ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
|
Рис. |
15. |
Топливный насос ОНМ и регулятор: |
|
|||||||||
/ |
толкатель; |
2 — |
валик |
насоса; |
3 |
— |
пружина |
толкателя; |
|||||
4 —- |
ролик; |
5 — двухкулачковая шайба; 6 — упор; 7 — проб |
|||||||||||
ка^ 8 — фрикцион; 9 — регулирующая |
муфта; 10 |
— |
перепуск |
||||||||||
ной клапан; |
11 |
— плунжер; |
12 |
— головка |
насоса; 13 — седло |
||||||||
клапана; |
14 |
— |
нагнетательный |
клапан; |
15 — пружина клапана; |
||||||||
16 — |
ось |
|
рычагов; 17 — подкачивающая |
помпа; |
18 — |
валик |
|||||||
регулятора; |
19 — насос |
ручной |
подкачки; |
20 —- пружина |
регу |
||||||||
лятора; |
21 — |
скользящая |
муфта; |
22 |
— |
заливная |
пробка; |
||||||
|
|
|
|
23 |
-- рычаг пружины; |
|
|
|
|
По стрелке и (крышка снята)
вид на корректор по отрелкемікрышко снрта)
24 — груз регулятора; 25 — регулировочный болт; 26 — шестер ня регулятора; 27 — промежуточная шестерня; 28 — ведущая
шестерня |
привода регулятора; 29 |
— фланец |
привода |
насоса |
||
30 и 31 — серый, 32 - |
правый рычаг регулятора; 33 |
— |
крон |
|||
штейн корректора; 34 - |
рычаг управления; |
35 - рычаг |
оегу |
|||
лятора1 |
36 — поводок |
рычага; |
37 — |
передняя |
крышка |
33—рычаг поводка; 39—поводок муфты; 40—палеи; 41—конт
рольная пробка, 42 - |
упор пружины |
корректора; |
43 - пру |
||||
жина корректора; 44 |
— |
кронштейн; |
45 |
— |
шток |
корректора, |
|
46 — упор |
рычага: а |
— распределительный |
паз; о |
— отсечный |
|||
канал; в |
— впускное |
отверстие; г |
— |
кольцевая |
выточка. |
Благодаря возвратно-поступательному дви жению плунжера топливо всасывается и на гнетается. Благодаря вращательному движе нию плунжера топливо распределяется по че тырем каналам и далее к форсункам.
Схема действия топливного насоса по казана на рисунке 16. При движении плун жера вправо топливо засасывается из под водящего канала Б в нагнетательное про странство над плунжером. Топливо начинает подаваться в момент перекрытия плунжером всасывающего канала (при движении плун жера влево). Топливо, приподнимая нагне тательный клапан 14, поступает в полость над ним, а затем по каналу В в кольцевую канавку Г и распределительный паз а плун жера. Топливо распределяется по форсун кам плунжером, распределительный паз которого поочередно сообщает полость вы сокого давления за нагнетательным клапа ном с отводящими каналами Д.
Плунжер имеет осевое сверление Е, со единяющее надплунжерную полость с отсеч ным каналом. Количество подаваемого топ лива регулируется муфтой 9, которая во вре мя подачи топлива перекрывает отсечный канал плунжера. Во время хода нагнетания плунжера отсечный паз выходит из муфты и излишек топлива из надплунжерной поло
сти по сверлению Е |
и пазу |
перепускается |
в отсечную полость. |
Топливо |
из отсечной |
полости через перепускной клапан 10, регу лируемый на давление 0,8—1,2 кгісм2, отво дится к линии всасывания подкачивающей помпы.
120
Рис. і6. Схема действия топливного насоса ОНМ. Обозначение позиций то же, что и на рисунке 15:
А, Б, В, Д ~ каналы; Г — кольцевая канавка; Е — осевое сверление.
Муфта 9 перемещается на плунжере ре
гулятором. Если муфту переместить |
влево, |
||||
подача топлива |
увеличивается, |
а если |
пере |
||
местить вправо |
— уменьшается. |
полный ход |
|||
Диаметр |
плунжера |
8,5 мм, |
|||
7 мм. Ход |
плунжера |
можно |
регулировать |
прокладками, устанавливая их между флан цем 29 привода и плитой корпуса насоса.
