Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
Бетоноукладчик состоит из следующих основных уз лов: рамы 1, бункера с вибратором 2. ленточного пита теля с приводом 3, ходовой части с приводом 4, разрав нивателя прямого и рыхлителя с приводом 5, разравни
вателя обратного |
6 |
и очистителя |
виброщита |
с |
приво |
||||
дом 7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Техническая |
характеристика |
бетоноукладчика |
|
|
|||||
Емкость бункера |
...................................................... |
бетоноукладчика |
|
|
1,9 |
м? |
|||
Скорость движения |
|
|
22 м/мин |
||||||
Предусмотрено четыре скорости д ніжения лен |
|
|
|
||||||
точного питателя (в м/мин); I — 11,7; |
II —16,1; |
f |
|
|
|||||
111=88 и IV= 12,2 |
|
|
|
|
|
мм |
|||
Ширина ленты питателя.......................................... |
|
высоты |
1000 |
||||||
Допускаемые пределы регулирования |
0—2^0 мм |
||||||||
щели для выхода бетонной смеси |
................... |
|
|
||||||
Ширина выхода бетонной смеси........................... |
|
|
|
|
800 |
„ |
|||
Колея бетоноукладчика .......................................... |
|
|
|
2360 . |
|||||
База колес ................................................................. |
|
|
|
|
|
.2250 |
, |
||
Электродвигатель ходовой части: |
|
|
|
|
|
|
|||
Тип АО-51-6 |
|
|
|
|
|
2,8 кет |
|||
Мощность .................................................................. |
минуту |
|
|
|
|||||
Число оборотов в |
|
|
|
|
950 |
||||
Электродвигатель |
привода питателя—двухско |
|
|
|
|||||
ростной: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип АО-63-12/6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мощность: |
|
|
|
|
|
5 кет |
|||
при 950 об/мин .............................................. |
|
|
|
||||||
. |
470 ......................................................... |
разравнивателя: |
|
|
|
|
3 . |
|
|
Электродвигатель |
|
|
|
|
|
|
|||
Тип АО-41-6 |
|
|
|
|
|
1 |
кет |
||
Мощность ................................................................. |
минуту |
|
|
|
|||||
Число оборотов в |
|
|
|
|
930 |
|
|||
Электродвигатель очистителя: |
|
|
|
|
|
|
|||
Тип АО-41-6 |
|
|
|
|
|
1 |
кет |
||
Мощность..................................................................... |
|
|
|
|
|
||||
Число оборотов в минуту...................................... |
|
|
|
* |
930 |
||||
Габаритные размеры: |
|
|
|
3900мм |
|||||
длина.................................................................... |
|
|
|
|
|
||||
ширина................................................................ |
|
|
|
|
|
2860 » |
|||
высота ................................................................ |
|
|
|
|
|
2450 , |
|||
Вес...................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
5у90 кг |
||
Рама |
является |
несущей сварной |
конструкцией из |
||||||
швеллеров, на которой монтируют все |
узлы |
бетоноук |
|||||||
ладчика. |
Все вертикальные опорные стойки, продольные |
ипоперечные балки каркаса сварены из двух швеллеров
иобразуют коробчатое сечение. Каркас рамы обшит листовой сталью толщиной 6 мм..
Каждая пара опорных стоек (правая и левая) в про дольном направлении соединена в нижней части балка
60
ми, между которыми на закрепленных осях и на подшип
никах качения установлены двухребордные ходовые стальные колеса: два из них (правое и левое) — привод ные. На приводных колесах одна из крышек, закрываю щих подшипники, сделана в виде конической зубчатой
шестерни, соединенной с конической парой, надетой на вертикальные валы; последние соединены с приводом хо довой части.
Ходовая часть с приводом. На раме бетоноукладчика
установлен привод ходовой части с электродвигателем и редуктором типа РМ-250, имеющим двусторонний вы
ходной вал. Редуктор соединен с двух сторон муфтами с
горизонтальными валами, которые установлены на ша риковых подшипниках. Концы этих валов, в свою оче
редь, соединены с коническими специальными редукто рами. Вертикальные выходные концы этих редукторов связаны с вертикальными карданными валами и кониче ской парой ходовых колес.
Бункер с вибратором. На верхнем поясе рамы уста
навливается на резиновых подкладках бункер сварной конструкции из листовой стали толщиной 6 мм. Верхняя часть бункера обрамлена рамкой из угольников. Эта рамка придает бункеру необходимую жесткость и -яв ляется опорной поверхностью при установке бункера на раму бетоноукладчика. К задней стенке бункера болта ми прикреплен-вибратор типа С-413.
Ленточный питатель с приводом. Для регулирования
подачи бетонной смеси в нижней части бункера крепит ся болтами ленточный питатель с механическим шибером
(рис. 28). Ленточный питатель состоит из барабана, на тяжной станции и транспортерной ленты.
Приводной барабан обшит транспортерной лентой; на одном конце вала посажена звездочка, которая цепной передачей соединена с приводом питателя. Привод со стоит из двухскоростного электродвигателя и редуктора
типа РМ-250.
Натяжная станция имеет постоянное натяжное уст ройство, которое состоит из жестких пружин, работаю щих на сжатие.
На выходной щели бункера установлен шибер, кото
рый поднимается и опускается приводным устройством со штурвалом и фиксирующим приспособлением.
Герметичность бункера с питателем обеспечивают
уплотняющие резиновые планки, прикрепленные болта-
61
мн к трем сторонам бункера. По мере износа резиновых
планок они опускаются и прижимаются к ленте ленточ ного питателя.
