Файл: Корнаков А.М. Развязки железнодорожных линий в узлах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При совпадении времени подхода к пересечению (см. рис. 92) двух поездов задерживается отправляющийся поезд, при одновре­ менном подходе поезда и локомотива задерживается локомотив. Годовые задержки подвижного состава (в часах) на пересечениях при неравноправных маршрутах определены по формулам:

для отправляющихся поездов

Тг = 0,0021л2 n2(tnP + t0r)\

(65)

для локомотивов

 

Гг = 0,0021нг Л2 {tap + in)2-'

(65а)

Годовая экономия Эг от ликвидации задержек на

пересечениях

при стоимости часа задержки локомотива ТЭЗ 9,7 руб., поезда ве­ сом 3 000 m с тем же локомотивом — 20,7 руб. и при прочих упомя­ нутых условиях расчета приведена на рис. 94.

Разница в капиталовложениях на сооружение главных путей с пересечением в одном уровне и на их путепроводную развязку, вычисленная в сопоставимых границах плана и профиля, определи­ лась в размере 200 тыс. руб., из них:

На сооружение земляного полотна ................ 113 тыс. руб.

»» путепровода с углом пересече­

ния 30° ,

.................................................................84

»

»

На верхнее

строение п у т и .....................................

3 »

»

Приведенные к годовым строительные расходы, исходя из 10-лет­ него срока их окупаемости, нанесены на график (см. рис. 94) прямой линией 0,1 К, выше которой лежит зона выгодности путе­ проводной развязки. Из графика видно, что целесообразность по­ стройки путепроводной развязки по экономическим соображениям наступает уже при размерах четного перерабатываемого поездопотока 30—40 поездов в сутки, что соответствует примерно 50% суточной загрузки пересечения в одном уровне.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

ВЛИЯНИЕ ЗАДЕРЖЕК ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ПОДХОДЕ ПОЕЗДОВ НА ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ В ОДНОМ УРОВНЕ

На рис. 1 показано простейшее пересечение двух линий при движении поездов по каждой из них только в одну сторону.

Если через пересечение по первой линии проходит п1 поездов, а по вто­ рой линии проходит яг поездов и каждый из пг поездов занимает пересече­ ние в течение tx мин, а каждый из пг поездов — в течение t%мин, то опреде­

ление пропускной способности

пересечения сводится к решению уравнения

« i/i -j- пИг = 1 440

мин (без

учета

поправки 1 — М).

Предположим

теперь, что один

из поездов первого направления подхо­

дит к пересечению в тот момент, когда последнее занимает поезд, проходящий по второй линии. Первый поезд останавливается перед закрытым сигналом (см. рис. 1) и может двинуться далее только после освобождения пересече­

ния другим поездом, проходящим по второй линии. Время занятия собствен­ но пересечения от этого не из­ менится (если не учитывать уменьшения скорости прохода через пересечение того поез­ да, который имел остановку), однако по первой линии удаст­ ся пропустить меньше поездов вследствие увеличения времени нахождения их на перегоне на то дополнительное время за­ держки каждого поезда, под­

ход которого к пересечению совпал с занятием последнего поездом другой ли­ нии. То же самое можно сказать и о поездах второй линии, если они не имеют преимущества в пропуске через пересечение перед поездами первой линии, т. е. маршруты их равноправны.

Отсюда следует, что в уравнении пропускной способности пересечения из общего числа 1 440 мин в сутках необходимо исключить суммарное время

задержек поездов обеих линий во

всех

случаях одновременного их подхода

к пункту'

пересечений

линий.

Обозначим это время через Тзд.

Ниже указан

порядок

определения

этого ^времени в различных случаях

пересечений же­

лезнодорожных

линий

в одном

уровне.

 

 

 

 

 

 

 

ний

1-й случай.

Пересечение двух однопутных ли­

 

 

 

 

 

при

движении

поездов

по каждой

из

них

 

 

 

 

 

только в одну сторону (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее время занятия пересечения всеми по­

 

 

 

 

 

ездами направления

АБ

за

сутки составляет

 

 

 

 

 

пA tAEMUH- Соответственно,

для ВГ общее суточ­

 

 

 

 

 

ное

время

занятия

пересечения

составит пв t Br

 

 

Рис.

2

 

мин

Вероятность задержки поездов направления

 

 

 

 

 

АБ по теории вероятностей равна

fl

t

а

поездов направления ВГ соот-

 

 

ветственно

fl-

^

мин. Среднее

время

задержки

одного поезда

первого

_d_4iL

 

 

 

440

 

 

 

гв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

направления АБ составляет

 

а второго

направления ВГ соответственно

t

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 А Б

мин.

