Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ром распиливающего отверстия 1,5 мм и уг­ лом конуса распиливания 40°) вместо фор­ сунки ФШ-1,5Х15°, применяемой на двигате­ ле Д-36.

Форсунка

должна

обеспечивать

тонкое

распыливание

топлива

(диаметр

 

частиц

должен быть

в пределах

0,006—0,1

мм).

Давление

впрыска

топлива

форсункой

123—127

кг/см2.

 

 

 

 

Ухудшение работы дизеля — дымный вы­ пуск, падение мощности, пропуск вспышек и затруднительный пуск — может вызываться нарушением режима работы форсунок.

Неисправную форсунку можно выявить на работающем дизеле. Для этого рычаг управ­ ления подачей топлива устанавливают в по­ ложение, при котором наиболее заметно на­ рушается работа дизеля. Выключая пооче­ редно цилиндры путем ослабления гайки крепления трубок высокого давления, следят за работой дизеля. Когда отключают неис­ правную форсунку, работа дизеля не меняет­ ся. При отключении исправной форсунки ди­ зель работает с перебоями.

Чтобы снять неисправную форсунку дизе­ ля, ее очищают от пыли и грязи, снимают трубки высокого давления и сливную, закры­ вают отверстие трубки высокого давления пробкой, надевают колпачок на распылитель форсунки, в сливное отверстие форсунки вставляют деревянную пробку.

Проверяют работу форсунок на дизеле в следующем порядке:

а) снимают форсунки с головки цилинд­ ров и прикрепляют их к трубкам высокого

95

давления так, чтобы форсунки висели на трубках;

б) закрывают отверстия в головке цилинд­ ров запасными форсунками, валиком де­ компрессионного механизма выключают ком­ прессию;

в) заводят пусковой двигатель и прокру­ чивают коленчатый вал дизеля с малым чи­ слом оборотов;

г) устанавливают рычаг управления пода­ чей топлива в положение, соответствующее

полной

подаче,

проверяют

работу

фор­

сунок.

 

 

 

 

Исправная форсунка должна давать: мел­

кий распыл топлива в виде

тумана,

без

сплошных

струек

и подтеков,

резкий

звук

1 впрыска с четкой отсечкой, правильный ко­ нус распыла. Работу форсунок проверяет на дизеле бригадир тракторной бригады.

При плохом распыливании топлива выни­ мают и промывают распылитель форсунки. Промывают в чистом бензине корпус распы­ лителя, удаляют нагар осторожно, чтобы не повредить штифт, после чего вынимают иглу из корпуса распылителя и вновь промывают в чистом бензине, а затем в дизельном топли­ ве. Вставляют в корпус распылителя иглу и контролируют плавность ее движения. При­ тирают посадочный поясок к гнезду корпуса распылителя, вращая иглу на 'Д оборота в обе стороны. После притирки снова промы­ вают иглу и корпус распылителя. Вставляют корпус распылителя в очищенную и промы­ тую гайку и, опустив гайку с распылителем и корпус форсунки в чистое дизельное топливо,

96


соединяют их. Вынимают форсунку и туго затягивают гайку на корпусе форсунки.

Устанавливая форсунку, проверяют ис­ правность прокладки, равномерно завинчи­ вая гайки шпилек. Нижний торец распылите­ ля форсунки должен находиться ниже поверх­ ности вихревой камеры на 1,5—2 мм. Высту­ пание распылителя в вихревой камере не допускается, так как это приведет к его пе­ регреву и заклиниванию иглы.

Обязательно устанавливают сливную трубку, иначе через открытое отверстие грязь проникнет к распылителю.

При использовании нового распылителя его расконсервируют, т. е. удаляют смазку. Для этого корпус распылителя с вынутой иг­ лой погружают на 20—30 минут в дизельное топливо, нагретое до 80°. После этого промы­ вают и протирают нагретые детали. Собран­ ную форсунку проверяют на приборе КП-1609 (рис. 9) или максиметром.

