Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа схемы. Подготовительный цикл

Работа начинается нажатием пусковой кнопки «впе­ ред формоукладчик» КФВ. Пускатель формоукладчика вперед ФВ сработает и приведет его в движение. Формо­ укладчик дойдет до 1-й штанги, воздействующей на IOBK (1-я штанга установлена на постаменте). НО контакт IOBK включит пускатель лебедки электротали вниз ЛІН. Формоукладчик продолжает двигаться, и одновременно с ним .начинает опускаться траверса автозахвата (10ВК работает в импульсном режиме).. Одновременно с окон­ чанием воздействия 1-й штанги на IOBK срабатывает IBK и останавливает формоукладчик. Траверса автоза­ хвата опускается вниз до упора с поддоном. На этой траверсе установлен 6ВК, который срабатывает при пол­ ностью раскрытом захвате. 6ВК выключает пускатель ЛТН и включает пускатель «лебедка электротали вверх»

ЛТБ (пускатели ЛТН и ЛТВ имеют как электрическую,

так и механическую блокировку). При достижении тра­ версой автозахвата 13-го BK последний через НЗ кон­ такта 7ВК.включает ФВ. Остановка траверсы автозахва­

та в крайнем верхнем положении производится 5ВК на

150—200 мм. 13ВК работает в импульсном режиме. Фррмоукладчик двигается вперед, дойдя до 2-й штанги, воз­

действующей на IOBK, включается ЛТН и работа ле­ бедки электротали происходит аналогично разобранно­

му ранее случаю. Одновременно с IOBK сработают 9ВК и 7ВК. 9ВК включит пускатель траверсы очистки

бортов вниз TH. Останавливает траверсу очистки бор­ тов 4ВК, который своими НО контактами включает пу­ скатель очистки бортов ОБ.

При срабатывании 13ВК через замкнувшийся НО

контакт 7ВК включится пускатель «назад формоуклад­ чик» ФН и формоукладчик прядет в движение. 8ВК оста­ новит формоукладчик у заднего борта, а своими НО контактами включит пускатель «вверх» траверса очистки бортов ТВ.

При подъеме траверсы сработает HBK и включит ФН

(IlBK работает в импульсном режиме). 2ВК останавли­ вает формоукладчик в исходном положении. Двигаясь в исходное положение, формоукладчик воздействует на IBK и включает пускатель закрытия боковых бортов ББЗ. 14ВК останавливает боковые борта и своими НО

75

контактами включает пускатели закрытия переднего и заднего бортов ПБЗ и ЗВЗ.

Передний и задний борта соответственно останавлива­ ются 16ВК и 18ВК, которые своими НО контактами включают пускатель «каретки вперед» КБ.

Останавливается каретка 22ВК, который служит для аварийной остановки. На этой операции заканчивается

подготовительный цикл.

Примечание. В автоматическом режиме каретка воздейст­ вует на 36ВК и включает пускатель бетоноукладчика вперед БВ.

Цикл укладки первого слоя

Ключ 1УП ставится в положение «первый слой». Че­ рез контакты ключа включится реле 1-го слоя PlC. Кноп­ кой «пуск» включается пускатель бетоноукладчика впе­ ред КБВ. При движении вперед бетоноукладчик воздей­ ствует на 20ВК, 21 BK, 28ВК и 29ВК, работающие в им­ пульсном режиме. 20ВК включит пускатель очистки щи­ та ОЩ. 28ВК через НЗ контакты реле 2Р2С включает пускатель питателя на большую скорость ПВ, 2БВК включает ОЩ. 29ВК выключает ПБ и своим НО контак­ том включает 6 реле.

6 реле через НЗ контакт 4 реле выдает один импульс на реле счета импульсов (РСИ).

Останавливается бетоноукладчик у заднего борта 25ВК. 25ВК своими НО контактами включает 2 реле и

реле времени PB. 2Р включает пускатели: виброплощад­

ки ВП, вибровкладышей BB и опускания рыхлителей OP, а также подготавливает цепь для включения бето­

ноукладчика назад.

