Файл: Корнаков А.М. Развязки железнодорожных линий в узлах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а при наличии

пересечения

на перегоне

 

 

пл=

1 440(1 — ДО

(17J

 

 

 

+ т + П2(^тш)

при этом, естественно, что

подставляемая

в формулу величина п2

л

л

1 440(1 — ДО

 

не может быть больше, чем

------г ---------- .

 

 

Н + ^

аналогичную формулу

Для перегона второй линии получим

 

п, =

1 4400 - 4 0

(17 а)

 

 

2 + &

 

 

/ П

 

 

+

t + п Л г . 1 440

где в свою очередь пх не должно быть более, чем

1 440(1 — ДО

 

t 1 I т

При равном числе поездов на обеих линиях и при идентичных

перегонах, к чему следует стремиться для получения максималь­ ной пропускной способности пересечения, последняя выразится формулой

У.п =

2 ■1440 [

 

/ (0+ т)2 + 2 (1 — AQ (^1 +

t%) (? + т)]

(18)

 

 

й +

й

 

 

 

 

 

 

 

 

где

= «1 + «2 ПРИ «г = «2 и

t' ~

ty=

t2.

 

Если интервал между поездами менее tx+ t2, что характерно

для линий, оборудованных автоблокировкой, то пропускная

спо­

собность перегонов, на которых

находится пересечение, опреде­

ляется

по формулам:

 

 

 

 

для

первой линии

 

 

 

 

 

п,

= 1 440 (1 — ДО — яя (^ +

fa — /,)

(19)

 

 

 

 

 

440/

 

и для второй

 

линии

 

 

 

 

По =

1440 (1 — АО — щ (0 + 4 — ^2)

(19а)

 

 

t\

+ t\

 

 

 

 

12 Ь П5

 

 

 

 

 

2 •

1 440

 

 

которые легко выводятся из формул (16), (17) и (17а), при замене

? + т на I.

Формулы (19) и (19а) так же, как и предыдущие, могут быть применимы лишь в определенных пределах. Очевидно, при Д<Дг -f- + t2 съем поездов с графика первой линии для образования интер­ валов, равных tx -f t2, чтобы пропустить через пересечение поезда второй линии, будет продолжаться до тех пор, пока не будет запол-

2* 19



йена пропускная способность перегона второй линии. Это запол­ нение наступит, когда интервал между поездами второй линии / 2 будет тоже равен ^ + t2, или = / 2 = tx + t2.

Отсюда следует, что максимальные размеры движения по пере­ гонам пересечения будут достигнуты при равном числе поездов на каждой из пересекающихся линий и они не могут быть больше про­ пускной способности самого пересечения, определяемой по форму­ ле (15).

Рассмотрим пропускную способность пересечения подходов двух линий (см. рис. 6) при различном соотношении размеров движения по ним и различных способах сношений по движению поездов. При­

мем следующие исходные данные: перегоны идентичные при ^ =

= ^2 = 1 2 мин; ti = t2 = 5,7 мин; %при полуавтоматической блоки­ ровке равно 4 мин; 1г = /2 при автоблокировке 10 мин; (1 — Л7) =

= 0 ,8 .

Очевидно, определение пропускной способности пересечения для линий, оборудованных полуавтоматической блокировкой, следует

вести по формулам (17) и (17а),

а для линий с автоблокировкой —

по формулам (19) и (19а), так как

16>11,4,

но

10<11,4.

 

 

Подставляя принятые данные:

t\ =

12 мин,

tx = t2 =

5,7 мин,

т = 4 кин

и /j = 10 мин

в формулы (17) и (19) при

переменном

значении «2, получим

величины

— / 1,2(«г)>

 

и

сведем

их

в табл. 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средст ва

 

 

Пропускная способность пересечения в поездах

Показатели

 

 

 

при п2, равном

 

 

 

 

сношений

 

 

 

 

 

 

 

при движении

пропускной

0

6

12

18

24

36

48

60

72

86

поездов

способности

Полуавто­

Л-1 = к (п2)

72

72

71

71

70

69

68

67

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

матическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

блокировка

 

72

78

83

89

94

105

116

127

138

Автоблоки­

«1 = /г(лг)

115

1J3

111

108

106

102

98

94

90

86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ровка

У,п

115

119

123

126

130

138

146

154

162

172

 

Совершенно аналогичную таблицу можно получить для зна­ чений «2= fi.2 {n-j), подставляя переменную пх в формулы (17а) и (19а), при прежних значениях постоянных величин.

По данным табл. 5 на рис. 8 построены графики функций пг = = f \ . M и п2 = /i,2(ni).