Испытывают форсунки на этом приборе на герметичность; давление начала впрыска топлива; качество распыливания топлива.

Испытанием форсунки на герметичность проверяют плотность посадки иглы в корпу­ се распылителя по диаметру иглы и запорно­ му конусу. Герметичность форсунки оценива­ ют по времени падения давления от 200 до 180 кгісм2. Для новых распылителей оно со­ ставляет 9—20 секунд.

Герметичность форсунки проверяют в та­ кой последовательности: а) вращая регули­ ровочный винт форсунки, увеличивают давле­ ние момента начала впрыска топлива до

7 Заказ № 2405.

97

250 кг/см2\ б) накачивают топливо рычагом до давления 200 кгісм2 и закрывают вентиль; в) наблюдают по манометру падение давле-

Рис. 9. Прибор КП-1609 для проверки и регулировки форсунок.

1 — 1

основание

прибора; 2 — бачок

для

топлива;

3 —

манометр;

4 — форсунка;

5 —

вентиль;

6 — кронштейн

для

крепления

испытуемой

 

форсунки;

7 — секция насоса.

 

нии от 200 до 180 кгісм2 и время по секундо­ меру. Для работавших распылителей допу­ стимо время падения давления не менее

3 сек.

98


Давление начала впрыска топлива фор­

сунками должно быть отрегулировано на

125 кг!см2.

Все операции, связанные с испытанием, комплектованием и регулировкой приборов топливоподающей аппаратуры дизеля, произ­ водят в оборудованной мастерской квалифи­ цированные регулировщики, механик или ин­ женер колхоза, совхоза.

Проверка и регулировка топливных насосов и регуляторов КД-4ТН-8,5Х10и 40-4ТН-8,5Х10 на стенде КО-1608 (ТА-55а)

Подготовительные работы, состоящие из подготовки стенда и насоса, установки насо­ са на стенд, присоединения топливопроводов, обкатки и контрольного осмотра, выполняют следующим образом:

1. При подготовке стенда проверяют дей­ ствие вариатора числа оборотов, наличие топ­ лива в баке, расставляют стаканчики, уста­ навливают опорную плиту с приводным ва­ ликом и соединительной муфтой на стол стенда и закрепляют.

2. Насос подготавливают так:

а) снимают на время проверки крышки бокового люка насоса, регулятора, упора ва­ лика наружного рычага регулятора и осмат­ ривают соединения узлов; провертывают вручную ключом за глухую гайку валик на­ соса и контролируют взаимодействие меха­ низмов, при этом не должно быть заеданий и прихватываний;

б) проверяют плавность хода рейки насоса,

7*

99

перемещая рукой наружный рычаг регу­ лятора из одного крайнего положения в дру­

гое;

рейка должна

перемещаться свобод­

но; продольный ее люфт, когда

наружный

рычаг

закреплен, не

должен

превышать

0,2 мм;

 

 

в) контролируют запасный ход каждого плунжера, который должен быть не менее 0,3 мм; для этого устанавливают проверяе­ мый плунжер в крайнее верхнее положение, вращая валик насоса вручную ключом за глухую гайку; помещают на нижнюю плос­ кость в люке насоса упор, кладут на него от­ вертку и, действуя на нее рукой, концом отвертки поднимают плунжер снизу, преодоле­ вая сопротивление его пружины; другой ру­ кой помещают пластину щупа толщиной 0,3 мм в зазор между регулировочным вин­ том толкателя и плунжером; если зазора нет или он менее 0,3 мм, следует увеличить его, ввертывая регулировочный винт в толкатель; если этого сделать нельзя, плунжерную пару заменяют;

г) отгибают концы стопорной шайбы, от­ вертывают глухую гайку и снимают шлице­ вую втулку с валика насоса; при этом валик насоса повертывают так, чтобы часть шлице­ вой втулки, на которой на один шлиц мень­ ше, оказалась внизу, при таком положении шпонка валика насоса будет находиться вверху и не выпадет'из валика, кроме того, легче снимать шлицевую втулку;

д) устанавливают топливный насос на по­ перечные швеллеры и завинчивают болты его крепления;

100


е) насаживают на передний конец валика насоса сетчатый диск со ступицей, обеспечи­ вая точное совпадение шпоночной канавки ступицы со шпонкой на валике, и завинчива­ ют ,глухую гайку;

ж) на время регулировки и испытания топливного насоса снимают ручной насос под­ качки топлива и на его место в помпу ставят гайку-заглушку.