Нагнетательный клапан 14 насоса откры вается при давлении топлива 25—40 кг/см2.
т
|
Регулятор. |
Механический |
всережимный |
||
регулятор автоматически |
регулирует |
коли |
|||
чество подаваемого топлива |
в зависимости |
||||
от |
нагрузки |
дизеля. |
привода регулято |
||
ра |
Ведущая шестерня 28 |
||||
соединена |
с валиком |
2 |
насоса |
через |
фрикцион (двойную пружину 5). Шестерня может проскальзывать на валике при резком изменении числа оборотов дизеля, если при ложенный момент возрастает до 65—75 кг ■см. Вращение от ведущей шестерни через шес терни 27 и 26 передается на валик регулятора.
При повышении числа оборотов валика регулятора грузы 24, преодолевая сопро тивление пружины 20, перемещают скользя щую муфту 21 влево, и через систему рычагов и тяг движение передается регулирующей муфте 9 плунжера. Муфта при этом перемеща ется вправо, что соответствует уменьшению по дачи топлива. При понижении числа обо ротов валика регулятора под действием пру жины 20 скользящая муфта 21 возвращается вправо, система рычагов перемещает скользя щую муфту 9 влево и подача топлива насосом увеличивается.
На максимальный скоростной режим ре гулятор устанавливают болтом 25. Если за
винчивают |
болт в рычаг |
23 — число оборо |
|
тов начала |
действия регулятора |
повышает |
|
ся, когда вывинчивают — число |
оборотов |
||
начала действия регулятора понижается. |
|||
Наибольшее число |
оборотов |
холостого |
хода и число оборотов полного выключения подачи регулируют, изменяя число рабочих витков пружины: при повышенном числе
122
оборотов холостого хода увеличивают число витков, при пониженном — уменьшают.
Количество подаваемого топлива насосом регулируют, меняя длину серьги 31. Удли няя серьгу, увеличивают количество подавае мого топлива, укорачивая—уменьшают. До
ступ к серьге |
возможен |
через |
смотровой |
люк, закрытый крышкой 37. |
|
||
При работе дизеля с перегрузкой вступа |
|||
ет в действие |
корректирующее |
устройство, |
|
обеспечивающее |
дополнительное |
перемеще |
|
ние рычага регулятора на |
1,2—1,5 мм. |
Топливный насос и регулятор смазывают дизельным маслом, 300 г которого заливают через отверстие в верхней крышке, закрыва емое пробкой 22. Уровень масла проверяют через контрольную пробку 41. Полностью масло в насосе заменяют через 240 часов работы дизеля.
Угол опережения момента начала подачи топлива насосом ОНМ на дизеле проверяют так же, как и у четырехплунжерного насоса. Разница состоит только в следующем.
Момент начала подачи топлива насосом определяют по резкому и быстрому повы шению мениска, наблюдаемому после мед ленного движения топлива в трубке. Мед ленное повышение уровня топлива в трубке до начала и после подачи во внимание не принимают. Нормальный угол опережения момента начала подачи топлива насосом должен быть 13—16°. Спускают воздух, от вернув две пробки в головке насоса.
Регулировка начала подачи топлива на сосом производится на стенде КО-1608,
123
имеющем градуированный диск, с продувкой насоса воздухом. Подают воздух от ресиве ра, автомобильной камеры или при помощи резиновой груши.
Перед началом проверки рычаг управле ния подачей топлива устанавливают в поло-
Рис. 17. Схема проверки начала подачи топлива насосом ОНМ. Обозначение позиций то же, что и на рисунке 15.
жение максимальной подачи. Медленно проворачивая валик насоса за маховик стен да по часовой стрелке и подавая воздух (рис. 17), отмечают начало перекрытия впускного отверстия в торцом плунжера. На чало подачи топлива насосом должно находить ся в пределах 2,30—2,35 мм по ходу плунже ра, что соответствует 12° поворота валика насоса с момента начала движения плунжера.
Начало подачи топлива регулируют про кладками, установленными под фланцем при вода насоса. Увеличивая число прокладок, смещают начало подачи топлива в сторону увеличения хода плунжера от н. м. т., умень
ем