Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

г) включают муфту и замеряют зазор между крестовинами муфты и отводки; за­ зор должен находиться в пределах 7—9 мм\ д) регулируют свободный ход педали, из­ меняя длину тяг, соединяющих рычаг ва­ лика вилки с педалью, свободный ход педа­

ли должен быть 40—60 мм.

Замасленные диски муфты сцепления промывают бензином следующим образом:

а) сливают из картера маховика, вывер­ нув спускную пробку, попавшее масло;

б) завинчивают спускную пробку и через верхний люк заливают в картер маховика 5—6 л бензина;

в) закрывают крышку люка, пускают ди­ зель и работают 5—8 минут при включен­ ной муфте;

г) останавливают дизель, сливают через спускную пробку грязный бензин, завинчи­ вают пробку, вторично заливают 5—6 л чис­ того бензина и пускают дизель, дав порабо­ тать ему 3—5 минут при выключенной муф­ те сцепления;

д) вывинчивают

пробку,

спускают

бен­

зин и, не включая

муфты сцепления,

дают

стечь

бензину с дисков;

пробку,

вклю­

е)

завинчивают

спускную

чают муфту сцепления и смазывают солидо­

лом передний

и задний

подшипники вала

муфты, втулку

отводки,

подшипник отводки

и педаль включения муфты.

Правильно

отрегулированная с незамас­

ленными дисками муфта сцепления передает полный крутящий момент от дизеля к сило­ вой передаче, не пробуксовывая, а после вы-

132

ключения

полностью

отъединяет

силовую

передачу

от дизеля.

 

 

Муфта

сцепления тракторов МТЗ-5К,

МТЗ-5Л,

МТЗ-5М,

МТЗ-5ЛС,

МТЗ-5МС,

МТЗ-7Л, МТЗ-7М, МТЗ-7ЛС, МТЗ-7МС

двойная, состоит из главной муфты сцепле­ ния и муфты привода к валу отбора мощ­ ности.

Два ведомых диска в муфте передают крутящий момент дизеля по двум независи­ мым направлениям.

Крутящий момент от переднего ведомого диска передается на первичный вал коробки передач, а от заднего — через пару цилиндри­ ческих шестерен на вал отбора мощности.

Обе муфты выключают одной педалью. Нажимая отжимные рычаги, выключают последовательно обе муфты: вначале глав­ ную муфту сцепления, а затем муфту при­ вода к валу отбора мощности.

Для выключения главной муфты нажи­ мают педаль до отказа. Чтобы выключить муфту привода независимого вала отбора мощности, отводят защелку, после этого на­ жимают педаль до отказа. В первоначаль­ ное положение защелка возвращается авто­

матически.

 

сцепления

регулируют:

В двойной муфте

ход педали до упора в защелку,

зазор

между

отжимными

рычагами

и

упорной втулкой

отводки, зазор между упорными

болтами и

передним нажимным диском.

 

 

Х од п е д а л и до у п о р а в з а щ е л -

к у

регулируют, изменяя

длину

блокировоч­

ной

тяги,

навинчивая

или свинчивая

регу­

133


лировочную вилку. Ход педали должен быть в пределах 140—160 мм. Для увеличе­

ния

хода тягу укорачивают, для уменьше­

ния

— удлиняют.

З а з о р м е ж д у о т ж и м н ы м и р ы ­ ч а г а м и и у п о р н о й в т у л к о й о т ­

в о д к и р е г у л и р у ю т

через

верхний

люк

корпуса

муфты

сцепления. Для

этого:

расшплинтовывают

гайку

отжимных

а)

тяг и отвинчивают

их все

на одинаковую ве­

личину, устанавливают зазор между внут­ ренними концами отжимных рычагов и упор­

ной втулкой подшипника 2—3 мм,

что

соот­

ветствует свободному

ходу

педали

30—

50 мм;

 

 

 

 

 

 

б)

проверяют

свободный

ход педали

и,

если

необходимо,

регулируют;

 

 

 

в)

шплинтуют

гайки

отжимных

тяг,

з а-

в и н ч и в а ю т у п о р н ы е б о л т ы до от­

каза,

а

затем

о т п у с к а ю т к а ж д ы й из

н и X

на

семь

щелчков;

г) закрывают люк корпуса муфты крыш­ кой, пускают дизель и проверяют действие муфты сцепления на работающем трак­ торе.

Подшипник отводки смазывают солидо­ лом. В масленку нагнетают солидол через отверстие в левой боковой стенке корпуса муфты сцепления, закрываемое резьбовой пробкой.

Педаль включения смазывают солидолом через масленку, ввинченную в ступицу пе­ дали.

134



Для увеличения срока службы и обеспе­ чения нормальной работы муфты необхо­

димо

выполнять следующие правила:

а)

не

держать долго

муфту'

выключен­

ной;

не держать ногу на педали муфты при

б)

движении

трактора; .

быстро,

нажимая

в)

выключать

муфту

педаль до

отказа;

 

 

задержи­

г)

включать муфту плавно,, не

вая педаль

в промежуточном положении;

д)

не отводить

защелку при выключении

главной муфты; е) выключать муфту привода к валу от­

бора мощности, только если отведена за­

щелка; ж) включать и выключать вал отбора

мощности при помощи рычага, только когда

выключена муфта привода.

 

 

силовой

Проверяют

и

регулируют узлы

передачи в закрытом

помещении

мастерской

под руководством механика колхоза,

совхоза.

Проверка

и

регулировка

коробки

передач

 

и

главной передачи

 

 

Коробка передач трактора IWT3-2. Полное

включение

шестерен

и предотвращение их

самовыключения

при

работе

обеспечивает

блокирующее

устройство

механизма пере­

ключения,

которое позволяет

переключать

передачи только при полностью выключен­

ной муфте сцепления.

передач

переключа ■

Шестерни в коробке

ются нормально, когда

рычажок

1 (рис. 19}

135


ч

Рис. 19. Регулировка блокирующего устройства коробки передач:

/ — рычажок блокировочного валика; 2 — палец; 3 — тяга; 4 — педаль; 5 — регулировочная вилка.

блокировочного валика отклоняется на 45— 50° вперед от вертикали (муфта сцепления выключена полностью), а паз блокировочно­ го валика располагается над фиксаторами валиков переключения. У тракторов МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, МТЗ-7Л, МТЗ-7М, МТЗ-7ЛС, МТЗ-7МС при полностью выключенной муфте сцепления блокировочный валик отклоняется на 20

25°.

Несовпадение паза устраняют регулиров­ кой длины тяги 3, соединяющей валик блоки­

ровки с педалью 4 муфты. Для этого:

 

а)

освобождают

на

тяге 3

контргайку

крепления регулировочной

вилки

5;

пе­

б)

вынимают

палец

2,

отъединяют

редний

конец

тяги

от

блокировочного

ва­

лика;

 

 

 

 

находят

такое

его

в) повертывая валик,

положение, при

котором

свободно переклю­

чаются

передачи;

 

 

 

 

 

г)

включают не до конца одну из передач

и повертывают валик против часовой стрелки до соприкосновения кромки паза валика с фиксатором;

д) выключают полностью муфту сцепле­ ния;

е) в этом положении блокировочного ва­ лика и педали муфты соединяют тягу, отре­ гулировав ее длину;

ж) проверяют работу блокирующего уст­ ройства, переключая передачи при полностью выключенной муфте сцепления; завинчивают контргайку вилки до отказа и шплинтуют палец.

137