Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У отрегулированного регулятора винт его вилки должен начинать отходить от призмы корректора, когда валик насоса КД-4ТН-8,5Х Х10 будет делать 700—720 обімин, а валик насоса 40-4ТН-8,5Х10 — 750—770 об/мин.

Число оборотов момента начала уменьше­ ния подачи топлива регулятором проверяют

так:

1. Устанавливают наружный рычаг регу­ лятора в левое крайнее положение, соответ­ ствующее максимальной подаче топлива, и закрепляют тросом с подвешенным к нему грузом; снимают крышку регулятора.

2.Пускают стенд, задают валику насоса на 50 об/мин ниже нормального.

3.Кладут полоску писчей бумаги между

призмой корректора и торцом регулировоч­

ного винта, временно отведя

винт

рукой.

4. Постепенно повышая

число

оборотов

валика насоса, один механизатор наблюдает за их значением по тахометру, замечает чис­ ло оборотов, при котором регулировочный винт вилки начнет отходить от призмы кор­ ректора. Одновременно другой все время пы­ тается вытянуть зажатую полоску бумаги. При нормальном числе оборотов и ниже по­ лоска должна быть зажата между призмой и винтом вилки, а в момент отхода винта от корректора полоска должна свободно пере­ меститься. Замеченное число оборотов и бу­ дет соответствовать моменту начала умень­ шения подачи топлива регулятором при уве­ личении числа оборотов.

Если число оборотов момента начала уменьшения подачи топлива регулятором не

104

соответствует указанному пределу, надо про­ извести регулировку.

Число оборотов регулируют следующим образом.

1. Сначала изменяют количество регули­ ровочных прокладок (шайб) толщиной 0,3 мм под болтом максимальной подачи топлива

Рис. 11. Установка прокладок под болт максимальной подачи топлива.

(рис. 11). Для увеличения числа оборотов уменьшают число прокладок, чтобы умень­ шить число оборотов, увеличивают число про­

кладок.

Одна прокладка изменяет число оборотов, соответствующее моменту начала уменьшения подачи топлива, на 15—18 в минуту.

105


При изменении количества прокладок число оборотов проверяют снова. Надо иметь в виду, что под болтом максимальной подачи должно остаться не менее четырех прокла­ док.

Рис. 12. Установка прокладок под внутреннюю пружину регулятора.

2. Если при указанных условиях не до­ стигается нужное число оборотов момента на­ чала уменьшения подачи топлива регулято­ ром, изменяют количество прокладок под пружинами регулятора.

Для этого снимают заднюю крышку регу­ лятора (рис. 12), отвинчивают гайку валика регулятора, снимают специальным съемни­ ком радиально-упорный шариковый подшип­

106

ник и седло пружины. Под пружинами поме­ щены регулировочные прокладки такой тол­ щины: под наружной 0,3 мм, под внутренней 1 мм. При увеличении количества прокладок под внутренней пружиной число оборотов, со­ ответствующее моменту начала уменьшения подачи топлива, возрастает на 30—35 в ми­ нуту. При увеличении количества прокладок под наружной пружиной число оборотов по­ вышается на 25 в минуту. Надо помнить, что с увеличением количества прокладок под на­ ружной пружңной одновременно возрастает и число оборотов, соответствующее моменту самовыключения обогатителя, что не всегда желательно. Поэтому в большинстве случаев прокладки добавляют только под внутрен­

нюю пружину.

Проверка и регулировка угла опережения момента начала впрыска топлива. Для этой проверки и регулировки необходимо:

1.Поставить нормально отрегулирован­ ную форсунку соответствующего дизеля и закрепить ее, обеспечив расстояние от торца распылителя до диска не более 4—5 мм,

2.Соединить проверяемую секцию насоса

топливопроводом высокого давления с фор сункой, установленной в держателе.

3. Покрыть сетчатый поясок диска^тонким слоем солидола. Установить наружный рычаг регулятора в положение выключенной по дачи топлива и закрепить грузом через

тросик.

4. Пустить стенд при выключенной пода­ че топлива и установить нормальное число

оборотов.

107

5.

Рейкой

насоса

быстро

(за Ѵю

секун­

ды)

включить

подачу

топлива

и после

того,

как форсунка дала впрыск, выключить по­ дачу.

6.Если нет груза и тросика, придержи­ вать рейку рукой в положении выключенной подачи, остановить стенд (надо придержи­ вать рукой рейку насоса во время пуска и остановки стенда, чтобы форсунка не впрыс­ кивала еще топлива и не нарушилась чет­ кость полученного отпечатка на сетчатом диске).

7.Проверить угол опережения момента впрыска топлива. Угол определяют, отсчиты­ вая градусы по градуированной части диска от начала его полоски, очищенной струей топлива от солидола.

Существует и другой способ определения угла, где за начало очищенной полоски при­ нимают центр окружности, вписанной в на­ чало данной полоски. Этот способ более точ­ ный, но требуется большой опыт в отсчете. Нормальные углы момента начала впрыска топлива секциями насоса приведены в табли­ це 3.

