ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
г) включают муфту и замеряют зазор между крестовинами муфты и отводки; за зор должен находиться в пределах 7—9 мм\ д) регулируют свободный ход педали, из меняя длину тяг, соединяющих рычаг ва лика вилки с педалью, свободный ход педа
ли должен быть 40—60 мм.
Замасленные диски муфты сцепления промывают бензином следующим образом:
а) сливают из картера маховика, вывер нув спускную пробку, попавшее масло;
б) завинчивают спускную пробку и через верхний люк заливают в картер маховика 5—6 л бензина;
в) закрывают крышку люка, пускают ди зель и работают 5—8 минут при включен ной муфте;
г) останавливают дизель, сливают через спускную пробку грязный бензин, завинчи вают пробку, вторично заливают 5—6 л чис того бензина и пускают дизель, дав порабо тать ему 3—5 минут при выключенной муф те сцепления;
д) вывинчивают |
пробку, |
спускают |
бен |
|
зин и, не включая |
муфты сцепления, |
дают |
||
стечь |
бензину с дисков; |
пробку, |
вклю |
|
е) |
завинчивают |
спускную |
чают муфту сцепления и смазывают солидо
лом передний |
и задний |
подшипники вала |
муфты, втулку |
отводки, |
подшипник отводки |
и педаль включения муфты. |
||
Правильно |
отрегулированная с незамас |
ленными дисками муфта сцепления передает полный крутящий момент от дизеля к сило вой передаче, не пробуксовывая, а после вы-
132
ключения |
полностью |
отъединяет |
силовую |
передачу |
от дизеля. |
|
|
Муфта |
сцепления тракторов МТЗ-5К, |
||
МТЗ-5Л, |
МТЗ-5М, |
МТЗ-5ЛС, |
МТЗ-5МС, |
МТЗ-7Л, МТЗ-7М, МТЗ-7ЛС, МТЗ-7МС
двойная, состоит из главной муфты сцепле ния и муфты привода к валу отбора мощ ности.
Два ведомых диска в муфте передают крутящий момент дизеля по двум независи мым направлениям.
Крутящий момент от переднего ведомого диска передается на первичный вал коробки передач, а от заднего — через пару цилиндри ческих шестерен на вал отбора мощности.
Обе муфты выключают одной педалью. Нажимая отжимные рычаги, выключают последовательно обе муфты: вначале глав ную муфту сцепления, а затем муфту при вода к валу отбора мощности.
Для выключения главной муфты нажи мают педаль до отказа. Чтобы выключить муфту привода независимого вала отбора мощности, отводят защелку, после этого на жимают педаль до отказа. В первоначаль ное положение защелка возвращается авто
матически. |
|
сцепления |
регулируют: |
|||
В двойной муфте |
||||||
ход педали до упора в защелку, |
зазор |
между |
||||
отжимными |
рычагами |
и |
упорной втулкой |
|||
отводки, зазор между упорными |
болтами и |
|||||
передним нажимным диском. |
|
|
||||
Х од п е д а л и до у п о р а в з а щ е л - |
||||||
к у |
регулируют, изменяя |
длину |
блокировоч |
|||
ной |
тяги, |
навинчивая |
или свинчивая |
регу |
133
лировочную вилку. Ход педали должен быть в пределах 140—160 мм. Для увеличе
ния |
хода тягу укорачивают, для уменьше |
ния |
— удлиняют. |
З а з о р м е ж д у о т ж и м н ы м и р ы ч а г а м и и у п о р н о й в т у л к о й о т
в о д к и р е г у л и р у ю т |
через |
верхний |
||
люк |
корпуса |
муфты |
сцепления. Для |
|
этого: |
расшплинтовывают |
гайку |
отжимных |
|
а) |
||||
тяг и отвинчивают |
их все |
на одинаковую ве |
личину, устанавливают зазор между внут ренними концами отжимных рычагов и упор
ной втулкой подшипника 2—3 мм, |
что |
соот |
|||||
ветствует свободному |
ходу |
педали |
30— |
||||
50 мм; |
|
|
|
|
|
|
|
б) |
проверяют |
свободный |
ход педали |
и, |
|||
если |
необходимо, |
регулируют; |
|
|
|
||
в) |
шплинтуют |
гайки |
отжимных |
тяг, |
з а- |
в и н ч и в а ю т у п о р н ы е б о л т ы до от
каза, |
а |
затем |
о т п у с к а ю т к а ж д ы й из |
н и X |
на |
семь |
щелчков; |
г) закрывают люк корпуса муфты крыш кой, пускают дизель и проверяют действие муфты сцепления на работающем трак торе.
