Файл: Корнаков А.М. Развязки железнодорожных линий в узлах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
шедших к пересечению, на величину времени задержки одного из поездов1.
Если график движения не насыщен, то передвижка отдельных его ниток не отразится на общих размерах движения поездов че рез пересечение. Если же поезда следуют один за другим с мини мальными интервалами, то сдвижка отдельных ниток хода поездов неизбежно вызовет соответствующую передвижку всех остальных ниток и часть поездов будет снята с графика.
В результате в течение расчетного периода работы данного пересечения образуются свободные, ничем не заполненные про межутки времени — «окна». Каждое из этих окон невелико, менее времени занятия пересечения операцией по пропуску поезда, од нако в сумме они могут составить ощутимую величину, которая должна быть внесена в расчетные формулы пропускной способности. Число случаев задержки поездов из-за пересечения маршрутов их следования, а также время этих задержек может быть определе но построением графиков работы пересечения, увязанных с работой прилегающих участков, или с достаточной для аналитического рас чета пропускной способности точностью по теории вероятностей.
Таким образом, в расчетные формулы пропускной способности пересечений в дальнейшем вводятся две поправки.
Учитывая, что пересечений в одном уровне на линиях с трудным профилем подходов следует избегать по условиям безопасности дви жения, величины поп равок ^ для наиболее характерных случаев пересечений на однопутных линиях со средним по трудности и легким профилем могут быть приняты равными 7—10%, а для пере сечений на двухпутных линиях — 10—20% (см. табл. 1). Соответ ственно величина (1—Дt), вводимая в йислитель расчетной формулы пропускной способности, составит 0,93—0,90 для пересечений на однопутных линиях и 0,9—0,8 — на двухпутных.
Расчет поправок на вероятность одновременного подхода и опре деление времени задержек поездов в различных случаях слияния или' пересечения линий приведен в приложении.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ДВУХ ОДНОПУТНЫХ ЛИНИЙ НА ПЕРЕГОНЕ
Простейший тип развязки двух однопутных линий на перегоне представляет собой обычное глухое пересечение. Безопасность дви жения поездов через пересечение обеспечивается надлежащим ог раждением его сигналами, а при неблагоприятных условиях про филя подходов, кроме того, предохранительными тупиками.
Схема пересечения и расположения поездов при движении их при автоблокировке на зеленый огонь показана на рис. 1.
Расстояние, проходимое поездом по пересечению, или длина маршрута пересечения, составляет
1 При этом задержки поездов вообще не устраняются, а лишь перено
сятся на другие раздельные пункты, вызывая соответствующее увеличение времени стоянок поездов на станциях, предусмотренное графиком [ 2 ].
9
^пер — 4 "Т~ 4 |
2/т |
4, |
(5) |
|
где /а — длина пересечения |
в ж; |
|
|
|
/с — расстояние от ближайшей ограждаемой точки пересече |
||||
ния до сигнала ограждения в м; |
равное |
|||
/т— расстояние между |
сигналами |
автоблокировки, |
||
тормозному пути поезда, |
но не менее 1 000 м; |
|
||
4 — длина поезда в м. |
|
|
|
|
Принимая, что поезд проходит пересечение со средней ско
ростью v км/ч, |
получим время прохода пересечения одним поездом |
|
|
t = о,06 /а + /с + 2 /т+/п + 4 + 4с, |
(6) |
где 4 — время |
на установку маршрута, открытие сигнала и по |
|
следующую разборку маршрута после прохода поездом |
||
пересечения в мин; |
|
|
4 с — время |
на восприятие сигнала машинистом в мин. |
|
Рис. 1
Если движение поезда через пересечение нормально произво дится на желтый огонь светофора, то формула (6) принимает вид
t = 0,06 К + |
/с + |
+ 4 + 4 С, |
(7) |
однако скорость движения |
v при этом |
снижается. |
|
Скорость прохода поезда через пересечение следует устанавли вать тяговыми расчетами в зависимости от профиля пути, веса поезда и т. п. Величина 1С принимается в зависимости от условий подхода к пересечению и видимости сигнала и должна быть не ме нее 50 м. Длина поезда — максимальная из обращающихся на участке. Во всех последующих расчетах /п принята равной 850 м. Величина 4 может быть принята по данным табл. 2: при механиче ской централизации стрелок и сигналов — 1,5 мин, при электриче ской централизации и автоблокировке— 1,0 мин. Время на вос приятие машинистом сигнала /вс — 0,1 мин.
