Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4 кгісм2. Если давление масла при нормаль­ ном числе оборотов 1 кгісм2 и ниже, дизель останавливают и устраняют причины этого.

Полости центробежной очистки коленча­ того вала очищают под наблюдением механи­ ка. Для удаления отложений из полости ша­ тунных шеек необходимо: а) снять крышки коренных подшипников; б) вывернуть за­ глушки из всех шатунных шеек и тщательно прочистить полости; в) установить и завин­ тить заглушки так, чтобы они не выступали над поверхностью шеек, зашплинтовать их.

Очищают полости шатунных шеек осто­ рожно, чтобы не погнуть заборную трубку. До стенки полости трубка не должна дохо­ дить на 2—6 мм, а ее отверстие не должно находиться против наклонных подводящих каналов, так как масло, поступающее в по­ лость для очистки, будет попадать непосред­ ственно в трубку. Развальцованные края тру­ бок не должны выступать над поверхностью

шатунных шеек.

Удаляют отложения из полости шатунных шеек через 900—1000 часов работы дизеля в закрытом помещении.

Проверка и регулировка системы охлаждения

У двигателей Д-40Л, Д-40М и Д-48 внесе­ ны следующие изменения в конструкцию во­ дяного насоса и вентилятора: шестилопастный вентилятор двигателя Д-36 заменен четырех­ лопастным; вместо двухременного привода вентилятора и генератора установлен одно­

80

ременный; самоподжимное сальниковое уп­ лотнение заменено сальником с асбестовой набивкой, пропитанной графитовой смазкой. Графитовую смазку закладывают в крестооб­ разные канавки втулки корпуса насоса. Такое уплотнение долговечнее и надежнее.

Натяжение ремня вентилятора контроли­ руют через 20 часов работы. Ремень должен быть натянут так, чтобы от усилия 8 кг, при­ ложенного на расстоянии 10 мм от края ло­ пасти, вентилятор медленно провертывался. Натяжение ремня регулируют, повертывая генератор. Для этого: а) отпускают болты крепления кронштейна генератора; б) пода­ ют генератор на себя, тем самым натягивая ремень вентилятора, после чего затягивают болты и проверяют натяжение ремня.

Течь воды через сальник насоса устраня­ ют, подвинчивая гайки и заменяя набивку сальника. Для замены набивки отвинчивают гайки сальника и удаляют старую набивку. Наматывают новый промасленный и прографиченный асбестовый шнур и навинчивают

гайку на втулку корпуса насос’а.

При техническом уходе № 2 сливают воду из системы охлаждения и промывают ее чи­ стой водой для удаления осадка и грязи. Во­ ду сливают сразу после остановки дизеля и через горловину радиатора заливают чистую ВОДу 10—15 минут при открытом сливном

кранике.

Через 900 часов работы очищают систему охлаждения от накипи раствором стиральной соды из расчета 50—60 г на 1 л воды.

Очищают систему в таком порядке:

6 Заказ № 2405.

81

 


а) запускают дизель и нагревают воду до

рабочей температуры; б) останавливают дизель и спускают воду;

в) наливают в систему охлаждения 2 л керосина и заполняют ее содовым раствором; г) запускают дизель, дав проработать 10—12 часов, останавливают его, сливают из

системы охлаждения

раствор

и тщательно

промывают ее чистой водой.

 

Основные

неисправности

дизеля

и

их устранение

 

Признаки и причины

Способ устранения

неисправности

 

 

 

 

Дизель не

запускается

 

Неисправности в топливо­ подающей аппаратуре

См. „Основные неисправ­ ности топливоподаю­ щей аппаратуры“ гла­ вы VII

Рычаг управления подачей топлива находится в по­ ложении „выключено“

Рычаг декомпрессионного механизма находится в положении „компрессия выключена“

Стартер не проворачивает коленчатый вал дизеля

Поставить рычаг на пол­ ную подачу

Включить декомпрес­ сионный механизм, пе­ реместив рычаг на се­ бя вниз

См. „Основные неисправ­ ности электрического пускового устройства“ главы V

82

Продолжение

Признаки и причины

Способ устранения

 

 

неисправности

 

 

Пусковой двигатель не раз­

См. „Основные неисправ­

вивает полной мощности

ности

 

пускового

дви­

 

гателя“

главы V

 

 

Недостаточно прогрет ди­

Для дизеля

с электроза­

зель

пуском: включить

све­

 

чи

накаливания

 

для

 

подогрева

воздуха

в

 

камерах

сгорания.

