Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
Работа схемы. Подготовительный цикл
Работа начинается нажатием пусковой кнопки «впе ред формоукладчик» КФВ. Пускатель формоукладчика вперед ФВ сработает и приведет его в движение. Формо укладчик дойдет до 1-й штанги, воздействующей на IOBK (1-я штанга установлена на постаменте). НО контакт IOBK включит пускатель лебедки электротали вниз ЛІН. Формоукладчик продолжает двигаться, и одновременно с ним .начинает опускаться траверса автозахвата (10ВК работает в импульсном режиме).. Одновременно с окон чанием воздействия 1-й штанги на IOBK срабатывает IBK и останавливает формоукладчик. Траверса автоза хвата опускается вниз до упора с поддоном. На этой траверсе установлен 6ВК, который срабатывает при пол ностью раскрытом захвате. 6ВК выключает пускатель ЛТН и включает пускатель «лебедка электротали вверх»
ЛТБ (пускатели ЛТН и ЛТВ имеют как электрическую,
так и механическую блокировку). При достижении тра версой автозахвата 13-го BK последний через НЗ кон такта 7ВК.включает ФВ. Остановка траверсы автозахва
та в крайнем верхнем положении производится 5ВК на
150—200 мм. 13ВК работает в импульсном режиме. Фррмоукладчик двигается вперед, дойдя до 2-й штанги, воз
действующей на IOBK, включается ЛТН и работа ле бедки электротали происходит аналогично разобранно
му ранее случаю. Одновременно с IOBK сработают 9ВК и 7ВК. 9ВК включит пускатель траверсы очистки
бортов вниз TH. Останавливает траверсу очистки бор тов 4ВК, который своими НО контактами включает пу скатель очистки бортов ОБ.
При срабатывании 13ВК через замкнувшийся НО
контакт 7ВК включится пускатель «назад формоуклад чик» ФН и формоукладчик прядет в движение. 8ВК оста новит формоукладчик у заднего борта, а своими НО контактами включит пускатель «вверх» траверса очистки бортов ТВ.
При подъеме траверсы сработает HBK и включит ФН
(IlBK работает в импульсном режиме). 2ВК останавли вает формоукладчик в исходном положении. Двигаясь в исходное положение, формоукладчик воздействует на IBK и включает пускатель закрытия боковых бортов ББЗ. 14ВК останавливает боковые борта и своими НО
75
контактами включает пускатели закрытия переднего и заднего бортов ПБЗ и ЗВЗ.
Передний и задний борта соответственно останавлива ются 16ВК и 18ВК, которые своими НО контактами включают пускатель «каретки вперед» КБ.
Останавливается каретка 22ВК, который служит для аварийной остановки. На этой операции заканчивается
подготовительный цикл.
Примечание. В автоматическом режиме каретка воздейст вует на 36ВК и включает пускатель бетоноукладчика вперед БВ.
Цикл укладки первого слоя
Ключ 1УП ставится в положение «первый слой». Че рез контакты ключа включится реле 1-го слоя PlC. Кноп кой «пуск» включается пускатель бетоноукладчика впе ред КБВ. При движении вперед бетоноукладчик воздей ствует на 20ВК, 21 BK, 28ВК и 29ВК, работающие в им пульсном режиме. 20ВК включит пускатель очистки щи та ОЩ. 28ВК через НЗ контакты реле 2Р2С включает пускатель питателя на большую скорость ПВ, 2БВК включает ОЩ. 29ВК выключает ПБ и своим НО контак том включает 6 реле.
6 реле через НЗ контакт 4 реле выдает один импульс на реле счета импульсов (РСИ).
Останавливается бетоноукладчик у заднего борта 25ВК. 25ВК своими НО контактами включает 2 реле и
реле времени PB. 2Р включает пускатели: виброплощад
ки ВП, вибровкладышей BB и опускания рыхлителей OP, а также подготавливает цепь для включения бето
ноукладчика назад.
