ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
ром распиливающего отверстия 1,5 мм и уг лом конуса распиливания 40°) вместо фор сунки ФШ-1,5Х15°, применяемой на двигате ле Д-36.
Форсунка |
должна |
обеспечивать |
тонкое |
|||
распыливание |
топлива |
(диаметр |
|
частиц |
||
должен быть |
в пределах |
0,006—0,1 |
мм). |
|||
Давление |
впрыска |
топлива |
форсункой |
|||
123—127 |
кг/см2. |
|
|
|
|
Ухудшение работы дизеля — дымный вы пуск, падение мощности, пропуск вспышек и затруднительный пуск — может вызываться нарушением режима работы форсунок.
Неисправную форсунку можно выявить на работающем дизеле. Для этого рычаг управ ления подачей топлива устанавливают в по ложение, при котором наиболее заметно на рушается работа дизеля. Выключая пооче редно цилиндры путем ослабления гайки крепления трубок высокого давления, следят за работой дизеля. Когда отключают неис правную форсунку, работа дизеля не меняет ся. При отключении исправной форсунки ди зель работает с перебоями.
Чтобы снять неисправную форсунку дизе ля, ее очищают от пыли и грязи, снимают трубки высокого давления и сливную, закры вают отверстие трубки высокого давления пробкой, надевают колпачок на распылитель форсунки, в сливное отверстие форсунки вставляют деревянную пробку.
Проверяют работу форсунок на дизеле в следующем порядке:
а) снимают форсунки с головки цилинд ров и прикрепляют их к трубкам высокого
95
давления так, чтобы форсунки висели на трубках;
б) закрывают отверстия в головке цилинд ров запасными форсунками, валиком де компрессионного механизма выключают ком прессию;
в) заводят пусковой двигатель и прокру чивают коленчатый вал дизеля с малым чи слом оборотов;
г) устанавливают рычаг управления пода чей топлива в положение, соответствующее
полной |
подаче, |
проверяют |
работу |
фор |
сунок. |
|
|
|
|
Исправная форсунка должна давать: мел |
||||
кий распыл топлива в виде |
тумана, |
без |
||
сплошных |
струек |
и подтеков, |
резкий |
звук |
1 впрыска с четкой отсечкой, правильный ко нус распыла. Работу форсунок проверяет на дизеле бригадир тракторной бригады.
При плохом распыливании топлива выни мают и промывают распылитель форсунки. Промывают в чистом бензине корпус распы лителя, удаляют нагар осторожно, чтобы не повредить штифт, после чего вынимают иглу из корпуса распылителя и вновь промывают в чистом бензине, а затем в дизельном топли ве. Вставляют в корпус распылителя иглу и контролируют плавность ее движения. При тирают посадочный поясок к гнезду корпуса распылителя, вращая иглу на 'Д оборота в обе стороны. После притирки снова промы вают иглу и корпус распылителя. Вставляют корпус распылителя в очищенную и промы тую гайку и, опустив гайку с распылителем и корпус форсунки в чистое дизельное топливо,
96
соединяют их. Вынимают форсунку и туго затягивают гайку на корпусе форсунки.
Устанавливая форсунку, проверяют ис правность прокладки, равномерно завинчи вая гайки шпилек. Нижний торец распылите ля форсунки должен находиться ниже поверх ности вихревой камеры на 1,5—2 мм. Высту пание распылителя в вихревой камере не допускается, так как это приведет к его пе регреву и заклиниванию иглы.
Обязательно устанавливают сливную трубку, иначе через открытое отверстие грязь проникнет к распылителю.
При использовании нового распылителя его расконсервируют, т. е. удаляют смазку. Для этого корпус распылителя с вынутой иг лой погружают на 20—30 минут в дизельное топливо, нагретое до 80°. После этого промы вают и протирают нагретые детали. Собран ную форсунку проверяют на приборе КП-1609 (рис. 9) или максиметром.
Испытывают форсунки на этом приборе на герметичность; давление начала впрыска топлива; качество распыливания топлива.
