Файл: Методическое пособие по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ в кгбпоу Канский библиотечный колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.2.5 План курсовой работы

План курсовой работы представляет собой составленный в определённом порядке наряду с введением и заключением перечень глав и развёрнутый перечень параграфов к каждой главе.

Правильно составленный план служит основой в подготовке курсовой работы студентом, помогает ему систематизировать материал, обеспечить последовательность его изложения.

Предварительный план курсовой работы студент составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с руководителем. План имеет динамичный характер. В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учётом собранного материала, некоторые параграфы, наоборот, могут сокращаться.

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

  • введения;

  • теоретической части (две главы, в каждой главе 2-4 параграфа);

  • заключения;

  • списка использованных источников;

  • приложения.

По структуре курсовая работа практического и опытно-экспериментального характера состоит из:

  • введения;

  • теоретической части (одна глава, в главе 2-4 параграфа);

  • практической или опытно-экспериментальной части (одна глава, в главе 2-4 параграфа);

  • заключения;

  • списка использованных источников;

  • приложения.


1.3 Основной этап подготовки курсовой работы

Второй этап подготовки курсовой работы является основным. На данном этапе студент должен:

  • изучить теорию и историю вопроса;

  • написать теоретическую часть курсовой работы;

  • провести исследования;

  • написать практическую часть курсовой работы.


1.3.1 Рекомендации студентам по работе с изучаемой

литературой

Курсовая работа, являясь по своему характеру в основ­ном описательно-обобщающей, требует анализа только не­обходимой литературы и выборки из нее наиболее важного материала. Поэтому в курсовую работу нет смысла включать весь проработанный материал, да и сама проработка долж­на осуществляться дифференцированно. Одни источники содержат исключительно важные сведения и поэтому требу­ют внимательного изучения и конспектирования, где затра­гиваются лишь некоторые вопросы, относящиеся к теме курсовой, могут быть представлены отдельными выписка­ми.


Ф. Бэкон говорил, что есть книги, которые «надо только отведать, другие лучше всего проглотить и лишь немногие следует разжевать и переварить».

Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения опре­деленной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления получен­ного материала выяснить современное состояние вопроса.

Рекомендуем:

  • Все свои замечания, выводы по поводу работы с источ­никами тут же фиксируйте письменно.

  • Записи должны быть краткими и обозримыми, ведите их на отдельных листках, но на одной стороне.

  • Записи могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, а также картотеки идей, цитат, что в дальнейшем облегчит классифи­кацию и систематизацию полученной информации.

Примерная схема записи

Название

источника

Основные

тезисы,

проблемы

Комментарии














      1. Структура и содержание курсовой работы

По объёму курсовая работа должна быть не менее 20 страниц печатного текста или 25 страниц рукописного текста.

№ п/п

Элементы структуры

курсовой работы

Объем
(примерный) страниц

1.

Введение

2-4

2.

Глава 1

8-15

3.

Глава 2

8-15

4.

Заключение

1-2

5.

Список использованных источников

1-2

6.

Приложения





По определению содержание – определяющая сторона целого, совокупность частей (элементов) предмета.

Содержание курсовой зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и четком ограничении аспектов области).

Согласно структуре на основе анализа научной и мето­дической литературы необходимо отразить:

1. Во введении:

  • актуальность и социальную значимость темы (актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность; студент должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния исследуемой проблемы, обосновать недостаточность её разработанности и необходимость её изучения);

  • научную новизну (определение научной новизны относится ко всему исследованию; научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному: для теоретических работ – что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, для работ практической направленности – результат, который был получен, возможно подтверждён или обновлён; важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке курсовой работы имеет также прогнозирование);

  • объект и предмет исследования (см. п.1.2.3);


  • цель и задачи исследования (см. п. 1.2.3);

  • методы исследования (см. п.1.2.4);

  • практическую значимость (практическая значимость отражает рекомендации по изменению и совершенствованию конкретной практической деятельности);

  • теоретическую основу исследования (перечисляются наиболее значимые авторы, проводившие научные и научно-практические исследования по данной проблеме);

  • базу исследования (указывается организации, учреждения, на основе которых проводились практические исследования);

  • краткое содержание последующих глав курсовой работы.

  1. В основной части

Основное содержание структурно распадается на две части (главы).

В теоретической части излагается аналитический обзор темы. Он пред­ставляет собой результат переработки содержания документов, отра­жает обобщенные и критически проанализированные сведения об ис­тории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора. Информация аналитического обзора должна дать основание для доказательства необходимости проведения исследова­ния по теме. Теоретическая глава делится на 2-4 параграфа.

В практической части основного содержания должна быть охарактери­зована исследовательская программа (инструментарий, критерий от­бора наблюдаемого объекта, баз исследования), дана количественная и качественная характеристика полученных данных, их интерпрета­ция, сделаны основные выводы. Практическая часть делится на 2-4 параграфа.

3. В заключении содержатся главные выводы, характеризующие в сжа­том виде итоги проделанной работы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы.

4. Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы или ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке:

- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);


- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

5. Приложения призваны облегчить восприятие основного содер­жания работы, и могут включать:

- тексты анкет, опросных листов и пр.

- заключение экспертизы, акты внедрения

- фрагменты каталогов, атрибутику книг, библиотек и пр.

- рецензии, отклики прессы

- графики, диаграммы и т.д.

Приложения помещаются в конце курсовой работы. Каждое приложение начинается с новой страницы.
1.3.3 Изложение материала в курсовой работе

Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логичес­кие переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

П
61
ри изложении в курсовой работе спорных (противоречивых) решений необходимо приво­дить мнения различных ученых и практиков, при этом обязательно делать ссылки. Если в работе критичес­ки рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты (см.1.3.4). Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, явля­ется сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после это­го следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или согла­шаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Отдельные положения курсовой работы дол­жны быть иллюстрированы цифровыми дан­ными из справочников, монографий и других литературных источни­ков, при необходимости оформленными в справочные или аналитичес­кие таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые ис­ходные данные выносятся в приложение к курсовой работе, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей.

Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналити­ческая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует вклю­чить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некото­рые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нуж­но в том месте текста, где формулируется положение