Подшипник отводки смазывают солидо лом. В масленку нагнетают солидол через отверстие в левой боковой стенке корпуса муфты сцепления, закрываемое резьбовой пробкой.
Педаль включения смазывают солидолом через масленку, ввинченную в ступицу пе дали.
134
Для увеличения срока службы и обеспе чения нормальной работы муфты необхо
димо |
выполнять следующие правила: |
||||
а) |
не |
держать долго |
муфту' |
выключен |
|
ной; |
не держать ногу на педали муфты при |
||||
б) |
|||||
движении |
трактора; . |
быстро, |
нажимая |
||
в) |
выключать |
муфту |
|||
педаль до |
отказа; |
|
|
задержи |
|
г) |
включать муфту плавно,, не |
||||
вая педаль |
в промежуточном положении; |
||||
д) |
не отводить |
защелку при выключении |
главной муфты; е) выключать муфту привода к валу от
бора мощности, только если отведена за
щелка; ж) включать и выключать вал отбора
мощности при помощи рычага, только когда
выключена муфта привода. |
|
|
силовой |
||||
Проверяют |
и |
регулируют узлы |
|||||
передачи в закрытом |
помещении |
мастерской |
|||||
под руководством механика колхоза, |
совхоза. |
||||||
Проверка |
и |
регулировка |
коробки |
передач |
|||
|
и |
главной передачи |
|
|
|||
Коробка передач трактора IWT3-2. Полное |
|||||||
включение |
шестерен |
и предотвращение их |
|||||
самовыключения |
при |
работе |
обеспечивает |
||||
блокирующее |
устройство |
механизма пере |
|||||
ключения, |
которое позволяет |
переключать |
передачи только при полностью выключен
ной муфте сцепления. |
передач |
переключа ■ |
Шестерни в коробке |
||
ются нормально, когда |
рычажок |
1 (рис. 19} |
135
ч
Рис. 19. Регулировка блокирующего устройства коробки передач:
/ — рычажок блокировочного валика; 2 — палец; 3 — тяга; 4 — педаль; 5 — регулировочная вилка.
блокировочного валика отклоняется на 45— 50° вперед от вертикали (муфта сцепления выключена полностью), а паз блокировочно го валика располагается над фиксаторами валиков переключения. У тракторов МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, МТЗ-7Л, МТЗ-7М, МТЗ-7ЛС, МТЗ-7МС при полностью выключенной муфте сцепления блокировочный валик отклоняется на 20—
25°.
Несовпадение паза устраняют регулиров кой длины тяги 3, соединяющей валик блоки
ровки с педалью 4 муфты. Для этого: |
|
|||||||
а) |
освобождают |
на |
тяге 3 |
контргайку |
||||
крепления регулировочной |
вилки |
5; |
пе |
|||||
б) |
вынимают |
палец |
2, |
отъединяют |
||||
редний |
конец |
тяги |
от |
блокировочного |
ва |
|||
лика; |
|
|
|
|
находят |
такое |
его |
|
в) повертывая валик, |
||||||||
положение, при |
котором |
свободно переклю |
||||||
чаются |
передачи; |
|
|
|
|
|
||
г) |
включают не до конца одну из передач |
и повертывают валик против часовой стрелки до соприкосновения кромки паза валика с фиксатором;
д) выключают полностью муфту сцепле ния;
е) в этом положении блокировочного ва лика и педали муфты соединяют тягу, отре гулировав ее длину;
ж) проверяют работу блокирующего уст ройства, переключая передачи при полностью выключенной муфте сцепления; завинчивают контргайку вилки до отказа и шплинтуют палец.
137