ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
4 кгісм2. Если давление масла при нормаль ном числе оборотов 1 кгісм2 и ниже, дизель останавливают и устраняют причины этого.
Полости центробежной очистки коленча того вала очищают под наблюдением механи ка. Для удаления отложений из полости ша тунных шеек необходимо: а) снять крышки коренных подшипников; б) вывернуть за глушки из всех шатунных шеек и тщательно прочистить полости; в) установить и завин тить заглушки так, чтобы они не выступали над поверхностью шеек, зашплинтовать их.
Очищают полости шатунных шеек осто рожно, чтобы не погнуть заборную трубку. До стенки полости трубка не должна дохо дить на 2—6 мм, а ее отверстие не должно находиться против наклонных подводящих каналов, так как масло, поступающее в по лость для очистки, будет попадать непосред ственно в трубку. Развальцованные края тру бок не должны выступать над поверхностью
шатунных шеек.
Удаляют отложения из полости шатунных шеек через 900—1000 часов работы дизеля в закрытом помещении.
Проверка и регулировка системы охлаждения
У двигателей Д-40Л, Д-40М и Д-48 внесе ны следующие изменения в конструкцию во дяного насоса и вентилятора: шестилопастный вентилятор двигателя Д-36 заменен четырех лопастным; вместо двухременного привода вентилятора и генератора установлен одно
80
ременный; самоподжимное сальниковое уп лотнение заменено сальником с асбестовой набивкой, пропитанной графитовой смазкой. Графитовую смазку закладывают в крестооб разные канавки втулки корпуса насоса. Такое уплотнение долговечнее и надежнее.
Натяжение ремня вентилятора контроли руют через 20 часов работы. Ремень должен быть натянут так, чтобы от усилия 8 кг, при ложенного на расстоянии 10 мм от края ло пасти, вентилятор медленно провертывался. Натяжение ремня регулируют, повертывая генератор. Для этого: а) отпускают болты крепления кронштейна генератора; б) пода ют генератор на себя, тем самым натягивая ремень вентилятора, после чего затягивают болты и проверяют натяжение ремня.
Течь воды через сальник насоса устраня ют, подвинчивая гайки и заменяя набивку сальника. Для замены набивки отвинчивают гайки сальника и удаляют старую набивку. Наматывают новый промасленный и прографиченный асбестовый шнур и навинчивают
гайку на втулку корпуса насос’а.
При техническом уходе № 2 сливают воду из системы охлаждения и промывают ее чи стой водой для удаления осадка и грязи. Во ду сливают сразу после остановки дизеля и через горловину радиатора заливают чистую ВОДу 10—15 минут при открытом сливном
кранике.
Через 900 часов работы очищают систему охлаждения от накипи раствором стиральной соды из расчета 50—60 г на 1 л воды.
Очищают систему в таком порядке:
6 Заказ № 2405. |
81 |
|
а) запускают дизель и нагревают воду до
рабочей температуры; б) останавливают дизель и спускают воду;
в) наливают в систему охлаждения 2 л керосина и заполняют ее содовым раствором; г) запускают дизель, дав проработать 10—12 часов, останавливают его, сливают из
системы охлаждения |
раствор |
и тщательно |
|
промывают ее чистой водой. |
|
||
Основные |
неисправности |
дизеля |
|
и |
их устранение |
|
|
Признаки и причины |
Способ устранения |
||
неисправности |
|
||
|
|
|
|
Дизель не |
запускается |
|
Неисправности в топливо подающей аппаратуре
См. „Основные неисправ ности топливоподаю щей аппаратуры“ гла вы VII
Рычаг управления подачей топлива находится в по ложении „выключено“
Рычаг декомпрессионного механизма находится в положении „компрессия выключена“
Стартер не проворачивает коленчатый вал дизеля
Поставить рычаг на пол ную подачу
Включить декомпрес сионный механизм, пе реместив рычаг на се бя вниз
См. „Основные неисправ ности электрического пускового устройства“ главы V
82
Продолжение
Признаки и причины |
Способ устранения |
|
|
||||
неисправности |
|
|
|||||
Пусковой двигатель не раз |
См. „Основные неисправ |
||||||
вивает полной мощности |
ности |
|
пускового |
дви |
|||
|
гателя“ |
главы V |
|
|
|||
Недостаточно прогрет ди |
Для дизеля |
с электроза |
|||||
зель |
пуском: включить |
све |
|||||
|
чи |
накаливания |
|
для |
|||
|
подогрева |
воздуха |
в |
||||
|
камерах |
сгорания. |
В |
||||
|
холодную |
погоду про |
|||||
|
греть дизель, залив в |
