Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Рис.

15.

Топливный насос ОНМ и регулятор:

 

/

толкатель;

2

валик

насоса;

3

пружина

толкателя;

4 —-

ролик;

5 — двухкулачковая шайба; 6 — упор; 7 — проб­

ка^ 8 — фрикцион; 9 — регулирующая

муфта; 10

перепуск­

ной клапан;

11

плунжер;

12

— головка

насоса; 13 — седло

клапана;

14

нагнетательный

клапан;

15 — пружина клапана;

16 —

ось

 

рычагов; 17 — подкачивающая

помпа;

18

валик

регулятора;

19 — насос

ручной

подкачки;

20 —- пружина

регу­

лятора;

21

скользящая

муфта;

22

заливная

пробка;

 

 

 

 

23

-- рычаг пружины;

 

 

 

 

По стрелке и (крышка снята)

вид на корректор по отрелкемікрышко снрта)

24 — груз регулятора; 25 — регулировочный болт; 26 — шестер­ ня регулятора; 27 — промежуточная шестерня; 28 — ведущая

шестерня

привода регулятора; 29

фланец

привода

насоса

30 и 31 — серый, 32 -

правый рычаг регулятора; 33

крон

штейн корректора; 34 -

рычаг управления;

35 - рычаг

оегу

лятора1

36 — поводок

рычага;

37

передняя

крышка

33рычаг поводка; 39—поводок муфты; 40—палеи; 41—конт

рольная пробка, 42 -

упор пружины

корректора;

43 - пру

жина корректора; 44

кронштейн;

45

шток

корректора,

46 — упор

рычага: а

— распределительный

паз; о

— отсечный

канал; в

— впускное

отверстие; г

кольцевая

выточка.


Благодаря возвратно-поступательному дви­ жению плунжера топливо всасывается и на­ гнетается. Благодаря вращательному движе­ нию плунжера топливо распределяется по че­ тырем каналам и далее к форсункам.

Схема действия топливного насоса по­ казана на рисунке 16. При движении плун­ жера вправо топливо засасывается из под­ водящего канала Б в нагнетательное про­ странство над плунжером. Топливо начинает подаваться в момент перекрытия плунжером всасывающего канала (при движении плун­ жера влево). Топливо, приподнимая нагне­ тательный клапан 14, поступает в полость над ним, а затем по каналу В в кольцевую канавку Г и распределительный паз а плун­ жера. Топливо распределяется по форсун­ кам плунжером, распределительный паз которого поочередно сообщает полость вы­ сокого давления за нагнетательным клапа­ ном с отводящими каналами Д.

Плунжер имеет осевое сверление Е, со­ единяющее надплунжерную полость с отсеч­ ным каналом. Количество подаваемого топ­ лива регулируется муфтой 9, которая во вре­ мя подачи топлива перекрывает отсечный канал плунжера. Во время хода нагнетания плунжера отсечный паз выходит из муфты и излишек топлива из надплунжерной поло­

сти по сверлению Е

и пазу

перепускается

в отсечную полость.

Топливо

из отсечной

полости через перепускной клапан 10, регу­ лируемый на давление 0,8—1,2 кгісм2, отво­ дится к линии всасывания подкачивающей помпы.

120

Рис. і6. Схема действия топливного насоса ОНМ. Обозначение позиций то же, что и на рисунке 15:

А, Б, В, Д ~ каналы; Г — кольцевая канавка; Е — осевое сверление.

Муфта 9 перемещается на плунжере ре­

гулятором. Если муфту переместить

влево,

подача топлива

увеличивается,

а если

пере­

местить вправо

— уменьшается.

полный ход

Диаметр

плунжера

8,5 мм,

7 мм. Ход

плунжера

можно

регулировать

прокладками, устанавливая их между флан­ цем 29 привода и плитой корпуса насоса.

Нагнетательный клапан 14 насоса откры­ вается при давлении топлива 25—40 кг/см2.

т


 

Регулятор.

