Файл: Солодухо Я.Ю. Автоматика электроприводов непрерывных станов горячей прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
Влияние параметров привода на величины падения скорости и петли |
27 |
||||||||
|
Елв— э. д. с. двигателя; |
|
|
|
|
|
|
||
|
я — падение напряжения |
в якоре |
двигателя |
с учетом |
|||||
|
компенсационной обмотки и дополнительных полю |
||||||||
|
сов; |
|
|
|
|
|
и сглажи |
||
|
А t/np — падение напряжения в проводах, шинах |
||||||||
|
вающем дросселе; |
|
|
|
|
|
|
||
|
А t/д— падение напряжения в дуге; |
|
|
|
вы |
||||
|
EU п— падение напряжения |
от перекрытия анодов в |
|||||||
|
прямителе из-за индуктивности трансформатора и |
||||||||
|
сети; |
напряжения |
в |
активном |
сопротивлении |
||||
|
At/Tp— падение |
||||||||
|
трансформатора; |
|
|
|
|
|
|
||
|
t/дв— напряжение на клеммах двигателя; |
|
|
|
|||||
|
Ud — выпрямленное напряжение. |
|
|
|
|
||||
Рассмотрим |
в отдельности каждый член уравнения (П-6) и |
||||||||
выразим его в процентах от напряжения |
двигателя при номи |
||||||||
нальном токе. |
напряжения в якоре |
двигателя |
(сопротивление |
||||||
1. |
Падение |
||||||||
якоря двигателя Ra %) |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Д и я %= |
(7/?я) % = Ra % = |
- ^ 5- |
100% . |
(П-9) |
||||
|
|
|
|
|
U ДВ |
|
|
|
|
2. |
Падение напряжения в проводах (омическое сопротивле |
||||||||
ние проводов Япр %) |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
А £/пр % = ( I R J % = Rn? % = |
100%. |
(11-10) |
3.Падение напряжения в дуге АС/Д— величина постоянная, независящая от нагрузки (вернее, мало зависящая); примерно равно 20—25 в.
4.Падение напряжения от перекрытия в дуге из-за индук тивности трансформатора и сети (эквивалентное омическое со
противление, учитывающее перекрытие в дуге R„ %),
A Un% = (IRn) % = R n % = 4 ^ 1 ЮО %. |
(II-11) |
и ДВ
Для наиболее распространенного случая соединения вторич ной обмотки трансформатора по схеме «две обратные звезды с уравнительным реактором» [17]
А Е/п = 1,5 ° '5ю4 /о Ud,. |
(П*12) |
где ек — напряжение короткого замыкания трансформатора в процентах; 1,5 — средний коэффициент, учитывающий индуктивность внешней сети (см. «Металлические ртутные выпрямители». Технический справочник, ГЭИ, 1951, стр. 71).
28 |
Ударное |
приложение нагрузки |
|
|
|
|||
Подставляя (П-12) в (П-11), получаем |
|
|
|
|
||||
|
AUn % = (IR„) % = Rn % = 0,75ек% |
• |
. |
(II-13) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
С/ди |
|
5. |
Падение напряжения в трансформаторе (омическое сопр |
|||||||
тивление трансформатора в процентах) |
|
|
|
|
||||
|
А Утр % = (I RtP) % = Rrp % |
= |
Д Утр |
|
100%, |
(11-14) |
||
|
УДВ |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛАхр = Рм % pd |
_ |
Рм % Ud [17], |
(II-15) |
||||
|
|
\00Iа |
|
100 |
|
|
|
|
где |
выпрямленная |
мощность; |
|
|
|
|
||
Ры% — потери в меди трансформатора в процентах от Ра. |
||||||||
Подставляя (Н-15) в (II-14), получаем |
|
|
|
|
||||
|
А Утр % = ( / RrP) % = RTP % = Рм % • - jj* - . |
(IM6) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
/ДВ |
|
Эквивалентное омическое сопротивление |
контура трансфор |
|||||||
матор— выпрямитель — двигатель |
запишется следующим обра |
|||||||
зом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
R, % = Rя % + Rnp % + R п % + |
Ятр% = |
R* % + RпР % + |
||||||
|
|
U |
|
|
и„ |
|
|
(11-17) |
|
+ 0,75 ек % ■ и dQ |
-Рм % |
U |
|
|
|||
|
|
дв |
|
|
ДВ |
|
|
|
Уравнение (П-6) с учетом R9 можно записать: |
|
|||||||
|
У<1о= |
Адв + |
IRa + А АД| |
|