Число

задержанных

поездов

направления

АБ

составит

 

пв (вг

 

и

направления ВГ

 

 

 

п

t.

 

 

 

1 440

 

соответственно

А ‘АБ

в ■

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 440_

 

 

144


Тогда

общее время

задержки

всех поездов

первого направления А Б за

сутки составит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п,

вг

 

пАпв *вг мин.

 

 

 

 

тА=

1 440

 

 

 

 

 

 

А

2

 

2 - 1 440

 

 

 

 

Для поездов второго направления

ВГ общее суточное время задержки

соответственно получится равным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тв =-

п А пВ

*АБ

мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 •

1 440

 

 

 

 

 

Суммируя

ТА и Тв , получим

общее время

задержки для

поездов обоих

направлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7\„

=

4B

{*АБ

 

ВГ1

 

 

 

 

(1)

 

 

2 - 1 440

 

 

 

 

 

 

 

зд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

или, если придерживаться обозначений,

приведенных

на рис. 1 ,

 

 

 

 

 

«1 "2 (<?+*!)

 

 

 

 

 

 

 

Т зд —

 

2 - 1 440

 

м и н -

 

 

 

Если отнести общее время задержки поездов

в течение

суток к

числу

 

 

 

 

 

 

 

 

Т 3л

 

Гзд

то

получим

по-

поездов (пар поездов) каждой из линий —

или

——,

правки Ci и С2 на задержку поездов,

 

п 1

 

 

" 2

 

 

 

вводимые в формулы пропускной спо­

собности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данном случае:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п2О? + 1\)

м и н

 

 

 

 

 

 

C l

=

 

2 • 1

440

 

 

 

 

 

 

 

 

«1

{‘2i + t

I)

мин.

 

 

 

 

 

 

с ,

=

-

 

 

440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й случай. Попутное слияние двух подходов (рис. 3).

При одновременном подходе поездов из Л и В к пункту слияния линий

один из поездов задерживается у сигнала,

ограждающего точку слияния Д.

Максимальное время этой задержки равно t + т — времени занятия

пе­

регона ДБ ранее пропускаемым

поездом,

минимальное время — нулю,

а в

 

t

+ т

 

 

 

 

среднем

мин. При этом время хода

 

 

поездов обеих сливающихся линий по пере­

i+T

 

гону ДБ принимается одинаковым, считая,

 

 

что пропускаются поезда одной

и той же

 

 

категории.

 

задержки

поездов

 

 

Тогда вероятность

 

 

из А

 

n2(t + т)

 

Рис. 3

 

составит — Г77п— > а поездов из В

 

 

 

1 440

 

 

 

соответственно «1 (* +

*)

 

 

 

 

 

440

 

 

 

 

Общее суточное время задержки поездов каждого из направлений (из А

или из В)

 

П\ «2 (t +

-)2

0ТКУДа общее время задержки по­

будет равно —g— р й о — мин’

ездов

обоих направлений

 

 

 

 

 

 

пг п2 Ц + т)2

(2)

 

 

 

 

1 440

мин.

145


Поправки для определения пропускной способности

точки

слияния

со­

ставят:

 

 

_

(t +

т)2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ci

| 44Q

мин

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

П1д +

-.у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 440

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на один поезд

соответствующей

линии.

 

При

автоблокировке

вместо t + т

следует подставлять значение / как в формулу

(2),

так

и

в

 

формулы

по­

правок.

 

 

 

однопутных

линий при движении поездов

3-й случай1. Пересечение двух

на одной из них в обе стороны, а

на другой только в одну сторону (рис. 4).

Время задержки поездов направления АБ поездами,

идущими по другой

линии в направлении от В на Г,

составит, по аналогии с 1-м случаем,

 

 

 

 

пВ *вг

 

*вг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пА

1 440

 

 

 

 

 

 

 

 

а поездами, идущими из Г на В,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пвh'B _ ^ гв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пА

1 440

' ~2~

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время задержки поездов направле­

 

 

 

 

ния ВГ поездами А Б равно

 

 

 

 

 

 

 

 

пА (АБ (АБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пВ 1 440

'

2

 

 

 

 

 

 

тоже

поездов

обратного

направления

Рис. 4

 

 

ГВ поездами АБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пА (АБ _ 1АБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пв

1 440

2

 

Тогда общее

время задержки поездов

будет равно

 

 

 

 

 

 

 

^

п А п В ( ВГ

,

пА п В ^ Г В

,

п А п В (АБ

 

 

пА пв гАБ

 

7зя =

2 • 1 440

^

2 -

1 440

^

2 •

1 440

 

+

2 ■1 440

 

или после сложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тзд =

пА п В {2tAB +

{в г +

*гв)

мин.

