Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
регулированием температурного режима по времени
(рис. 11).
СКТБ разработана система программного регулиро вания теплового процесса в ямиых камерах, отличаю щаяся простотой устройства и управления и преду сматривающая возможность путем переключения изме-
Рис. 11. Схема |
автоматического управления полуавтоклав |
||||||||||
|
ной камеры теплсвлажностной обработки |
|
|
||||||||
/ — нижний паровой |
регистр |
камеры; |
2 — верхний паровой |
регистр |
|||||||
камеры, >- камера; |
и — олок исполнительного |
реле; |
б —шаговые |
||||||||
искатели программы; |
в — счетно-импульсный |
блок |
|
|
|||||||
пять программу ∏q времени и |
использовать камеру как |
||||||||||
в полуавтоклавном |
режиме, так и |
в |
режиме работы в |
||||||||
< • паровоздушной среде. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Указанная система автоматизации камер получила |
|||||||||||
одобрение |
ряда |
специализированных |
организаций |
и в |
|||||||
настоящее Бремя |
монтируется |
на |
заводе |
железобетон |
|||||||
ных изделий № 5. |
|
увеличения |
производительности |
||||||||
Следует |
ожидать |
||||||||||
камер, оборудованных |
такой |
автоматикой, благодаря |
|||||||||
применению полуавтоклавного процесса и исключению |
|||||||||||
потерь времени не |
менее чем на 15—20%. |
|
|
||||||||
Многоточечный электронный мост переменного тока |
|||||||||||
типа ЭМП-209 автоматически |
контролирует |
темпера |
|||||||||
туру в камерах |
пропаривания |
и |
непрерывно |
ее |
реги |
||||||
стрирует. |
|
|
|
|
являются |
устанавливаемые |
|||||
Датчиком температур |
|||||||||||
в каждой |
камере |
термометры |
сопротивления |
типа |
•ЭТМ-ХІѴ, поставляемые в комплекте с мостом. Термо метры подсоединяются к прибору по трехпроводной схеме поочередно через переключатель, встроенный в прибор и работающий автоматически. Время, необхо
димое для записи одной точки, не более 20 сек. Запись
31
ведется на ленточную диаграмму, скорость передвиже
ния которой регулируется в очень широких пределах,- от 60 до 96 000 ммічас и выбирается из условий наи большей легкости расшифровки записи.
Процесс тепловлажностной обработки железобетон ных изделий в камерах ямного типа регулируется авто матически с помощью телемеханической системы прог раммного управления. Основной элемент схемы — изме рительные мосты. Импульсы, осуществляющие подъем
температуры |
по времени, |
создаются |
электрочасами и |
формируются |
шаговыми |
искателями |
и командными |
реле схемы в нужные интервалы. |
|
||
Исполнительными механизмами системы автома |
|||
тического регулирования |
служат |
электромагнитные |
паровые клапаны. Система позволяет вести тепловлаж ностную обработку в различных режимах, не требуя переналадки.
Увеличение пропускной способности камер может
быть достигнуто: а) членением камер на изолирован
ные, раздельно управляемые объемы на один ряд изделий, что сокращает время загрузки и разгрузки из
делий ; б) путем |
наращивания |
камер по высоте |
над |
||
уровнем пола — для увеличения |
загрузки |
камер на |
од |
||
но изделие. |
увеличить |
пропускную |
способность |
||
Значительно |
камер тепловлажностной обработки можно также благодаря внедрению песчаных бетонов, приготовлен ных по технологии проф. Н. В. Михайлова.
Домол цемента и части песка в сочетании с вибро
перемешиванием бетонной смеси при том же расходе цемента значительно сокращает время твердения и одновременно повышает прочность изделий.
Внедрение вертикальных камер |
непрерывного дейст |
||||
вия,предложенных проф. |
Л. А. Семеновым, позволит |
||||
полностью обеспечить |
тепловлажностную |
обработку |
|||
изделий при |
установке |
автоматических формовочных |
|||
агрегатов, |
высвободить |
площади |
для |
доделочных |
|
работ, обеспечивающих |
полную заводскую готовность |
||||
изделий. |
|
|
|
|
|
Проекты |
таких камер, |
разработанные |
CKTB при |
менительно к многопустотным настилам, показали возможность создания надежно действующей верти кальной камеры с простыми механизмами и устройст вами, сокращающей расход пара до 65%.
32
Для автоматизации укладки форм в камеры твер дения необходимо было создать автоматические на правляющие стойки.
Впервые такие стойки использовали в ямных каме рах твердения на бывшем заводе № 17 Главмоспромстройіматериалов. Они отличались простотой конструк
ции и возможностью легкого внедрения их на заводах сборного железобетона. Однако первые образцы авто матических стоек имели конструктивные недостатки,
которые впоследствии были устранены.
Сейчас на заводе № 5 во всех камерах твердения установлены автоматические направляющие стойки, на которые без рабочих-чальщиков краном легко и быстро
устанавливаются поддоны со свежеотформованным изделием (рис. 12, а и б).
В обычных ямных камерах, где устанавливаются два ряда отформованных изделий, ставят четыре боко вые (угловые) стойки 1 и -две стойки (двусторонние) посередине камеры 2. Все эти стойки образуют четырехсторонние опоры для поддонов. Каждая стойка имеет четыре или пять упоров, количество которых опре деляется в зависимости от высоты камеры и числа ря дов устанавливаемых форм .или поддонов. Боковая стойка представляет собой сваренную из двух швеллеров коробку 3, к нижней части которой приваривают пли ту, прикрепляемую к полу камеры.