PB с выдержкой времени в 30—35 сек. включает ре
ле 1Р; последний остается включенным через свой блокконтакт. IP включает пускатель вибрации рыхлителя
BP и пускатель БН. У переднего борта срабатывает
34BK, выключает БН и включает ЗР. Бетоноукладчик ос танавливается. Своими НО контактами ЗР через НЗ кон
такты 4P включает пускатель БВ.
Бетоноукладчик делает второй ход вперед. Проходя 29ВК, произойдет второе срабатывание 6 реле. 6 реле вы дает второй импульс на РСИ. РСИ включит 4 реле. 4 ре ле останется включенным через свой блокконтакт и ра зорвет цепь приемки импульсов на РСИ. Остановка бе тоноукладчика у заднего борта производится 25ВК ана
78
логично первому ходу. Но так как IP включено, то 2Р включит БН без выдержки времени. Бетоноукладчик пой дет назад. У переднего борта сработает 34ВК и включит
3 реле.
3 реле включит пускатель «подъем рыхлителей» ПР, подготовит цепь для включения бетоноукладчика назад и выключит ВП, BB и BP. ЗОВК выключит HP. ЗОВК
своими НО контактами зашунтирует 34БК и БН вклю чится через замкнутые НО контакты 4P и ЗР. Бетоноук ладчик пойдет назад. 37ВК остановит его, а своими ЙО контактами включит 7 реле. 7 реле контактами включе но последовательно контактам 5 реле, последнее вклю чается только в цикле укладки 2-го слоя бетона, по этому в данном случае включение 7 реле не вызовет ни каких действий. На этой операции оканчивается цикл укладки 1-го слоя.
Примечание. При работе в автоматическом режиме 7 реле включит БВ и реле 2Р.
Цикл укладки второго слоя бетона
Ключ 1УП ставится в положение второго слоя через контакты ключа. Включается реле 1Р2Р и 2Р2С. Кноп кой «пуск» включается Б8. В начале этого цикла работа схемы и механизмов аналогична предыдущему циклу, за исключением" работы питателя. Двигатель питателя включается на малую скорость, т. е. 28ВК включит че рез замкнувшиеся 70-е контакты 2Р2С пускатель ПМ.
При срабатывании 29ВК 6Р включит 5Р. У заднего борта произойдет реверсирование бетоноукладчика без выдержки времени, аналогично реверсированию в преды
дущем цикле, так как 1 реле не выключается. 1 реле сво
им НЗ контактом не дает включиться рыхлителю вниз. Второе реле включает ВП и BB. BP не включается из-за разомкнутого контакта 2Р2С.. При движении назад бето
ноукладчик на 34ВК ке останавливается, так как он шун тирован НО контактом 2Р2С. 3 реле не включится, так как НЗ контакты 1Р2С разомкнуты. Остановка бетоно укладчика произойдет на 27ВК.
НО контакты 27ВК включат:
а) моторное реле времени МРВ; б) пускатель лебедки виброщита вниз ЛН (парал
лельно катушке ЛН включен соленоид замка виброщи та). ЛН выключается 32ВК, который срабатывает при опускании виброщита на поддон. Но контакты 32ВК
включат ,пускатель «вибрации щита» ВЩ, прекращение вибрации, г. е. выключение ВП, BB и ВЩ, производится
НЗ контактом KPB. Эти же контакты выключают и 1Р. НО контакт MPB включает пускатель каретки назад КН.
Остановка каретки в исходном положении произво дится 24ВК. НО контакты его включают пускатель ле бедки виброщита вверх ЛБ. Виброщит воздействует на 12ВК12ВК включает пускатель раскрытия переднего и заднего борта ПВО и ЗБО, ИБО и ЗБО выключается со ответственно 17ВК и 19ВК. НО контакты этих BK вклю
чают пускатель открытия продольных бортов ББО. Вы ключение ББО производится НЗ контактом 15BI . Так
какреле 2РА включено последовательно 15ВК, то про изойдет его выключение и схема придет в исходное поло жение.