PB с выдержкой времени в 30—35 сек. включает ре­

ле 1Р; последний остается включенным через свой блокконтакт. IP включает пускатель вибрации рыхлителя

BP и пускатель БН. У переднего борта срабатывает

34BK, выключает БН и включает ЗР. Бетоноукладчик ос­ танавливается. Своими НО контактами ЗР через НЗ кон­

такты 4P включает пускатель БВ.

Бетоноукладчик делает второй ход вперед. Проходя 29ВК, произойдет второе срабатывание 6 реле. 6 реле вы­ дает второй импульс на РСИ. РСИ включит 4 реле. 4 ре­ ле останется включенным через свой блокконтакт и ра­ зорвет цепь приемки импульсов на РСИ. Остановка бе­ тоноукладчика у заднего борта производится 25ВК ана­

78


логично первому ходу. Но так как IP включено, то 2Р включит БН без выдержки времени. Бетоноукладчик пой­ дет назад. У переднего борта сработает 34ВК и включит

3 реле.

3 реле включит пускатель «подъем рыхлителей» ПР, подготовит цепь для включения бетоноукладчика назад и выключит ВП, BB и BP. ЗОВК выключит HP. ЗОВК

своими НО контактами зашунтирует 34БК и БН вклю­ чится через замкнутые НО контакты 4P и ЗР. Бетоноук­ ладчик пойдет назад. 37ВК остановит его, а своими ЙО контактами включит 7 реле. 7 реле контактами включе­ но последовательно контактам 5 реле, последнее вклю­ чается только в цикле укладки 2-го слоя бетона, по­ этому в данном случае включение 7 реле не вызовет ни­ каких действий. На этой операции оканчивается цикл укладки 1-го слоя.

Примечание. При работе в автоматическом режиме 7 реле включит БВ и реле 2Р.

Цикл укладки второго слоя бетона

Ключ 1УП ставится в положение второго слоя через контакты ключа. Включается реле 1Р2Р и 2Р2С. Кноп­ кой «пуск» включается Б8. В начале этого цикла работа схемы и механизмов аналогична предыдущему циклу, за исключением" работы питателя. Двигатель питателя включается на малую скорость, т. е. 28ВК включит че­ рез замкнувшиеся 70-е контакты 2Р2С пускатель ПМ.

При срабатывании 29ВК 6Р включит 5Р. У заднего борта произойдет реверсирование бетоноукладчика без выдержки времени, аналогично реверсированию в преды­

дущем цикле, так как 1 реле не выключается. 1 реле сво­

им НЗ контактом не дает включиться рыхлителю вниз. Второе реле включает ВП и BB. BP не включается из-за разомкнутого контакта 2Р2С.. При движении назад бето­

ноукладчик на 34ВК ке останавливается, так как он шун­ тирован НО контактом 2Р2С. 3 реле не включится, так как НЗ контакты 1Р2С разомкнуты. Остановка бетоно­ укладчика произойдет на 27ВК.

НО контакты 27ВК включат:

а) моторное реле времени МРВ; б) пускатель лебедки виброщита вниз ЛН (парал­

лельно катушке ЛН включен соленоид замка виброщи­ та). ЛН выключается 32ВК, который срабатывает при опускании виброщита на поддон. Но контакты 32ВК

включат ,пускатель «вибрации щита» ВЩ, прекращение вибрации, г. е. выключение ВП, BB и ВЩ, производится

НЗ контактом KPB. Эти же контакты выключают и 1Р. НО контакт MPB включает пускатель каретки назад КН.

Остановка каретки в исходном положении произво­ дится 24ВК. НО контакты его включают пускатель ле­ бедки виброщита вверх ЛБ. Виброщит воздействует на 12ВК12ВК включает пускатель раскрытия переднего и заднего борта ПВО и ЗБО, ИБО и ЗБО выключается со­ ответственно 17ВК и 19ВК. НО контакты этих BK вклю­

чают пускатель открытия продольных бортов ББО. Вы­ ключение ББО производится НЗ контактом 15BI . Так

какреле 2РА включено последовательно 15ВК, то про­ изойдет его выключение и схема придет в исходное поло­ жение.

