Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
верхние и нижние продольные полосы, все диафрагмы и верхний лист должны быть рихтованными. После рих
товки местные волны в этих деталях должны быть не выше 3 мм.
После изгиба нижних продольных полос последние
не должны иметь в местах сгиба трещин, надрывов и других дефектов.
Сварка. Сборка деталей рамы под сварку произво дится на выверенных стеллажах или в специальных при способлениях, обеспечивающих правильное взаимное по ложение деталей и минимальные смещения, изгибы и ко робление. Принудительная пригонка деталей при сборке под сварку запрещается.
Плагики под корпусы дебалансов приваривают в сва рочном кондукторе, на котором их закрепляют болтами и устанавливают на диафрагмах рамы виброплощадки в строго горизонтальной плоскости.
Технологические отверстия для сборки делают толь ко с разрешения главного конструктора завода-изгото вителя. Выжигание отверстий под сборочные болты за
прещается.
Места сварки предварительно очищают от ржавчины, масла и прочих загрязнений. Технологический процесс сварки должен обеспечить минимальное коробление свар ной конструкции рамы виброплощадки. Особое внима ние необходимо уделить сварке верхнего листа,, его по-, верхноегь должна оставаться ровной. Допускается не ровность (стрела прогиба) поверхности верхнего листа по всей длине рамы не более 5 мм..
Для сварки используют электроды марки Э-42 по ГОСТ 2523—51. По наружному виду сварной шов дол жен иметь равномерную чешуйчатую волнистую поверх ность.
Наплавленный металл должен быть плотным и хоро шо проваренным; недопустимы горбины, оставленные кратеры; ноздреватости, трещины, воронки, пережоги, раковины и неровности. Подварка дефектных мест без вырубки сварного шва не допускается. При многослой ном шве, после наложения каждого слоя, его необходимо тщательно очистить металлической щеткой от окалины,
металлических брызг и пр.
Запрещается сваривать раму вибродлощадки при тем пературе ниже —20° и без приспособлений, предохра
няющих место сварки от атмосферных осадков.
82
Рамы виброплощадки свариваются только сварщи ком, имеющим в соответствии с правилами Госипопекции Котлонадзора паспорт на производство работ ответ ственного назначения. На конструкции рамы сварщик обязан поставить клеймо.
Сборка. Перед сборкой все детали очищают от гря
зи и смазки. Соединения крышек с корпусами подшип ников должны быть плотными и не пропускающими сма зочного материала. Наклепывание, подкерновка и другие способы искусственного поднятия поверхностей соедине ний не допускаются. Перед сборкой подшипники каче ния и места их установки очищают от пыли, загрязне ний и промывают бензином,.
Монтаж и демонтаж подшипников производится осо бенно тщательно: при невозможности обеспечить посадку
подшипника с натягом безударным способом удары до пускаются медной или латунной выколоткой и только по тому кольцу, которое насаживается с натягом. Нано сить удары по сепаратору подшипника строго запре щается.
При соединении дебалансов дюритовыми упругими муфтами все эксцентрики должны находиться в одина
ковом нижнем положении. При установке корпуса деба ланса на -раму виброплощадки допускается применение регулировочных прокладок. Применение набора прокла док не допускается. Отклонение осей дебалансных валов
в местах их соединения дюритовыми муфтами не долж
но превышать 0,5 мм.
Упоры, предотвращающие смещение корпусов под шипников, привариваются после сборки и выверки всех дёбалансов и плотно прилегают к корпусам подшипни ков. Все болтсвые соединения должны быть тщательно затянуты до отказа и зашплинтованы. Установка болтов или гаек с ослабленной резьбой строго воспрещается.
Все пружины следует изготовлять одинаковыми по высоте, разность высот допускается в пределах ÷2 мм. По жесткости пружины могут отличаться одна ог дру гой не более чем на 5%..
Отверстия в раме виброплощадки и в раме привода сверлят после сварки.
Все дебалансы виброплощадки после их сборки обя зательно обкатывают на специальном стенде с числом
оборотов дебалансного вала до 3 тыс. в минуту до пол ной приработки подшипников и лабиринтных уплотне-
6* |
83 |
ний что характеризуется свободным проворачиванием вала и отсутствием чрезмерного нагревания подшипни
ков.
Окраска. Раму виброплощадки, привода и корпуса дебалансов окрашивают асфальтовым лаком. Наруж ные обработанные поверхности деталей следует не ок рашивать, а смазывать слоем густой смазки. Весь мас лопровод должен быть проверен на герметичность и
окрашен красным лаком.
