Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА U

КОНСТРУКЦИЯ, РАБОТА И УПРАВЛЕНИЕ

МАШИНАМИ АВТОМАТА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПАНЕЛЕЙ ПЕРЕКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Автомат для формования предварительно напря­ женных железобетонных панелей перекрытий разра­ батывался на базе установки для формования пустоте­ лых настилов, действующей на большинстве заводов сборного железобетона Москвы и других городов Советского Союза.

Разработке автомата предшествовала длительная

эксплуатация машин установки, а также проверка конструктивных качеств отдельных узлов машин и установки в целом и разработка новых технологиче­ ских приемов формования.

В целях значительного повышения производитель­

ности труда, улучшения качества выпускаемой про­

дукции и условий труда рабочих-бетонщиков по­ требовалось перевести работу машин с ручным индивидуальным управлением на дистанционное с по­ следующим переводом на работу с автоматическим режимом управления с пульта.

Для увеличения срока службы деталей машин были созданы защитные устройства — лабиринтные уп­

лотнения, предотвращающие воздействие агрессивной среды в виде цементной пыли, бетонной смеси и др. на трущиеся и вращающиеся детали машин.

Прежде чем создать автомат, необходимо было от­ казаться от эксплуатационного инструмента и инстру­

мента ударного действия (молотка, зубила, лома), используемых при открывании и закрывании затворов бункера, бортов форм или бортовой оснастки, при на­ правлении вкладышей в отверстия торцовых бортов и т. д.

Решая вопрос о долговечности работы машин, не­ обходимо было осуществить централизованную, а в некоторых случаях автоматическую смазку трущихся и вращающихся частей, поскольку колпачковые или шприцевые масленки часто засыпаются бетонной

45

смесью и поэтому не могут регулярно использоваться для смазки деталей машин.

В большинстве машин автомата предусмотрены специальные эластичные соединения, которые в значи­ тельной степени гасят вибрацию и сокращают шум.

Дистанционное управление автоматом создает усло­ вия, при которых персонал, обслуживающий формовоч­

ный агрегат находится за пределами зоны ,вредного воздействия вибрации.

Кроме того, большое внимание было уделено техно­ логичности конструкций не только отдельных деталей машин, но и автомата в целом, а также приданию со­

ответствующих конструктивных форм машинам без повышения стоимости изготовления автомата.

Формовочный автомат предназначен для массового формования из жестких бетонных смесей многопустот­ ных длинномерных настилов и других плоских элемен­ тов конструкций в виде плит PT, ПКЖ, П-1Ф и т. д. с

максимальными габаритами изделий 6,3 × 1,2 × 0,22 м

на заводах и полигонах с агрегатно-поточным способом производства.

Проектная производительность автомата в зависи­

мости

от

типа

изделий,

предусмотренных

каталогом

Мосгорисполкома при

двухсменной работе,

приведена

в табл. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

 

Производительность

формовочного

автомата

 

 

 

 

 

 

 

Производительность

 

 

Тип

изделия

 

 

в сутки

 

в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шт.

л2

Ma

шт.

м-

Ma

Настил

HT G3×12 . . . .

105

787

_эо

28875

216 560

24800

170 '

46 800

Плиты

PT,

ПКЖ и

П-1Ф

105

792

_8_5

28 875

21 840

23 400

 

 

 

 

 

 

174

 

 

48000

Допускаемые максимальные габариты изделий:

длина......................................................

6300 мм

ширина..................................................

1200 ,

46


>

высота ......

изделий...................................

 

220 мм

Максимальный вес

 

1850

кг

Число цилиндрических вибровкладышей .

до 6

шт.

Мощность электрооборудования................

52,5 кет

 

Размеры автомата:

 

 

 

 

 

 

длина......................................................

 

 

26 000 мм

 

ширина..................................................

 

 

4 600

,

 

высота ..................................................

 

 

3 200

Вес автомата (без

поддона)...........................

 

32 150

кг

 

Автомат состоит из (рис.

19):

виброплощадки 1,

бетоноукладчика 2 емкостью 1,9 Λt3, каретки 3, направ­ ляющей каретки 4, вибровкладыша 5, приспособления

для подъема виброщита 6, виброщита 7, бортовой осна­ стки 8, опорного ролика 9, формоукладчика 10, пульта управления 11, магнитной станции 12 и системы путе­ вых выключателей 13.

Виброплощадка

Виброплощадка (рис. 20) грузоподъемностью 5 τ

предназначена для уплотнения вибрированием бетон­ ной смеси, уложенной в металлическую форму или в бортовую оснастку.

Одно из основных требований, предъявляемых к конструкции виброплощадки, — равномерное распре­ деление колебаний по всей рабочей поверхности уста­ новленной формы. Равномерные колебания обеспе­ чивают одинаковое уплотнение бетонной смеси по всей форме и уменьшают многократные знакопеременные нагружения рамы виброплощадки, которые могут при­ вести к быстрой усталости рамы и, следовательно, к разрушению ее.

