ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
или солидолом, повернув на 1—2 оборота колпа чок масленки.
Очистить свечи от нагара, проверить их и ус тановить зазор между электродами подгибанием бокового электрода, проверив его круглым щу пом. Величину подавительных сопротивлений проверить омметром. При уменьшении сопротив ления больше чем на 50% заменить свечи.
Через 16—19 тыс. км пробега снимают пре рыватель-распределитель, разбирают и промыва ют его детали в бензине. Проверяют герметич ность вакуумного регулятора и действие центро бежного регулятора, при необходимости регули руя натяжение пружины.
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ
От правильности установки зажигания зави сит экономичность, мощность и устойчивость ра боты двигателя. Для правильной установки за жигания нужно проделать такие операции:
1. Установить поршень первого цилиндра в конце хода сжатия. Для этого следует вывер нуть свечу первого цилиндра и закрыть пальцем отверстие свечи (при горячем двигателе — вста вить пробку). Затем поворачивать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала вы хода воздуха из-под пальца (выскакивания проб ки). Убедившись, что сжатие началось, нужно продолжать осторожно поворачивать вал двига
теля до совпадения: |
|
|
а) |
метки на картере маховика с четвертым де |
|
лением шкалы маховика |
(перед стальным шари |
|
ком, |
запрессованным в |
обод) (ГАЗ-51А, М-20, |
М-21 Г); в этом случае |
поршень не доходит до |
|
в.м.т. |
на 4°; |
|
120
б) метки на картере маховика с меткой махо вика в.м.т. (ЗИЛ-120) или стальным шариком
(ЗИЛ-164);
в) установочной шпильки с отверстием (лун кой), имеющимся на распределительной ше-
Л 1 /
|
|
6 |
Рис. 29. Проверка момента размыкания контактов. |
||
стерне |
(ЗИЛ-120, |
ЗИЛ-164 выпуска после |
1955 г.); |
отверстия, имеющегося на шкиве коленча |
|
г) |
||
того вала с установочным штифтом на крышке |
||
распределительных |
шестерен. |
2.Поставить в нулевое положение указатель октан-корректора.
3.Установить прерыватель-распределитель на двигатель, если он снят с него, снять крышку распределителя, ротор и отсоединить трубку ва куумного регулятора. Проверить величину зазора между контактами и при необходимости зачи
стить и отрегулировать зазор (0,35—0,45 мм) из менением положения неподвижного контакта при отпущенном винте крепления 24 (рис. 21) с по мощью эксцентрика 19 Включить зажигание и определить момент начала размыкания контак тов с помощью контрольной лампочки, включен ной параллельно контактам прерывателя (рис. 29, а) или на «искру» (рис. 29, б), повора
121
чивая корпус прерывателя-распределителя про тив вращения призодного валика до тех пор, по ка лампочка загорится. Закрепить корпус в та ком положении.
4.Установить ротор и крышку на места. Сое динить провод первой свечи с боковым электро дом крышки, на который направлена разносная пластинка ротора. Затем, учитывая направление вращения ротора и порядок работы двигателя, соединить провода остальных свечей с боковыми электродами крышки.
5.Присоединить трубку вакуумного регуля
тора.
6.Проверить правильность установки зажига
ния при движении и уточнить при необходимости угол опережения зажигания с помощью октанкорректора, для чего:
а) прогреть двигатель и на прямой передаче (на ровном участке пути) довести скорость гру женого на 75% грузоподъемности автомобиля до
20—25 км/ч (легкового — до 30—40 км/ч)-,
б) резко нажать до отказа на педаль управ ления дроссельной заслонкой и прислушаться к работе двигателя. При правильной установке зажигания во время разгона до 50 км/ч (легко вых автомобилей до 80 км/ч) должны быть слышны слабые детонационные стуки;
в) при отсутствии стуков увеличить угол опе режения зажигания поворотом корпуса прерыва теля-распределителя против вращения приводно го валика с помощью регулировочных гаек 17 (см. рис. 21) на одно деление шкалы октан-кор ректора. При сильных и частых стуках — умень шить угол опережения поворотом корпуса в сто рону вращения приводного валика.
Проверку установки и уточнение угла опере
122
жения производят при смене сорта топлива, после регулировки карбюратора, зазора между контактами прерывателя, центробежного и ваку умного регулятора опережения зажигания.
ПРОВЕРКА ПРИБОРОВ ЗАЖИГАНИЯ
Проверку приборов и цепи зажигания можно производить переносным прибором ППЗ непо средственно на автомобиле.