 

 

 

(3)

 

 

 

2 - 1 440

 

 

 

 

Поправки Ci и С2 нетрудно получить,

 

 

 

 

 

 

 

 

разделив Тзд соответственно на пА или пв .

 

 

 

 

 

 

 

Г

4-й случай. Пересечение двух

однопут­

 

 

 

 

 

 

 

ных линий при движении поездов на этих

 

 

 

 

 

 

 

 

линиях в обе стороны (рис. 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяя последовательно время за­

 

 

 

 

 

 

 

Б

держки поездов одного направления поез­

 

 

 

 

 

 

 

дами каждого из направлений другой

ли­

 

 

 

 

 

 

 

 

нии, получим общее суточное

время

за­

 

 

 

Рис.

5

 

 

держки поездов на обеих

линиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АБ + (Вг)

 

пА nB {t2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АБ + 1г в )

 

 

 

 

 

 

 

2 •

1 440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пА пВ {{БА +

1<в А +

пА пВ (*БА +

1Гв)

 

 

 

 

 

 

 

2 • 1 440

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Этот случай характерен для пересечения однопутной линии с одним

из путей двухпутной линии.

Н6.


или после приведения подобных членов и возможных сокращений

 

 

Т

ЗЛ —

 

1А п В 1( * А Б + * Б А + 1В Г + * г в )

 

мин.

 

 

(4)

 

 

 

 

 

 

1 440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-й случай. Пересечение однопутной и двухпутной линий с устройством

■поста-шлюза (рис.

 

6).

линии пересекают

 

 

 

 

 

 

 

 

Поезда однопутной

 

 

 

 

 

 

 

 

поочередно, но в разное время каждый из

 

 

 

Мб

 

 

 

главных путей двухпутной линии.

При этом

 

 

 

 

 

 

сечение происходит в двух точках,

которые

 

 

 

 

 

 

 

 

могут рассматриваться отдельно, анало­

 

 

 

 

 

м ,МБ

 

гично 3-му случаю.

 

Общее время задержки

 

 

ДЛ»

 

 

поездов на

пересечении в точке

а

равно

 

 

 

 

 

 

{см. формулу (3)]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Апв

\^АБ + tВ Г +

*гв)

 

 

 

 

 

 

Рис. 6

 

 

 

 

 

2

1

440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а время задержки

поездов

в точке б составит соответственно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п А

п в [2tBA + t B r

+

tj.B)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'

2 •

1 440

 

 

*

 

 

 

 

 

Суммируя время задержки поездов в точках а

и б,

получим

общее

суточ­

ное время задержки поездов обеих

линий на их пересечении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п А п В (tА Б + t % A + t e r + { г в )

 

мин,.

 

 

(4а)

 

 

 

 

 

 

 

1 440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т. е. то же, что и на пересечении двух однопутных линий (см. 4-й

 

случай)

при движении поездов на этих линиях в обе стороны.

 

 

 

 

6 - й с л у ч а й .

П е р е с е ч е н и е о д н о п у т н о й л и н и е й о б о и х п у т е й

д в у х п у т н о й

л и н и и (рис.

7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При пересечении однопутной линией сразу двух главных путей,

по каж­

 

 

 

 

 

 

 

дому из которых поезда следуют по своему

 

 

 

 

 

 

 

графику, могут

быть случаи, когда поезда

 

 

 

 

 

 

 

двухпутной линии будут проходить

через пе­

 

 

 

 

 

 

 

ресечение одновременно

и разновременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наибольшее

время

 

занятия

пересечения

 

 

 

 

 

 

 

двумя подряд

поездами

двухпутной

линии

 

 

 

 

 

 

 

будет t A B -+- t B A

м и н ,

а

наименьшее — будет

 

 

 

 

 

 

 

равно большему из двух

значений t АБ и t B A -

 

 

 

 

 

 

 

обозначим его / тах. По данным Б. Д .

