Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

шая — сдвигают начало подачи в сторону уменьшения хода плунжера.

Фазы распределения топлива проверяют, продувая воздух по схеме, показанной на рисунке 18. Медленно проворачивая валик

Рис. 18. Схема проверки фаз распределения топлива. Обозначение позиций то же, что и на рисунке 15:

насоса

за маховик

стенда

по часовой стрел­

ке и подавая

воздух, отмечают

начало от­

крытия

нагнетательного канала

Д

в головке

насоса

пазом

а плунжера.

Угол

поворота

(отсчитывают

по

градуированному диску)

валика насоса от начала открытия до закры­ тия соответствует продолжительности от­ крытия нагнетательного канала. Продолжи­

125

тельность открытия нагнетательных каналов в головке насоса распределительным пазом плунжера находится в пределах 63—68°. На­ гнетательные каналы должны открываться за

11 —13° до начала подачи топлива.

регулятора

Регулировка начала действия

и количества подачи топлива. Перед

регу­

лировкой проверяют зазор между

торцом

муфты 21 (рис. 15) и поводками 36

рычага

35 регулятора, который должен

быть

в пре­

делах 0,5—1,5 мм.

 

 

Начало действия регулятора при макси­ мальном числе оборотов регулируют болтом 25\ для повышения числа оборотов болт за­ винчивают, для уменьшения — вывинчивают. После регулировки болт стопорят контргай­ кой. Начало действия регулятора контроли­ руют по отходу упора 46 рычага 35 от што­ ка 45 корректора. Упор 46 должен отходить от штока 45 при 760—770 обімин.

Количество подаваемого топлива изменяют, регулируя длину серег 30 и 31. Для увели­ чения подачи топлива серьги удлиняют, для

уменьшения

подачи — укорачивают.

После

регулировки и установки серег

на

ось ее

тщательно

шплинтуют.

 

должно

При 750

обімин валика. насоса

подаваться

94—97 см3 топлива за

1500 впры­

сков; неравномерность подачи не более 8%'.

При 810 обімин на холостом

ходу

должно

подаваться 17

см3

топлива за 810 впрысков;

неравномерность

подачи не более 25%'. По­

дача топлива

должна полностью

выклю­

чаться при числе

оборотов

не выше 850

в минуту.

 

 

 

 

126


Основные неисправности топливоподающей

_______________ аппаратуры_______________

Признаки и причины

Способ устранения

неисправности

Неисправность системы питания на участке бак — топливный насос

Топливо не поступает к подкачивающей помпе:

а)

отсутствует

топливо в

Наполнить

бак

дизель­

 

баке

 

 

ным топливом

 

б)

закрыт

кран

на трубке

Открыть

кран

 

 

бака

 

 

 

 

 

 

Топливо плохо

поступает

 

 

 

 

 

к подкачивающей помпе:

 

 

 

 

а)

засорен

или сжат трубо­

Промыть

и

и

продуть

 

провод

 

 

трубки

проверить,

 

 

 

 

не сжаты

ли они

б) слишком вязкое топливо (в холодную погоду)

Топливо

плохо

поступает

к насосу, низк

е давление

топлива

по м нометру:

Заменить топливо зим­ ним или разбавить ке­ росином

а) засорены топливные фильтры

б) воздух в си еме пита­ ния

Промыть фильтрующие элементы фильтра гру­ бой очистки и сменить фильтрующие элемен­ ты фильтра тонкой очистки

Заполнить систему топ­ ливом:

а) открыть продувочный вентиль в головке фильтра тонкой очист­ ки и прокачать топли­ во ручным насосом до


 

 

 

 

 

Продолжение

Признаки

и причины

Способ устранения

неисправности

 

 

 

 

появления из сливной

 

 

 

 

трубки сплошной струи

 

 

 

 

топлива без пузырьков

 

 

 

 

воздуха,

затем закрыть

 

 

 

 

вентиль;

 

на 2—3

 

 

 

 

б) отвинтить

 

 

 

 

оборота

продувочную

 

 

 

 

пробку

на

головке

 

 

 

 

топливного

насоса и

 

 

 

 

прокачать

топливо

 

 

 

 

ручным насосом, затем

 

 

 

 

завинтить пробку;

 

 

 

 

в) завернуть

рукоятку

 

 

 

 

