Файл: Солодухо Я.Ю. Автоматика электроприводов непрерывных станов горячей прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Влияние параметров привода на величины падения скорости и петли

27

 

Елв— э. д. с. двигателя;

 

 

 

 

 

 

 

я — падение напряжения

в якоре

двигателя

с учетом

 

компенсационной обмотки и дополнительных полю­

 

сов;

 

 

 

 

 

и сглажи­

 

А t/np — падение напряжения в проводах, шинах

 

вающем дросселе;

 

 

 

 

 

 

 

А t/д— падение напряжения в дуге;

 

 

 

вы­

 

EU п— падение напряжения

от перекрытия анодов в

 

прямителе из-за индуктивности трансформатора и

 

сети;

напряжения

в

активном

сопротивлении

 

At/Tp— падение

 

трансформатора;

 

 

 

 

 

 

 

t/дв— напряжение на клеммах двигателя;

 

 

 

 

Ud — выпрямленное напряжение.

 

 

 

 

Рассмотрим

в отдельности каждый член уравнения (П-6) и

выразим его в процентах от напряжения

двигателя при номи­

нальном токе.

напряжения в якоре

двигателя

(сопротивление

1.

Падение

якоря двигателя Ra %)

 

 

 

 

 

 

 

Д и я %=

(7/?я) % = Ra % =

- ^ 5-

100% .

(П-9)

 

 

 

 

 

U ДВ

 

 

 

 

2.

Падение напряжения в проводах (омическое сопротивле­

ние проводов Япр %)

 

 

 

 

 

 

 

 

А £/пр % = ( I R J % = Rn? % =

100%.

(11-10)

3.Падение напряжения в дуге АС/Д— величина постоянная, независящая от нагрузки (вернее, мало зависящая); примерно равно 20—25 в.

4.Падение напряжения от перекрытия в дуге из-за индук­ тивности трансформатора и сети (эквивалентное омическое со­

противление, учитывающее перекрытие в дуге R„ %),

A Un% = (IRn) % = R n % = 4 ^ 1 ЮО %.

(II-11)

и ДВ

Для наиболее распространенного случая соединения вторич­ ной обмотки трансформатора по схеме «две обратные звезды с уравнительным реактором» [17]

А Е/п = 1,5 ° '5ю4 /о Ud,.

(П*12)

где ек — напряжение короткого замыкания трансформатора в процентах; 1,5 — средний коэффициент, учитывающий индуктивность внешней сети (см. «Металлические ртутные выпрямители». Технический справочник, ГЭИ, 1951, стр. 71).


28

Ударное

приложение нагрузки

 

 

 

Подставляя (П-12) в (П-11), получаем

 

 

 

 

 

AUn % = (IR„) % = Rn % = 0,75ек%

.

(II-13)

 

 

 

 

 

 

 

С/ди

 

5.

Падение напряжения в трансформаторе (омическое сопр

тивление трансформатора в процентах)

 

 

 

 

 

А Утр % = (I RtP) % = Rrp %

=

Д Утр

 

100%,

(11-14)

 

УДВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАхр = Рм % pd

_

Рм % Ud [17],

(II-15)

 

 

\00Iа

 

100

 

 

 

где

выпрямленная

мощность;

 

 

 

 

Ры% — потери в меди трансформатора в процентах от Ра.

Подставляя (Н-15) в (II-14), получаем

 

 

 

 

 

А Утр % = ( / RrP) % = RTP % = Рм % • - jj* - .

(IM6)

 

 

 

 

 

 

 

/ДВ

 

Эквивалентное омическое сопротивление

контура трансфор­

матор— выпрямитель — двигатель

запишется следующим обра­

зом:

 

 

 

 

 

 

 

 

R, % = Rя % + Rnp % + R п % +

Ятр% =

R* % + RпР % +

 

 

U

 

 

и„

 

 

(11-17)

 

+ 0,75 ек % ■ и dQ

-Рм %

U

 

 

 

 

дв

 

 

ДВ

 

 

Уравнение (П-6) с учетом R9 можно записать:

 

 

У<1о=

Адв +

IRa + А АД|

 

 

(II-18)

где ДАд^ const — падение напряжения в дуге.