Штан­

 

 

 

 

 

 

 

ге [14], среднее

время

занятия пересечения

поездами двухпутной

линии при парном

графике

можно считать

равным

^шах + ( ( А Б +

( Б А )

 

тогда

процент занятости

пересечения,

или что

---------:----- g--------------- мин;

то же, вероятность

задержки поездов однопутной линии, составит

 

 

 

 

 

 

 

 

пг А‘ ^(*„шах +

* А Б +

* Б Л )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 • 1 440

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднее время

 

задержки каждого поезда

однопутной линии

составит

( * а б + *б а ) + 0

 

* А Б + t Б А

а число

задержанных поездов — 2п в , ум-

 

 

 

 

 

 

 

 

147


н о ж е н н о е на в ер о

я т н о ст ь з а д е р ж к и . Т о г д а о б щ ее врем я за д е р ж к и п о е зд о в

о д н о п у т н о й л и н и и

со ст а в и т

 

 

 

 

пА п В (*тах +

*ЛБ +

а ) (1АБ +

t БА )

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1 440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О п р ед ел и м

т еп ер ь

з а д е р ж к у

 

п о е зд о в д в у х п у т н о й

л и н и и .

В ер о я т н о сть

з а д е р ж к и

п о е зд о в д в у х п у т н о й

л и н и и

п о езд а м и н ап р ав л ен и я

В Г

равна

пв*вг

с р е д н е е врем я

з а д е р ж к и

*вг

 

 

за д ер ж а н н ы х п о е з д о в — 2 л л х

j ~^

q ' .

- у - и ч и сл о

 

/

пв *вг

О тсю да

о б щ е е

в р ем я

з а д е р ж к и

п о е зд о в

д в у х п у т н о й

лин и и

х

\

 

.

1 4 4 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пА пв tB r

 

 

 

п о е зд а м и

т о л ь к о н ап р а в л ен и я

В Г

 

со ст а в и т

------

\~440

п о езд а м и н а п р а в л е

н и я

Г В

со о т в етств ен н о

пАпвifв

> а

тем и

и

д р у ги м и —

 

 

------Г1лп

 

 

 

 

 

 

 

 

пА пв {*вг + ifв)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

440

 

 

 

 

 

 

 

 

С к лады в ая т еп ер ь о б щ е е

врем я з а д е р ж е к

п о е зд о в

о д н о п у т н о й и

д в у х п у т н о й

л и н и й , п о л у ч и м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пА п в ( 1т а х + {А Б + ( Б а ) { 1А Б + 1Ба ) , пА пВ {{ВГ if в)

 

 

" з д —

 

 

 

2 - 1

440

 

 

 

 

 

~

 

1 440

 

 

и л и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п А пВ [(*шах +

(АБ +

а )(*АБ +

а ) + 2

{(ВГ + 1г в ) ]

 

 

Гзд =

------------------------------------------------

 

 

 

 

 

2 " 1 440 ------------------------------------------------

 

 

 

 

 

мин'

 

 

В ч астн ом

сл у ч а е

при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

{а б

 

=

{б а

=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

{В1---

{ГВ — св

 

 

 

 

 

 

ф ор м ул а

(5 ) п р и м ет вид

пА пв (31\ + 21%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(6)

 

 

 

 

 

Tax—

 

 

i

440

 

 

мин.

 

 

 

 

 

7-й случай. Примыкание однопутной линий к двухпутной

(р и с .

8).

 

 

В т о ч к е п р и м ы к а н и я

Д , в о -п е р в ы х ,

и м еет

м есто п е р е с е ч е н и е м а р ш р у т о в

д в и ж е н и я п о е зд о в и з А на Б и и з Б на В и, в о -в т о р ы х , с л и я н и е м а р ш р у т о в

 

 

 

.

д в и ж е н и я и з А и В на Б . В р е м я з а д е р ж к и

,

~ __________

п о е зд о в

п р и п ер есеч ен и и м а р ш р у т о в о п р е д е -

Л -

.—

-зсУ '''

»- - 5

л я е т с я

п о а н а л о г и и с п ер вы м с л у ч а е м и с о -

 

 

 

 

с т а в л я е т

8

(t+T)

пАпв{(АБ + 4в)

 

 

Р и с .

8

 

2 - 1 440

 

В р ем я за д е р ж к и п о е зд о в п ри сл и я н и и п о д х о д о в о т А и В, а н а л о г и ч н о

 

 

пАпв(( + х)2

 

пАпв Р

в то р о м у

с л у ч а ю ,

с о с т а в и т --------- Y440--------

и л и

ПРИ а в т о ° л о к и Ро в к е

' 1~440""'

С у м м и р у я

в р ем я

з а д е р ж е к при п ер есеч ен и и и

сл и я н и и м а р ш р у т о в ,

п ол уч и м

о б щ е е с у т о ч н о е в р ем я за д е р ж е к п о е з д о в в п у н к т е п р и м ы к ан и я о д н о п у т н о й л и н и и к д в у х п у т н о й :

148