Механический

всережимный

регулятор автоматически

регулирует

коли­

чество подаваемого топлива

в зависимости

от

нагрузки

дизеля.

привода регулято­

ра

Ведущая шестерня 28

соединена

с валиком

2

насоса

через

фрикцион (двойную пружину 5). Шестерня может проскальзывать на валике при резком изменении числа оборотов дизеля, если при­ ложенный момент возрастает до 65—75 кг ■см. Вращение от ведущей шестерни через шес­ терни 27 и 26 передается на валик регулятора.

При повышении числа оборотов валика регулятора грузы 24, преодолевая сопро­ тивление пружины 20, перемещают скользя­ щую муфту 21 влево, и через систему рычагов и тяг движение передается регулирующей муфте 9 плунжера. Муфта при этом перемеща­ ется вправо, что соответствует уменьшению по­ дачи топлива. При понижении числа обо­ ротов валика регулятора под действием пру­ жины 20 скользящая муфта 21 возвращается вправо, система рычагов перемещает скользя­ щую муфту 9 влево и подача топлива насосом увеличивается.

На максимальный скоростной режим ре­ гулятор устанавливают болтом 25. Если за­

винчивают

болт в рычаг

23 — число оборо­

тов начала

действия регулятора

повышает­

ся, когда вывинчивают — число

оборотов

начала действия регулятора понижается.

Наибольшее число

оборотов

холостого

хода и число оборотов полного выключения подачи регулируют, изменяя число рабочих витков пружины: при повышенном числе

122


оборотов холостого хода увеличивают число витков, при пониженном — уменьшают.

Количество подаваемого топлива насосом регулируют, меняя длину серьги 31. Удли­ няя серьгу, увеличивают количество подавае­ мого топлива, укорачивая—уменьшают. До­

ступ к серьге

возможен

через

смотровой

люк, закрытый крышкой 37.

 

При работе дизеля с перегрузкой вступа­

ет в действие

корректирующее

устройство,

обеспечивающее

дополнительное

перемеще­

ние рычага регулятора на

1,2—1,5 мм.

Топливный насос и регулятор смазывают дизельным маслом, 300 г которого заливают через отверстие в верхней крышке, закрыва­ емое пробкой 22. Уровень масла проверяют через контрольную пробку 41. Полностью масло в насосе заменяют через 240 часов работы дизеля.

Угол опережения момента начала подачи топлива насосом ОНМ на дизеле проверяют так же, как и у четырехплунжерного насоса. Разница состоит только в следующем.

Момент начала подачи топлива насосом определяют по резкому и быстрому повы­ шению мениска, наблюдаемому после мед­ ленного движения топлива в трубке. Мед­ ленное повышение уровня топлива в трубке до начала и после подачи во внимание не принимают. Нормальный угол опережения момента начала подачи топлива насосом должен быть 13—16°. Спускают воздух, от­ вернув две пробки в головке насоса.

Регулировка начала подачи топлива на­ сосом производится на стенде КО-1608,

123

имеющем градуированный диск, с продувкой насоса воздухом. Подают воздух от ресиве­ ра, автомобильной камеры или при помощи резиновой груши.

Перед началом проверки рычаг управле­ ния подачей топлива устанавливают в поло-

Рис. 17. Схема проверки начала подачи топлива насосом ОНМ. Обозначение позиций то же, что и на рисунке 15.

жение максимальной подачи. Медленно проворачивая валик насоса за маховик стен­ да по часовой стрелке и подавая воздух (рис. 17), отмечают начало перекрытия впускного отверстия в торцом плунжера. На­ чало подачи топлива насосом должно находить­ ся в пределах 2,30—2,35 мм по ходу плунже­ ра, что соответствует 12° поворота валика насоса с момента начала движения плунжера.

Начало подачи топлива регулируют про­ кладками, установленными под фланцем при­ вода насоса. Увеличивая число прокладок, смещают начало подачи топлива в сторону увеличения хода плунжера от н. м. т., умень­

ем