ручного насоса до от­

 

 

 

 

каза, обеспечив плот­

 

 

 

 

ное прилегание шарика

 

 

 

 

к гнезду

 

 

в) изношен нагнетательный

Заменить поврежденные

клапан

подкачивающей

детали

 

 

помпы, сломана его пру­

 

 

 

жина или пружина порш­

 

 

 

ня

 

 

 

 

 

 

г) течь топлива из дренаж­

Заменить

или

отремон­

ного отверстия

подкачи­

тировать

помпу

вающей помпы

 

 

 

 

 

Неисправности топливного насоса

 

Неправильно

установлен

Проверить

и

отрегули­

топливный

насос

ровать

угол начала

 

 

 

 

подачи топлива

Не подает

топливо

секция

Сдать насос в ремонт

насоса:

заело плунжер в

 

 

 

гильзе, сломаны пружины

 

 

 

нагнетательного

клапана,

 

 

 

плунжера

 

 

 

 

 

12S


Продолжение

 

 

Признаки и причины

Способ устранения

 

 

 

неисправности

 

 

Изношены плунжерные па­

Заменить насос

 

 

 

ры

насоса

 

 

 

Сдать

насос

в

регули­

Неравномерная

и

несвое­

ровку

 

 

 

 

 

временная подача топлива

 

 

 

 

 

секциями насоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправности

форсунок

 

 

 

 

Заедает

игла

распылителя,

Снять форсунку, про­

 

нагар

или

грязь

между

мыть

 

распылитель

и

 

иглой

и распылителем

иглу

 

 

 

 

 

Плохой распыл

топлива:

 

 

 

 

 

 

а)

засорен распылитель

Снять форсунку, про­

 

 

 

 

 

 

 

мыть

 

распылитель

и

б)

изношены

 

посадочный

иглу

 

 

 

 

 

 

Заменить

распылитель

 

 

конус

корпуса

и иглы

 

 

 

 

 

 

 

распылителя

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

нарушена

регулировка

Сдать

форсунку

на ре­

 

форсунки

 

 

 

гулировку

 

 

 

Течь

топлива

 

из

сливной

 

 

 

 

 

 

 

трубки форсунки:

 

 

 

 

 

 

 

а)

неплотно

соединен рас­

Промыть

торцы

распы­

 

пылитель

с

корпусом

лителя

и

корпуса

 

форсунки

 

 

 

форсунки

и затянуть

 

 

 

 

 

 

 

гайку

 

крепления рас­

 

 

 

 

 

 

 

пылителя

 

 

 

б) изношены игла и отвер­

Заменить

распылитель

 

 

стие

в корпусе

распы­

 

 

 

 

 

 

лителя

9 Заказ Na 2405.

129


 

 

Продолженіи?

Признаки и причины

Способ устранения

неисправности

 

 

Дизель идет «в разнос

Высокий

уровень масла в Слить лишнее масло

корпусе

регулятора топ­

 

ливного

насоса

 

Заедание рейки топливного насоса

Нарушена регулировка вин­ та-упора шарнира вилки регулятора

Заменить топливный на­ сос

Установить рычагом ручного управления полную подачу топли­ ва, завернуть винт до соприкосновения с пе­ ремычкой вилки, от­ вернуть обратно винт на 1 оборот и закон­ трить гайкой

Г Л А В А VIII

ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

Проверка и регулировка муфты сцепления

Муфта сцепления трактора МТЗ-2 сухая,

однодисковая, постоянно замкнутого типа, с центральной пружиной и педальным управ­ лением.

Основная неисправность муфты сцепле­ ния — пробуксовывание дисков. Причинами

пробуксовывания

могут

быть: нарушение

регулировки, попадание

смазки

на диски

трения, большой износ накладок.

 

Муфты регулируют

при

остановленном

дизеле. Для этого:

муфту,

выжав

педаль

а) выключают

до отказа, и стопорят

ее

в этом

положе­

нии;

 

 

 

 

б) отвинчивают болты и снимают крыш­ ку верхнего люка корпуса муфты;

в) устанавливают защелку в крестовине муфты против люка, вытягивают защелку из отверстия в нажимном диске и, удерживая его от вращения, повертывают крестови­ ну по часовой стрелке, пока защелка не войдет в следующее отверстие нажимного диска;

9*

131