Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

верхние и нижние продольные полосы, все диафрагмы и верхний лист должны быть рихтованными. После рих­

товки местные волны в этих деталях должны быть не выше 3 мм.

После изгиба нижних продольных полос последние

не должны иметь в местах сгиба трещин, надрывов и других дефектов.

Сварка. Сборка деталей рамы под сварку произво­ дится на выверенных стеллажах или в специальных при­ способлениях, обеспечивающих правильное взаимное по­ ложение деталей и минимальные смещения, изгибы и ко­ робление. Принудительная пригонка деталей при сборке под сварку запрещается.

Плагики под корпусы дебалансов приваривают в сва­ рочном кондукторе, на котором их закрепляют болтами и устанавливают на диафрагмах рамы виброплощадки в строго горизонтальной плоскости.

Технологические отверстия для сборки делают толь­ ко с разрешения главного конструктора завода-изгото­ вителя. Выжигание отверстий под сборочные болты за­

прещается.

Места сварки предварительно очищают от ржавчины, масла и прочих загрязнений. Технологический процесс сварки должен обеспечить минимальное коробление свар­ ной конструкции рамы виброплощадки. Особое внима­ ние необходимо уделить сварке верхнего листа,, его по-, верхноегь должна оставаться ровной. Допускается не­ ровность (стрела прогиба) поверхности верхнего листа по всей длине рамы не более 5 мм..

Для сварки используют электроды марки Э-42 по ГОСТ 2523—51. По наружному виду сварной шов дол­ жен иметь равномерную чешуйчатую волнистую поверх­ ность.

Наплавленный металл должен быть плотным и хоро­ шо проваренным; недопустимы горбины, оставленные кратеры; ноздреватости, трещины, воронки, пережоги, раковины и неровности. Подварка дефектных мест без вырубки сварного шва не допускается. При многослой­ ном шве, после наложения каждого слоя, его необходимо тщательно очистить металлической щеткой от окалины,

металлических брызг и пр.

Запрещается сваривать раму вибродлощадки при тем­ пературе ниже —20° и без приспособлений, предохра­

няющих место сварки от атмосферных осадков.

82

Рамы виброплощадки свариваются только сварщи­ ком, имеющим в соответствии с правилами Госипопекции Котлонадзора паспорт на производство работ ответ­ ственного назначения. На конструкции рамы сварщик обязан поставить клеймо.

Сборка. Перед сборкой все детали очищают от гря­

зи и смазки. Соединения крышек с корпусами подшип­ ников должны быть плотными и не пропускающими сма­ зочного материала. Наклепывание, подкерновка и другие способы искусственного поднятия поверхностей соедине­ ний не допускаются. Перед сборкой подшипники каче­ ния и места их установки очищают от пыли, загрязне­ ний и промывают бензином,.

Монтаж и демонтаж подшипников производится осо­ бенно тщательно: при невозможности обеспечить посадку

подшипника с натягом безударным способом удары до­ пускаются медной или латунной выколоткой и только по тому кольцу, которое насаживается с натягом. Нано­ сить удары по сепаратору подшипника строго запре­ щается.

При соединении дебалансов дюритовыми упругими муфтами все эксцентрики должны находиться в одина­

ковом нижнем положении. При установке корпуса деба­ ланса на -раму виброплощадки допускается применение регулировочных прокладок. Применение набора прокла­ док не допускается. Отклонение осей дебалансных валов

в местах их соединения дюритовыми муфтами не долж­

но превышать 0,5 мм.

Упоры, предотвращающие смещение корпусов под­ шипников, привариваются после сборки и выверки всех дёбалансов и плотно прилегают к корпусам подшипни­ ков. Все болтсвые соединения должны быть тщательно затянуты до отказа и зашплинтованы. Установка болтов или гаек с ослабленной резьбой строго воспрещается.

Все пружины следует изготовлять одинаковыми по высоте, разность высот допускается в пределах ÷2 мм. По жесткости пружины могут отличаться одна ог дру­ гой не более чем на 5%..

Отверстия в раме виброплощадки и в раме привода сверлят после сварки.

Все дебалансы виброплощадки после их сборки обя­ зательно обкатывают на специальном стенде с числом

оборотов дебалансного вала до 3 тыс. в минуту до пол­ ной приработки подшипников и лабиринтных уплотне-

6*

83


ний что характеризуется свободным проворачиванием вала и отсутствием чрезмерного нагревания подшипни­

ков.

Окраска. Раму виброплощадки, привода и корпуса дебалансов окрашивают асфальтовым лаком. Наруж­ ные обработанные поверхности деталей следует не ок­ рашивать, а смазывать слоем густой смазки. Весь мас­ лопровод должен быть проверен на герметичность и

окрашен красным лаком.