||||||
|
радиатор |
горячую |
во- |
||||
|
ду |
|
|
|
|
|
|
|
Для дизеля |
с пусковым |
|||||
|
двигателем: |
прогреть |
|||||
|
дизель |
при |
помощи |
||||
|
пускового |
двигателя, |
|||||
|
а при |
пуске |
в холод |
||||
|
ное |
время |
года |
про |
греть дизель, залив в радиатор горячую воду
Недостаточная |
герметич |
Притереть клапаны |
|
ность впускных и выпуск |
|
|
|
ных клапанов |
|
|
|
Изношены кольца, гильзы, |
Заменить |
изношенные |
|
поршни |
|
детали |
|
6* |
83 |
Продолжение
Признаки и причины |
Способ устранения |
|
неисправности |
||
|
Дизель работает с перебоями и не развивает полной мощности
Неисправна топливоподаю щая аппаратура
См. „Основные неисправ ности топливоподаю щей аппаратуры“ гла вы VII
Засорен воздухоочиститель Промыть и заправить воздухоочиститель чистым маслом
Неплотно закрываются кла паны или сломана пру жина клапана
Засорен выпускной коллек тор
Изношены кольца, гильзы, поршни
Неправильно установлены распределительные шес терни после ремонта
Проверить зазоры в кла панах, если необходи мо, притереть клапаны, сменить пружину кла пана
Прочистить выпускной коллектор
Заменить изношенные детали
Установить шестерни по меткам
Дизель дымит
Черный дым:
а) плохо распиливают топ ливо форсунки; поздно подается топливо в ци линдры
См. „Основные неисправ ности топливоподаю щей аппаратуры“ гла вы VII
84
|
Продолжение |
Признаки и причины |
Способ устранения |
неисправности |
б) дизель перегружен |
Уменьшить нагрузку |
Белый дым: |
|
а) мало прогретый дизель нагружен
б) вода в топливе
в) недостаточная компрес сия в цилиндрах
Голубой дым:
Прогреть дизель до нор мальной температуры воды и масла
Заменить топливо и эле менты фильтра тонкой очистки
Отрегулировать зазоры в клапанах, если необ ходимо, притереть кла паны или заменить из ношенные детали пор шневой группы
а) |
высокий |
уровень |
масла |
Слить лишнее масло |
|
|
в картере |
|
|
|
|
б) большое |
давление |
газов |
Промыть |
сапун |
|
|
в картере |
|
|
|
|
в) |
закоксовывание и зале |
Вынуть поршни и очис |
|||
|
гание поршневых |
колец |
тить кольца |
||
г) |
изношены кольца, гиль |
Заменить |
изношенные |
||
|
зы, поршни |
|
детали |
|
85
|
Продолжение |
Признаки и причины |
Способ устранения |
неисправности |
Дизель внезапно останавливается
Нет топлива в баке
Засорилось отверстие в крышке заливной горло вины топливного бака
Неисправна топливоподаю щая аппаратура
Заедание поршня в гильзе после ремонта
Заполнить бак топливом
Прочистить отверстие
См. .Основные неисправ ности топливоподаю щей аппаратуры* гла вы VII
Вынуть поршень, заме нить детали, вышед шие из строя
Заедание шатунных и ко Осмотреть шатунные и ренных подшипников коренные подшипники, заменить детали, вы
шедшие из строя
Недостаточная компрессия в цилиндрах
Нет зазоров в клапанах |
Отрегулировать зазоры |
Неплотно прилегают клапа |
Притереть клапаны |
ны к гнездам |
|
Сломана клапанная пружи на
Заедание стержней клапа нов в направляющих втулках
Большой износ колец, пор шней, гильз
Сменить пружину
Смочить стержни клапа нов керосином или снять головку и очис тить клапаны от на гара
Заменить изношенные детали
86
|
Продолжение |
Признаки и причины |
Способ устранения |
неисправности |
Стуки в дизеле
Топливный насос установ лен с большим опереже нием подачи топлива (рез кий стук в верхней час ти блока)
Не работает одна форсунка
Большие зазоры в клапа нах (легкий стук под колпаком головки)
Изношены палец и отверстия в бобышках поршня и верхней головке шатуна (звонкий металлический стук при изменение чис ла оборотов)
Изношены гильзы и порш ни (глухой стук по всей высоте блока)
Изношены вкладыши, ша тунные и коренные шей ки коленчатого вала (глу хой стук); при выключе нии подачи топлива стук исчезает
Стук распределительных шестерен
Ослабла посадка вставки камеры сгорания
Проверить и отрегули ровать установку угла начала подачи топлива
Проверить работу фор сунок
Отрегулировать зазоры в клапанах
Заменить изношенные детали
Заменить изношенные детали
Остановить дизель, ос мотреть и, если необ ходимо, заменить из ношенные детали
Заменить шестерни, име ющие забоины на зубьях и зазор в за цеплении более 1,5 жм
Осмотреть и при необ ходимости заменить изношенные детали
87