Разность амплитуды колебаний в различных точках рамы свидетельствует о знакопеременном изгибе с периодом, соответствующим частоте колебаний. Равно­ мерной амплитуды можно добиться, симметрично располагая все виды нагрузок, действующих на колеб­ лющуюся систему, т. е. при одновременной и совмест­ ной работе всех возмущающих сил с распределением точек их приложения по длине рамы виброплошалки и в плоскости ее симметрии. Так же можно достичь необ­

ходимой для передачи

возмущающих сил по

всей

раме жесткости последней

и одинаковой упругости

всех

симметрично расположенных опор.

47


48

504 ,Зак 4

Рис. 20.

В иброплощ адка

грузоподъемностью 5 т (ш ифр 10—22С)

опорная рама; 2 —пружинные

опоры; 3 —основная

рама —стол; 4 — дебаланс; 5 —упругая муфта; 6 — привод; 7—контр­

 

 

привод


Виброплощадка состоит из двух сварных опорных

.рам 1, на которых установлены четыре пружинные опоры 2; на них опирается основная рама — стол <7 виброплощадки, на котором шарнирно закрепляют бортовую оснастку или устанавливают форму.

На раме виброплощадки жестко крепятся дебалан­ сы 4 (вибраторы дебалансного типа), соединенные между собой упругими муфтами 5.

Соединенные таким образом дебалансы представля­

ют собой единый дебалансный вал с круговыми коле­

баниями, приводимый во вращение от привода 6 через контрпривод 7, установленный на раме виброплощадки.

Виброплощадка снабжена рядом дополнительных устройств в виде кронштейнов, необходимых ДЛЯ шарнирного крепления всей бортовой оснастки. Эти устройства могут быть легко сняты с виброплощадки

при необходимости использования при формовании обычных металлических форм вместо бортовой оснаст­

ки.

Техническая характеристика

виброплощадки

 

Грузоподъемность.......................................

 

5

т

Амплитуда колебаний при полной за­

 

грузке и максимальном кинетическом

мо­

 

менте ..................................................................

 

 

0,4 мм

Возможное отклонение амплитуды в раз­

 

личных точках стола виброплощадки от ее

 

среднего значения..........................................

 

=р6%

Кинетический момент дебалансного

вала

 

регулируется ..................................................

 

 

от ПО до

Частота колебаний в минуту

 

230 кгсм

 

3000

Характер колебаний ...................................

 

круговой

Мощность

электродвигателя

типа

 

АО-73-2 ..............................................................

 

 

20 кет

Число оборотов в минуту.......................

 

2900

Габаритные размеры:

 

6565 мм

длина......................................................

 

 

ширина (без кожуха).......................

 

1980

высота ..................................................

 

 

1020

,

Вес......................................................................

 

 

7400

кг

Рама (стол) виброплощадки,

на которой

устанав­

ливаются остальные

ее узлы,

сварена из

листовой

стали толщиной от 14

до 20 мм.

Две мощные продоль­

ные двутавровые балки высотой 800 мм в средней ча­ сти и 600 мм по ее концам обеспечивают достаточную жесткость рамы.

50


Эти балки покрыты сверху 20-миллиметровым листом, воспринимающим совместно с балками усилил от продольных нагрузок. В отличие от прежней рамы для легкости сборки и разборки дебалансов в верхнем листе вырезаны три прямоугольных отверстия, обрам­

ленных по

контуру

полосовой

сталью. Для крепления

дебалансов

вырезаны круглые

отверстия с

резьбовой

нарезкой и ввинченными пробками.

Для

поперечной

жесткости

рамы по всей ее

длине

перпендикулярно

оси установлено

14 парных

диафрагм с

вырезами в

верхней части, в которых жестко закреплены дебалан­ сы. Чтобы предотвратить образование трещин, получа­ ющихся при вибрации, вырезы по контуру обрамлены

полосовой сталью. Дебалансные валы проходят вдоль

всей рамы и образуют достаточно точное

совпадение

оси центров тяжести с осью дебалаінсов; в

результате

этого (по данным испытаний виброплощадки)

отсут­

ствуют крутильные колебания виброплощадки

вокруг

ее продольной оси.

 

 

Дебалансный вал (рис. 2!) состоит ир шести узлов дебалансов; каждый дебаланс представляет собой два

эксцентриковых диска 1, расположенных на валу 2, установленном на двух роликоподшипниках 3, которые

находятся в одном стальном корпусе 4. Наиболее на­ груженным элементом виброплощадки является под­ шипники дебалансных валов. Они определяют ресурс работы дебалаисов и должны заменяться через 800— 1000 час. работы (по данным каталога завода).

Для нормальных условий работы подшипников

необходимо обеспечить правильную посадку их на вал

и корпус и регулярную смазку. Соосность каждой пары

подшипников, на которую опирается вал, обеспечи­

вается размещением их в одном корпусе, расточенном

«с одного прохода». Крышки корпусов с лабиринтными

уплотнениями полностью предотвращают вытекание смазки из корпуса; в нижней части крышек ввинчены специальные штуцера, которые соединены с масляным

трубопроводом и ручным насосом для густой смазки.

Смещением эксцентричных дисков дебалансов отно­ сительно друг друга и закреплением их в различных положениях регулируется кинетический момент каждо­ го из 6 дебалансов от 18,3 до 48,3 кгісм.

Концы валов каждого дебаланса имеют продольную

насечку и при креплении дебалансов на раму соединя-

4* 51