Установка. Рама виброплощадки транспортируется в неупакованном виде; при этом выступающие части сле­

дует защитить от механических повреждений. Подвиж­ ные части виброплощадки упаковывают в решетчатый ящик. Наружные поверхности следует обернуть промас­ ленной бумагой..

МОНТАЖ И НАЛАДКА

Неудовлетворительная работа и простои машин ча­ сто бывают следствием ошибок, допущенных при мон­ таже, неправильной регулировки деталей, узлов и ма­ шин в целом. Низкое качество монтажных работ приво­ дит к ненормальной работе машин, что вызывает повы­ шенные износы и, как следствие этого, частые ремонты.

Тщательный монтаж, наладка и правильная эксплуа­ тация автомата повышают надежность машин и их про­ изводительность.

Существует несколько методов монтажа машин и аг­ регатов; наиболее приемлемым для автомата является метод постепенного наращивания, проводимый в таком порядке:

а) монтаж виброплощадки и бортовой оснастки; б) монтаж пустотообразователя, направляющих ка­

ретки и установка вибровкладышей; в) монтаж вибропрессующего устройства и установка

виброщита;

г) установка самоходного бетоноукладчика;

д) установка пульта управления с магнитной стан­ цией и монтаж электрической части установки.

Подготовка к монтажу. Основные технические доку­ менты, по которым монтируется автомат, — рабочие чер­ тежи с пояснительной запиской.

Для успешной подготовки монтажных работ необхо­ димо:

а) организовать участок сборки отдельных узлов и

машин;

84

б) оснастить монтажную площадку инструментом и нужным монтажным оборудованием.

В качестве подъемного механизма для монтажа от­ дельных машин автомата могут быть использованы кра­

пы или кран-балки грузоподъемностью не менее 5 г, ус­

тановленные в том пролете цеха, в котором монтируется автомат.

Монтажную площадку перед началом монтажа сле­

дует очистить от строительного мусора. После этого с участием геодезиста нужно тщательно проверить все от­ метки и оси фундамента и приямков. Узлы и машины, предназначенные для монтажа, должны храниться в за­ крытом помещении и устанавливаться на деревянных подкладках.

Электродвигатели необходимо хранить на стеллажах

или подкладках, защищая их от атмосферных осадков. Предназначенные для монтажа узлы и машины сле­ дует очистить от грязи, тщательно протереть, а. обрабо­ танные поверхности машин покрыть смазкой, чтобы на них не появилась ржавчина. Поверхности трущихся вра­

щающихся частей также должны быть смазаны чистым солидолом, обернуты бумагой или тряпками и обвязаны проволокой. При подготовке к монтажу следует прове­ рить комплектность оборудования. Негодные детали нужно заблаговременно заменить.

Проверять исправность отдельных узлов или машин

(редуктор, узлы приводов, ходовые ролики, дебаланс­ ные валы виброплощадки) в монтажных условиях целе­ сообразно только в том случае, если в них обнаружены дефекты заводского изготовления. При проверке исправ­ ности машин изолирующую смазку нужно удалить и за­ менить ее сортом смазки, применяемой при эксплуата­ ции.

При параллельном производстве строительных и мон­ тажных работ необходимо оберегать узлы и машины от повреждений и загрязнений. Если вначале будут прове­ дены работы по монтажу установки, а затем общестрои­ тельные, то все смонтированные узлы и машины после

их закрепления на фундаменте следует тщательно за­ крыть деревянными щитами, концами и т. д,

Чтобы правильно провести монтажные работы, техни­ ческий персонал должен в достаточной степени изучить чертежи установки, уяснить себе кинематическую схему монтируемых машин и взаимосвязь их отдельных частей.

85


а также способы устранения погрешностей отдельных узлов и машин; кроме того, необходимо соблюдать ука­ занную последовательность монтажа установки, прово­

дя все работы в строгом соответствии с чертежами. Фундамент под автомат. Прежде чем монтировать ав­

томат, следует устроить железобетонный фундамент под опорные части. Оси фундамента необходимо размещать от главной оси ориентира (например, от оси пролета) (рис. 37).

Вначале в местах установки анкерных болтов для направляющих каретки в опалубку следует заложить отрезки труб диаметром 70—80 мм. Трубы не должны иметь заусенцев и замятии (чтобы их можно было лег­ ко вытащить из фундамента по окончании бетонирова­ ния), отрезки труб нужно ставить по отвесу, а их герме-

.ические оси должны совпадать с осями закладываемых анкерных болтов. В местах установки анкерных болтов под виброплощадку, под подъемное приспособление виб­ рощита и под упор следует поставить квадратные колод­

цы сечением 150 X 150 мм.

Длина анкерных болтов под цилиндрические колод­ цы составляет 200 мм, под квадратные — 320 мм.

Заливать анкерные болты следует после того, как бу­ дет выверено взаимное положение машин автомата, а крепить анкерные болты—после окончательного отре­ гулирования всего автомата1..

