Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

регулированием температурного режима по времени

(рис. 11).

СКТБ разработана система программного регулиро­ вания теплового процесса в ямиых камерах, отличаю­ щаяся простотой устройства и управления и преду­ сматривающая возможность путем переключения изме-

Рис. 11. Схема

автоматического управления полуавтоклав­

 

ной камеры теплсвлажностной обработки

 

 

/ — нижний паровой

регистр

камеры;

2 — верхний паровой

регистр

камеры, >- камера;

и — олок исполнительного

реле;

б —шаговые

искатели программы;

в — счетно-импульсный

блок

 

 

пять программу q времени и

использовать камеру как

в полуавтоклавном

режиме, так и

в

режиме работы в

< • паровоздушной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Указанная система автоматизации камер получила

одобрение

ряда

специализированных

организаций

и в

настоящее Бремя

монтируется

на

заводе

железобетон­

ных изделий № 5.

 

увеличения

производительности

Следует

ожидать

камер, оборудованных

такой

автоматикой, благодаря

применению полуавтоклавного процесса и исключению

потерь времени не

менее чем на 15—20%.

 

 

Многоточечный электронный мост переменного тока

типа ЭМП-209 автоматически

контролирует

темпера­

туру в камерах

пропаривания

и

непрерывно

ее

реги­

стрирует.

 

 

 

 

являются

устанавливаемые

Датчиком температур

в каждой

камере

термометры

сопротивления

типа

ЭТМ-ХІѴ, поставляемые в комплекте с мостом. Термо­ метры подсоединяются к прибору по трехпроводной схеме поочередно через переключатель, встроенный в прибор и работающий автоматически. Время, необхо­

димое для записи одной точки, не более 20 сек. Запись

31


ведется на ленточную диаграмму, скорость передвиже

ния которой регулируется в очень широких пределах,- от 60 до 96 000 ммічас и выбирается из условий наи­ большей легкости расшифровки записи.

Процесс тепловлажностной обработки железобетон­ ных изделий в камерах ямного типа регулируется авто­ матически с помощью телемеханической системы прог­ раммного управления. Основной элемент схемы — изме­ рительные мосты. Импульсы, осуществляющие подъем

температуры

по времени,

создаются

электрочасами и

формируются

шаговыми

искателями

и командными

реле схемы в нужные интервалы.

 

Исполнительными механизмами системы автома­

тического регулирования

служат

электромагнитные

паровые клапаны. Система позволяет вести тепловлаж­ ностную обработку в различных режимах, не требуя переналадки.

Увеличение пропускной способности камер может

быть достигнуто: а) членением камер на изолирован­

ные, раздельно управляемые объемы на один ряд изделий, что сокращает время загрузки и разгрузки из­

делий ; б) путем

наращивания

камер по высоте

над

уровнем пола — для увеличения

загрузки

камер на

од­

но изделие.

увеличить

пропускную

способность

Значительно

камер тепловлажностной обработки можно также благодаря внедрению песчаных бетонов, приготовлен­ ных по технологии проф. Н. В. Михайлова.

Домол цемента и части песка в сочетании с вибро­

перемешиванием бетонной смеси при том же расходе цемента значительно сокращает время твердения и одновременно повышает прочность изделий.

Внедрение вертикальных камер

непрерывного дейст­

вия,предложенных проф.

Л. А. Семеновым, позволит

полностью обеспечить

тепловлажностную

обработку

изделий при

установке

автоматических формовочных

агрегатов,

высвободить

площади

для

доделочных

работ, обеспечивающих

полную заводскую готовность

изделий.

 

 

 

 

 

Проекты

таких камер,

разработанные

CKTB при­

менительно к многопустотным настилам, показали возможность создания надежно действующей верти кальной камеры с простыми механизмами и устройст­ вами, сокращающей расход пара до 65%.

32


Для автоматизации укладки форм в камеры твер­ дения необходимо было создать автоматические на­ правляющие стойки.

Впервые такие стойки использовали в ямных каме­ рах твердения на бывшем заводе № 17 Главмоспромстройіматериалов. Они отличались простотой конструк­

ции и возможностью легкого внедрения их на заводах сборного железобетона. Однако первые образцы авто­ матических стоек имели конструктивные недостатки,

которые впоследствии были устранены.

Сейчас на заводе № 5 во всех камерах твердения установлены автоматические направляющие стойки, на которые без рабочих-чальщиков краном легко и быстро

устанавливаются поддоны со свежеотформованным изделием (рис. 12, а и б).

В обычных ямных камерах, где устанавливаются два ряда отформованных изделий, ставят четыре боко­ вые (угловые) стойки 1 и -две стойки (двусторонние) посередине камеры 2. Все эти стойки образуют четырехсторонние опоры для поддонов. Каждая стойка имеет четыре или пять упоров, количество которых опре­ деляется в зависимости от высоты камеры и числа ря­ дов устанавливаемых форм .или поддонов. Боковая стойка представляет собой сваренную из двух швеллеров коробку 3, к нижней части которой приваривают пли­ ту, прикрепляемую к полу камеры.

