Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
одного изделия. Количество таких циклов зависит от числа изделий, устанавливаемых в один штабель в ка мере твердения. Несколько одинаковых циклов состав ляют группы циклов, которые отличаются между собой
выбором места установки штабелей в камерах.
Рис. 16. Кинематическая схема |
звездочки |
автозахвата |
крана с |
программным |
управлением |
|
|
/ — упор; 2 —звездочка; 3 — ползун; |
4 — стойка; 5—жесткая тяга; 5—крюк; |
||
7 — крюк грузоподъемного крана; |
8 — траверса; |
9 — рама; 10 — форма |
|
Принцип управления двигателями |
тележки |
и мос |
том крана одинаков и состоит в отсчете пройденных осей. Датчиками пройденных осей служат путевые вы
ключатели, |
которые |
срабатывают |
при |
прохождении |
||
крана через |
ось |
координатной сетки. (Координатная |
||||
сетка — условное |
обозначение |
осей |
технологического |
|||
оборудования, установленного на пролете). |
||||||
Счет пройденных |
осей |
производится |
шаговыми |
распределителями. Эти же распределители являются датчиками команд.
Задающее устройство включает в себя блок счетно го устройства и блоки шведских коммутаторов. На коммутаторах набираются число групп циклов, количе ство циклов в группах и соответствующее каждому цик
лу 4HC⅛O проходимых осей.
39
Принцип работы схемы управления двигателем подъема состоит в последовательности производимых операций. Двигатель подъема при движении вверх всегда работает до максимального уровня. При рабо те вниз глубина снижения автоматической самозахва тывающей траверсы не имеет значения. Датчиком
остановки опускания служит путевой выключатель, установленный на автоматической самозахватывающей траверсе. Этот выключатель срабатывает при полно стью раскрытой траверсе.-
МЕХАНИЗМ УКЛАДКИ НАГРЕТЫХ СТЕРЖНЕЙ НА ПОДДОНЫ
Весьма сложной’задачей является механизация ук ладки нагретых стержней на поддоны. В этом процессе большинство операций выполняется вручную: заготов ка стержней, укладка их на машины, разделка концов, снятие с машины и укладка стержней на электростен ды для нагревания, зЗтем снятие и укладка нагретых стержней в захваты поддона.
СКТБ работает над созданием агрегатов, которые обеспечат полную механизацию и автоматизацию всех операций.
Сейчас концы арматуры разделывают в основном способом высадки специальных головок и в отдельных
случаях способом сплющивания.
Трудно механизировать укладку стержня с голов кой в упор формы, когда вначале следует захватить го ловку стержня специальным ловителем, а затем «пой мать» упор. Принцип таких ловителей используется в
металлообрабатывающей и других 'отраслях промыш ленности. В СКТБ разрабатывается специальный авто мат для укладки нагретых электротоком стержней в упоры поддона. Кроме того, предполагается, что авто
мат будет подавать очередной поддон на пост укладки стержней после съема заряженного поддона краном.
Управление автоматом будет осуществляться по заданной программе системой самостоятельных элек тро- и пневмоприводов (рис. 17).
Основными узлами автомата являются: механизм отбора очередного стержня из магазина 1, промежу точная кассета 2 и кассета с ловителем 3. Механизм отбора очередного стержня из магазина имеет ^пеци-
40
альный бункер 4, в который уложена пачка арматур ных стержней. Отбор стержней производится подвиж ным электромагнитом 5, который захватывает из пачки одновременно концы нескольких стержней. При подъ
еме магнита эти стержни должны протаскиваться через
калиброванную щель отсекателя 6, пропускающего
Рис. 17. Схема автомата для укладки стержней, нагре тых электротоком, в упоры поддона
/ — магазин; 2 — кассета; 3 — ловитель; 4— бункер; 5—подвиж ной электромагнит; 6 — отсекатель; 7 — каретка; 8—направляю щая; 9 — подставка-уголок; 10 — пневмоцилиндр; // — специаль ный толкатель
только один .стержень. Остальные стержни должны па дать обратно в специальный бункер. В дальнейшем конец стержня должен захватываться за головку вил кой, установленной на каретке 7, двигающейся по на правляющим вдоль оси 8. При этом стержень подается на специальную подставку — уголок 9.