Для повторной работы необходимо рукоятку выбора режима работ (1УП) поставить в положение «подготов­ ка» и повторить вышеизложенные операции.

Примечание. При работе в автоматическом режиме после­ дующая работа формующего автомата может начаться только после замыкания 35ВК, 38ВК и командного органа, который может быть установлен либо на центральном диспетчерском пульте, либо на ав­ томатизированном пролете, и включение произойдет автоматически.

Электрооборудование формующего автомата смонти­ ровано в двух магнитных станциях; каждая из них пред­ ставляет собой типовой металлический шкаф с панеля­

ми, на которых монтируется электрооборудование. Маг­ нитные станции, как правило, устанавливаются в непос­

редственной близости от формовочного автомата с уче­ том свободного доступа для монтажа, контроля и ре­

монта электрооборудования.

ГЛАВА III

ИЗГОТОВЛЕНИЕ, МОНТАЖ, НАЛАДКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ФОРМОВОЧНОГО АВТОМАТА

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФОРМОВОЧНОГО АВТОМАТА

Общие требования. К изготовлению машин автомата

должны предъявляться высокие требования. При недо­ статочно тщательной отделке деталей машин последние могут выйти из строя. Особые требования должны быть предъявлены к правильной установке лабиринтных уп­ лотнений, резиновых прокладок, амортизирующих уст­

78


ройств, фартуков, кожухов и ограждений для предотвра­

щения воздействия абразивной среды в виде цементной пыли и бетонной смеси на детали машин.

Недостаточные требования к качественному изготов­ лению могут привести к нечеткой работе деталей и уз­ лов, работающих на автоматическом режиме.

Завод-изготовитель должен все детали, узлы и маши­ ны в целом изготовлять в полном соответствии с черте­ жами, техническими условиями и специальными требо­ ваниями, предъявляемыми к изготовлению отдельных узлов автомата и оговоренными в рабочих чертежах.

Все машины автомата, кроме виброплощадки, могут изготовляться в соответствии с общими временными тех­ ническими условиями на все машины, изготовляемые.по чертежам Специального конструкторско-технологическо­ го бюро Главмоспростройматериалов.

Основными требованиями этих условий являются следующие.

Механическая обработка. Размеры деталей, получен­

ные механической обработкой, не обусловленные допус­

ками в чертежах, выполняются:

5-му классу точно­

а)

размеры диаметральные—по

сти;

размеры линейные — по 7-му

классу точности

б)

(A1— для отверстия, B1- для вала).

 

Все размеры с допусками 2, 3' и 4-го классов точно­ сти проверяются предельным мерительным инструмен­ том. Резьба на деталях выполняется по 3-му классу точности, если на чертежах нет особых оговорок. На резьбе не допускаются дробленые и сорванные нитки.

Форма, размеры и резьба нормальных метизов долж­ ны соответствовать требованиям ГОСТ и ОСТ.

Допуски на элементы обработанных зубьев колес со­ ответствуют стандартам. Зубья следует нарезать мето­ дом обкатки. Толщина зубьев зубчатого колеса прове­ ряется в 3 местах по окружности. Обработанные по­ верхности не должны иметь забоин, вмятин и ржав­

чины.

Острые кромки и заусенцы на деталях очищают и притупляют.

Пазы для шпонок и сами шпонки должны иметь

гладкие рабочие поверхности. Призматические шпонки

прилегают к пазам по всей рабочей поверхности;

ха рак-,

тер посадки должен соответствовать допускам.

Однако

79



в некоторых случаях шпонки можно пригонять и подби­ рать.

Центры осей и валов после их обработки следует со­ хранить.

Обработанная поверхность бортов бортовой оснастки после продольной строжки (со знаком ѵ 4) должна быть хорошо отшлифованной (со знаком ѵ 8).