Установка. Рама виброплощадки транспортируется в неупакованном виде; при этом выступающие части сле
дует защитить от механических повреждений. Подвиж ные части виброплощадки упаковывают в решетчатый ящик. Наружные поверхности следует обернуть промас ленной бумагой..
МОНТАЖ И НАЛАДКА
Неудовлетворительная работа и простои машин ча сто бывают следствием ошибок, допущенных при мон таже, неправильной регулировки деталей, узлов и ма шин в целом. Низкое качество монтажных работ приво дит к ненормальной работе машин, что вызывает повы шенные износы и, как следствие этого, частые ремонты.
Тщательный монтаж, наладка и правильная эксплуа тация автомата повышают надежность машин и их про изводительность.
Существует несколько методов монтажа машин и аг регатов; наиболее приемлемым для автомата является метод постепенного наращивания, проводимый в таком порядке:
а) монтаж виброплощадки и бортовой оснастки; б) монтаж пустотообразователя, направляющих ка
ретки и установка вибровкладышей; в) монтаж вибропрессующего устройства и установка
виброщита;
г) установка самоходного бетоноукладчика;
д) установка пульта управления с магнитной стан цией и монтаж электрической части установки.
Подготовка к монтажу. Основные технические доку менты, по которым монтируется автомат, — рабочие чер тежи с пояснительной запиской.
Для успешной подготовки монтажных работ необхо димо:
а) организовать участок сборки отдельных узлов и
машин;
84
б) оснастить монтажную площадку инструментом и нужным монтажным оборудованием.
В качестве подъемного механизма для монтажа от дельных машин автомата могут быть использованы кра
пы или кран-балки грузоподъемностью не менее 5 г, ус
тановленные в том пролете цеха, в котором монтируется автомат.
Монтажную площадку перед началом монтажа сле
дует очистить от строительного мусора. После этого с участием геодезиста нужно тщательно проверить все от метки и оси фундамента и приямков. Узлы и машины, предназначенные для монтажа, должны храниться в за крытом помещении и устанавливаться на деревянных подкладках.
Электродвигатели необходимо хранить на стеллажах
или подкладках, защищая их от атмосферных осадков. Предназначенные для монтажа узлы и машины сле дует очистить от грязи, тщательно протереть, а. обрабо танные поверхности машин покрыть смазкой, чтобы на них не появилась ржавчина. Поверхности трущихся вра
щающихся частей также должны быть смазаны чистым солидолом, обернуты бумагой или тряпками и обвязаны проволокой. При подготовке к монтажу следует прове рить комплектность оборудования. Негодные детали нужно заблаговременно заменить.
Проверять исправность отдельных узлов или машин
(редуктор, узлы приводов, ходовые ролики, дебаланс ные валы виброплощадки) в монтажных условиях целе сообразно только в том случае, если в них обнаружены дефекты заводского изготовления. При проверке исправ ности машин изолирующую смазку нужно удалить и за менить ее сортом смазки, применяемой при эксплуата ции.
При параллельном производстве строительных и мон тажных работ необходимо оберегать узлы и машины от повреждений и загрязнений. Если вначале будут прове дены работы по монтажу установки, а затем общестрои тельные, то все смонтированные узлы и машины после
их закрепления на фундаменте следует тщательно за крыть деревянными щитами, концами и т. д,
Чтобы правильно провести монтажные работы, техни ческий персонал должен в достаточной степени изучить чертежи установки, уяснить себе кинематическую схему монтируемых машин и взаимосвязь их отдельных частей.
85
а также способы устранения погрешностей отдельных узлов и машин; кроме того, необходимо соблюдать ука занную последовательность монтажа установки, прово
дя все работы в строгом соответствии с чертежами. Фундамент под автомат. Прежде чем монтировать ав
томат, следует устроить железобетонный фундамент под опорные части. Оси фундамента необходимо размещать от главной оси ориентира (например, от оси пролета) (рис. 37).
Вначале в местах установки анкерных болтов для направляющих каретки в опалубку следует заложить отрезки труб диаметром 70—80 мм. Трубы не должны иметь заусенцев и замятии (чтобы их можно было лег ко вытащить из фундамента по окончании бетонирова ния), отрезки труб нужно ставить по отвесу, а их герме-
.ические оси должны совпадать с осями закладываемых анкерных болтов. В местах установки анкерных болтов под виброплощадку, под подъемное приспособление виб рощита и под упор следует поставить квадратные колод
цы сечением 150 X 150 мм.
Длина анкерных болтов под цилиндрические колод цы составляет 200 мм, под квадратные — 320 мм.
Заливать анкерные болты следует после того, как бу дет выверено взаимное положение машин автомата, а крепить анкерные болты—после окончательного отре гулирования всего автомата1..