|
(II-18) |
||
где ДАд^ const — падение напряжения в дуге. |
|
|
||||||
Если номинальный ток двигателя /дв |
не равен номинальному |
|||||||
току трансформатора /тр, |
то |
41Tp f\ |
|
|
|
|
||
|
R9 % = Rn % + RnP % + |
|
|
^дв |
+ |
|||
|
|
|
^ - |
0,75 ек% • |
||||
|
|
|
Ud |
\ |
|
|
|
(11-10) |
|
+ Pu % • - — ). |
|
|
|
||||
|
|
|
^дв / |
|
|
|
|
|
При |
расчете эквивалентного |
сопротивления |
R э % |
по (П-17) |
||||
или (II-19) значение э. д. с. Udo |
|
следует определять при угле |
||||||
запаздывания зажигания |
а = 0 независимо от |
действительного |
значения этого угла. Последнее объясняется тем, что абсолютная величина падения напряжения от перекрытия в анодах из-за ин дуктивности трансформатора для заданного значения тока не
Влияние параметров привода на величины падения скорости и петли 29
меняется при различных величинах выпрямленного напряжения (при одинаковых токах нагрузки и индуктивности трансформато ра в управляемом и неуправляемом выпрямителях в магнитном поле рассеяния обмоток трансформатора образуется и исчезает одинаковое количество эн-ергии) [17].
Следовательно, чем больше зарегулирован ртутный выпрями тель, тем больше относительное значение эквивалентного сопро тивления при прочих равных условиях.
П р и м е р н ы й р а с ч е т э к в и в а л е н т н о г о
о м и ч е с к о г о с о п р о т и в л е н и я
П р и м е р |
1. Характеристика двигателя: |
ПБК. 1250/260Т, |
1250 кет, 700 в, |
||||||||||
1910 а, 260/750 |
об/мин, Яя =3,8% . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Характеристика трансформатора: ТМРУ — 3500/35, |
2360 ква, выпрямлен |
||||||||||||
ное напряжение 825 в, выпрямленный ток 2500 а, |
ек = |
9,3°/о, |
рм = |
1%>, |
но |
||||||||
минальное вторичное напряжение |
U2 = 770 |
в. Э. д. с. |
холостого |
хода Ud |
= |
||||||||
— 1,17 U2 = 1,17 -770=900 |
в. |
|
|
|
дросселя Rnp% ■= 0,5%. |
Эквива |
|||||||
Принимаем |
сопротивление проводов и |
||||||||||||
лентное сопротивление определяем по уравнению (II-19) |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Ra % — 3,8 + 0,5 + |
1910 |
|
|
|
900 |
|
825 |
|
12 % |
|
|||
2500 |
0,75-9,3- |
+ Ь |
700 |
|
|
||||||||
|
|
■( |
|
|
700 |
|
|
|
|
||||
П р и м е р |
2. Исходные |
данные |
те же, |
что и в примере 1, |
но |
Яя % = |
|||||||
= 1,9% (.вдвое уменьшенное сопротивление якоря) |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Яэ% = 1 . 9 И-0 , 5 + 7,75 ж 10,1 %. |
|
|
|
|
|
|
||||||
П р и м ер 3. Исходные данные те же, |
что и в примере |
|
1, |
но |
ен = 6% |
||||||||
(вместо 9,3%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1910 |
0,75-6 |
|
900 |
|
825 |
\ |
= 9,7 %. |
|
||||
Ra% = 3 , 8 + 0 , 5 + |
|
|
700 |
|
700 |
) |
|
||||||
|
2500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
В ы в о д . Уменьшение сопротивления |
якорной цепи двигателя вдвое |
(с |
|||||||||||
■3,8 до 1,9) дает незначительное |
уменьшение эквивалентного |
омического |
со |
||||||||||
противления контура (примерно на |
16%). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, не следует стремиться к дорогостоящему уменьшению сопротивления якоря двигателя, так как в системе трансформатор — ртутный выпрямитель — двигатель даже при малом сопротивлении якоря двигателя эквивалентное сопротив ление велико и для питания двигателей прокатных станов от РВ необходимо применять регуляторы.
Если и потребовалось бы уменьшить эквивалентное сопротив ление, то в первую очередь следовало бы уменьшить ек % транс форматора до величины, ограничиваемой током короткого замы кания.
