Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ГЛАВА U
КОНСТРУКЦИЯ, РАБОТА И УПРАВЛЕНИЕ
МАШИНАМИ АВТОМАТА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПАНЕЛЕЙ ПЕРЕКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Автомат для формования предварительно напря женных железобетонных панелей перекрытий разра батывался на базе установки для формования пустоте лых настилов, действующей на большинстве заводов сборного железобетона Москвы и других городов Советского Союза.
Разработке автомата предшествовала длительная
эксплуатация машин установки, а также проверка конструктивных качеств отдельных узлов машин и установки в целом и разработка новых технологиче ских приемов формования.
В целях значительного повышения производитель
ности труда, улучшения качества выпускаемой про
дукции и условий труда рабочих-бетонщиков по требовалось перевести работу машин с ручным индивидуальным управлением на дистанционное с по следующим переводом на работу с автоматическим режимом управления с пульта.
Для увеличения срока службы деталей машин были созданы защитные устройства — лабиринтные уп
лотнения, предотвращающие воздействие агрессивной среды в виде цементной пыли, бетонной смеси и др. на трущиеся и вращающиеся детали машин.
Прежде чем создать автомат, необходимо было от казаться от эксплуатационного инструмента и инстру
мента ударного действия (молотка, зубила, лома), используемых при открывании и закрывании затворов бункера, бортов форм или бортовой оснастки, при на правлении вкладышей в отверстия торцовых бортов и т. д.
Решая вопрос о долговечности работы машин, не обходимо было осуществить централизованную, а в некоторых случаях автоматическую смазку трущихся и вращающихся частей, поскольку колпачковые или шприцевые масленки часто засыпаются бетонной
45
смесью и поэтому не могут регулярно использоваться для смазки деталей машин.
В большинстве машин автомата предусмотрены специальные эластичные соединения, которые в значи тельной степени гасят вибрацию и сокращают шум.
Дистанционное управление автоматом создает усло вия, при которых персонал, обслуживающий формовоч
ный агрегат находится за пределами зоны ,вредного воздействия вибрации.
Кроме того, большое внимание было уделено техно логичности конструкций не только отдельных деталей машин, но и автомата в целом, а также приданию со
ответствующих конструктивных форм машинам без повышения стоимости изготовления автомата.
Формовочный автомат предназначен для массового формования из жестких бетонных смесей многопустот ных длинномерных настилов и других плоских элемен тов конструкций в виде плит PT, ПКЖ, П-1Ф и т. д. с
максимальными габаритами изделий 6,3 × 1,2 × 0,22 м
на заводах и полигонах с агрегатно-поточным способом производства.
Проектная производительность автомата в зависи
мости |
от |
типа |
изделий, |
предусмотренных |
каталогом |
||||
Мосгорисполкома при |
двухсменной работе, |
приведена |
|||||||
в табл. 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
|
|
Производительность |
формовочного |
автомата |
|
||||
|
|
|
|
|
|
Производительность |
|
||
|
Тип |
изделия |
|
|
в сутки |
|
в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
шт. |
л2 |
Ma |
шт. |
м- |
Ma |
Настил |
HT G3×12 . . . . |
105 |
787 |
_эо |
28875 |
216 560 |
24800 |
||
170 ' |
46 800 |
||||||||
Плиты |
PT, |
ПКЖ и |
П-1Ф |
105 |
792 |
_8_5 |
28 875 |
21 840 |
23 400 |
|
|
|
|
|
|
174 |
|
|
48000 |
Допускаемые максимальные габариты изделий:
длина...................................................... |
6300 мм |
ширина.................................................. |
1200 , |
46
> |
высота ...... |
изделий................................... |
|
220 мм |
||
Максимальный вес |
|
1850 |
кг |
|||
Число цилиндрических вибровкладышей . |
до 6 |
шт. |
||||
Мощность электрооборудования................ |
52,5 кет |
|
||||
Размеры автомата: |
|
|
|
|
|
|
|
длина...................................................... |
|
|
26 000 мм |
||
|
ширина.................................................. |
|
|
4 600 |
, |
|
|
высота .................................................. |
|
|
3 200 |
„ |
|
Вес автомата (без |
поддона)........................... |
|
32 150 |
кг |
||
|
Автомат состоит из (рис. |
19): |
виброплощадки 1, |
бетоноукладчика 2 емкостью 1,9 Λt3, каретки 3, направ ляющей каретки 4, вибровкладыша 5, приспособления
для подъема виброщита 6, виброщита 7, бортовой осна стки 8, опорного ролика 9, формоукладчика 10, пульта управления 11, магнитной станции 12 и системы путе вых выключателей 13.
Виброплощадка
Виброплощадка (рис. 20) грузоподъемностью 5 τ
предназначена для уплотнения вибрированием бетон ной смеси, уложенной в металлическую форму или в бортовую оснастку.
Одно из основных требований, предъявляемых к конструкции виброплощадки, — равномерное распре деление колебаний по всей рабочей поверхности уста новленной формы. Равномерные колебания обеспе чивают одинаковое уплотнение бетонной смеси по всей форме и уменьшают многократные знакопеременные нагружения рамы виброплощадки, которые могут при вести к быстрой усталости рамы и, следовательно, к разрушению ее.