Из графика на рис. 8 видно, что:

1)

С умма КООрДИНат ЛЮбОЙ ТОЧКИ КРИВЫХ

И rt2=

/ l , 2(«l)

дает

значение Ъп — пропускной способности пересечения

в сово-

20


купности с работой перегонов, на которых находится это пересе­ чение;

2)

максимальная

пропускная

способность

пересечения при

 

+

t2 определяется точками

о и р пересечения кривых пг =

= /п(п2) и п2=

fxind

с прямыми (показаны тонкой линией) макси­

мальной

пропускной способности перегонов, на

которых располо­

жено пересечение железнодорожных линий;

 

3) при /< * !

+

t 2 , что обычно, если пересекающиеся линии обору­

дованы автоблокировкой,

максимальная пропускная способность

пересечения

линий определяет­

п

 

ся точкой т — пересечения кри-

 

ВЫХ

ttj

= f2{n2)

и

п2 =

 

 

 

между собой.

 

выше позволяет

 

 

Изложенное

 

 

сделать

заключение,

что

пере­

 

 

сечение двух подходов железно­

 

 

дорожных

линий

обеспечивает

 

 

достаточно

высокую

пропуск­

 

 

ную способность по пересекаю­

 

 

щимся путям этих линий. С уче­

 

 

том резервирования

около 15%

 

 

пропускной

способности

для

 

 

двухпутных линий размеры дви­

 

 

жения в 72 поезда

в

сутки по

 

 

каждому

 

из

 

пересекающихся

Условные обозначения:

главных

путей

можно считать

-------при автоблокировке

---------при полуавтоматичес­

допустимыми

для

пересечения

 

кой блокировке

двух

подходов

в одном уровне.

 

Рис. 8

Пересечения

двух

однопут­

 

ных линий и пересечения

одно­

 

 

путного подхода двухпутной линии с другим тоже однопутным под­ ходом являются простейшими типами пересечений, поддающимися аналитическому расчету их пропускной способности. Следует отме­ тить, что даже и в этих простейших случаях аналитический расчет дает ориентировочное определение размеров пропускной способно­ сти. Пересечения однопутных линий с двухпутными и взаимные пе­ ресечения двухпутных линий требуют в большинстве случаев гра­ фического расчета и лишь по некоторым из них применение теории вероятностей позволяет дать приближенный ответ по методу ана­ литического подсчета пропускной способности.

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ОДНОПУТНОЙ ЛИНИИ С ДВУХПУТНОЙ

Схема пересечения приведена на рис. 9. Для пропуска поездов по однопутной линии необходимо, чтобы окна между четными и не­ четными поездами двухпутной линии совпадали между собой. При этом величина окна должна быть не меньше суммы времени заня­ тия точки пересечения парой взаимно пересекающихся поездов.

21


Убедиться в совпадении окон между четными и нечетными поез­ дами возможно лишь совмещением графиков движения поездов. Иначе говоря, точный расчет пропускной способности такого пере­ сечения возможен только с применением графических методов.

Ориентировочный аналитический подсчет для этого случая нередко делают путем суммирования времени занятия пересечения

поездами всех направлений

пАБ tAB + пба tBA+ пВг tBr + пгв trB

(хотя фактически маршруты

поездов пАБ и пвА не пересекаются),

т. е. ориентируются на полное и наиболее невыгодное несовпаде­ ние окон двухпутного графика. Такой расчет дает несколько за­ ниженную пропускную способность, ибо как бы неудачно с. точки зрения занятия пересечения не был проложен график, все же

Рис. 9

часть поездов двухпутной линии, идущих по разным путям ее, совпадет между собой по времени прохода через сечение ВГ.

Если воспользоваться теорией вероятностей для определения возможного числа случаев совпадения во времени прохода нечет­ ных и четных поездов по двухпутной линии, то формула для расче­ та пропускной способности такого пересечения будет иметь вид

1 440 (1 — Д^) — ^шах +

tn

^щах ^min

1

440

= -

 

 

ire + NA[(2/max+ ^rain) (^max+ ^min) + 2

(20)

tBr +

+

 

2 ■1440

 

 

 

гДе 4ax

и ^min — наибольшее и

наименьшее

 

значения времени

занятия пересечения поездами, проходящими по двухпутной линии в разных направлениях. Остальные обозначения известны из предыдущего.

Пользуясь формулой (20), можно при заданных размерах дви­ жения по двухпутной линии определить максимальную пропускную способность пересекаемой ею однопутной линии.

Длина пересечения по схеме на рис. 9 может быть принята в 280—330 м, считая между сигналами ограждения.

Принимая время занятия пересечения одним поездом одинако­ вым для всех направлений и равным 8 мин, что соответствует ско­ рости движения поезда 30 км/ч, получим, что пропускная способ­ ность пересечения колеблется от 60 до 78 пар поездов в сутки. Воз­ можные по пропускной способности комбинации движения поез­ дов через пересечение приведены в табл. 6.

22