Испытанием форсунки на герметичность проверяют плотность посадки иглы в корпу се распылителя по диаметру иглы и запорно му конусу. Герметичность форсунки оценива ют по времени падения давления от 200 до 180 кгісм2. Для новых распылителей оно со ставляет 9—20 секунд.
Герметичность форсунки проверяют в та кой последовательности: а) вращая регули ровочный винт форсунки, увеличивают давле ние момента начала впрыска топлива до
7 Заказ № 2405. |
97 |
250 кг/см2\ б) накачивают топливо рычагом до давления 200 кгісм2 и закрывают вентиль; в) наблюдают по манометру падение давле-
Рис. 9. Прибор КП-1609 для проверки и регулировки форсунок.
1 — 1 |
основание |
прибора; 2 — бачок |
для |
топлива; |
|
3 — |
манометр; |
4 — форсунка; |
5 — |
вентиль; |
|
6 — кронштейн |
для |
крепления |
испытуемой |
||
|
форсунки; |
7 — секция насоса. |
|
нии от 200 до 180 кгісм2 и время по секундо меру. Для работавших распылителей допу стимо время падения давления не менее
3 сек.
98
Давление начала впрыска топлива фор
сунками должно быть отрегулировано на
125 кг!см2.
Все операции, связанные с испытанием, комплектованием и регулировкой приборов топливоподающей аппаратуры дизеля, произ водят в оборудованной мастерской квалифи цированные регулировщики, механик или ин женер колхоза, совхоза.
Проверка и регулировка топливных насосов и регуляторов КД-4ТН-8,5Х10и 40-4ТН-8,5Х10 на стенде КО-1608 (ТА-55а)
Подготовительные работы, состоящие из подготовки стенда и насоса, установки насо са на стенд, присоединения топливопроводов, обкатки и контрольного осмотра, выполняют следующим образом:
1. При подготовке стенда проверяют дей ствие вариатора числа оборотов, наличие топ лива в баке, расставляют стаканчики, уста навливают опорную плиту с приводным ва ликом и соединительной муфтой на стол стенда и закрепляют.
2. Насос подготавливают так:
а) снимают на время проверки крышки бокового люка насоса, регулятора, упора ва лика наружного рычага регулятора и осмат ривают соединения узлов; провертывают вручную ключом за глухую гайку валик на соса и контролируют взаимодействие меха низмов, при этом не должно быть заеданий и прихватываний;
б) проверяют плавность хода рейки насоса,
7* |
99 |
перемещая рукой наружный рычаг регу лятора из одного крайнего положения в дру
гое; |
рейка должна |
перемещаться свобод |
|
но; продольный ее люфт, когда |
наружный |
||
рычаг |
закреплен, не |
должен |
превышать |
0,2 мм; |
|
|
в) контролируют запасный ход каждого плунжера, который должен быть не менее 0,3 мм; для этого устанавливают проверяе мый плунжер в крайнее верхнее положение, вращая валик насоса вручную ключом за глухую гайку; помещают на нижнюю плос кость в люке насоса упор, кладут на него от вертку и, действуя на нее рукой, концом отвертки поднимают плунжер снизу, преодоле вая сопротивление его пружины; другой ру кой помещают пластину щупа толщиной 0,3 мм в зазор между регулировочным вин том толкателя и плунжером; если зазора нет или он менее 0,3 мм, следует увеличить его, ввертывая регулировочный винт в толкатель; если этого сделать нельзя, плунжерную пару заменяют;
г) отгибают концы стопорной шайбы, от вертывают глухую гайку и снимают шлице вую втулку с валика насоса; при этом валик насоса повертывают так, чтобы часть шлице вой втулки, на которой на один шлиц мень ше, оказалась внизу, при таком положении шпонка валика насоса будет находиться вверху и не выпадет'из валика, кроме того, легче снимать шлицевую втулку;
д) устанавливают топливный насос на по перечные швеллеры и завинчивают болты его крепления;
100
е) насаживают на передний конец валика насоса сетчатый диск со ступицей, обеспечи вая точное совпадение шпоночной канавки ступицы со шпонкой на валике, и завинчива ют ,глухую гайку;
ж) на время регулировки и испытания топливного насоса снимают ручной насос под качки топлива и на его место в помпу ставят гайку-заглушку.
