распадается на две части (главы).
В теоретической части излагается аналитический обзор темы. Он представляет собой результат переработки содержания документов, отражает обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора. Информация аналитического обзора должна дать основание для доказательства необходимости проведения исследования по теме. Теоретическая глава делится на 2-4 параграфа.
В практической части основного содержания должна быть охарактеризована исследовательская программа (инструментарий, критерий отбора наблюдаемого объекта, баз исследования), дана количественная и качественная характеристика полученных данных, их интерпретация, сделаны основные выводы. Практическая часть делится на 2-4 параграфа.
3. В заключении содержатся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы.
4. Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы или ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке:
- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);
- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);
- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);
- иные нормативные правовые акты;
- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
- иностранная литература;
- интернет-ресурсы.
5. Приложения призваны облегчить восприятие основного содержания работы, и могут включать:
- тексты анкет, опросных листов и пр.
- заключение экспертизы, акты внедрения
- фрагменты каталогов, атрибутику книг, библиотек и пр.
- рецензии, отклики прессы
- графики, диаграммы и т.д.
Приложения помещаются в конце курсовой работы. Каждое приложение начинается с новой страницы.
1.3.3 Изложение материала в курсовой работе
Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.
П
61
ри изложении в курсовой работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков, при этом обязательно делать ссылки. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты (см.1.3.4). Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.
Отдельные положения курсовой работы должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к курсовой работе, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей.
Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение