ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
положение заметно при снятой крышке регу лятора по моменту начала отхода регулиро
вочного |
винта вилки от призмы корректора; |
г) |
отвинтить болт жесткого упора на |
2— 272 оборота и надежно застопорить контр гайкой; поставить и закрепить крышку регу лятора.
Рис. 13. Перемещение хомутика по рейке.
Отрегулировав топливный насос и регуля тор, пломбируют фиксаторы нажимных шту церов, крышки корпуса регулятора, люка корпуса насоса, упора наружного рычага ре гулятора, заднего подшипника, болт жестко го упора, ограничитель подачи топлива; от ключают от насоса магистрали стенда и тру бопроводы высокого давления; сразу все шту церы закрывают гайками-колпачками, а в от верстия головки насоса завинчивают пробки.
112
Снятие и установка топливных насосов КД-4ТН-8.5Х10 и 40-4ТН-8,5Х10
Снимают топливный насос с дизеля после тщательной очистки его от пыли и грязи. При снятии трубок высокого давления защищают штуцеры насоса, форсунки и трубки от грязи, для чего на штуцеры навинчивают гайки-кол пачки, а в накидные гайки трубок ввертыва ют защитные пробки. Когда снимают трубки низкого давления, отверстия подкачивающей помпы, топливного фильтра и топливного на соса закрывают защитными втулками.
Снимают топливный насос с дизеля в та кой последовательности:
а) закрывают кран топливного бака, отъ единяют тягу управления топливным насосом; б) отъединяют трубки низкого и высоко
го давления;
в) снимают крышку механизма передачи пускового двигателя и счетчик моточасов;
г) отвинчивают четыре болта, крепящие топливный насос к переднему щиту распреде ления, отодвигают назад и снимают топлив ный насос;
д) закрывают отверстие в переднем щите распределения картонной крышкой, устанав ливают счетчик моточасов и крышку меха низма передачи пускового двигателя.
Чтобы не нарушить угол опережения мо мента начала подачи топлива топливным на сосом при снятии его с дизеля, нельзя отвин чивать болты крепления шлицевого фланца, к ступице шестерни.
8 Заказ Ne 2405 |
ИЗ |
|
Устанавливают |
топливный |
насос |
на ди |
|||||||
зель в |
следующем |
порядке: |
|
|
|
|
|||||
|
а) снимают защитную крышку и счетчик |
||||||||||
моточасов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
до |
б) повертывают валик топливного |
насоса |
|||||||||
совпадения |
широкого |
шлица на |
втулке |
||||||||
|
|
|
вала с широкой впадиной в |
||||||||
|
|
|
шлицевом |
фланце; |
|
|
|||||
|
|
|
|
в) |
вводят |
установочный |
|||||
|
|
|
фланец |
в |
отверстие щита |
||||||
|
|
|
распределения; |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
г) крепят топливный на |
|||||||
|
|
|
сос к переднему щиту рас |
||||||||
|
|
|
пределения четырьмя |
бол |
|||||||
|
|
|
тами; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д) |
|
устанавливают |
все |
|||||
|
|
|
топливные |
трубки, |
крышку |
||||||
|
|
|
механизма |
передачи |
пуско |
||||||
|
|
|
вого |
двигателя |
и |
счетчик |
|||||
|
|
|
моточасов, |
соединяют |
тягу |
||||||
|
|
|
управления с рычагом регу |
||||||||
|
|
|
лятора. |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
При |
|
установке |
нового |
|||||
|
|
|
или |
отрегулированного |
на |
||||||
|
|
|
соса проверяют |
угол |
опе |
||||||
|
|
|
режения |
|
момента |
начала |
|||||
|
|
|
подачи |
|
топлива. |
|
|
|
|||
|
|
|
Угол опережения момента |
||||||||
Рис. 14. |
Установка |
начала подачи топлива |
про |
||||||||
|
моментоскопа: |
веряют в таком |
порядке: |
||||||||
|
I от резок*Я tÄ |
а) |
снимают |
топливопро- |
|||||||
3 |
В0Д |
ВЫСОКОГО |
ДЗВЛеНИЯ |
СО |
|||||||
высокого |
давления; |
Ш т у ц е р а |
П е р в о й |
СѲКЦИИ |
НЭ- |
||||||
S |
— резиновая труб- |
|
|
|
|
г |
|
|
|
|
ка; 4 — стеклянная СОСЭ И уСТЭНЗВЛИВаЮТ НЗ еГО
трубка. место моментоскоп (рис. 14);
114
б) ослабляют верхний болт корпуса водя ного насоса и под его головку устанавливают стрелку-указатель так, чтобы острие оказа лось возле наружной цилиндрической поверх ности приводного шкива вентилятора;
в) устанавливают рычаг ручного управле ния подачей топлива в положение, соответст вующее максимальной подаче топлива;
г) включают декомпрессионный механизм, поставив рукоятку в верхнее положение;
д) проворачивают коленчатый вал дизеля до появления из стеклянной трубки 4 струи топлива без пузырьков воздуха;
е) удаляют из стеклянной трубки часть топлива, сжимая резиновую трубку рукой, и, медленно вращая коленчатый вал дизеля, на блюдают за уровнем топлива;
ж) в момент начала подъема топлива пре кращают вращать коленчатый вал и наносят отточенным карандашом метку на шкиве, со ответствующую моменту начала подачи топ
лива первой |
секцией |
насоса; |
з) вывинчивают установочный щуп из |
||
резьбового |
отверстия |
картера маховика и |
вставляют щуп другим концом без резьбы в то же отверстие до упора в маховик;
и) медленно повертывают коленчатый вал до совпадения установочного щупа с отвер стием в маховике и наносят вторую метку на шкиве — эта метка соответствует положению поршня первого цилиндра двигателя Д-40Л— 15° до в. м. т. такта сжатия, для двигателя Д-36 — 19°.
Если насос установлен правильно, обе метки совпадают. При несовпадении меток
8* |
115 |
|
на угол более 3°, или более 5,1 мм подлине дуги шкива, регулируют угол, изменяя поло жение шлицевого фланца относительно ше стерни привода топливного насоса. Для этого:
а) снимают счетчик моточасов с передней крышки;
б) отгибают усики стопорных шайб и вы винчивают два болта, крепящие поводок счетчика моточасов и шлицевой фланец к сту пице шестерни привода топливного насоса;
в) повертывают ключом за глухую гайку шлицевой фланец вместе с валиком насоса относительно ступицы шестерни для увеличе ния угла по часовой стрелке, а для уменьше ния угла против часовой стрелки так, чтобы отверстие фланца совпало со смежным отвер стием ступицы шестерни.
Поворот фланца до совпадения следую щего отверстия на нем и ступице шестерни соответствует изменению угла начала подачи топлива на 3° (по углу поворота коленчатого вала). После перестановки фланца вала про веряют угол опережения момента начала по дачи топлива.
Если дизель разбирали или при снятии на соса нарушили соединение шлицевого фланца со ступицей шестерни привода, устанавливать насос начинают с подведения поршня первого цилиндра к в. м. т. конца такта сжа тия:
а) вращая за рукоятку коленчатый вал, наблюдают, когда оба клапана закроются;
б) вставляют установочный щуп в отвер стие корпуса маховика и вращают коленча
116
тый вал до совмещения щупа с отверстием в маховике;
в) |
вставляют установочный фланец насо |
|
са во |
втулку |
шестерни привода; |
г) помещают моментоскоп в первую сек |
||
цию насоса; |
ключом за глухую гайку ва |
|
д) |
вращают |
лик насоса до тех пор, пока уровень топлива в стеклянной трубке начнет подниматься;
е) в этом положении валика надевают шлицевой фланец на шлицевую втулку вали ка насоса и соединяют болтами фланец со ступицей шестерни привода;
ж) проверяют угол опережения момента начала подачи топлива указанным ранее спо
собом. |
|
|
|
|
|
|
Топливный насос ОНМ |
|
|
||
Одноплунжерный топливный насос |
ОНМ |
||||
с центробежным |
всережимным |
регулято |
|||
ром и |
шестеренчатой |
подкачивающей |
пом |
||
пой |
установлен |
на |
двигателях |
Д-40М и |
Д-48М.
Устройство топливного насоса и регулято ра показано на рисунке 15. Валик 2 при вода делает .в 2 раза меньше оборотов колен чатого вала дизеля. Плунжер 11 совершает одновременно возвратно-поступательное и вращательное движения. За один оборот ва лика 2 плунжер насоса иод действием двух кулачковой торцовой шайбы 5 делает четыре возвратно-поступательных хода. Кулачки шайбы при повороте валика набегают на ро лики 4, установленные во фланце насоса.
117