Для повторной работы необходимо рукоятку выбора режима работ (1УП) поставить в положение «подготов ка» и повторить вышеизложенные операции.
Примечание. При работе в автоматическом режиме после дующая работа формующего автомата может начаться только после замыкания 35ВК, 38ВК и командного органа, который может быть установлен либо на центральном диспетчерском пульте, либо на ав томатизированном пролете, и включение произойдет автоматически.
Электрооборудование формующего автомата смонти ровано в двух магнитных станциях; каждая из них пред ставляет собой типовой металлический шкаф с панеля
ми, на которых монтируется электрооборудование. Маг нитные станции, как правило, устанавливаются в непос
редственной близости от формовочного автомата с уче том свободного доступа для монтажа, контроля и ре
монта электрооборудования.
ГЛАВА III
ИЗГОТОВЛЕНИЕ, МОНТАЖ, НАЛАДКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ФОРМОВОЧНОГО АВТОМАТА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФОРМОВОЧНОГО АВТОМАТА
Общие требования. К изготовлению машин автомата
должны предъявляться высокие требования. При недо статочно тщательной отделке деталей машин последние могут выйти из строя. Особые требования должны быть предъявлены к правильной установке лабиринтных уп лотнений, резиновых прокладок, амортизирующих уст
78
ройств, фартуков, кожухов и ограждений для предотвра
щения воздействия абразивной среды в виде цементной пыли и бетонной смеси на детали машин.
Недостаточные требования к качественному изготов лению могут привести к нечеткой работе деталей и уз лов, работающих на автоматическом режиме.
Завод-изготовитель должен все детали, узлы и маши ны в целом изготовлять в полном соответствии с черте жами, техническими условиями и специальными требо ваниями, предъявляемыми к изготовлению отдельных узлов автомата и оговоренными в рабочих чертежах.
Все машины автомата, кроме виброплощадки, могут изготовляться в соответствии с общими временными тех ническими условиями на все машины, изготовляемые.по чертежам Специального конструкторско-технологическо го бюро Главмоспростройматериалов.
Основными требованиями этих условий являются следующие.
Механическая обработка. Размеры деталей, получен
ные механической обработкой, не обусловленные допус
ками в чертежах, выполняются: |
5-му классу точно |
|
а) |
размеры диаметральные—по |
|
сти; |
размеры линейные — по 7-му |
классу точности |
б) |
||
(A1— для отверстия, B1- для вала). |
|
Все размеры с допусками 2, 3' и 4-го классов точно сти проверяются предельным мерительным инструмен том. Резьба на деталях выполняется по 3-му классу точности, если на чертежах нет особых оговорок. На резьбе не допускаются дробленые и сорванные нитки.
Форма, размеры и резьба нормальных метизов долж ны соответствовать требованиям ГОСТ и ОСТ.
Допуски на элементы обработанных зубьев колес со ответствуют стандартам. Зубья следует нарезать мето дом обкатки. Толщина зубьев зубчатого колеса прове ряется в 3 местах по окружности. Обработанные по верхности не должны иметь забоин, вмятин и ржав
чины.
Острые кромки и заусенцы на деталях очищают и притупляют.
Пазы для шпонок и сами шпонки должны иметь
гладкие рабочие поверхности. Призматические шпонки
прилегают к пазам по всей рабочей поверхности; |
ха рак-, |
тер посадки должен соответствовать допускам. |
Однако |
79
в некоторых случаях шпонки можно пригонять и подби рать.
Центры осей и валов после их обработки следует со хранить.
Обработанная поверхность бортов бортовой оснастки после продольной строжки (со знаком ѵ 4) должна быть хорошо отшлифованной (со знаком ѵ 8).