Разравниватель прямой и рыхлитель с приводом. На
передних опорных стойках рамы на кронштейнах уста новлен разравниватель прямой с рыхлителем. Разравни ватель представляет собой скребок по типу отвала на
бульдозере. Скребок состоит из двух частей, каждая из которых установлена на раме под одинаковыми углами в обе стороны от оси бетоноукладчика. Рыхлители в виде продолговатых зубцов приварены к трубчатой оси, меж ду зубцами к этой же оси приварены закругленные очи стители для удаления бетонной смеси с пустотообразователей.
Трубчатая ось вместе с зубцами и очистителями со единена с разравнивателем шарнирным соединением. На концах трубчатой оси устанавливаются на подшипниках качения ролики, которые предназначены для направле ния движения рыхлителей по специальному копиру.
Разравниватель вместе с рыхлителем через паралле леграммную систему рычагов связан с приводом, со стоящим из электродвигателя и редукторов типа РЧН.
Кинематическую схему подъема и опускания разрав
нивателя (прямого) и рыхлителя см. на рис. 29.
Разравниватель обратный предназначен для возвра
та бетонной смеси в последующую форму. По конструк
62
ции он аналогичен разравнивателю прямому с той разни цей, что не имеет самостоятельного электромеханическо го привода. Разравниватель обратный устанавливается
на требуемую высоту над уровнем |
формования |
подвес |
ками. Поднимается и отпускается он |
специальными капи- |
|
рами, которые находятся на двух |
продольных |
боргах |
бортовой оснастки. |
|
|
Рис. 29. Схема работы разравнивателя |
и рыхлителя |
/ — разравниватель в верхнем положении; |
2 — разравнива |
тель в среднем положении; 3 — рыхлитель в рабочем поло жении; 4 — разравниватель в рабочем положении
Очиститель виброщита представляет собой металли ческую или капроновую щетку диаметром 160 мм, уста новленную на подшипниках качения в желобчатом ко жухе. На верхнем конце щетки насажена шестерня, со единенная с ведущей шестерней, установленной на элек тродвигателе привода, который прикреплен болтами к платику желобчатого кожуха.
Последний шарнирно соединен с рамой бетоноуклад чика и может быть установлен под нужным углом. В нижней части кожуха приварена трубка для отвода час тиц бетонной смеси.
63
Для централизованной смазки всех трущихся и вра щающихся деталей бетоноукладчик снабжен ручным на
сосом густой смазки типа СРГ-41-11.
Автоматический режим работы бетоноукладчика осу ществляется дистанционно с пульта управления. Пульт управления допускает раздельное и блокированное уп равление всеми электрическими приводами бетоноуклад чика: приводом ходовой части с реверсивным движением, приводом ленточного питателя на необходимую скорость, приводом подъема и опускания разравнивателя с рыхли телем; приводом очистителя виброщита, приводом элект ровибратора, установленного на бункере. Раздельное уп равление бетоноукладчиком дает возможность прове рять работу его отдельных механизмов, а также удобно при их эксплуатационных осмотрах.
Пустотообразователь
Пустотообразователь (рис. 30) предназначен для об
разования отверстий в формуемых изделиях и для не медленной их распалубки — извлечения вибровклады шей из свежеотформованного изделия. Пустотообразо-
Рис. 30. Пустотообразователь
/ — каретка; 2 — вибровкладыш; 3 — направляющая каретки; √ — подтраверзник
ватель состоит из каретки /, вибровкладышей 2, направ ляющей каретки S и подтравер'зника 4.
Каретка (рис. 31) представляет собой мощную ра
му 1 из швеллеров № 24, установленную на 4 двухре-
64
5 Зак. 504 |
β* |
бордных ходовых колесах (на радиальных однорядных подшипниках). На раме смонтирован привод 2, состоя щий из электродвигателя, редуктора типа РМ-400, спе циальной зубчатой передачи и звездочки 3.
В передней части рамы укреплена траверса 4 сварной конструкции из листовой стали, к которой крепится подтраверзник с пустотообразователями.
Для быстрой переналадки вибровкладышей (в зави симости от размеров формуемых изделий) в состав ка
ретки включено промежуточное звено в виде подтраверз-
ника сварной конструкции из листовой стали. Одной сто
роной он прикреплен болтами к башне, другой — шарнир но соединен с вибровкладышами. Каждый подтраверзник устанавливается в зависимости от числа вибровкладышей (4 или 6).
Ходовые колеса каретки 5 установлены в направляю щих в виде рельсовых путей с колеей 160 мм и с контр рельсами, закрепленными на специальных кронштейнах.
В середине направляющих к металлическим шпалам прикреплена цевочная рейка, соединенная со звездочкой.
Для автоматического выключения электродвигателя по обоим концам направляющей установлёны путевые вы ключатели.
Привод каретки закрыт металлическим кожухом 7 с откидным люком для осмотра.
Автоматическая смазка деталей осуществляется при каждом возвратном движении каретки, при этом ручка насоса 6 упирается в специальный упор, установленный на направляющей.каретки.
В комплект пустотообразователя входит цилиндри
ческий вибровкладыш диаметром 159 мм с неразборны ми дебалансными валами и карданным приводом. Все дебалансные валы соединены между собой шомпольной связью.
Техническая |
характеристика нустотообразователя |
|
|
Тяговое усилие |
каретки ........................................... |
10 |
т |
Скорость движения каретки.................................... |
0,15λ√cc∕c |
||
Мощность приіода каретки...................................... |
14 кет |
||
Максимальное число вибровкладышей................ |
4—6 шт. |
||
Мощность привода вибровкладыша ....................... |
1,7 |
кет |
|
Габаритные размеры: |
2300 мм |
||
длина (без вибровкладышей)....................... |
|||
ширина.............................................................. |
|
1740 |
, |
высота .............................................................. |
|
820 |
, |
Вес................................................................................. |
|
2460 кг |
66