Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

положение заметно при снятой крышке регу­ лятора по моменту начала отхода регулиро­

вочного

винта вилки от призмы корректора;

г)

отвинтить болт жесткого упора на

2— 272 оборота и надежно застопорить контр­ гайкой; поставить и закрепить крышку регу­ лятора.

Рис. 13. Перемещение хомутика по рейке.

Отрегулировав топливный насос и регуля­ тор, пломбируют фиксаторы нажимных шту­ церов, крышки корпуса регулятора, люка корпуса насоса, упора наружного рычага ре­ гулятора, заднего подшипника, болт жестко­ го упора, ограничитель подачи топлива; от­ ключают от насоса магистрали стенда и тру­ бопроводы высокого давления; сразу все шту­ церы закрывают гайками-колпачками, а в от­ верстия головки насоса завинчивают пробки.

112

Снятие и установка топливных насосов КД-4ТН-8.5Х10 и 40-4ТН-8,5Х10

Снимают топливный насос с дизеля после тщательной очистки его от пыли и грязи. При снятии трубок высокого давления защищают штуцеры насоса, форсунки и трубки от грязи, для чего на штуцеры навинчивают гайки-кол­ пачки, а в накидные гайки трубок ввертыва­ ют защитные пробки. Когда снимают трубки низкого давления, отверстия подкачивающей помпы, топливного фильтра и топливного на­ соса закрывают защитными втулками.

Снимают топливный насос с дизеля в та­ кой последовательности:

а) закрывают кран топливного бака, отъ­ единяют тягу управления топливным насосом; б) отъединяют трубки низкого и высоко­

го давления;

в) снимают крышку механизма передачи пускового двигателя и счетчик моточасов;

г) отвинчивают четыре болта, крепящие топливный насос к переднему щиту распреде­ ления, отодвигают назад и снимают топлив­ ный насос;

д) закрывают отверстие в переднем щите распределения картонной крышкой, устанав­ ливают счетчик моточасов и крышку меха­ низма передачи пускового двигателя.

Чтобы не нарушить угол опережения мо­ мента начала подачи топлива топливным на­ сосом при снятии его с дизеля, нельзя отвин­ чивать болты крепления шлицевого фланца, к ступице шестерни.

8 Заказ Ne 2405

ИЗ



 

Устанавливают

топливный

насос

на ди­

зель в

следующем

порядке:

 

 

 

 

 

а) снимают защитную крышку и счетчик

моточасов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до

б) повертывают валик топливного

насоса

совпадения

широкого

шлица на

втулке

 

 

 

вала с широкой впадиной в

 

 

 

шлицевом

фланце;

 

 

 

 

 

 

в)

вводят

установочный

 

 

 

фланец

в

отверстие щита

 

 

 

распределения;

 

 

 

 

 

 

 

г) крепят топливный на­

 

 

 

сос к переднему щиту рас­

 

 

 

пределения четырьмя

бол­

 

 

 

тами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д)

 

устанавливают

все

 

 

 

топливные

трубки,

крышку

 

 

 

механизма

передачи

пуско­

 

 

 

вого

двигателя

и

счетчик

 

 

 

моточасов,

соединяют

тягу

 

 

 

управления с рычагом регу­

 

 

 

лятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При

 

установке

нового

 

 

 

или

отрегулированного

на­

 

 

 

соса проверяют

угол

опе­

 

 

 

режения

 

момента

начала

 

 

 

подачи

 

топлива.

 

 

 

 

 

 

Угол опережения момента

Рис. 14.

Установка

начала подачи топлива

про­

 

моментоскопа:

веряют в таком

порядке:

 

I от резок*Я tÄ

а)

снимают

топливопро-

3

В0Д

ВЫСОКОГО

ДЗВЛеНИЯ

СО

высокого

давления;

Ш т у ц е р а

П е р в о й

СѲКЦИИ

НЭ-

S

— резиновая труб-

 

 

 

 

г

 

 

 

 

ка; 4 — стеклянная СОСЭ И уСТЭНЗВЛИВаЮТ НЗ еГО

трубка. место моментоскоп (рис. 14);