10
Т а б л и ц а 2
|
|
Время в мин на приготовление |
|
|
|
и последующую разборку м ар |
|
|
|
шрута при проходе пересечения |
|
|
|
поездом при |
|
Наименование операций |
полуавтомати |
|
|
|
|
автоблокировке |
|
|
|
ческой блоки |
|
|
|
ровке и механи |
и электрической |
|
|
ческой центра |
централизации |
|
|
лизации |
|
Приготовление маршрута................................ |
0,4 |
0,15 |
|
Открытие сигнала ........................ ................ |
0,15 |
0,1 |
|
Контроль проследования поезда ................ |
0,5 |
0,5 |
|
Разборка м ар ш р ута ........................................ |
0,4 |
0,15 |
|
И т о г о |
с округлением................ |
1,5 |
1,0 |
Выбор длины тормозного пути /т требует некоторого обос |
|||
нования. |
построены графическим |
методом кривые длин тор |
|
На рис. 2 |
мозного пути грузовых поездов для различных условий профиля
подходов |
к пересече |
|||
нию. |
|
|
TJkm/ч |
|
|
Максимальные зна |
|||
чения тормозного пу |
||||
ти |
грузовых |
поездов |
||
превышают 1 200 м, |
||||
но это при скоро |
||||
стях движения по за |
||||
тяжному |
|
уклону, |
||
больших 85 км/ч. При |
||||
обычных |
же |
скоро |
||
стях движения |
поез |
|||
да |
по пересечению, |
|||
не превышающих 60— |
||||
80 км/ч с подхода, |
||||
расположенного |
на |
|||
площадке или спуске, |
||||
получим |
длину |
тор |
||
мозного |
пути |
от 800 |
||
до |
1 000 |
м. |
Следо |
вательно, можно ос
тановиться на расчетной длине тормозного пути lT= 1 000 м.
Последняя из неизвестных в формуле (6) |
или (7) величина /а, |
т. е. длина самого пересечения определяется |
измерением ее в на |
туре или по масштабному плану. Для ориентировочных расчетов длину пересечения по рис. 1 можно принять с некоторым запасом равной 300 м.
Подставляя в формулу (6) различные значения v, |
получим вре |
||
мя t занятия одним поездом маршрута пересечения |
(табл. 3). |
||
|
|
|
Та блица 3 |
|
Время занятия маршрута пересечения в мин |
||
Средняя скорость в км/ч |
при электрической центра |
при механической центра |
|
|
лизации и автоблокировке |
лизации стрелок и сиг |
|
|
|
|
налов |
20 |
10,7 |
|
1 1 ,2 |
30 |
7,5 |
|
8,0 |
40 |
5,9 |
|
6,4 |
50 |
5,0 |
|
5,5 |
60 |
4,3 |
|
4,8 |
70 |
3,9 |
|
4,4 |
В общем виде пропускная способность пересечения двух одно
путных линий определяется уравнением |
|
|
|
|
||||
Nа (1аб |
tBA) + NB(tBB + |
tre) -f- |
1 440 (1 — |
At)— T3R, |
(8) |
|||
где |
Na — число пар |
поездов на |
линии АБ\ |
|
|
|||
|
Nb — число пар |
поездов на |
линии |
ВГ; |
поездом |
|||
tAB, 1ба, ter и tpB — время |
прохода |
пересечения |
одним |
|||||
|
соответственно |
в направлениях АБ, |
БА, |
ВГ |
иГВ\
Т3д — общее время задержек поездов при одновре менном их подходе к точке пересечения, опре деляемое по теории вероятностей;
Дt — поправка |
на увеличение |
времени |
занятия |
|||||
пересечения из-за отклонения |
от расчетного |
|||||||
ходового |
времени (для |
пересечения |
однопут |
|||||
ных линий при среднем по трудности профиле |
||||||||
принимаем At = 0,08). |
|
(см. приложение, |
||||||
Для пересечения |
двух |
однопутных |
линий |
|||||
5-й случай) заменяем Гзд на Na Nв ^ аб + |
^ |
+ |
|
|
и, решая |
|||
уравнение (8) относительно Na, получим |
|
|
|
|
|
|||
1 440(1 — Лt ) - N B (tar + trB) |
|
(9) |
||||||
Na |
t |
I NB {tAB + t%A + |
ter + |
trB^ |
||||
t |
|
|||||||
tAB + |
tBA + |
------------ГТTo---------------- |
|
Задаваясь величиной NB, т. e. числом пар поездов, проходя щих через пересечение по линии ВГ, и зная время прохода по ездов по пересечению в каждом из направлений, можно опреде лить Na- Складывая затем значения Na и N в , получим V N — пропускную способность самого пересечения.
Определение пропускной способности собственно пересечения еще не дает ответа на вопрос, какое же количество пар поездов мож-
12