Марка бетона для заливки колодцев должна быть не ниже 300.

Рельсы под бетоноукладчик (колея 2360 мм) уклады­ вают в точном соответствии с чертежом, обращая осо­ бое внимание на горизонтальное положение; отклонение от горизонтального положения рельсов не должно пре­

вышать 1 мм на 1 пог. м длины. Размер колеи прове­ ряется шаблоном.

Монтаж виброплощадки. Продольная ось вибропло­ щадки должна быть совмещена с продольной осью все­

го автомата. Верхнюю часть рамы устанавливают в строго горизонтальной плоскости (по уровню) (допускае­ мое отклонение не более 1 :200). Горизонтальность плос­ кости проверяется либо длинномерной линейкой, либо посредством нивелировки.

, Это правило следует соблюдать при монтаже всех машин ав­ томата.

86

Рис. 37. Фундамент под автомат

$7


Рама привода монтируется на металлическом крон­ штейне (в фундаменте) строго в горизонтальной плоско­

сти, при этом необходимо обеспечить точную параллель­

ность шкивов, клиновых ремней привода и контрприво­ да. Правильность взаимоположения шкивов по вертика-

. ли проверяется струной.

Соосность валов дебалансов рекомендуется прове­ рять либо при помощи двух Г-образных рейсмусов, за­ крепленных на скобах, либо при помощи двух хомутов и двух угольников. Одновременно проворачивая валы де­

балансов, нужно измерять величины зазоров между пол­ ками угольников или между остриями стрелок рейсму­

сов. Если оси вала совпадают, зазоры в различных по­ ложениях валов должны быть одинаковыми, или острия стрелок обоих рейсмусов, установленных на торцах вы­ веряемых валов, во всех положениях должны быть взаимносовмещенными.

После тщательной выверки соосности дебалансного вала необходимо с обеих сторон корпусов дебалансов к опорным платикам приварить стальные специальные упоры, предохраняющие корпусы дебалансов от попереч­ ного смещения их во время работы виброплощадки.

Особенно тщательно следует подбирать и комплекто­ вать упругие опоры— пружины (допускаемое отклоне­

ние по высоте +2 мм). Можно применять регулировоч­ ные прокладки под пружины.

Перед монтажом маслопровода необходимо его про­ дуть воздухом от компрессора и после тщательной сбоо-

ки всей линии продавить установленным насосом смаз- ку-консталин.

Монтаж бортовой оснастки

Бортовая оснастка монтируется на поддоне, который

устанавливают на виброплощадке, строго по оси симмет­ рии последней. Затем монтируют продольные борта на продольные полосы поддона, образующие «четверть» в изделии. Рычажная система продольных бортов шарнир­ но соединяется с кронштейнами, приваренными к боко­

вым стенкам виброплощадки. К продольным бортам при­ мыкают поперечные борта вместе с передней и задней

площадками возврата бетона. Замки поперечных бортов должны быть плотно пригнаны и закрыты. Положением

закрытых замков должна быть определена правильность геометрических размеров бортовой оснастки.

Далее на фундаменте устанавливают рамы с ппсвмагическими приводами. Монтаж рам приводов бортовой оснастки до тщательной центровки продольных и попе­ речных бортов может быть только предварительным.

Пневмоцилиндры шарнирно соединяются на раме

пневмоприводов, а штоки шарнирно связаны с валами рычажной системы. Ход поршней пневмоцилиндрсв сле­ дует тщательно отрегулировать в соответствии с пра­ вильным положением продольных и поперечных бортов.

Тяги, соединяющие рычажную систему продольных бортов, должны правильно открываться и закрываться.

Габаритный размер продольных бортов в открытом положении должен быть равен 2350 мм.

Особенно тщательно следует проверить установку компенсационных резиновых втулок, обеспечивающих правильность закрывания бортов, даже в случаях, когда высота поддона будет ' больше или меньше нормальной.

Также необходимо следить за правильностью приклеен­ ных резиновых лент (снизу бортов).

Монтаж пустообразователя

Тщательный монтаж направляющих должен обеспе­ чить правильность установки каретки и вибровклады­ шей. Следует обратить особое внимание на совмещение

продольной оси направляющих с продольной осью виб­

роплощадки и на параллельность рельсов и контррель­ сов. При монтаже опорных частей рамы направляющих можно применять металлические регулировочные про­

кладки.

Правильность монтажа определяется после предва­ рительного з-акрепления направляющих на фундаменте и установки каретки с вибровкладышами путем ввода последних и извлечения их из бортовой оснастки.

Конструкция каретки предусматривает установку вибровклалышей с электромеханическими приводами и обычных трубчатых вкладышей без вибраторов. Труб­ чатые вкладыши устанавливаются к каретке шарнирным соединением.

Для монтажа приводов вибровклалышей необходи­ мо демонтировать башню и вместо нее установить спе­ циальную раму.

89