Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Продолжение

Признаки и причины

Способ устранения

неисправности

Неисправности системы смазки

Манометр показывает дав­ ление ниже 1 кг/смг на всех режимах работы ди­ зеля:

а) недостаточно масла в картере

б) засорен фильтр грубой очистки

в) неисправен манометр или засорена его трубка

г) ослабло крепление труб­ ки, подводящей масло от масляного насоса к бло­ ку

д) заедание редукционного клапана масляного на­ соса

е) в

картер залито

масло,

не

рекомендуемое

заво­

дом

 

Долить масло

Промыть фильтрующий элемент

Промыть и продуть труб­ ку, заменить мано­ метр

Закрепить трубку

Промыть редукционный клапан и зачистить задиры

Заменить масло

ж) разжижено масло топли­

То же

 

 

вом при пуске дизеля

 

 

з)

изношены

шатунные и

Заменить

изношенные

 

коренные

подшипники

детали

 

и)

изношены шестерни мас­

То же

 

 

ляного насоса

 

 

88

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

Признаки и причины

Способ

устранения

 

неисправности

 

 

Падение

давления

в систе­

 

 

 

 

ме смазки:

 

 

 

 

 

 

а)

неисправен манометр

Заменить манометр

б)

сломан

валик

привода

Заменить сломанные де­

 

масляного

насоса

 

тали

 

 

Большой

расход масла:

 

 

 

а)

повышен

уровень

масла

Слить

лишнее масло

 

в картере

дизеля

 

 

 

 

 

б)

изношены

кольца,

гиль­

Заменить

изношенные

 

зы, поршни

 

 

детали

 

в)

большой

зазор

между

То же

 

 

 

стержнями

впускных

 

 

 

 

клапанов

и направляю­

 

 

 

 

щими втулками

 

 

 

 

 

 

 

Неисправности системы охлаждения

Дизель перегревается:

 

 

 

а)

недостаточно воды

в си­

Долить воду

 

стеме охлаждения

 

 

 

 

б)

дизель

перегружен

 

Уменьшить нагрузку или

 

 

 

 

 

 

включить более низкую

 

 

 

 

 

 

передачу

 

в)

слабо

натянут

ремень

Проверить

натяжение

 

вентилятора

 

 

ремня вентилятора и,

 

 

 

 

 

 

если

нужно, натянуть

 

 

 

 

 

 

его

 

 

г) радиатор загрязнен сна­ ружи

д) грязь и накипь в системе охлаждения

Очистить радиатор

Очистить и промыть сис­ тему охлаждения от накипи

89


Продолжение

 

Признаки и причины

Способ устранения

 

неисправности

е)

клапан термостата откры­

Заменить

термостат

 

вается неполностью

 

 

 

 

 

ж)

срезан

штифт

крыль­

Поставить новый

штифт

 

чатки водяного

насоса

 

 

 

 

 

Течь воды

через

сальник

Подтянуть

гайку

саль­

 

насоса

 

 

ника

до

устранения

 

 

 

 

течи.

Если

гайка за­

винчена до отказа, за­ менить набивку

Г Л А В А VII

ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Приборы системы питания

Подкачивающая помпа двигателей Д-36,

Д-40К, Д-40Л поршневого типа установлена на топливном насосе и приводится в действие от его кулачкового валика. В корпусе подка­ чивающей помпы над всасывающим клапа­ ном расположен насос для ручной подкачки и заполнения топливом приборов топливопо­ дающей системы.

Подкачивающая помпа двигателей Д-40М (рис. 7) и Д-48М шестеренчатая, установлена на топливном насосе и приводится в дейст­ вие от валика регулятора.

На корпусе помпы расположен насос руч­ ной подкачки топлива. Цилиндр насоса сое­ динен каналом с впускной полостью подкачи­ вающей помпы. Соединительный канал пере­ крывается впускным клапаном 11. Нагнета­ тельный клапан 21 соединяет полость цилинд­ ра с нагнетательной полостью подкачиваю­ щей помпы и фильтром грубой очистки.

Уход за топливными фильтрами. В случае падения мощности при бездымном выпуске контролируют и, если надо, промывают фильтр грубой очистки топлива, заменяют

91


Рис. 7. Подкачивающая помпа двигателя Д-40М:

/• —ведущий

валик; 2 — ведущая

шестерня; 3

и 15 — штифты;

4 — ведомая

шестерня; 5 — ось

ведомой шестерни; 6 — болт;

7 — крышка; 8 — корпус; 9 — уплотнительное

кольцо;

10

сальник; 11

впускной клапан насоса ручной

подкачки;

1 2 -

корпус насоса ручной подкачки;

13 — крышка;

14 — рукоятка;

16 — поршень; 17 и 19 — прокладки; 18 — пробка нагнета­ тельного клапана; 20 — пружина; 21 — нагнетательный клапан.

фильтрующие элементы фильтра тонкой очи­ стки (рис. 8). Промывают фильтрующий эле­ мент фильтра грубой очистки в следующем порядке:

а) закрывают кран топливного бака, от­ вертывают гайку-барашек 1 и снимают кол­ пак 2, отвертывают гайку 3 и снимают филь­ трующий элемент 4\

б) промывают фильтрующий элемент, кол­ пак фильтра и резиновую прокладку в чи­ стом керосине или дизельном топливе;

92

Рис. 8. Топливные фильтры:

I — гайка-барашек;

2 — колпак;

3 — гайка;

4 — фильтрующий

элемент

грубой

очистки;

5 — уплотнительное

кольцо;

6 — шпилька;

7 — промежуточная

плита;

8 — болт; 9 — колпак

фильтра тонкой очистки; 10

фильтрующий

элемент

тонкой

очистки; 11

— корпус фильтра грубой очистки; 12 — корпус

 

фильтра тонкой очистки;

13 и 14

— прокладки.

 

в) устанавливают фильтрующий элемент на шпильку и закрепляют гайкой 3\

г) проверяют состояние уплотнительного кольца 5, устанавливают и закрепляют кол­ пак.

93



Отстой топлива из фильтра тонкой очист­ ки сливают не ранее чем через час после оста­ новки дизеля. При засорении фильтра тонкой очистки заменяют оба фильтрующих элемен­

та, для

чего:

 

 

 

а) закрывают кран топливного бака, очи­

щают от грязи и пыли снаружи

топливные

фильтры,

отвинчивают спускную

пробку и

продувочный вентиль и сливают

топливо из

фильтра;

 

 

 

 

б)

снимают и промывают фильтрующий

элемент

фильтра

грубой

очистки;

 

в)

при снятом

колпаке

фильтра грубой

очистки отвинчивают болты крепления колпа­

ка

фильтра тонкой очистки, снимают колпак

с

фильтрующими элементами и плитой;

 

г) вынимают плиту с фильтрующими эле­

ментами, кладут ее на чистую доску элемен­ тами вниз;

д) поочередно сжимают пружины, выни­ мают штифты, снимают сухарики, пружины,

плиту

и элементы

со стержней;

е)

промывают

колпак, стержни, плиту,

пружины, сухарики в чистом дизельном топ­ ливе;

ж) собирают фильтр тонкой очистки с но­ выми фильтрующими элементами, убеждают­

ся,

что крышка плотно прилегает к плите и

не

касается

конца

стержня;

ки,

з) устанавливают

фильтр грубой очист­

заполняют топливную

аппаратуру топ­

ливом.

форсунками.

На двигателях

 

Уход за

Д-40Л, Д-40М, Д-48М установлена форсунка ФШ-1,5X40° (форсунка штифтовая с диамет­

94