Марка бетона для заливки колодцев должна быть не ниже 300.
Рельсы под бетоноукладчик (колея 2360 мм) уклады вают в точном соответствии с чертежом, обращая осо бое внимание на горизонтальное положение; отклонение от горизонтального положения рельсов не должно пре
вышать 1 мм на 1 пог. м длины. Размер колеи прове ряется шаблоном.
Монтаж виброплощадки. Продольная ось вибропло щадки должна быть совмещена с продольной осью все
го автомата. Верхнюю часть рамы устанавливают в строго горизонтальной плоскости (по уровню) (допускае мое отклонение не более 1 :200). Горизонтальность плос кости проверяется либо длинномерной линейкой, либо посредством нивелировки.
, Это правило следует соблюдать при монтаже всех машин ав томата.
86
Рис. 37. Фундамент под автомат
$7
Рама привода монтируется на металлическом крон штейне (в фундаменте) строго в горизонтальной плоско
сти, при этом необходимо обеспечить точную параллель
ность шкивов, клиновых ремней привода и контрприво да. Правильность взаимоположения шкивов по вертика-
. ли проверяется струной.
Соосность валов дебалансов рекомендуется прове рять либо при помощи двух Г-образных рейсмусов, за крепленных на скобах, либо при помощи двух хомутов и двух угольников. Одновременно проворачивая валы де
балансов, нужно измерять величины зазоров между пол ками угольников или между остриями стрелок рейсму
сов. Если оси вала совпадают, зазоры в различных по ложениях валов должны быть одинаковыми, или острия стрелок обоих рейсмусов, установленных на торцах вы веряемых валов, во всех положениях должны быть взаимносовмещенными.
После тщательной выверки соосности дебалансного вала необходимо с обеих сторон корпусов дебалансов к опорным платикам приварить стальные специальные упоры, предохраняющие корпусы дебалансов от попереч ного смещения их во время работы виброплощадки.
Особенно тщательно следует подбирать и комплекто вать упругие опоры— пружины (допускаемое отклоне
ние по высоте +2 мм). Можно применять регулировоч ные прокладки под пружины.
Перед монтажом маслопровода необходимо его про дуть воздухом от компрессора и после тщательной сбоо-
ки всей линии продавить установленным насосом смаз- ку-консталин.
Монтаж бортовой оснастки
Бортовая оснастка монтируется на поддоне, который
устанавливают на виброплощадке, строго по оси симмет рии последней. Затем монтируют продольные борта на продольные полосы поддона, образующие «четверть» в изделии. Рычажная система продольных бортов шарнир но соединяется с кронштейнами, приваренными к боко
вым стенкам виброплощадки. К продольным бортам при мыкают поперечные борта вместе с передней и задней
площадками возврата бетона. Замки поперечных бортов должны быть плотно пригнаны и закрыты. Положением
закрытых замков должна быть определена правильность геометрических размеров бортовой оснастки.
Далее на фундаменте устанавливают рамы с ппсвмагическими приводами. Монтаж рам приводов бортовой оснастки до тщательной центровки продольных и попе речных бортов может быть только предварительным.
Пневмоцилиндры шарнирно соединяются на раме
пневмоприводов, а штоки шарнирно связаны с валами рычажной системы. Ход поршней пневмоцилиндрсв сле дует тщательно отрегулировать в соответствии с пра вильным положением продольных и поперечных бортов.
Тяги, соединяющие рычажную систему продольных бортов, должны правильно открываться и закрываться.
Габаритный размер продольных бортов в открытом положении должен быть равен 2350 мм.
Особенно тщательно следует проверить установку компенсационных резиновых втулок, обеспечивающих правильность закрывания бортов, даже в случаях, когда высота поддона будет ' больше или меньше нормальной.
Также необходимо следить за правильностью приклеен ных резиновых лент (снизу бортов).
Монтаж пустообразователя
Тщательный монтаж направляющих должен обеспе чить правильность установки каретки и вибровклады шей. Следует обратить особое внимание на совмещение
продольной оси направляющих с продольной осью виб
роплощадки и на параллельность рельсов и контррель сов. При монтаже опорных частей рамы направляющих можно применять металлические регулировочные про
кладки.
Правильность монтажа определяется после предва рительного з-акрепления направляющих на фундаменте и установки каретки с вибровкладышами путем ввода последних и извлечения их из бортовой оснастки.
Конструкция каретки предусматривает установку вибровклалышей с электромеханическими приводами и обычных трубчатых вкладышей без вибраторов. Труб чатые вкладыши устанавливаются к каретке шарнирным соединением.
Для монтажа приводов вибровклалышей необходи мо демонтировать башню и вместо нее установить спе циальную раму.
89