ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 4
При техническом уходе № 1 сливают масло, ско пившееся в сухих отсеках увеличителя крутящего момента и заднего моста.
При техническом уходе № 2 проверяют и при не обходимости регулируют свободный ход рычагов управления муфтами поворота, ход педалей тормо за, установочные и планетарные механизмы поворо та трактора.
Ри с. 20. Т о р м о з |
сол н еч н ой ш естер н и |
т р а к т о р а Д Т -7 5 : |
1— р е гу л и р о в о ч н ая |
гай к а ; 2 — то р м о зн а я |
лен та ; 3 — п р у ж и н а ; |
|
4 —ш то к -у к азат ел ь . |
|
142
Свободный ход рычагов управления муфтами поворота, замеренный при движении трактора, 60—80 мм. Минимальный ход рычагов 30 мм. Для регулировки свободного хода завинчивают гайку 1 (рис. 20) до полного натяжения тормозной ленты и затем отпускают ее до совмещения риски на штоке 4
сплоскостью проушины пружины 3. Соединяют тяги
ирегулируют их длину таким образом, чтобы обес
печить свободный ход в 60—80 мм, а полный ход в 500—600 мм.
Р и с. 21. О стан ов оч н ы й т о р м о з т р а к т о р а Д Т -7 5 :
1 _ Тяга; 2 — о п о р н ы й ' п алец ; 3 —к р о н ш тей н ; 4 — р е гу л и р о в о ч н ая гай к а .
143
Для регулировки остановочного тормоза тягу 1 (рис, 21) подают вперед до упора опорного кольца 2 во впадину кронштейна 3 ленты тормоза. Устанав ливают педаль тормоза в вертикальное положение и соединяют ее с рычагом тормоза. Гайкой 4 регули руют тормоз так, чтобы при полностью затянутом тормозе зуб педали попадал на первую впадину зуб чатого сектора. Затем регулируют зазор между тор мозными лентами и шкивами.
Технический уход за рулевым управлением колесных тракторов
Проверку и регулировку рулевого управления производят при техническом уходе № 2. Свободный ход рулевого колеса, замеренный автомобильным люфтомером, не должен превышать величин, приве денных в табл. 13.
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 13 |
М а р к а |
|
С в о б о д н ы й х о д р у л е в о г о к о л е с а ( г р а д .) |
||||||
т р а к т о р а |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М Т З -5 0 , |
30 |
(при |
вкл ю ч еш ю м |
г и д р о у си л и т ел е ) |
||||
М 1 3 - 5 Л |
15 |
(при |
|
п о л о ж ен и и |
к ол ес, |
со о т в етств у ю щ ем |
||
|
прям олинеГ ш ом у д в и ж ен и ю |
т р а к т о р а ) |
||||||
Т -40 |
5 |
(при |
|
в кл ю ч ен ном |
ги д р о у си л и т ел е ) |
|||
|
2 5 — 30 |
(при |
отк л ю ч ен н ом |
г и д р о у си л и т ел е ) |
||||
Т -28 |
20 |
(при |
п о л о ж е н и и |
к ол ес, |
со о т в етств у ю щ ем |
|||
|
п р я м о л и н ей н о м у д в и ж ен и ю т р а к т о р а ) |
|||||||
Д Т -20 |
15— 20 |
( д о |
н ач ал а д в и ж ен и я |
р у л ев о й сош к и ) |
Проверку и регулировку рулевого управления тракторов производит мастер-наладчик.
144
У тракторов Т-28 всех модификаций отпускают гайки поперечной тяги. Снимают крышку ведущего рулевого рычага и поворотом левого переднего ко леса выводят из гнезда шаровой палец регулиро вочного стержня. Поворачивают поперечную тягу до устранения ощутимого зазора в шарнирном соедине нии и затягивают гайку. В таком же порядке регу лируют шаровой шарнир поворотного рычага правой поперечной тяги. Соединяют внутренние кон цы поперечных тяг с ведущим рулевым рычагом и регулируют шарниры в этом соединении специаль ными прокладками.