114


б) ослабляют верхний болт корпуса водя­ ного насоса и под его головку устанавливают стрелку-указатель так, чтобы острие оказа­ лось возле наружной цилиндрической поверх­ ности приводного шкива вентилятора;

в) устанавливают рычаг ручного управле­ ния подачей топлива в положение, соответст­ вующее максимальной подаче топлива;

г) включают декомпрессионный механизм, поставив рукоятку в верхнее положение;

д) проворачивают коленчатый вал дизеля до появления из стеклянной трубки 4 струи топлива без пузырьков воздуха;

е) удаляют из стеклянной трубки часть топлива, сжимая резиновую трубку рукой, и, медленно вращая коленчатый вал дизеля, на­ блюдают за уровнем топлива;

ж) в момент начала подъема топлива пре­ кращают вращать коленчатый вал и наносят отточенным карандашом метку на шкиве, со­ ответствующую моменту начала подачи топ­

лива первой

секцией

насоса;

з) вывинчивают установочный щуп из

резьбового

отверстия

картера маховика и

вставляют щуп другим концом без резьбы в то же отверстие до упора в маховик;

и) медленно повертывают коленчатый вал до совпадения установочного щупа с отвер­ стием в маховике и наносят вторую метку на шкиве — эта метка соответствует положению поршня первого цилиндра двигателя Д-40Л— 15° до в. м. т. такта сжатия, для двигателя Д-36 — 19°.

Если насос установлен правильно, обе метки совпадают. При несовпадении меток

8*

115

 

на угол более 3°, или более 5,1 мм подлине дуги шкива, регулируют угол, изменяя поло­ жение шлицевого фланца относительно ше­ стерни привода топливного насоса. Для этого:

а) снимают счетчик моточасов с передней крышки;

б) отгибают усики стопорных шайб и вы­ винчивают два болта, крепящие поводок счетчика моточасов и шлицевой фланец к сту­ пице шестерни привода топливного насоса;

в) повертывают ключом за глухую гайку шлицевой фланец вместе с валиком насоса относительно ступицы шестерни для увеличе­ ния угла по часовой стрелке, а для уменьше­ ния угла против часовой стрелки так, чтобы отверстие фланца совпало со смежным отвер­ стием ступицы шестерни.

Поворот фланца до совпадения следую­ щего отверстия на нем и ступице шестерни соответствует изменению угла начала подачи топлива на 3° (по углу поворота коленчатого вала). После перестановки фланца вала про­ веряют угол опережения момента начала по­ дачи топлива.

Если дизель разбирали или при снятии на­ соса нарушили соединение шлицевого фланца со ступицей шестерни привода, устанавливать насос начинают с подведения поршня первого цилиндра к в. м. т. конца такта сжа­ тия:

а) вращая за рукоятку коленчатый вал, наблюдают, когда оба клапана закроются;

б) вставляют установочный щуп в отвер­ стие корпуса маховика и вращают коленча­

116


тый вал до совмещения щупа с отверстием в маховике;

в)

вставляют установочный фланец насо­

са во

втулку

шестерни привода;

г) помещают моментоскоп в первую сек­

цию насоса;

ключом за глухую гайку ва­

д)

вращают

лик насоса до тех пор, пока уровень топлива в стеклянной трубке начнет подниматься;

е) в этом положении валика надевают шлицевой фланец на шлицевую втулку вали­ ка насоса и соединяют болтами фланец со ступицей шестерни привода;

ж) проверяют угол опережения момента начала подачи топлива указанным ранее спо­

собом.

 

 

 

 

 

 

Топливный насос ОНМ

 

 

Одноплунжерный топливный насос

ОНМ

с центробежным

всережимным

регулято­

ром и

шестеренчатой

подкачивающей

пом­

пой

установлен

на

двигателях

Д-40М и

Д-48М.

Устройство топливного насоса и регулято­ ра показано на рисунке 15. Валик 2 при­ вода делает .в 2 раза меньше оборотов колен­ чатого вала дизеля. Плунжер 11 совершает одновременно возвратно-поступательное и вращательное движения. За один оборот ва­ лика 2 плунжер насоса иод действием двух­ кулачковой торцовой шайбы 5 делает четыре возвратно-поступательных хода. Кулачки шайбы при повороте валика набегают на ро­ лики 4, установленные во фланце насоса.

117