ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
и катушке зажигания момент размыкания кон
тактов должен |
сопровождаться бесперебойной |
|
искрой высокого напряжения. |
произво |
|
П р о в е р к а |
к о н д е н с а т о р а |
дится путем сравнения испытываемого конден сатора с эталонным. Для этого отсоединяют провод от зажима на корпусе прерывателя-рас пределителя и присоединяют к нему провод 20 (рис. 30), провод 23 соединяют с массой автомо биля, а провод 21 с красным наконечником — с отрицательным зажимом батареи или с за жимом ВК-Б катушки. Затем устанавливают переключатель 8 в положение «Эталонная», а переключатель 16 — в положение «12-вольтная система». Рукояткой 7 на искровом разряднике посылают наибольшую искру без пропусков и устанавливают переключатель 10 в положение «Эталонный конденсатор» 9, а затем—в положе ние «Испытуемый». Если в результате испытания длина искры на разряднике 6 окажется меньше 7 мм или между контактами эталонного преры вателя произойдет большое искрение, го конден сатор неисправен и требует замены.
В пути конденсатор можно проверить под то ком высокого напряжения. Для этого надо отсое динить его от корпуса прерывателя-распредели теля, положить на головку блока и, размыкая контакты прерывателя рукой, зарядить 3—4 по следовательными искрами, подведя провод вы сокого напряжения к проводу конденсатора. За тем следует разрядить конденсатор, сближая провод с его корпусом. Если при разряде про скакивает искра и слышен щелчок — конденса тор исправен.
Проверку конденсатора без специальных при боров можно произвести, включив его в освети-
128
тельную сеть последовательно с лампой (рис. 32, а). Загорание лампы укажет на неис правность конденсатора. Если же лампа гореть не будет, а после прикосновения провода к кор пусу конденсатора (рис. 32, б) проскочит не большая искра, то конденсатор исправен.
а |
б |
Рис. 32. Проверка |
исправности конденсатора. |
Снятые с автомобиля приборы зажигания проверяются на стендах УКИС-М-1 и СПЗ-б.
П р о в е р к а и о ч и с т к а |
с в е ч е й произ |
водятся на приборе ГАРО (рис. 33, а). |
|
Испытуемую свечу 6 (рис. |
33, в) завинчива |
ют в предназначенное для нее отверстие, откры вают вентиль 7 (после чего в камере создается давление сжатого воздуха 8—10 кг/см2) затем соединяют со свечой 6 провод 3 и включают кнопкой 4 катушку с электромагнитным преры вателем. После этого сравнивают искрообразование испытуемой свечи с искрообразованием эта лонной, наблюдая его через зеркало И. При ис правной свече и нормальном зазоре искрообразование должно быть бесперебойным и таким же, как в эталонной свече.
9 - 8 0 1 |
129 |
5
Рис. 33. Очистка и проверка свечей:
а — о б щ а я с х е м а п р и б о р а Г А Р О ;
I — э л е к т р о м а г н и т н ы й п р е р ы в а т е л ь ; 2 — к а т у ш к а з а ж и г а н и я ; 3 — п р о в о д в ы с о к о г о н а п р я ж е н и я ; 4 — к н о п к а в ы к л ю ч а т е л я ; 5 — в е р х н я я к а м е р а ; 6 — с в е ч а ( и с п ы т у е м а я ) ; 7 — в е н т и л ь ;
8 — с в е ч а |
( э т а л о н н а я ) ; 9 — с м о т р о в о е |
о к н о ; 10 — к о р п у с ; |
|||
II |
— з е р к а л о ; |
12 — с о п л о ; |
13 — о т в е р с т и е с в е ч и ; 14 — све* |
||
ч а |
( п о к р ы т а я |
н а г а р о м ) ; |
15 — с о п л о ; |
16 — т р у б к а ; 17 — |
|
ф и л ь т р ; |
18— к р а н ; 6 — о ч и с т к а с в е ч и ; |
в — п р о в е р к а с в е ч и . |
Очистку свечи (рис. 33, б) производят так: свечу 14 вставляют в резиновую муфту отвер стия 13, кран 18 — в первое положение. При этом сжатый воздух через сопло 15 подает на свечу струю песка, которая засасывается со дна камеры по трубке 16. Через 5—10 сек
очистка прекращается, кран 18 |
Сжатый |
|||||
устанавливают во второе положе |
воздух |
|
||||
ние и через сопло 12 свечу обду |
|
|
||||
вают сжатым воздухом для уда |
|
|
||||
ления песка и частиц нагара. |
|
|
|
|||
При очистке и обдуве свечи |
|
|
||||
воздух из камеры 10 выходит в |
|
|
||||
атмосферу через фильтр 17, ко |
|
|
||||
торый задерживает частицы пес |
|
|
||||
ка и пыли. |
|
с в е ч и |
на |
|
|
|
П р о в е р к а |
|
|
||||
г е р м е т и ч н о с т ь |
|
производит |
|
|
||
ся в специальном приспособлении |
|
|
||||
(рис. 34), где свеча находится в |
|
|
||||
сосуде с бензином. В приспособ |
Рис. 34. |
При |
||||
ление подводится сжатый воздух |
способление для |
|||||
(8—10 кг/см2). |
При |
нарушении |
определения гер |
|||
герметичности |
пузырьки воздуха |
метичности |
све |
|||
входят в мензурку |
и |
вытесняют |
чей зажигания. |
|||
|
|
бензин, понижая его уровень. Свеча, пропускаю щая больше 50 см3 воздуха за 1 мин, считается неисправной.