Окончив регулировку привода рулевого управле ния, вторично проверяют свободный ход рулевого колеса. Если он не соответствует данным табл. 13, регулируют рулевой механизм.
У тракторов «Беларусь» всех модификаций (кро ме МТЗ-50ПЛ и МТЗ-50) проверяют и регулируют зазор в конических подшипниках червяка. Для этого отсоединяют продольную тягу от сошки рулевого механизма и, вращая рулевое колесо в любую сто рону, выводят ролик из зацепления с червяком.
Перемещая вал рулевого колеса в осевом направ лении, проверяют зазор. При наличии ощутимого за зора подшипники регулируют, снимают нижнюю крышку и изменяют число регулировочных прокла док до устранения ощутимого зазора. Устанавливают рулевое колесо посередине между крайними положе ниями колес. Это положение фиксируют мелом на ободе.
Покачивая рулевую сошку или червяк, проверяют зазор в зацеплении ролика и червяка. При ощути мом зазоре снимают рулевой механизм, отвинчивают гайку регулировочного винта и завинчивают винт до устранения зазора.
6 С п р ав о ч н и к т р а к т о р и с т а |
145 |
У тракторов МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ также сначала регулируют шарниры рулевого управления, затем зацепления червяк-сектор, сектор-рейка и потом кла пан потока и предохранительный клапан.
При регулировке зацепления червяк-сектор ос
лабляют |
два болта |
крепления втулки и, поворачи |
вая ее |
по часовой |
стрелке, устраняют ощутимое |
перемещение червяка. Затем проверяют и регули руют зацепление сектора механизма управления с рейкой штока и силового цилиндра гидроусилителя. Для этого вывинчивают болты крепления упора к
корпусу |
гидроусилителя. Снимают |
упор, |
удаляют |
|
все |
регулировочные прокладки и |
устанавливают |
||
упор |
на |
место. Постепенно вывинчивая |
болты до |
получения усилия поворота, равного 2,5 кг, замеряют зазор между фланцем упора и корпусом гидроуси лителя. Вновь снимают упор и устанавливают такое количество прокладок, чтобы общая толщина их на 0,1—0,2 мм превышала величину зазора. Устанав ливают упор, затягивают до отказа болты и промы вают чистым керосином сливной фильтр гидроусили теля.
Приступая к регулировке клапана постепенного потока, пускают двигатель и устанавливают макси мальное число оборотов коленчатого вала. Повора чивают регулировочный винт клапана так, чтобы время поворота передних колес из одного крайнего положения в другое равнялось 2,5—3 сек. Завинчи вание регулировочного винта увеличивает, а отвин чивание уменьшает скорость поворота колес. Чрез мерная затяжка клапана потока может привести к потере устойчивости передних колес при движении трактора.
Для регулировки предохранительного клапана к нагнетательной магистрали гидроусилителя подклю
146
чают дроссель-расходомер или обычный манометр со шкалой не менее 100 кг‘с/см2, поворачивают рулевое
колесо |
до упора |
и отвинчивают (или завинчивают) |
||
регулировочный |
винт |
предохранительного |
клапана |
|
до тех |
пор, пока манометр не покажет |
давление |
||
75—80 кгс/см2. |
Т-40 |
отвинчивают гайку-колпачок, |
||
У |
трактора |
завинчивают регулировочный винт до отказа, а затем отпускают его на Vs—Ѵ6 оборота и контрят гайкойколпачком. Если рулевое колесо поворачивается слишком легко, отвинчивают гайку и завинчивают
регулировочный винт усилия |
поворота |
колеса |
на |
||
один оборот. |
Если |
затяжка винта не |
увеличит |
в |
|
достаточной |
мере |
усилие для |
поворота рулевого |
колеса, устанавливают запасную трубку имитатора. Золотники гидроусилителя регулируются таким образом, чтобы при повороте винта рулевого управ ления закрытие первого золотника происходило в момент открытия второго. Клапан деления потока и предохранительный клапан регулируют также с помощью дроссель-расходомера при 1600 оборотах коленчатого вала в минуту или на стенде. Перепуск масла через клапан потока должен быть 8—10л/мин. Давление срабатывания предохранительного клапа на— 70 кгс/см2. При отсутствии приборов и стендов регулировочный винт клапана деления потока завин
чивают в корпус на глубину 10 мм.