Сварка. Сварка деталей и узлов производится в мес
тах, обозначенных в чертеже. Сварные швы должны быть хорошо проваренными. Необходимо следить, что
бы не было пережогов и неровностей. Технология свар ки должна обеспечить минимальное коробление сваривае мых конструкций. Все сварные швы и заусенцы тщатель но зачищают.
Сборка. На сборку детали поступают только после проверки их качества и с клеймом OTKВнутренние не обработанные поверхности литых деталей, соприкасаю щиеся во время работы с маслом или густой смазкой, следует покрасить маслоустойчивой краской в два слоя и хорошо просушить (корпусы редукторов, подшипников, зубчатые колеса и т. д.).
Края смазочных канавок плавно закругляют. Конические контрольные штифты в скрепляемых де
талях плотно прилегают к поверхности отверстий. Шпильки должны плотно сидеть в своих местах и не ос лабляться при отвертывании гаек.
При посадке на вал внутренних обойм подшипников качения с натягом они предварительно подогреваются в минеральном масле до температуры 89—100°.
Все полости в деталях и отверстия для смазки, а так же масленки заполняют консистентной смазкой. Корпу сы подшипников качения заполняются смазкой не более чем на 2∕3 своего свободного пространства.
Войлочные (фетровые) уплотнительные кольца перед установкой в канавки следует пропитывать горячим (80—90°) минеральным маслом.
Гнезда лабиринтных уплотнений заполняются кон
систентной смазкой.
Несовпадение по торцам сцепляющихся шестерен с
одинаковой длиной зубьев не должно превышать 3% от длины последних.
Зубчатые передачи должны работать плавно, без сильного шума. Зона касания зубьев в цилиндрических
передачах должна соответствовать ГОСТ 1643—46. Что-
>о
бы проверить качество сборки и правильность профиля зубьев шестерен, на зубья одного из них наносят слой краски. После проворачивания каждой пары шестерен краска должна покрыть 60% площади средней части
зубьев парного колеса.
При обкатке редукторов вхолостую необходимо про
верить качество сборки, а также измерить температуру масла.. Добавка абразивных веществ к маслу, залитому
вредуктор, не допускается.
Врезультате обкатки:
а) шум шестерен должен быть равномерным, без сту ка и периодических нарастаний и убываний;
б) температура масла в корпусах не должна превы шать + 60° при температуре окружающего воздуха +20°;
в) уплотнения и фланцевые соединения не должны пропускать масло.
При нагревании масла в редукторе выше 60° следует пересмотреть сборку редуктора. При реверсивной пере даче редуктор обкатывают в обе стороны.
После обкатки масло из корпуса удаляют, редуктор промывают керосином до полного уничтожения образо вавшегося при обкатке осадка. Затем редуктор следует
тщательно осмотреть.
Скользящие шестерни, муфты и т. п. должны пере ключаться плавно, без заеданий. Все вращающиеся уз лы и детали должны вращаться на своих опорах легко.
Дополнительные требования. При изготовлении виб роплощадки следует учитывать дополнительные техниче ские условия (обязательные при изготовлении).
Материал. Материал с расслоением в целом сечении или в части его с пленами, раковинами и трещинами, об наруженными при внешнем осмотре, для изготовления
виброплощадки не допускается.
Свариваемые детали рамы виброплощадки должны изготовляться только из стали марки МСт. 3, указанной
в чертежах (ГОСТ 380—50). Эта сталь обладает следу
ющим |
химическим составом: |
углерод — 0,14—0,22%; |
|
марганец — 0,4—0,65%, |
кремний 0,12—0,22%, сера — |
||
0,044% |
и фосфор — 0,05%. Листовая сталь МСт.З обла |
||
дает ударной вязкостью |
более 8 |
кг/см2. Изготовление |
деталей из других марок стали, плохо свариваемых, не допускается.
Места резки деталей рамы должны быть тщательно
зачищены. Основные детали рамы: продольные ребра,
6 Зак. 504 |
81 |