г |
|
|
|
|
2 .J |
5 |
|
|
|
/ • V |
|
|
|
|
s |
|
|
|
|
4 |
в |
•W |
.15 |
20 |
4 |
• |
|||
|
*9----- Ч |
.13 16 |
•18 |
|
• |
в • |
• |
||
J |
|
7 |
.14 |
19 |
|
|
• п |
п
|
ьоо |
woo |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
400.0 квт р |
Яя- % |
0 |
юоо |
гооо |
3000 |
|
4000 |
5000 |
лс. |
|
|
|
|
|
|
|
\!
5
л
V * 7
\*
\* 5
и
Л•
5 |
О?s ю |
.14 |
2 |
• |
13 |
|
|
аII
12
/
0 |
W00 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 квт D |
500 |
||||||
Л |
WOO |
2000 |
3000 |
|
4000 |
5000ЛС. |
|
|
|
|
|
|
|
Р и с . 11-9. З а в и с и м о с т ь |
соп р о ти вл ен и я |
я к о р н о й цепи |
д в и гател ей от |
|||
|
МОЩНОСТИ д л я |
п р о к атн ы х д ви гател ем : |
|
a — заводов ХЭМЗ и «Электросила»: / — МП350-440, 260 квт, 440 s; 2 — МП12-34.
280 кет, 630 е, |
400'950 |
об мин; |
3 — МП500-280, |
358 кет, 750 е; |
4 — МП550-500, |
||||||||||||
400 кет, 750 в, |
500/1000 |
об/мин; 5 — МП600-300. |
440 кет, 440 в: |
6 — МП 1200-400, |
|||||||||||||
880 кет, |
750 в. |
150/350 об/мин; |
7 — МП8-15П0, |
1100 кет. 600 в. |
375/750 об/мин; |
||||||||||||
Я — МП 1500-300, |
1100 |
кет, |
600 |
в, |
300/600 |
об/мин; |
9 — ПБК1200/200Т, |
1200 квт. |
|||||||||
750 в, 200/400 об/мин; |
10 — ПБК1250/260Т, |
1250 квт, |
700 |
в. 260/750 об/мин: |
/ / — |
||||||||||||
МП12-2000, 1470 квт, 600 |
в, 300/600 об/мнн; |
/2 — ПБК120/600, |
1600 |
кет. |
750 в. |
||||||||||||
400/650 об/мин; 13—ПБК1800/200Т, 1800 квт, 750 в, 200/400 об/мин; |
14—МП2500-375. |
||||||||||||||||
1840 квт, 750 в, |
375/650 об/мин; |
/5 — МП 16-2500, |
1840 квт, 600 в, 200/400 об/мин; |
||||||||||||||
16 — ПБК120/60, |
2000 квт, 750 в, 480/780 об/мин; |
17 — ПБК215/45, |
3200 квт, 750 в, |
||||||||||||||
320/520 об/мин; 18 — МП5000-110, |
3680 квт, 750 в, |
110/220 |
об/мин; 19 — МП5700-150. |
||||||||||||||
4200 квт, 825 в. |
150/300 об/мин; |
20 — МП5700-100, |
4200 квт. 825 в, |
100/200 об/мин; |
|||||||||||||
б — фирм |
Германии: 1—GW430-300, |
430 квт, 600 |
в, 300/900 об/мин; 2—GW580-300, |
||||||||||||||
580 квт, |
600 в, |
300/900 об/мин; |
3 — GW680-300, |
680 |
квт, |
600 |
в, |
320/840 об/мин; |
|||||||||
4 — GM520/325; |
735 квт, |
|
600 в, |
215/430 об/мин; |
5 — CDHI002. |
736 |
квт. |
600 в, |
|||||||||
215/430 об/мин; |
6 — GM440 45, |
815 |
квт, |
600 |
в, |
275/600 об/мин; |
7 — GW870-300. |
||||||||||
870 квт, |
600 в, |
320‘840 об/мин; |
Я — CDH1002, |
1100 |
квт, |
600 |
в. |
300/600 об/мин; |
|||||||||
5 — GM480/47.5, |
1100 квт, 600 в, 300/600 об/мин; |
10 — |
CDH15505, |
1250 квт, |
600 в, |
||||||||||||
200/400 об/мин; 11 — GM600/400, 1250 квт, 600 в, |
200/400 |
об/мин; 12—CDHI5505, |
|||||||||||||||
1840 квт, |
600 в. |
300/600 об/мин; 13—GM560/45, |
в. |
1850 квт, 600 в, 300/600 об/мин; |
|||||||||||||
|
|
14 — GM560/45, |
2200 квт, |
785 |
360/720 об/мин |
|
|
|