Сварка. Сварка деталей и узлов производится в мес­

тах, обозначенных в чертеже. Сварные швы должны быть хорошо проваренными. Необходимо следить, что­

бы не было пережогов и неровностей. Технология свар­ ки должна обеспечить минимальное коробление сваривае­ мых конструкций. Все сварные швы и заусенцы тщатель­ но зачищают.

Сборка. На сборку детали поступают только после проверки их качества и с клеймом OTKВнутренние не­ обработанные поверхности литых деталей, соприкасаю­ щиеся во время работы с маслом или густой смазкой, следует покрасить маслоустойчивой краской в два слоя и хорошо просушить (корпусы редукторов, подшипников, зубчатые колеса и т. д.).

Края смазочных канавок плавно закругляют. Конические контрольные штифты в скрепляемых де­

талях плотно прилегают к поверхности отверстий. Шпильки должны плотно сидеть в своих местах и не ос­ лабляться при отвертывании гаек.

При посадке на вал внутренних обойм подшипников качения с натягом они предварительно подогреваются в минеральном масле до температуры 89—100°.

Все полости в деталях и отверстия для смазки, а так­ же масленки заполняют консистентной смазкой. Корпу­ сы подшипников качения заполняются смазкой не более чем на 2∕3 своего свободного пространства.

Войлочные (фетровые) уплотнительные кольца перед установкой в канавки следует пропитывать горячим (80—90°) минеральным маслом.

Гнезда лабиринтных уплотнений заполняются кон­

систентной смазкой.

Несовпадение по торцам сцепляющихся шестерен с

одинаковой длиной зубьев не должно превышать 3% от длины последних.

Зубчатые передачи должны работать плавно, без сильного шума. Зона касания зубьев в цилиндрических

передачах должна соответствовать ГОСТ 1643—46. Что-

бы проверить качество сборки и правильность профиля зубьев шестерен, на зубья одного из них наносят слой краски. После проворачивания каждой пары шестерен краска должна покрыть 60% площади средней части

зубьев парного колеса.

При обкатке редукторов вхолостую необходимо про­

верить качество сборки, а также измерить температуру масла.. Добавка абразивных веществ к маслу, залитому

вредуктор, не допускается.

Врезультате обкатки:

а) шум шестерен должен быть равномерным, без сту­ ка и периодических нарастаний и убываний;

б) температура масла в корпусах не должна превы­ шать + 60° при температуре окружающего воздуха +20°;

в) уплотнения и фланцевые соединения не должны пропускать масло.

При нагревании масла в редукторе выше 60° следует пересмотреть сборку редуктора. При реверсивной пере­ даче редуктор обкатывают в обе стороны.

После обкатки масло из корпуса удаляют, редуктор промывают керосином до полного уничтожения образо­ вавшегося при обкатке осадка. Затем редуктор следует

тщательно осмотреть.

Скользящие шестерни, муфты и т. п. должны пере­ ключаться плавно, без заеданий. Все вращающиеся уз­ лы и детали должны вращаться на своих опорах легко.

Дополнительные требования. При изготовлении виб­ роплощадки следует учитывать дополнительные техниче­ ские условия (обязательные при изготовлении).

Материал. Материал с расслоением в целом сечении или в части его с пленами, раковинами и трещинами, об­ наруженными при внешнем осмотре, для изготовления

виброплощадки не допускается.

Свариваемые детали рамы виброплощадки должны изготовляться только из стали марки МСт. 3, указанной

в чертежах (ГОСТ 380—50). Эта сталь обладает следу­

ющим

химическим составом:

углерод — 0,14—0,22%;

марганец — 0,4—0,65%,

кремний 0,12—0,22%, сера —

0,044%

и фосфор — 0,05%. Листовая сталь МСт.З обла­

дает ударной вязкостью

более 8

кг/см2. Изготовление

деталей из других марок стали, плохо свариваемых, не допускается.

Места резки деталей рамы должны быть тщательно

зачищены. Основные детали рамы: продольные ребра,

6 Зак. 504

81