3. Помещают топливный-насос с попереч­ ными швеллерами на опорную плиту стенда и закрепляют его, обеспечив соосность кулач­ кового валика насоса с валиком привода;за­ крепляют соединительные детали привода; ставят и закрепляют крышку регулятора од­ ним болтом.

4. Присоединяют топливопроводы низкого давления и заливают 150 г дизельного масла в корпус насоса И 150 г в корпус регулятора.

5. Повертывают вручную валик топливно­ го насоса за валик привода, надевают ремень на шкив привода насоса, включают подачу топлива.

6.Пускают стенд на 1 минуту при скоро­ сти вращения на 200—150 оборотов ниже нормальных, останавливают стенд и прове­ ряют исправность насоса и его привода.

7.Снимают со штуцеров секций насоса

гайки-колпачки и вместо них надевают опро­ кинутые стаканчики (для предотвращения раз­ брызгивания топлива); пускают стенд при том же числе оборотов, включают подачу топлива на 0,5—1 минуту для промывки каналов.

8. Снимают стаканчики, устанавливают на стенд эталонные форсунки, топливопроводы

101

высокого давления и соединяют их со шту­ церами секций насоса; если нет эталонных форсунок, можно использовать форсунки, от­

регулированные

и подобранные по произво­

дительности (с

отклонением не более 5°''°).

Трубки высокого давления одного комплекта

должны

иметь

одинаковое гидравлическое

сопротивление (отклонение допускается не

выше 10°/о).

 

 

 

9.

Если в насосе или регуляторе заменяли

детали,

насос обкатывают 15 минут при вклю­

ченной подаче и нормальном числе оборотов

валика

насоса

дизеля.

 

 

10. Перед окончанием обкатки проверяют,

нет ли

пропуска

топлива, и давление

его в

канале

головки

насоса,

создаваемое

помпой

и перепускным клапаном

насоса (оно должно

быть на 0,4—0,5 кгісм2 выше атмосферного); после обкатки останавливают стенд, контро­ лируют плавность перемещения рейки и про­ веряют местный нагрев деталей.

11. С болта жесткого упора снимают контргайку и вывертывают его до отказа из

корпуса регулятора.

Проверка и регулировка хода рейки. Про­ веряют ход рейки насоса (рис. 10), измеряя штангенциркулем расстояния от правой пло­ скости привалочной плиты работающего на­ соса до левой плоскости хомутика первой секции насоса в двух крайних положениях рейки: переднем и заднем.

Разность полученных замеров дает ход

рейки в мм.

Ход рейки регулируют, повертывая винт вилки регулятора. Завертывая винт, умень­

ши


шают, а вывертывая его, увеличивают ход рейки насоса.

Нормальный ход рейки должен быть

10,5—11 мм.

Рис. 10. Измерение хода рейки.

Регулировка максимального скоростного режима регулятора. Максимальный скорост­ ной режим регулятора определяется момен­ том уменьшения подачи топлива регулято­ ром при увеличении числа оборотов валика насоса (момент начала действия регулятора).

Снижение числа оборотов вызывает паде­ ние мощности дизеля, а повышение числа оборотов ускоряет износ деталей и приводит к тепловой перенапряженности дизеля.

Регулятор насоса 40-4ТН-8,5Х10 должен удерживать рейку при 750 об/мин валика на­ соса, а регулятор насоса КД-4ТН-8,5Х10 — при 700 об/мин в положении «у корректора». При этом регулировочный винт вилки регуля­ тора должен касаться призмы корректора (внизу) и не должен отходить от нее или скользить вверх по призме.

1 0 3