У тракторов Т-28 всех модификаций отпускают контргайку, поворачивают упорный винт со шлицем до устранения ощутимого осевого перемещения чер вяка и затягивают контргайку. Для регулировки за цепления червячной пары отпускают стопорный болт, фиксирующий замок регулировочной гайки, и пово рачивают замком против часовой стрелки стакан подшипников червяка до установления наименьшего
6* |
147 |
зазора в зацеплении червяка с сектором. Поворачи вают рулевые колеса в крайние положения и убеж даются в отсутствии заклинивания или заедания чер вячной пары.
Технический уход за тормозами колесных тракторов
При техническом уходе № 2 проверяют эффек тивность действия тормозов. Для этого трактор раз гоняют на прямой передаче на сухом горизонталь ном участке проселочной дороги и тормозят. При нормальном давлении воздуха в шинах, хорошем состоянии протектора шин и исправных тормозах путь торможения трактора не должен превышать 11 м. Одновременно следят за устойчивостью трак тора при движении. Занос трактора в сторону при торможении свидетельствует о неравномерном тор
можении колес.
Ход обеих педалей тормоза должен быть в преде лах, указанных в табл. 14.
|
Т а б л и ц а |
14 |
М а р к а т р а к т о р а |
П о л н ы й |
х о д |
( м м ) |
|
|
|
|
|
М Т З -5 0 , М Т З -5 0 П Л |
7 8 — 8 2 |
|
М Т З -5 Л С , М Т З -5 М С , 1 |
|
|
М Т З -5 , М Т З -5 М |
198— 202 |
|
/ |
|
|
Т -40 |
3 0 — 35 |
|
Т -28 |
5 0 — 7 0 |
|
Д Т -2 0 |
3 0 — 40 |
Регулировку тормозов колесных тракторов произ водят следующим образом.
148
Утракторов МТЗ-50ПЛ и МТЗ-50 освобождают контргайки тормозных тяг и, поочередно ввинчивая тяги в регулировочные вилки (если ход педалей нуж но уменьшить) или вывинчивая их (если ход педа лей нужно увеличить), добиваются, чтобы ход педа лей обоих тормозов был одинаковым и составлял 80±2 мм (по подушкам).
Утракторов «Беларусь» остальных модификаций ввинчивают регулировочный конус до отказа, а за тем вывинчивают его настолько, чтобы концы опор ных пальцев вошли в имеющиеся на головке конуса выемки. Затем укорачивают тягу, соединяющую пе даль с рычагом тормоза, для чего отсоединяют от педали вилку и навинчивают ее на тягу, предвари тельно отпустив контргайку. Присоединяют вилку к педали и убеждаются в правильности регулировки, замерив полный ход педали.
Утракторов Т-28 поворачивают стержень вилки тормозной тяги так, чтобы педаль перемещалась от крайнего верхнего положения вниз до начала тормо жения на 50—70 мм. Кроме того, завинчивают до
отказа регулировочный болт, прижимающий тормоз ную ленту к барабану тормоза снизу, и отвертывают на один оборот.
У трактора ДТ-20 отсоединяют от регулировочной вилки защелку и педаль и навинчивают на два оборота каждую регулировочную вилку на тягу тор мозной ленты. Соединяют защелку и педаль с вил кой и снова проверяют ход педалей. Затягивая оба тормоза педалью одновременного торможения, про веряют регулировку длины тяги.
У трактора Т-40 отвинчивают болты и снимают крышку люка тормозных барабанов. Ослабляют контргайку и завинчивают гайку регулировочной тя ги до отказа. Затем отвинчивают эту гайку на три с
149
половиной оборота и проверяют ход тормозной пе дали.
