Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

52

Рис. 21. Дебалансный вал

эксцентриковый диск; 2 — вал; 3 — роликоподшипники; 4—корпус

ются дюритовой муфтой, зажатой на валу двумя проч­ ными хомутами, расположенными под углом 90° один

к другому. В качестве дюритовой муфты используется дюритовый шланг (ГОСТ 2299—43) с внутренним

диаметром 54 мм и наружным 70 мм. Такой шланг, выполненный из многослойной прорезиненной ткани, обеспечивает относительно надежное эластичное со­ единение всех дебалансов .в единый дебалансный вал.

Для модернизированной виброплощадки разраба­ тывали второй вариант дебалансного вала — с шом­ польным соединением (рис. 22).

Рис. 22. Схема дебалансного вала с шомпольным содинением

Конструкция такого дебаланса аналогична конст­

рукции основного варианта, за исключением того, что

дебалансные валы соединяются шомпольной связью, для чего полые дебалансные валы имеют шестигран­ ные внутренние отверстия, в которые устанавливается

шестигранный шомпол, связывающий все дебалансные валы. Нет сомнения, что дебалансные валы с шомполь­ ным соединением со временем вытеснят другие соеди­

нения, так как их преимущество в гибкой и надежной связи неоспоримо.

Поскольку еще не было длительного производствен­ ного испытания дебалансных валов с шомпольной связью, в модернизированной виброплощадке принят вариант дебалансных валов с дюритовым соединением.

Каждый корпус дебаланса жестко прикреплен к

опорным платикам рамы четырьмя удлиненными упру­ гими болтами из стали марки Ст. 40Х диаметром 32ліл<. Каждый опорный платик приварен к парной диафраг­ ме. После сборки и тщательной выверки полной соос­ ности элементов дебалансного вала с обеих сторон корпусов дебалансов к опорным платикам приваривают стальные упоры, предохраняющие корпуса дебалансов

53

от поперечного смещения их во время работы вибро­ площадки. При таком расположении дебалансов воз­ мущающая сила равномерно распределяется по всей

длине рамы. Совпадение плоскости диафрагмы и пло­ скости действия возмущающей силы дебалансов обеспе­ чивает практически полную передачу колебаний к основным элементам рамы — продольным двутавровым

балкам и верхнему листу.

Крепление дебалансов к опорным платикам в пер­ вой серии виброплощадок предусматривалось с по­ мощью коротких болтов, головки которых упирались снизу в опорные платини, а гайки прижимались к кор­

пусу дебаланса.

При

работе

виброплощадки

такое

крепление

оказалось

недолговечным.

Короткие болты

из-за недостаточной

их

упругости быстро

обрывались,

а опорные

платики

из-за

в

незначительной

величины

сварных

швов вырывались

местах

сварки.

Поэтому

пришлось

крепить дебалансы

 

удлиненными

болтами,

головки

которых

охватывают

 

диафрагмы снизу.

Для

этого к

диафрагмам

были

 

приварены,

специальные

опорные платики.

 

 

 

применили

 

 

 

 

Этот способ крепления

в

модернизиро­

ванных виброплощадках.

 

 

состоит

из такого, же

Привод дебалансного

вала

корпуса, как корпус дебаланса, на валу которого вме­ сто эксцентриковых дисков посажен шкив с пятью тексропными ремнями типа Б. Эти ремни надеты на шкив контрпривода, вал которого соединен через упру­

гую муфту с электродвигателем.

При таком устройстве рамы и дебалансов послед­

ние работают одновременно (при условии их правиль­ ной сборки), т. е. при обеспечении правильного и оди­ накового угла установки дисков всех дебалансов, что достигаете^ при надежном закреплении дюритовых муфт. Кроме того, обеспечивается надежность работы электродвигателя, поскольку он совершенно не под­ вергается вибрации и нагрузка на его вал постоянна.

Электродвигатель и корпус контрпривода установле­ ны на металлической раме, укрепленной в приямке фундамента В конструкции рамы привода предусмот­ рено устройство, позволяющее регулировать натяжение клиновых ремней.

Рама (стол) виброплощадки установлена на четырех

опорных узлах,- состоящих, из: восьми пружин... диамет-

iS4


ром 150 мм, свитых из стальной проволоки диаметром

33мм.

Опыт показывает, что предварительную затяжку

этих пружин производить не

следует,

а достаточно

лишь опереть на них раму виброплощадки.

опорных

Каждые две пары (передняя

и задняя)

пружин установлены на металлической

раме,

закреп­

ленной на фундаменте четырьмя анкерными болтами. При эксплуатации виброплощадки необходимо си­

стематически наблюдать за ее регулированием. Смеще­ ние дебалансов, а также различное сжатие опорных пружин могут привести к значительным отклонениям амплитуды колебаний в различных точках рамы вибро­ площадки и, следовательно, к непредусмотренным

изгибным

колебаниям

рамы

и

перенапряжениям ее

элементов.

Равномерность

регулирования

вибропло-

 

1,50

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

1,15

 

 

з

\

по

 

 

1

 

 

 

'зі.35

Мзьозг о,зз/

 

 

t,5^z

 

 

 

 

 

 

 

 

Or

 

 

 

 

 

 

 

 

1,3

 

B≡f≡i/ 0,1

 

 

 

0,35

10,35

 

 

 

ОМ

OM^3OM

 

 

 

 

4,0

 

 

 

/

 

 

 

 

 

 

13

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Виброграмма

 

 

а — отрегулированная виброплощадка

при нормальном

режиме;

 

б — неотрегулированная

виброплощадка

 

щадки рекомендуется

контролировать ручным вибро­

графом типа BP-I

3—4 раза в месяц.

