ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
ротом корпуса фары при отпущенной гайке креп ления ее к кронштейну. Правильная регулировка
Рис. 48. Регулировка положения рефлекторов фар:
а — в в е р т и к а л ь н о й п л о с к о с т и ; б — в г о р и з о н т а л ь н о й плос* к о с т и .
фар обеспечивает нормальное освещение дороги и не слепит встречных водителей. На рис. 49 по-
Рис. 49. Регулировка фар.
казаны правильная и неправильная регулировка фар автомобилей. Данные для регулировки фар различных автомобилей приведены в табл. 21.
164
Таблица 21
Данные для регулировки фар
|
В ы с о т а А |
|
д о н и ж н е й |
М а р к а а в т о м о б и л я |
г о р и з о н |
т а л ь н о й |
|
|
л и н и и |
|
н а э к р а н е , |
|
мм |
Ра с с т о я н и е
Бо т о с е
во й л и н и и
Од о б о к о
вы х в е р т и к а л ь н ы х
ли н и й
/и 2 на
эк р а н е , мм
Ра с с т о я н и е Г о т ф а р
до э к р а н а ,
м
М-21 .Волга* ..................... |
|
765 |
700 |
7,5 |
|
М-20 .П обеда * ..................... |
|
790 |
625 |
7,5 |
|
Г А З-51А |
.............................. |
• . |
850 |
600 |
7,5 |
ГАЗ-63 |
1000 |
600 |
7,5 |
||
ЗИЛ-150, |
ЗИЛ-164 . . . |
950 |
520 |
10,0 |
|
МАЗ-200 . ..................... |
1157 |
710 |
5,0 |
||
МАЗ-205 |
. . . |
. . |
1075 |
710 |
7,5 |
КрАЗ-219, КрАЗ-222 . . . |
1260 |
900 |
5 |
||
КрАЗ-214 |
• ..................... |
... |
1530 |
900 |
5 |
ПРИБОРЫ СИГНАЛИЗАЦИИ
Сигнальные приборы, которыми оборудован автомобиль, подразделяются на приборы наруж ной и внутренней сигнализации.
Приборы наружной сигнализации сигнализи руют окружающим об остановке или харак тере движения автомобиля. К ним относятся: стоп-сигнал, указатели поворотов и звуковой сигнал.
Приборы внутренней сигнализации сигнализи руют водителю о неисправности приборов и ме ханизмов автомобиля. К ним относятся различ ные контрольные лампочки (температуры воды, давления масла, ручного тормоза, дальнего све та и т. д.).
165
С т о п - с и г н а л объединен с задним фона рем, в котором имеется отдельная лампочка стопсигнала или двухнитевая лампа: одна нить на каливания для заднего фонаря (6 св.), а вто рая — для стоп-сигнала (21 св). Включение стоп-
5
Рис. 50. Включатель стоп-сигнала:
а — с г и д р а в л и ч е с к и м п р и в о д о м ; б — с п н е в м а т и ч е с к и м п р и в о д о м .
сигнала производится специальным включателем при нажатии тормозной педали.
Включатель стоп-сигнала (рис. 50) с гидрав лическим или пневматическим приводом состоит из следующих основных деталей: стального кор пуса / и резиновой диафрагмы 2; контактной ла тунной пластины 3\ пружины 4 и двух контак тов 5.
При нажатии на тормозную педаль тормозная
жидкость |
(рис. 50, а) |
или сжатый воздух |
(рис. 50, б) |
прогибает диафрагму 2, замыкая ла |
|
тунной пластинкой два |
контакта 5, благодаря |
166
чему ток проходит через замкнутые контакты, и лампочка стоп-сигнала загорается. При отпу скании тормозной педали пружина 4 возвращает латунную пластину и диафрагму в исходное по ложение.
У к а з а т е л ь п о в о р о т а (рис. 51) состоит
Рис. 51. Электрическая с»ема светового указателя поворота.
из передних (в подфарниках) и задних (в задних фонарях) ламп 1 и 3, сигнальных ламп 2, рас положенных на щитке приборов, трехпозиционно го переключателя 4 и теплового реле.
Тепловое реле имеет карболитовую панель 14, на которой укреплена стойка 5, являющаяся по движным контактом реле, и стойка 13, к которой крепится латунная рамка, имеющая подвижной серебряный контакт 6. К стойке 13 крепится так же с помощью обоймы 12 биметаллическая пла стинка 11. Вторая обойма 10 биметаллической пластинки соединена с помощью пластинчатой пружины 7 с латунной рамкой 9. Пружина 7
Д67
стремится удержать контакт 6 и стойку 5 в ра зомкнутом состоянии.
Если указатель не включен, стойка 5 и кон такт 6 теплового реле находятся в разомкнутом состоянии. При включении указателя поворота с помощью трехпозиционного выключателя 4 за жигается лампа 3 в переднем подфарнике и лам па 1 в заднем фонаре. В этом случае ток акку муляторной батареи или генератора (путь тока на рисунке указан стрелками) будет проходить через проводник 8 и биметаллическую пластин ку 11, обладающую значительным сопротивле нием (2,5 ом), вследствие чего лампы_^и7 горят с неполным накалом, а биметаллическая пла стинка нагревается, выпрямляется и через обой му 10, пружину 7 и рамку 9 замыкает контакт 6 со стойкой 5.