Головка второго конца стержня может застрять в пачке стержней, поэтому для подачи стержня вперед на -специальную подставку под него подходит ролик и движется к его второму концу. Выход второго конца стержня из пачки облегчается встряхиванием бункера.
Установленная на .оси специальная подставка мо
жет с помощью пневмоцилиндра 10 наклоняться. При этом очередной стержень попадает в соответствующую щель промежуточной кассеты. По мере движения кассе ты к нагревательной машине она заполняется комплек
том стержней на поддон.
В нагревательной машине пневмоприводы прижи-
—m∙pio⅛⅜-стержням нагревательные медные губки, и
41
через них пропускается электрический ток. Нагревание стержней вызывает их удлинение до заданного разме ра. При обратном ходе промежуточной кассеты горя чие стержни выбрасываются из нее и по направляю щим падают в ловители кассеты.
После этого кассета с ловителями подается к под
лежащему зарядке поддону, а ловители должны уста навливаться над прорезями упоров.
Специальный толкатель 11 подает концы стержней в упоры.
УСТАНОВКА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ
Для проверки качества выпускаемых изделий с максимальной степенью заводской готовности создана специальная автоматическая установка.
Эта установка отвечает требованиям автоматичес кого контроля качества выпускаемых изделий, отбра ковки изделий, штабелирования пригодных изделий и отправки их на склад готовой продукции (рис.18).
Установка состоит из четырех специализированных приводных рольгангов и автомата для выдачи деревян ных брусков, применяющихся при штабелировании па нелей на складе готовой продукции.
На первый рольганг 1 устанавливают изделие после
распалубки. На втором рольганге |
2 |
контролируется |
качество изделия — пост OTK. На |
этом |
посту преду |
сматриваются проверка правильности всех геометричес
ких размеров изделия и испытание |
его на прочность. |
На третьем рольганге 3 происходит |
штабелирование |
изделий. На последний четвертый рольганг 4 поступа ют отбракованные изделия — для доделки.
Каждый рольганг представляет собой раму свар ной конструкции, на которую устанавливают ролики '5.
гуммированные резиной.
Привод роликов осуществляется посредством цеп
ной передачи 6, соединенной с электродвигателем 7 и
редуктором 8.
Для выдачи брусков 9 третий рольганг оснащен ав
томатом, который состоит из сменной кассеты 10, заря
женной деревянными брусками размером 125×125× ×60 мм и из механизма выдачи брусков 11. Последний имеет систему рычагов, приводимых в движение двумя
42
43
-OOCt
электромагнитами 12. При штабелировании винтовой домкрат 13, приводимый в движение электродвигате
лем 14, поднимает четыре изделия.
Перечисленные средства комплексной механизации резко снижают цикл формования железобетонных
изделий. Уже в настоящее время испытания опытных
образцов |
автомата |
показали, что, |
кроме |
сокращения |
|||||
трудоемкости |
более |
чем |
на |
60%, |
цикл |
формования |
|||
уменьшается с 12—14 до 7,5 |
мин., т. е. на 12—15%. |
||||||||
Такое сокращение |
цикла |
формования — не |
предел, |
||||||
поскольку |
оно |
достигнуто |
при наличии расчлененного |
||||||
арматурного |
каркаса и |
формования в два приема с |
|||||||
остановкой |
для укладки |
вручную |
верхних элементов |
||||||
арматуры. |
В CKTB |
|
разрабатывается новая конструк |
||||||
ция арматурного каркаса, |
которая |
позволит |
создать |
||||||
непрерывный |
процесс |
формования, |
сократив |
его до |
|||||
6 мин., т. е. на 30—33%. |
элементов комплексной ме |
||||||||
Применение остальных |
ханизации, упомянутых выше, обеспечивает сохранение сокращенного цикла на остальных операциях по под готовке поддона к формованию, распалубке и вывозке на склад готовых изделий.
Таким образом, комплексная механизация формо вания железобетонных изделий поможет увеличить выпуск многопустотных настилов перекрытия на 15—
20%.
Механизация процесса формования позволяет ста вить вопрос о создании завода-автомата по производ ству массовых железобетонных изделий.
Для решения этой проблемы конструкторам пред стоит решить целый ряд технических вопросов по ме ханизации и автоматизации остальных чг^тей техноло гического процесса.