 

 

В качестве примера на рис. 23 показана виброграм­ ма отрегулированной виброплощадки и виброплощад­ ки с сильно разрегулированным дебалансным валом и нёравномерным. сжатием опорных пружин.

i55


Бортовая оснастка

Бортовая оснастка (рис. 24) является формообразующим элементом и предназначается для немедленной распалубки (раскрывания) бортов со свежеотформованного изделия.

Бортовая оснастка состоит из:

продольных бортов 1, передне­ го борта 2, заднего борта 3,

рычажной системы 4, пневмо­ привода 5, открывающего и за­ крывающего борта.

Техническая

характеристика

 

 

бортовой оснастки

 

 

 

Габариты формуемых изде­

 

 

 

лий:

максимальная 6300 мм

длина

минимальная .

5900

,

ширина максимальная

1190

,

высота.......................

 

 

220

,

Время открывания продоль­

сек.

 

 

ных бортов.............

 

6

 

 

Время открывания попереч­

8

 

,

ных бортов..................

 

 

 

Количество

установленных

7

шт.

пневмоцилиндров ....

Диаметр пневмоцилиндров .

200 мм

Ход

.

.

. .

260

,

Давление воздуха......

7 атм

 

 

Габаритные размеры:

 

 

 

 

ширина ........................

 

 

3170

»

высота

........................

 

 

1850

,

Вес..........................................

 

 

 

5560 кг

Каждый продольный борт 1

представляет

собой

жесткую,

сваренную

из

швеллеров

ко­

робку (рис. 25), с внутренней стороны которой приварен стальной строганый лист с конфигурацией, образующей боковую грань (рюмочку) из­

делия. Сверху коробки имеет­ ся коробчатый желоб, предо­ твращающий . рассыпание бе-


тонной смеси. К каждому продольному борту крепится болтовым соединением рычажная система 2, соетоящая

из двух сваренных из

листа

рычагов и специальной

тяги.

соединены с виброплощадкой и

Рычаги шарнирно

пневматическими приводами

(пневмоцилиндрами). На

этом же рисунке показан вариант электромеханическо­ го привода продольных и поперечных бортов 3.

Поперечные (торцовые) борта в виде сварной ко­ ротки с вырезанными цилиндрическими или вертикаль­ но-овальными отверстиями для установки в них пусто-

тообразователей шарнирно соединены передней и зад­ ней площадками (столами) возврата бетонной смеси,

которые установлены на рамах. Рычажная система сообщает торцовым бортам криволинейную траекторию движения, необходимую для установки их на упорные вилки (фиксаторы арматуры) поддона. При этом пло­

щадки возврата бетона делают возвратно-поступатель­ ное движение, перемещаясь по направляющим, уста­ новленным на раме. Все четыре борта соединены зам­ ками.

Компенсационные резиновые втулки шарнирного соединения (рис. 26) обеспечивают закрывание бортов

даже в случаях, когда высота поддона больше или меньше нормальной. Для этой же цели и для предо­ твращения вытекания, цементного молока при вибрации снизу бортов приклеена резиновая лента толщиной 10—12 мм. Вместе с тем все эти резиновые устройства служат хорошим амортизирующим средством, они в значительной степени .поглощают шум, который возни­ кает при вибрации.

К двум продольным бортам и площадкам возврата бетона крепят болтами капиры, предназначенные для подъема и опускания разравнивателя (обратного).

Тяги соединяют рычажную систему (продольных бор­ тов) с винтовым соединением с левой и правой резьбой, ■необходимой для регулирования при установке бортов на поддон.

Пневматические цилиндры, открывающие борта бор­

товой оснастки, соединены с воздушной коммуникацией и соленоидными клапанами (золотниками).

Передний борт в зависимости от длины формуемого изделия может устанавливаться в различных положе­ ниях несложной переналадкой замков и регулированием

хода пневматического привода.

-58


Бетоноукладчик формовочного автомата

Бетоноукладчик формовочного автомата (рис. 27)

предназначается для механизированного процесса ук­ ладки бетонной смеси в формы при агрегатно-поточном способе производства железобетонных изделий.

Рис. 27. Бетоноукладчик формовочного

автомата

 

/ — рама; 2 — бункер с вибратором; 3 — ленточный

питатель

с приводом;

4 _ ходовая часть с приводом;

5 — разравниватель прямой и

рыхлитель с

приводом; 6 — разравниватель

обратный: 7 — очиститель

виброшита с

приво­

 

дом

 

 

 

Бетоноукладчик входит в комплект машин автомата,

формующего многопустотные панели перекрытий,

кро­

вельные плиты.покрытий PT, плиты типа ПКЖ и т. д. Поскольку бетоноукладчик действует вне формовоч­

ного автомата, он может быть использован для подачи бетонной смеси при формовании лестничных маршей и площадок, брусковых перемычек, ригелей и прогонов.

В результате эксплуатации опытных образцов на Мос­ ковском заводе железобетонных изделий № 5 Главмоспромстройматериалов в конструкцию бетоноукладчика внесены улучшения и добавлены .необходимые устройст­ ва — приспособления.

Опыт показал, что возможно осуществить более пол­

ную механизацию процесса укладки бетона в формы, ав­ томатизацию ряда операций, а также сокращение време­ ни (до минимума), необходимого для переналадки бето­ ноукладчика при переходе с одного изделия на другое. Управление бетоноукладчиком автоматическое. Оператор дистанционно управляет всеми приводами и механиз­ мами.

59