При замкнутом контакте ток от источника будет проходить, минуя биметаллическую пла стину по латунной рамке 9, сопротивление в цепи уменьшится и лампы 3 и 1 будут гореть полным накалом. Пока контакты находятся в замкнутом состоянии, биметаллическая пластина остывает. При остывании она изгибается, опять размыкая контакты, и тем самым уменьшает накал ламп.
Размыкание и замыкание контактов реле, вы зывающее мигание ламп, происходит с частотой
50—120 пер!мин.
З в у к о в о й с и г н а л (рис. 52) служит для предупреждения идущего впереди транспорта и пешеходов о приближении автомобиля. Он состо ит из корпуса 10, сердечника 11 с обмоткой 12 электромагнита, мембраны 14 и вибрационного диска 15, якорька 13 на стержне 3 мембраны, ре гулировочной гайки 5 и контргайки 4, подвижно го и неподвижного контактов 6 прерывателя,
168
конденсатора 7 или искрогасящего сопротивле ния 8 упругой стальной пластины 1, один конец которой крепится к шпильке 16, а другой — гай кой 2 к штоку 3.
При нажатии на кнопку 9 сигнала по обмот ке 12 электромагнита проходит ток от аккумуля торной батареи или генератора, благодаря чему сердечник намагничи вается и притягивает к себе якорек. Под дей ствием штока 12 мемб рана прогибается, а контакты прерывателя размыкаются, прекра щая тем самым посту пление тока в обмотку электромагнита. В мо мент размыкания кон тактов мембрана воз вращается в исходное положение, перемещая
шток и якорек обратно. Рис. 52. Звуковой сигнал. Контакты при этом за
мыкаются и ток опять проходит по обмотке элек тромагнита.
Прогибаясь и выпрямляясь с частотой 200— 400 пер/сек мембрана с вибрационным диском 15 колеблет воздух, производя звук.
При установке на легковых автомобилях не скольких сигналов, потребляющих ток до 40— 50 а, в их цепь включается реле, разгружающее контакты кнопки от большого тока. Это необхо димо для предохранения сигнальной кнопки от обгорания.
Работа реле сигнала заключается в следую щем. При нажатии на кнопку сигналов ток про
169
ходит из аккумуляторной батареи или от генера тора в обмотку 4 (рис. 53), намагничивая сер дечник 3, который притягивает якорек 2, замы кая контакты 1 (путь тока на схеме показан сплошными стрелками).
При замкнутых контактах реле большой ток проходит в обмотки электромагнитов сигналов параллельно кнопке (путь тока в цепи сигналов на схеме показан пунктирными стрелками).
Основные неисправности приборов сигнализации
Основные неисправности приборов световой сигнализации аналогичны неисправностям прибо ров освещения.
Н е и с п р а в н о с т и з в у к о в ы х с и г н а лов могут быть вызваны: окислением контактов, уменьшающим силу звука; большим искрением между контактами вследствие неисправности конденсатора; нарушением регулировки звука; замыканием вследствие порчи изоляции; трещи ной в мембране.
П р и ч и н а м и н е и с п р а в н о с т и ре ле с и г н а л а являются: окисление контактов, повы шающее сопротивление в цепи; сваривание кон тактов, вызывающее непрерывное звучание си гналов; обрыв цепи обмотки.
Техническое обслуживание приборов сигнализации
Е ж е д н е в н о е о б с л у ж и в а н и е (ЕО). Проверить действие стоп-сигнала указателей по ворота и звукового сигнала.
П е р в о е и в т о р о е т е х н и ч е с к и е об с л у ж и в а н и я (ТО-1 и ТО-2). Проверить креп
170
ление приборов сигнализации и состояние прово дов. При ТО-2 проверить состояние контактов си гнала и реле сигнала и при необходимости зачи стить их. В случае необходимости отрегулировать сигнал.
С и л у з в у к а устанавливают, уменьшая или увеличивая сжатие контактов прерывателя регу-
.? 3
Рис. 53. Схема реле сигналов:
К — к н о п к а ; Б •— б а т а р е я ; С — с и г н а л ; / — к о н т а к т ы : 2 — я к о р е к ; 3 — с е р д е ч н и к ; 4 — о б м о т к а ; 5 — п р у ж и н а ; 6 — с т о й к а н е п о д в и ж н о г о к о н т а к т а ; 7 — о г р а н и ч и т е л ь п о д ъ е м а я к о р ь к а .
лировочной гайкой 5 (рис. 52) при отпущенной контргайке 4. После получения нормального зву ка контргайку затягивают и устанавливают крышку.
Тон з в у к а регулируют изменением упру гости стальной пластины 1, ослабляя наружную гайку шпильки 16 и вращая внутреннюю гайку по часовой стрелке (для повышения тона) или против часовой стрелки (для понижения тона), затем затягивают наружную гайку и проверяют звук. Если таким способом отрегулировать тон звука не удается, то надо проверить и в случае необходимости установить нужный зазор между
171