Каждый упор 4 надевается на палец 5, установлен­ ный в отверстии коробки. На одном краю упора имеет­ ся прорезь с отверстием, в котором на оси 6 верти­ кально подвешивают стержень 7 с заостренным кон­ цом. Этот стержень упирается в упор последующего нижнего ряда. Центр тяжести упоров размещен так, что все они находятся в наклонном положении и не выхо­ дят за пределы прорези коробки, кроме самого нижне­

го, который не имеет вертикального стержня и поэтому

всегда находится в наклонно-горизонтальном положе­

нии.

При укладке первой формы или поддона на нижний упор последний ставится в горизонтальное положение и краем несколько приподнимает стержень, устанав­ ливая упор в наклонно-горизонтальное положение. По­ следующая форма или поддон приводит упоры следую­ щих рядов в такое же положение. Так все повторяется до установки последней формы или поддона.

3 Зак. 504

33


Рис. 12. Автоматические направляющие стойки

а —схема: / — боковые

стойки; 2 — двусторонние стойки;

3-свар-

ная коробка; 4 — упор;

5 — палец; б — ось; 7 — стержень;

о вид

31

установки

 

 

 

C той

же целью

автоматизации укладки поддоііов

в камеры

твердения

создана крышка пропарочной

камеры с самостоятельным электромеханическим при­ водом, позволяющим открывать и закрывать ее (рис. 13, а и б).

Рис. 13. Крышка пропарочной камеры

а — схема кр&шки: /—крышки; 2 — соединение крышек; 3 — верхний и нижний металлический лист; 4 — мипора; 5 — специальный нож; 5—пе­ сочный затвор; 7 — лыжи; S- ролики, 9 — контрпривод; /Я—’цепная передача; б — крышка на испытательном стенде

Крышка состоит из двух половин /, которые скреп­ лены петельным соединением 2. Каждая половина

3*

35

крышки представляет собой раму сварной конструк­ ции из швеллеров; снизу и сверху рамы приварены металлические листы 3; в качестве термоизоляционного материала применена мипора 4. По периметру крышек приварен специальный нож 5 из угловой стали, кото-

с

Рис. 14. Телескопическое устройство и автозахват крана с программным управ­ лением

1 — цилиндры

телескопического

устройств» ¡

2 — манжеты;

3 — системе

полиспастов;

4 — фланцевое крепление

36


рый устанавливается в песочный затвор 6 с помощью направляющих лыж 7, по которым катятся ролики 8, имеющиеся на одной половине крышки. На другой по­ ловине крышек приварены кронштейны, соединенные

с контрприводом 9, состоящим из зубчатого сектора и цилиндрической пары. Электромеханический привод

состоит из электродвигателя и редуктора типа РМ-250.

Привод с контрприводом

соединен цепной переда­

чей 10.

со свежеотфо(рмованными

Укладывать поддоны

изделиями в камеры твердения и разгружать послед­ ние предполагается специальными мостовыми кранами с программным управлением и жесткой клетью в виде

телескопического устройства, на конце которого подве­

шивают автоматическую самозахватывающую травер­ су (рис. 14, 15).

Рис. 15. Кран с программным управлением и авто­ захватом (крепление телескопического устройства к крану)

Такой кран разрабатывался на основе серийного мостового крана коробчатого типа (завод «Стальмост», грузоподъемностью 5 т). В нижней части рамы ходовой тележки вместо подъемной лебедки было предусмот­ рено крепление телескопического устройства, конструк­ ция которого полностью заимствована у аналогичного

37

устройства, которое применяли для подвески светиль­ ников.

Телескопическое устройство состоит из трех полых цилиндров 1 разного диаметра; на конец каждого из них надета кожаная манжета 2, входящая в один из цилиндров большего диаметра. Это устройство подни­ мается и опускается системой полиспастов 3, трос кото­ рой соединен с барабанной лебедкой, установленной на ходовой тележке. В нижней части телескопического устройства, на цилиндре самого малого диаметра, за­ креплен фланец 4, к которому подвешена самозахваты­ вающая траверса.

В литературе неоднократно описывалась конструк­ ция автоматической самозахватывающей траверсы си­

стемы инженера С. Μ. Меламеда. Как правило, конст­ рукция этой траверсы предусматривает захват только

-одной какой-нибудь детали, формы или только изделия. Разрабатываемый кран с программным управлением вместе с траверсой должен выполнять последовательно несколько операций: снятие поддона со свежеотформованным изделием, установка его на автоматические направляющие стойки камеры твердения. При разгруз­ ке камеры пропаренное изделие вместе с поддоном должно направляться на стенд для распалубки, затем распалубленное изделие следует уложить на установку для контроля качества. При такой программе автома­ тическая самозахватывающая траверса должна выпол­

нять две основные «захватывающие» и «отпускающие» операции: захват поддона и самого изделия.

Аналогичной деталью, осуществляющей захват и отпуск деталей в траверсе системы инженера С. Μ. Ме­ ламеда, является звездочка, на поворот которой дей­ ствует рычажная система при подъеме или опускании

захватывающих рычаго-в. Эта звездочка, кроме обычно­

го движения, -необходимого при захвате

поддона,

вы­

полняет и дополнительное—■ для захвата

изделия.

Ки­

нематическая схема движения

звездочки

показана на

рис. 16.

краном, его

ходовой

ча­

Программное управление

стью, движение подъемной тележки, а также подъем

и опускание телескопического устройства осуществля­

ются системой путевых выключателей. Работа крана складывается из отдельных циклов. Один цикл вклю­ чает в себя операции, необходимые для производства

38