П р а в и л ь н о с т ь ч е р е д о в а н и я , искр и р а б о т у р е г у л я т о р о в о п е р е ж е н и я з а ж и г а н и я проверяют при помощи вращаю щегося разрядника УКИС-М-1 (рис. 35).
При проверке через зажим 4 к прерывателю подводят ток низкого напряжения, а через за жим 3 к шкале 2, имеющейся на текстолитовом диске, — ток высокого напряжения. Приводной
9* |
131 |
валик прерывателя-распределителя вращается приводом 1 от электродвигателя.
Если прерыватель-распределитель исправен, то между вращающейся стрелкой 7 и неподвиж ной шкалой 2 (металлическим кольцом) искра
Рис. 35. Схема включения приборов при проверке и регулировке центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания на стенде УКИС-М-1.
возникает в одних и тех же местах (через 90° при кулачках с четырьмя гранями, через 60° — с шестью гранями).
Неправильное чередование искр указывает на износ приводного валика или его подшипников, неравномерный износ граней кулачковой муфты или ослабление пружины рычажка неподвижного контакта.
П ри п р о в е р к е р а б о т ы ц е н т р о б е ж ного р е г у л я т о р а искра на вращающемся разряднике должна постепенно смещаться, на пример у прерывателя-распределителя Р-ЗБ
132
(М-21 .«Волга»), начиная с 200 об/мин. При до стижении 2000 об/мин общее смещение искры должно достигнуть 20°. Если угол опережения не соответствует указанному, необходимо отрегу лировать натяжение пружин грузиков центро бежного регулятора отгибанием стоек крепления пружин.
Д л я п р о в е р к и р а б о т ы в а к у у м н о го р е г у л я т о р а необходимо присоединить к нему трубку вакуумного насоса 6 и создать раз режение. В прерывателе-распределителе Р-ЗБ искра на вращающемся разряднике должна сме ститься на 13° при изменении разрежения в пре делах 100—280 мм рт. ст.
Технические данные прерывателей-распреде лителей представлены в табл. 16. Регулировку вакуумного регулятора производят изменением количества и толщины шайб под пружиной.
Г е р м е т и ч н о с т ь в а к у у м н о г о р е г у л я т о р а контролируют в условиях разрежения 250—300 мм рт. ст., создаваемого насосом 6. При этом наблюдают за показаниями вакуумметра 5. Если разрежение падает не больше 25 мм рт. ст. за 1 мин, то герметичность регулятора считается удовлетворительной.
СТАРТЕРЫ
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным включени ем обмоток, который служит для пуска автомо бильного двигателя. Он должен вращать колен чатый вал карбюраторного двигателя со скрростью 35—50 об/мин, а дизельного — со скоро стью 100—200 об/мин и, кроме того, преодоле вать трение между деталями механизмов и со противление компрессии (сжатие смеси). Мощ-
133
Ти п
ст а р т е р а
СТ-8
СТ-101, СТ-14
СТ-4
СТ-20
СТ-155Б
1 1 |
| |
|
|
С. |
и |
а л ь н а я С Т Ь . Л . |
б а т а р е |
|
Н о м и н |
М О Щ Н О |
ЛАарка |
1,8 |
2 X ЗСТ-70 |
1,5 6СТ-68
0,8 6СТ-42
1,7 6СТ-54
1.82 X ЗСТ-84
Технические
м е |
|
в |
ю щ и й |
е н и е |
п о л ю с о |
С ц е п л я х ан и зм |
У п р а в л |
Ч и сл о |
|
1 |
|
Принуди |
Непо |
4 |
тельного |
средст |
|
включе |
венное |
|
ния с |
|
|
муфтой |
|
|
свобод |
|
|
ного |
|
|
хода |
|
|
То же |
Дистан |
4 |
|
ционное |
|
- |
То же |
4 |
> |
Непо |
4 |
|
средст |
|
|
венное |
|
* |
• |
4 |
|
М а р к а щ е т о к
м г с
—
м г с
м г с
—
м г с
м г с
данные стартеров
Д а в л е н и е п р у ж и н ы н а щ е т к у , г |
Т о к х о л о с т о г о х о д а , а |
М а к с и м а л ь н а я с к о р о с т ь в р а щ е н и я я к о р я , об/м ин |
Т о к п р и п о л н о м т о р м о ж е н и и я к о р я , а |
900-1300 |
75 |
4500 |
600 |
1200—1500 80 5000 650
700—1000 30 9000 240
900—1300 75 5000 600
900-1300 75 4300 600
Таблица 20
р у |
а |
|
|
ишьлй к моме н т |
инеже з еряил е ,яине в |
М а р к и а в т о м о б и |
|
|
|
|
л е й , н а к о т о р ы х |
|
|
|
у с т а н а в л и в а е т с я |
Н а и б о тя щ и й к Г - м |
Н а п р я м ы к а н |
в к л ю ч |
с т а р т е р |
|
|||
' |
|
|
|
2,6 |
|
|
ГАЗ-51А |
|
|
|
ГАЗ-63 |
3 3 ,8 - 4 ,3 ГАЗ-13 .Чай
ка*,
ЗИЛ-111
0,9 6—7,5 „Москвич-407*, „Москвич-410“,
Москвич-423*
2,6 — М-20 „Победа*
ГАЗ(УАЗ)-69
УАЗ-450
2,6 — ЗИЛ-150, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157, ЗИЛ-164
134 |
135 |