Разность амплитуды колебаний в различных точках рамы свидетельствует о знакопеременном изгибе с периодом, соответствующим частоте колебаний. Равно мерной амплитуды можно добиться, симметрично располагая все виды нагрузок, действующих на колеб лющуюся систему, т. е. при одновременной и совмест ной работе всех возмущающих сил с распределением точек их приложения по длине рамы виброплошалки и в плоскости ее симметрии. Так же можно достичь необ
ходимой для передачи |
возмущающих сил по |
всей |
раме жесткости последней |
и одинаковой упругости |
всех |
симметрично расположенных опор.
47
48
504 ,Зак 4
Рис. 20. |
В иброплощ адка |
грузоподъемностью 5 т (ш ифр 10—22С) |
опорная рама; 2 —пружинные |
опоры; 3 —основная |
рама —стол; 4 — дебаланс; 5 —упругая муфта; 6 — привод; 7—контр |
|
|
привод |
Виброплощадка состоит из двух сварных опорных
.рам 1, на которых установлены четыре пружинные опоры 2; на них опирается основная рама — стол <7 виброплощадки, на котором шарнирно закрепляют бортовую оснастку или устанавливают форму.
На раме виброплощадки жестко крепятся дебалан сы 4 (вибраторы дебалансного типа), соединенные между собой упругими муфтами 5.
Соединенные таким образом дебалансы представля
ют собой единый дебалансный вал с круговыми коле
баниями, приводимый во вращение от привода 6 через контрпривод 7, установленный на раме виброплощадки.
Виброплощадка снабжена рядом дополнительных устройств в виде кронштейнов, необходимых ДЛЯ шарнирного крепления всей бортовой оснастки. Эти устройства могут быть легко сняты с виброплощадки
при необходимости использования при формовании обычных металлических форм вместо бортовой оснаст
ки.
Техническая характеристика |
виброплощадки |
|
||
Грузоподъемность....................................... |
|
5 |
т |
|
Амплитуда колебаний при полной за |
|
|||
грузке и максимальном кинетическом |
мо |
|
||
менте .................................................................. |
|
|
0,4 мм |
|
Возможное отклонение амплитуды в раз |
|
|||
личных точках стола виброплощадки от ее |
|
|||
среднего значения.......................................... |
|
=р6% |
||
Кинетический момент дебалансного |
вала |
|
||
регулируется .................................................. |
|
|
от ПО до |
|
Частота колебаний в минуту |
|
230 кгсм |
||
|
3000 |
|||
Характер колебаний ................................... |
|
круговой |
||
Мощность |
электродвигателя |
типа |
|
|
АО-73-2 .............................................................. |
|
|
20 кет |
|
Число оборотов в минуту....................... |
|
2900 |
||
Габаритные размеры: |
|
6565 мм |
||
длина...................................................... |
|
|
||
ширина (без кожуха)....................... |
|
1980 |
„ |
|
высота .................................................. |
|
|
1020 |
, |
Вес...................................................................... |
|
|
7400 |
кг |
Рама (стол) виброплощадки, |
на которой |
устанав |
|
ливаются остальные |
ее узлы, |
сварена из |
листовой |
стали толщиной от 14 |
до 20 мм. |
Две мощные продоль |
ные двутавровые балки высотой 800 мм в средней ча сти и 600 мм по ее концам обеспечивают достаточную жесткость рамы.
50
Эти балки покрыты сверху 20-миллиметровым листом, воспринимающим совместно с балками усилил от продольных нагрузок. В отличие от прежней рамы для легкости сборки и разборки дебалансов в верхнем листе вырезаны три прямоугольных отверстия, обрам
ленных по |
контуру |
полосовой |
сталью. Для крепления |
||
дебалансов |
вырезаны круглые |
отверстия с |
резьбовой |
||
нарезкой и ввинченными пробками. |
Для |
поперечной |
|||
жесткости |
рамы по всей ее |
длине |
перпендикулярно |
||
оси установлено |
14 парных |
диафрагм с |
вырезами в |
верхней части, в которых жестко закреплены дебалан сы. Чтобы предотвратить образование трещин, получа ющихся при вибрации, вырезы по контуру обрамлены
полосовой сталью. Дебалансные валы проходят вдоль
всей рамы и образуют достаточно точное |
совпадение |
|
оси центров тяжести с осью дебалаінсов; в |
результате |
|
этого (по данным испытаний виброплощадки) |
отсут |
|
ствуют крутильные колебания виброплощадки |
вокруг |
|
ее продольной оси. |
|
|
Дебалансный вал (рис. 2!) состоит ир шести узлов дебалансов; каждый дебаланс представляет собой два
эксцентриковых диска 1, расположенных на валу 2, установленном на двух роликоподшипниках 3, которые
находятся в одном стальном корпусе 4. Наиболее на груженным элементом виброплощадки является под шипники дебалансных валов. Они определяют ресурс работы дебалаисов и должны заменяться через 800— 1000 час. работы (по данным каталога завода).
Для нормальных условий работы подшипников
необходимо обеспечить правильную посадку их на вал
и корпус и регулярную смазку. Соосность каждой пары
подшипников, на которую опирается вал, обеспечи
вается размещением их в одном корпусе, расточенном
«с одного прохода». Крышки корпусов с лабиринтными
уплотнениями полностью предотвращают вытекание смазки из корпуса; в нижней части крышек ввинчены специальные штуцера, которые соединены с масляным
трубопроводом и ручным насосом для густой смазки.
Смещением эксцентричных дисков дебалансов отно сительно друг друга и закреплением их в различных положениях регулируется кинетический момент каждо го из 6 дебалансов от 18,3 до 48,3 кгісм.
Концы валов каждого дебаланса имеют продольную
насечку и при креплении дебалансов на раму соединя-
4* 51