3. Помещают топливный-насос с попереч ными швеллерами на опорную плиту стенда и закрепляют его, обеспечив соосность кулач кового валика насоса с валиком привода;за крепляют соединительные детали привода; ставят и закрепляют крышку регулятора од ним болтом.
4. Присоединяют топливопроводы низкого давления и заливают 150 г дизельного масла в корпус насоса И 150 г в корпус регулятора.
5. Повертывают вручную валик топливно го насоса за валик привода, надевают ремень на шкив привода насоса, включают подачу топлива.
6.Пускают стенд на 1 минуту при скоро сти вращения на 200—150 оборотов ниже нормальных, останавливают стенд и прове ряют исправность насоса и его привода.
7.Снимают со штуцеров секций насоса
гайки-колпачки и вместо них надевают опро кинутые стаканчики (для предотвращения раз брызгивания топлива); пускают стенд при том же числе оборотов, включают подачу топлива на 0,5—1 минуту для промывки каналов.
8. Снимают стаканчики, устанавливают на стенд эталонные форсунки, топливопроводы
101
высокого давления и соединяют их со шту церами секций насоса; если нет эталонных форсунок, можно использовать форсунки, от
регулированные |
и подобранные по произво |
|||
дительности (с |
отклонением не более 5°''°). |
|||
Трубки высокого давления одного комплекта |
||||
должны |
иметь |
одинаковое гидравлическое |
||
сопротивление (отклонение допускается не |
||||
выше 10°/о). |
|
|
|
|
9. |
Если в насосе или регуляторе заменяли |
|||
детали, |
насос обкатывают 15 минут при вклю |
|||
ченной подаче и нормальном числе оборотов |
||||
валика |
насоса |
дизеля. |
|
|
10. Перед окончанием обкатки проверяют, |
||||
нет ли |
пропуска |
топлива, и давление |
его в |
|
канале |
головки |
насоса, |
создаваемое |
помпой |
и перепускным клапаном |
насоса (оно должно |
быть на 0,4—0,5 кгісм2 выше атмосферного); после обкатки останавливают стенд, контро лируют плавность перемещения рейки и про веряют местный нагрев деталей.
11. С болта жесткого упора снимают контргайку и вывертывают его до отказа из
корпуса регулятора.
Проверка и регулировка хода рейки. Про веряют ход рейки насоса (рис. 10), измеряя штангенциркулем расстояния от правой пло скости привалочной плиты работающего на соса до левой плоскости хомутика первой секции насоса в двух крайних положениях рейки: переднем и заднем.
Разность полученных замеров дает ход
рейки в мм.
Ход рейки регулируют, повертывая винт вилки регулятора. Завертывая винт, умень
ши
шают, а вывертывая его, увеличивают ход рейки насоса.
Нормальный ход рейки должен быть
10,5—11 мм.
Рис. 10. Измерение хода рейки.
Регулировка максимального скоростного режима регулятора. Максимальный скорост ной режим регулятора определяется момен том уменьшения подачи топлива регулято ром при увеличении числа оборотов валика насоса (момент начала действия регулятора).
Снижение числа оборотов вызывает паде ние мощности дизеля, а повышение числа оборотов ускоряет износ деталей и приводит к тепловой перенапряженности дизеля.
Регулятор насоса 40-4ТН-8,5Х10 должен удерживать рейку при 750 об/мин валика на соса, а регулятор насоса КД-4ТН-8,5Х10 — при 700 об/мин в положении «у корректора». При этом регулировочный винт вилки регуля тора должен касаться призмы корректора (внизу) и не должен отходить от нее или скользить вверх по призме.
1 0 3