Устанавливают равномерный зазор между бара баном и тормозной лентой. Для этого отпускают контргайку регулировочного винта, завинчивают винт до упора, отпустив его на 3/4 оборота, затяги вают контргайку. Затем регулируют второй тормоз так, чтобы ход педалей тормозов был одинаковым. Ставят на место крышку люка и проверяют правиль ность регулировки тормозов на движущемся трак торе.
Уход за пневматическими шинами
При ежесменном техническом уходе шины осмат ривают, обращая особое внимание на исправность вентилей камер и наличие колпаков. Удаляют заст рявшие в протекторе шин посторонние предметы. Следят, чтобы на шины не попали топливо и сма зочные материалы.
Во время проведения технического ухода № 1 проверяют давление в шинах, которое должно соот ветствовать значениям, приведенным в табл. 15.
Давление проверяют в холодных шинах специ альным манометром с ценой деления 0,1 кгс/см2. Если камера шины заполнена жидкостью, давление проверяют, когда вентиль находится в верхнем по ложении.
При увеличении нагрузки на шины следует повы
шать давление воздуха в них. |
(кроме |
МТЗ-7М, |
У тракторов «Беларусь» |
||
МТЗ-7Л, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛС) |
при работе с фрон |
|
тальными навесными орудиями |
давление |
в шинах |
передних колес поднимают до 2,4—2,6 кгс/см2, а в шинах тракторов МТЗ-7М, МТЗ-7Л, МТЗ-7МС и
150
МТЗ-7ЛС — до 1,4—1,6 кгс/см2. При работе тракто ров «Беларусь» с тяжелыми машинами, навешивае мыми сзади, давление воздуха в шинах задних колес должно быть 1,4—1,6 кгс/ом2.
Т а б л и ц а 15
|
|
|
Д а в л е н и е в о з д у х а |
|
|
Р а з м е р ы ш и н ( д ю й м ы ) |
( к г с / с м 2 ) |
||
М а р к а т р а к т о р а |
п е р е д н и е |
з а д н и е |
п е р е д н и е |
з а д н и е |
|
||||
|
к о л е с а |
к о л е с а |
к о л е с а |
к о л е с а |
Д Т -2 0 |
4 ,0 0 — 16 |
8 ,0 0 — 32 |
1,8 |
— 2,0 |
0 ,8 — 0,9 |
Т -16 |
6 ,0 — 16 |
8 ,0 0 — 32 |
2 ,9 — 3,1 |
1,1— 1,25 |
|
Т -28, Т -28 М 2 |
6 ,5 0 — 16 |
11,00— 3 8 |
2 ,4 — 2,6 |
0 ,8 5 — 1,2 |
|
Т -40 |
6 ,5 0 — 16 |
11,00— 38 |
1,8 |
— 2,0 |
0 ,8 — ,1,2 |
М Т З -2 |
5 ,5 0 — 16 |
11,00— 38 |
2 ,0 — 2,2 |
1,2— 1,4 |
|
М Т З -5 |
6 ,5 0 — 16 |
11,00 — 38 |
1,6— 1,7 |
1,2— 4 ,4 |
МТ З -5 К , М Т З -5 М ,
МТ З -5 Л , М Т З -5 М С ,
М Т З -5 Л С , |
М Т З -5 0 П Л |
|
|
|
|
и М Т З -5 0 |
6 ,5 0 — 20 |
12,00— 38 |
1,6— 1,7 |
1,0— 1,2 |
|
М Т З -7 М , |
М Т З -7 Л , |
|
|
|
|
М Т З -7 М С , |
М Т З -7 Л С 6 ,5 0 |
— 20 |
12,00— 38 |
1,0— 1,2 |
1,0— 1,2 |
Т -125 |
18,4 |
— 24 |
18,4— 24 |
1,0^ - 1,5 |
1,0— 1,5 |
Технический уход за гусеницами
Проводя технический уход № 2, проверяют и регу лируют натяжение гусеницы. Для этого трактор устанавливают так, чтобы очищенные от грязи гусе ницы находились на ровной горизонтальной площад ке, а нижние их ветви были натянуты. Замеряют
151