Для дисков новой конструкции (с четырь­ мя сетчатыми окнами) начало впрыска топ­ лива должно быть на угле 3—4° в сторону опережения от соответствующей нулевой ли­ нии для каждой секции насоса.

Угол опережения момента начала впрыска топлива секциями насоса регулируют на стенде, чтобы обеспечить начало впрыска точно под углом 90° относительно друг друга. Допускается отклонение не более 0,5°,


Т а б л и ц а 3

Углы момента начала впрыска топлива секциями насоса

Положе­ ние

Расположение шпоночной

Номер секции

Угол

опереже­

канавки ступицы сетчатого

ния

момента

диска относительно отметок

топливного

впрыска топли

на его окружности

насоса

ва {град)

1

Шпоночная канавка рас-

Первый

20—23

 

положена против отТретий

110-113

 

метки 0° на диске

Четвертый

200—203

 

 

Второй

290-293

2

Шпоночная канавка рас-

Первый

200-203

 

положена против отТретий

290-293

 

метки 180° на диске

Четвертый

20-23

 

 

Второй

110—113

Угол опережения момента начала впрыс­ ка топлива секциями насоса регулируют в та­ кой последовательности:

а) поворачивая валик насоса вариатором от руки, устанавливают толкатель регулируе­

мой

секции в положение в. м. т.;

б)

ключом отвинчивают контргайку бол­

та толкателя;

в)

укорачивают толкатель, ввертывая в

него регулировочный болт для получения бо­ лее позднего впрыска (меньшего угла опере­ жения), и, наоборот, удлиняют толкатель, вывертывая болт, чтобы добиться более ран­ него впрыска (один полный поворот регули­ ровочного болта толкателя изменяет угол опережения момента начала впрыска топли­ ва на 4,5—5°);

г) закрепляют регулировочный болт тол­ кателя контргайкой;

109


д)

если

толкатель

удлиняли,

сразу же

проверяют

указанным

способом запасный

ход плунжера, чтобы предотвратить его по­

ломку.

при

регулировке

на

более

поздний

Если

впрыск в пределе

допустимых

углов

свобод­

ный ход плунжера

остается меньшим 0,3 мм,

эту плунжерную пару заменяют и вновь ре­

гулируют угол

и проверяют свободный ход.

После

регулировки

контролируют угол

опережения

начала

впрыска.

Одновременно

можно

проверить

и

продолжительность

впрыска по углу между двумя радиусами, проходящими через начало и конец очищен­ ной полоски на сетке диска. Для насосов дви­ гателей Д-36 с плунжерами диаметром 8,5 мм нормальная продолжительность впрыска топ­ лива составляет 12°.

Регулировка количества и равномерности подачи топлива секциями насоса. Ее выпол­ няют после регулировки угла опережения момента начала впрыска.

Регулируют количество и равномерность подачи топлива так:

а) пускают стенд и устанавливают нор­ мальное число оборотов валика: насоса КД-4ТН-8,5Х10 — 700 в минуту, насоса

40-4ТН-8,5Х10 (двигатели Д-40К и Д-40Л) — 750 в минуту и насоса двигателя Д-48Л — 800 в минуту;

б) ставят наружный рычаг регулятора в крайнее левое положение и проверяют, впрыскивают ли топливо форсунки; сливные лотки стенда повертывают на слив топлива в

„ бачок;

ПО


в) проверяют вес стаканчиков; г) быстро повертывают сливные лотки

стенда на слив топлива в стаканчики и одно­ временно включают секундомер;

д) через минуту останавливают секундо­ мер, одновременно переводя лотки на слив

топлива в

бачок;

 

 

е) взвешивают и записывают вес топлива

в каждом

стаканчике.

насоса при нор­

Подача

топлива секциями

мальном

числе

оборотов

валика

насоса

КД-4ТН-8,5Х10

— 35—37

гімин,

насоса

40-4ТН-8,5Х10 — 40 г/мин и насоса двигате­ ля Д-48Л — 47 гімин.

Если секция подает топлива в минуту больше или меньше, чем указано, ее регули­ руют.

Чтобы увеличить подачу топлива, отпус­ кают гайку болта хомутика (рис. 13) и пере­ мещают хомутик вправо, для уменьшения подачи хомутик передвигают по рейке влево. Перемещая хомутик на 1 мм, изменяют по­ дачу топлива секции насоса КД-4ТН-8,5Х10 на 4—4,5 г и на 6 г у насосов 40-4ТН-8,5Х10.

Установка болта жесткого упора. Для его

регулировки необходимо:

а)

пустить стенд и сообщить валику на­

соса

нормальное число оборотов;

б)

поставить наружный рычаг регулятора

в крайнее левое положение (максимальная

подача) и

закрепить тросом с грузом;

в) снять

контргайку с болта жесткого

упора и завинчивать его в корпус регулято­ ра до тех пор, пока не коснется специальной втулки оси концов вилки регулятора; это

111