 

 

Если номинальный ток двигателя /дв

не равен номинальному

току трансформатора /тр,

то

41Tp f\

 

 

 

 

 

R9 % = Rn % + RnP % +

 

 

^дв

+

 

 

 

^ -

0,75 ек% •

 

 

 

Ud

\

 

 

 

(11-10)

 

+ Pu % • - — ).

 

 

 

 

 

 

^дв /

 

 

 

 

При

расчете эквивалентного

сопротивления

R э %

по (П-17)

или (II-19) значение э. д. с. Udo

 

следует определять при угле

запаздывания зажигания

а = 0 независимо от

действительного

значения этого угла. Последнее объясняется тем, что абсолютная величина падения напряжения от перекрытия в анодах из-за ин­ дуктивности трансформатора для заданного значения тока не



Влияние параметров привода на величины падения скорости и петли 29

меняется при различных величинах выпрямленного напряжения (при одинаковых токах нагрузки и индуктивности трансформато­ ра в управляемом и неуправляемом выпрямителях в магнитном поле рассеяния обмоток трансформатора образуется и исчезает одинаковое количество эн-ергии) [17].

Следовательно, чем больше зарегулирован ртутный выпрями­ тель, тем больше относительное значение эквивалентного сопро­ тивления при прочих равных условиях.

П р и м е р н ы й р а с ч е т э к в и в а л е н т н о г о

о м и ч е с к о г о с о п р о т и в л е н и я

П р и м е р

1. Характеристика двигателя:

ПБК. 1250/260Т,

1250 кет, 700 в,

1910 а, 260/750

об/мин, Яя =3,8% .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика трансформатора: ТМРУ — 3500/35,

2360 ква, выпрямлен­

ное напряжение 825 в, выпрямленный ток 2500 а,

ек =

9,3°/о,

рм =

1%>,

но­

минальное вторичное напряжение

U2 = 770

в. Э. д. с.

холостого

хода Ud

=

1,17 U2 = 1,17 -770=900

в.

 

 

 

дросселя Rnp% ■= 0,5%.

Эквива­

Принимаем

сопротивление проводов и

лентное сопротивление определяем по уравнению (II-19)

 

 

 

 

 

 

Ra % — 3,8 + 0,5 +

1910

 

 

 

900

 

825

 

12 %

 

2500

0,75-9,3-

+ Ь

700

 

 

 

 

■(

 

 

700

 

 

 

 

П р и м е р

2. Исходные

данные

те же,

что и в примере 1,

но

Яя % =

= 1,9% (.вдвое уменьшенное сопротивление якоря)

 

 

 

 

 

 

 

 

Яэ% = 1 . 9 И-0 , 5 + 7,75 ж 10,1 %.

 

 

 

 

 

 

П р и м ер 3. Исходные данные те же,

что и в примере

 

1,

но

ен = 6%

(вместо 9,3%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1910

0,75-6

 

900

 

825

\

= 9,7 %.

 

Ra% = 3 , 8 + 0 , 5 +

 

 

700

 

700

)

 

 

2500

 

 

 

 

 

 

 

 

В ы в о д . Уменьшение сопротивления

якорной цепи двигателя вдвое

■3,8 до 1,9) дает незначительное

уменьшение эквивалентного

омического

со­

противления контура (примерно на

16%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, не следует стремиться к дорогостоящему уменьшению сопротивления якоря двигателя, так как в системе трансформатор — ртутный выпрямитель — двигатель даже при малом сопротивлении якоря двигателя эквивалентное сопротив­ ление велико и для питания двигателей прокатных станов от РВ необходимо применять регуляторы.