Каждый упор 4 надевается на палец 5, установлен ный в отверстии коробки. На одном краю упора имеет ся прорезь с отверстием, в котором на оси 6 верти кально подвешивают стержень 7 с заостренным кон цом. Этот стержень упирается в упор последующего нижнего ряда. Центр тяжести упоров размещен так, что все они находятся в наклонном положении и не выхо дят за пределы прорези коробки, кроме самого нижне
го, который не имеет вертикального стержня и поэтому
всегда находится в наклонно-горизонтальном положе
нии.
При укладке первой формы или поддона на нижний упор последний ставится в горизонтальное положение и краем несколько приподнимает стержень, устанав ливая упор в наклонно-горизонтальное положение. По следующая форма или поддон приводит упоры следую щих рядов в такое же положение. Так все повторяется до установки последней формы или поддона.
3 Зак. 504 |
33 |
Рис. 12. Автоматические направляющие стойки
а —схема: / — боковые |
стойки; 2 — двусторонние стойки; |
3-свар- |
ная коробка; 4 — упор; |
5 — палец; б — ось; 7 — стержень; |
о вид |
31 |
установки |
|
|
|
C той |
же целью |
автоматизации укладки поддоііов |
в камеры |
твердения |
создана крышка пропарочной |
камеры с самостоятельным электромеханическим при водом, позволяющим открывать и закрывать ее (рис. 13, а и б).
Рис. 13. Крышка пропарочной камеры
а — схема кр&шки: /—крышки; 2 — соединение крышек; 3 — верхний и нижний металлический лист; 4 — мипора; 5 — специальный нож; 5—пе сочный затвор; 7 — лыжи; S- ролики, 9 — контрпривод; /Я—’цепная передача; б — крышка на испытательном стенде
Крышка состоит из двух половин /, которые скреп лены петельным соединением 2. Каждая половина
3* |
35 |
крышки представляет собой раму сварной конструк ции из швеллеров; снизу и сверху рамы приварены металлические листы 3; в качестве термоизоляционного материала применена мипора 4. По периметру крышек приварен специальный нож 5 из угловой стали, кото-
с
Рис. 14. Телескопическое устройство и автозахват крана с программным управ лением
1 — цилиндры |
телескопического |
устройств» ¡ |
2 — манжеты; |
3 — системе |
полиспастов; |
4 — фланцевое крепление
36
рый устанавливается в песочный затвор 6 с помощью направляющих лыж 7, по которым катятся ролики 8, имеющиеся на одной половине крышки. На другой по ловине крышек приварены кронштейны, соединенные
с контрприводом 9, состоящим из зубчатого сектора и цилиндрической пары. Электромеханический привод
состоит из электродвигателя и редуктора типа РМ-250.
Привод с контрприводом |
соединен цепной переда |
чей 10. |
со свежеотфо(рмованными |
Укладывать поддоны |
изделиями в камеры твердения и разгружать послед ние предполагается специальными мостовыми кранами с программным управлением и жесткой клетью в виде
телескопического устройства, на конце которого подве
шивают автоматическую самозахватывающую травер су (рис. 14, 15).
Рис. 15. Кран с программным управлением и авто захватом (крепление телескопического устройства к крану)
Такой кран разрабатывался на основе серийного мостового крана коробчатого типа (завод «Стальмост», грузоподъемностью 5 т). В нижней части рамы ходовой тележки вместо подъемной лебедки было предусмот рено крепление телескопического устройства, конструк ция которого полностью заимствована у аналогичного
37
устройства, которое применяли для подвески светиль ников.
Телескопическое устройство состоит из трех полых цилиндров 1 разного диаметра; на конец каждого из них надета кожаная манжета 2, входящая в один из цилиндров большего диаметра. Это устройство подни мается и опускается системой полиспастов 3, трос кото рой соединен с барабанной лебедкой, установленной на ходовой тележке. В нижней части телескопического устройства, на цилиндре самого малого диаметра, за креплен фланец 4, к которому подвешена самозахваты вающая траверса.
В литературе неоднократно описывалась конструк ция автоматической самозахватывающей траверсы си
стемы инженера С. Μ. Меламеда. Как правило, конст рукция этой траверсы предусматривает захват только
-одной какой-нибудь детали, формы или только изделия. Разрабатываемый кран с программным управлением вместе с траверсой должен выполнять последовательно несколько операций: снятие поддона со свежеотформованным изделием, установка его на автоматические направляющие стойки камеры твердения. При разгруз ке камеры пропаренное изделие вместе с поддоном должно направляться на стенд для распалубки, затем распалубленное изделие следует уложить на установку для контроля качества. При такой программе автома тическая самозахватывающая траверса должна выпол
нять две основные «захватывающие» и «отпускающие» операции: захват поддона и самого изделия.
Аналогичной деталью, осуществляющей захват и отпуск деталей в траверсе системы инженера С. Μ. Ме ламеда, является звездочка, на поворот которой дей ствует рычажная система при подъеме или опускании
захватывающих рычаго-в. Эта звездочка, кроме обычно
го движения, -необходимого при захвате |
поддона, |
вы |
|
полняет и дополнительное—■ для захвата |
изделия. |
Ки |
|
нематическая схема движения |
звездочки |
показана на |
|
рис. 16. |
краном, его |
ходовой |
ча |
Программное управление |
стью, движение подъемной тележки, а также подъем
и опускание телескопического устройства осуществля
ются системой путевых выключателей. Работа крана складывается из отдельных циклов. Один цикл вклю чает в себя операции, необходимые для производства
38