В

 

холодную

погоду про­

 

греть дизель, залив в

 

радиатор

горячую

во-

 

ду

 

 

 

 

 

 

 

Для дизеля

с пусковым

 

двигателем:

прогреть

 

дизель

при

помощи

 

пускового

двигателя,

 

а при

пуске

в холод­

 

ное

время

года

про­

греть дизель, залив в радиатор горячую воду

Недостаточная

герметич­

Притереть клапаны

ность впускных и выпуск­

 

 

ных клапанов

 

 

 

Изношены кольца, гильзы,

Заменить

изношенные

поршни

 

детали

 

6*

83



Продолжение

Признаки и причины

Способ устранения

неисправности

 

Дизель работает с перебоями и не развивает полной мощности

Неисправна топливоподаю­ щая аппаратура

См. „Основные неисправ­ ности топливоподаю­ щей аппаратуры“ гла­ вы VII

Засорен воздухоочиститель Промыть и заправить воздухоочиститель чистым маслом

Неплотно закрываются кла­ паны или сломана пру­ жина клапана

Засорен выпускной коллек­ тор

Изношены кольца, гильзы, поршни

Неправильно установлены распределительные шес­ терни после ремонта

Проверить зазоры в кла­ панах, если необходи­ мо, притереть клапаны, сменить пружину кла­ пана

Прочистить выпускной коллектор

Заменить изношенные детали

Установить шестерни по меткам

Дизель дымит

Черный дым:

а) плохо распиливают топ­ ливо форсунки; поздно подается топливо в ци­ линдры

См. „Основные неисправ­ ности топливоподаю­ щей аппаратуры“ гла­ вы VII

84

 

Продолжение

Признаки и причины

Способ устранения

неисправности

б) дизель перегружен

Уменьшить нагрузку

Белый дым:

 

а) мало прогретый дизель нагружен

б) вода в топливе

в) недостаточная компрес­ сия в цилиндрах

Голубой дым:

Прогреть дизель до нор­ мальной температуры воды и масла

Заменить топливо и эле­ менты фильтра тонкой очистки

Отрегулировать зазоры в клапанах, если необ­ ходимо, притереть кла­ паны или заменить из­ ношенные детали пор­ шневой группы

а)

высокий

уровень

масла

Слить лишнее масло

 

в картере

 

 

 

 

б) большое

давление

газов

Промыть

сапун

 

в картере

 

 

 

 

в)

закоксовывание и зале­

Вынуть поршни и очис­

 

гание поршневых

колец

тить кольца

г)

изношены кольца, гиль­

Заменить

изношенные

 

зы, поршни

 

детали

 

85


 

Продолжение

Признаки и причины

Способ устранения

неисправности

Дизель внезапно останавливается

Нет топлива в баке

Засорилось отверстие в крышке заливной горло­ вины топливного бака

Неисправна топливоподаю­ щая аппаратура

Заедание поршня в гильзе после ремонта

Заполнить бак топливом

Прочистить отверстие

См. .Основные неисправ­ ности топливоподаю­ щей аппаратуры* гла­ вы VII

Вынуть поршень, заме­ нить детали, вышед­ шие из строя

Заедание шатунных и ко­ Осмотреть шатунные и ренных подшипников коренные подшипники, заменить детали, вы­

шедшие из строя

Недостаточная компрессия в цилиндрах

Нет зазоров в клапанах

Отрегулировать зазоры

Неплотно прилегают клапа­

Притереть клапаны

ны к гнездам

 

Сломана клапанная пружи­ на

Заедание стержней клапа­ нов в направляющих втулках

Большой износ колец, пор­ шней, гильз

Сменить пружину

Смочить стержни клапа­ нов керосином или снять головку и очис­ тить клапаны от на­ гара

Заменить изношенные детали

86

 

Продолжение

Признаки и причины

Способ устранения

неисправности

Стуки в дизеле

Топливный насос установ­ лен с большим опереже­ нием подачи топлива (рез­ кий стук в верхней час­ ти блока)

Не работает одна форсунка

Большие зазоры в клапа­ нах (легкий стук под колпаком головки)

Изношены палец и отверстия в бобышках поршня и верхней головке шатуна (звонкий металлический стук при изменение чис­ ла оборотов)

Изношены гильзы и порш­ ни (глухой стук по всей высоте блока)

Изношены вкладыши, ша­ тунные и коренные шей­ ки коленчатого вала (глу­ хой стук); при выключе­ нии подачи топлива стук исчезает

Стук распределительных шестерен

Ослабла посадка вставки камеры сгорания

Проверить и отрегули­ ровать установку угла начала подачи топлива

Проверить работу фор­ сунок

Отрегулировать зазоры в клапанах

Заменить изношенные детали

Заменить изношенные детали

Остановить дизель, ос­ мотреть и, если необ­ ходимо, заменить из­ ношенные детали

Заменить шестерни, име­ ющие забоины на зубьях и зазор в за­ цеплении более 1,5 жм

Осмотреть и при необ­ ходимости заменить изношенные детали

87