В приборе ППЗ имеются: эталонный преры ватель 1 (рис. 30), который приводится в дей ствие от электродвигателя 2; вольтметр 3 со спе циальной шкалой для проверки состояния кон тактов прерывателя; эталонная катушка зажи гания 4, которая используется при испытаниях прерывателей и конденсаторов на автомобиле; искровой разрядник 6 с неоновой лампой для проверки работы катушки зажигания, конденса торов и свечей зажигания; переключатель 5 включения вторичной обмотки эталонной ка тушки зажигания; переключатель 8 катушки за жигания, имеющий положения «Эталонная» и «Испытуемая»; переключатель 10 эталонного конденсатора 9, имеющий положения «Эталон ный конденсатор» и «Испытуемый конденсатор»; переключатель 11 для включения специального вольтметра; переключатель 15 вольтметра, имею щий положения «Установка стрелки» и «Угол контакта»; переключатель 17 полярности «плюс» и «минус», который переключается в зависимости от того, какой полюс батареи включен «на мас су»; переключатель 16 электродвигателя, имею щий три положения (левое для 12-вольтного оборудования, правое для 6-вольтного оборудо вания и среднее—«выключено»); реостат /Зсру-
123
кояткой 14; селеновый выпрямитель 12, включен ный для того, чтобы переменный ток вторичной
Рис. 30. Схема прибора для проверки системы зажигания.
обмотки |
не |
искажал |
показаний прибора; |
|||
штырь 24. |
|
|
|
|
к о н т а к т о в |
|
П р о в е р к а с о с т о я н и я |
||||||
п р е р ыв а т е л я . |
Для проверки вольтметр при |
|||||
бора |
соединяют |
параллельно установленным |
||||
в замкнутое |
положение |
контактам |
прерывателя |
|||
(для |
чего |
провод |
23 замыкающий |
«на массу», |
124
соединяют с массой автомобиля, а провод 21 с черным наконечником — с зажимом на корпусе прерывателя-распределителя или с зажимом Р катушки зажигания), переключатель 16 ставят в положение «Сопротивление контакта», а пере ключатель 15 — в положение «Угол контакта».
Если при включенном зажигании стрелка вольтметра 17 не выйдет за пределы затемнен ной зоны (рис. 30, б), то контакты находятся в хорошем состоянии, а если выйдет, то контак
ты необходимо зачистить. |
з а м к н у т о г о с о |
||
П р о в е р к а |
у г л а |
||
с т о я н и я к о н т а к т о в . |
Для |
обеспечения бес |
|
прерывной работы |
зажигания |
угол замкнутого |
состояния контактов прерывателя в четырехци линдровых двигателях должен быть равен 42—44°, шестицилиндровых — 35—39° и восьми цилиндровых — 27—33°.
Проверку угла замкнутого состояния кон тактов производят при соединенных проводах низкого напряжения с приборами зажигания ав томобиля. Для этого провод 23 соединяют с мас сой автомобиля, провод 22 с красным наконечни ком— с клеммой «минус» аккумуляторной бата реи, провод 21 с черным наконечником — с зажи мом на корпусе прерывателя-распределителя или зажимом Р катушки зажигания; переключатель 17 полярности устанавливают в положение «плюс», выключатель 11 вольтметра — в поло жение «Выключено», переключатель 15 — в по ложение «Установка стрелки».
Затем пускают двигатель и при 600— 700 об/мин коленчатого вала рукояткой 14 уста навливают стрелку вольтметра на линию уста новки стрелки, переводят переключатель 15 в по ложение «Угол контакта» и по шкале вольтмет
125
ра определяют угол замкнутого состояния кон тактов. После этого увеличивают число оборотов коленчатого вала двигателя примерно до 2500 об/мин; при этом угол контакта не должен
изменяться больше чем на 2°. Если в процессе проверки окажется, что угол контакта меньше нормального, то следует увеличить зазор, а если больше, то уменьшить его.
При ослаблении пружины подвижного контак та прерывателя время замкнутого состояния контактов уменьшается, кроме того, рычажок по движного контакта может вибрировать, произ водя дополнительные размыкания и нарушая тем самым работу зажигания. Величину натяжения пружины проверяют динамометром (рис. 31).
126
П р о в е р к а к а т у ш к и з а ж и г а н и я заключается в сравнении ее работы с работой эталонной катушки прибора ППЗ. Для этого не обходимо штырь 24 (рис. 30) вставить в зажим катушки зажигания и к его резьбовой части при соединить провод 19 с красным наконечником,
провод 21 |
с |
черным наконечником соединить |
с зажимом |
Р |
катушки, провод 22 — с зажимом |
ВК-Б, провода 18 и 23 с черными наконечника ми — с массой.
Установить переключатель 8 в положение «Эталонная», вследствие чего переключатель 5, находящийся на одной оси с переключателем 8, включит вторичную обмотку катушки с искро вым разрядником 6, а переключатель 16 — в по ложение «12-вольтная система»; рукояткой 7 на искровом разряднике 6 установить наибольший искровой промежуток без пропусков искры, пе ревести переключатель 8 в положение «Испытуе мая» и снова рукояткой 7 установить искровой промежуток. Если в результате испытания длина искры проверяемой катушки будет меньше дли ны искры эталонной катушки на 2 мм, то это значит, что проверяемая катушка неисправна и требует замены.
Если нет стендов и контрольных приборов, исправность действия катушки зажигания прове ряют на автомобиле. Для проверки надо снять крышку прерывателя-распределителя и, повора чивая коленчатый вал, установить контакты пре рывателя в замкнутое состояние. При вклю ченном зажигании концы провода высокого на пряжения катушки надо держать от массы на расстоянии 7—8 мм. Контакты прерывателя замыкают и размыкают рукой. При заряженной аккумуляторной батарее, исправных конденсаторе
127