Если и потребовалось бы уменьшить эквивалентное сопротив­ ление, то в первую очередь следовало бы уменьшить ек % транс­ форматора до величины, ограничиваемой током короткого замы­ кания.


г

 

 

 

 

2 .J

5

 

 

 

/ • V

 

 

 

s

 

 

 

 

4

в

•W

.15

20

4

 

*9----- Ч

.13 16

•18

в

J

 

7

.14

19

 

 

• п

п

 

ьоо

woo

1500

2000

2500

3000

3500

400.0 квт р

Яя- %

0

юоо

гооо

3000

 

4000

5000

лс.

 

 

 

 

 

 

 

\!

5

л

V * 7

\*

\* 5

и

Л

5

О?s ю

.14

2

13

 

 

аII

12

/

0

W00

1500

2000

2500

3000

3500 квт D

500

Л

WOO

2000

3000

 

4000

5000ЛС.

 

 

 

 

 

 

Р и с . 11-9. З а в и с и м о с т ь

соп р о ти вл ен и я

я к о р н о й цепи

д в и гател ей от

 

МОЩНОСТИ д л я

п р о к атн ы х д ви гател ем :

 

a — заводов ХЭМЗ и «Электросила»: / — МП350-440, 260 квт, 440 s; 2 — МП12-34.

280 кет, 630 е,

400'950

об мин;

3 — МП500-280,

358 кет, 750 е;

4 — МП550-500,

400 кет, 750 в,

500/1000

об/мин; 5 — МП600-300.

440 кет, 440 в:

6 — МП 1200-400,

880 кет,

750 в.

150/350 об/мин;

7 — МП8-15П0,

1100 кет. 600 в.

375/750 об/мин;

Я — МП 1500-300,

1100

кет,

600

в,

300/600

об/мин;

9 — ПБК1200/200Т,

1200 квт.

750 в, 200/400 об/мин;

10 — ПБК1250/260Т,

1250 квт,

700

в. 260/750 об/мин:

/ / —

МП12-2000, 1470 квт, 600

в, 300/600 об/мнн;

/2 — ПБК120/600,

1600

кет.

750 в.

400/650 об/мин; 13—ПБК1800/200Т, 1800 квт, 750 в, 200/400 об/мин;

14—МП2500-375.

1840 квт, 750 в,

375/650 об/мин;

/5 — МП 16-2500,

1840 квт, 600 в, 200/400 об/мин;

16 — ПБК120/60,

2000 квт, 750 в, 480/780 об/мин;

17 — ПБК215/45,

3200 квт, 750 в,

320/520 об/мин; 18 — МП5000-110,

3680 квт, 750 в,

110/220

об/мин; 19 — МП5700-150.

4200 квт, 825 в.

150/300 об/мин;

20 — МП5700-100,

4200 квт. 825 в,

100/200 об/мин;

б — фирм

Германии: 1—GW430-300,

430 квт, 600

в, 300/900 об/мин; 2—GW580-300,

580 квт,

600 в,

300/900 об/мин;

3 — GW680-300,

680

квт,

600

в,

320/840 об/мин;

4 — GM520/325;

735 квт,

 

600 в,

215/430 об/мин;

5 — CDHI002.

736

квт.

600 в,

215/430 об/мин;

6 — GM440 45,

815

квт,

600

в,

275/600 об/мин;

7 — GW870-300.

870 квт,

600 в,

320‘840 об/мин;

Я — CDH1002,

1100

квт,

600

в.

300/600 об/мин;

5 — GM480/47.5,

1100 квт, 600 в, 300/600 об/мин;

10 —

CDH15505,

1250 квт,

600 в,

200/400 об/мин; 11 — GM600/400, 1250 квт, 600 в,

200/400

об/мин; 12—CDHI5505,

1840 квт,

600 в.

300/600 об/мин; 13—GM560/45,

в.

1850 квт, 600 в, 300/600 об/мин;

 

 

14 — GM560/45,

2200 квт,

785

360/720 об/мин