ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
|
|
Продолжение |
Признаки и причины |
Способ |
устранения |
неисправности |
||
Стук в коробке передач |
|
|
Забиты торцы зубьев шес |
Зачистить |
зубья при |
терен |
ремонте |
|
Изношены шестерни и под |
Заменить |
изношенные |
шипники |
детали |
|
Стук в конической паре главной передачи
Нарушена регулировка за цепления конических ше стерен
Изношены зубья шестерен и подшипники
Отрегулі ровтть зацеп ление. См. „Проверка и регулировка коробки передач и главной пе редачи“ данной главы
Заменить изношенные детали при ремонте
Стук в конечной передаче
Изношены зубья шестерен и подшипники
Заменить при ремонте подшипники, а шес терни поменять места ми или заменить
Тормоза «не держат»
Замаслены |
накладки тор |
Промыть накладки бен |
||
мозных |
колодок |
зином (см. „Проверка |
||
|
|
и регулировка |
тормо |
|
|
|
зов“ |
главы IX) |
|
Нарушена регулировка тор |
Отрегулировать |
тормо |
||
мозов |
|
за |
(см. „Проверка и |
|
|
|
регулировка |
тормо |
|
|
|
зов“ |
главы IX) |
|
10* |
|
|
|
147 |
Г Л А В А IX
ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Проверка давления воздуха в шцнах
Пневматическая шина. В зависимости от числа слоев корда и внутреннего давления воздуха различают шины высокого давления (4,5—7,5 кгісм2), низкого давления (2— 4,25 кгісм2) и сверхнизкого давления (0,75— 1,75 кгісм?).
Размеры шин низкого давления в дюймах обозначают на боковой поверхности покрыш
ки двумя числами, например |
9,00—42". |
Пер |
||
вое число указывает ширину |
профиля |
В, а |
||
второе — диаметр обода D. |
|
обозна |
||
Размеры шин высокого давления |
||||
чаются в дюймах, |
например |
34X7". |
Первое |
|
число указывает |
наружный |
диаметр, |
|
а вто |
рое — ширину профиля.
Размеры шин и давление воздуха в них для тракторов «Беларусь» приведены в таб лице 4.
Для увеличения срока службы пневмати ческих шин необходимо соблюдать следую щие правила:
1. Ежедневно проверять и поддерживать нормальное давление воздуха в шинах. Дав ление контролируют до начала работы трак тора, когда шины не нагреты.
148
cd
е£
S
S
Я
а
Размеры (в дюймах) | Давление воздуха (лгг/сл2)
5 «5
В и
і>
О.О
О) Ій
CD |
|
CO |
— |
|
|
|
|
1 |
|
CM |
|
I |
о |
|
|
CM |
|||
CD |
|
|
У—"< |
|
CM |
|
|
||
t |
|
|
1 |
} |
1 |
|
|
1 |
1 |
CM |
|
CD |
CD |
|
|
|
|
||
00 О |
00 |
00 |
||
CO |
^ |
) |
CO |
CO |
1 |
|
1 |
I |
|
! |
s |
I |
оI |
О1 |
s |
|
о |
о |
|
1—100 |
n |
CM |
||
Т-Ч |
|
r-H |
|
|
CD |
|
CD |
© |
|
I |
|
|
I |
CM |
|
|
1 |
||
о! |
|
|
О[ |
оl |
Ю |
|
|
Ю |
Ю |
Ю |
|
|
CO |
CD |
—
I“« j
о1 |
О1 |
CD |
|
t-. |
CO |
|
V |
|
CD |
1 |
CM |
CD |
||
t-H |
1—< |
*-4 |
00 |
oo |
00 CM |
CO |
CO |
CO |
1 |
I |
1 |
о1 |
|
|
о |
|
0 8 |
CM |
CM |
CMcr> |
о |
о |
© |
CM |
CM |
CM |
1 |
1 |
о |
о1 |
о1 |
|
lO |
Ю |
о |
CD |
CD |
© |
cd
CU
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
s |
Ю |
s |
|
|
|
Ю |
CO |
CO |
|
|
|
CO |
H |
|
|
|
|
H |
£ |
H |
|
|
|
s |
и |
|
|
|
|
«=; |
|
|
CM |
Ю |
Ю |
e; |
t=l |
|
Ю |
Ю |
CO |
|||
со |
CO |
CO |
CO |
CO |
|
H |
t— |
H |
|
h- |
H |
s |
£ |
s |
£ |
s |
s |
149
2. Предохранять покрышки и камеры от попадания на них масла, топлива, очи щать покрышки от посторонних предметов и грязи.
3. Категорически запрещается стоянка трактора на спущенных шинах, а также лю бые переезды при пониженном давлении воз духа в шинах.
4.Нельзя работать на шинах с повышен ным давлением воздуха, так как увеличивает ся их износ.
5.При неравномерном износе почвозаце-
пов покрышек |
ведущих |
колес периодиче |
|
ски переставлять |
шины |
с бороздного |
коле |
са на полевое и обратно, |
При монтаже шин |
||
соблюдать направление |
рисунка |
протек |
|
тора. |
|
|
|
6. Запрещается снижать давление в на гретых шинах.
7. Плавно трогаться с места. При быстром движении не следует резко тормозить. На крутых поворотах тормозить плавно и дви гаться на малой скорости.
Накачивание шин воздухом. Давление воздуха проверяют шинным манометром. За полняют шины воздухом вручную насосом или от дизеля приспособлением, прилагае мым к трактору.
Накачивают шины воздухом от дизеля следующим образом:
а) |
снимают |
форсунку |
первого |
ци |
|
линдра; |
|
|
|
|
|
б) |
устанавливают |
приспособление |
/ |
||
(рис. |
23) вместо форсунки; |
|
|
|
150
в) соединяют наконечник 3 шланга 2 при способления с вентилем камеры;
г) пускают дизель и при малом числе обо ротов коленчатого вала накачивают шину, проверяя давление манометром; '
Рис. 23. Схема накачивания шин воздухом:
І — приспособление; 2 — шланг; 3 — наконечник.
д) снимают приспособление, навинчи вают колпачок на вентиль камеры и уста навливают форсунку.
Увеличение сцепного веса трактора
Заполняют камеру жидкостью для повы шения сцепного веса трактора. Каждое ве
дущее колесо, |
наполненное |
на 3Д |
объема |
жидкостью, |
увеличивает |
свой |
вес на |
175 кг. |
|
|
воздуха |
При температуре окружающего |
выше плюс 5° камеру наполняют водой, при температуре ниже плюс 5° — раствором хло ристого кальция, состоящего из 25 частей
151
СаСЬ и 75 частей воды (по весу). Этот ра створ замерзает при температуре минус 32°. Удельный вес раствора 1,25, определяют его ареометром.
Заполняют камеру жидкостью, пользуясь приспособлением, прилагаемым к трактору заводом, в такой последовательности
(рис. 24):
а) поднимают колесо домкратом и повер тывают его, пока зблотник не окажется вверху;
б) вынимают золотник из вентиля, вы пускают из камеры воздух и подключают на конечник приспособления к вентилю;
в) устанавливают резервуар с жидкостью на высоте 1,5 м и подсоединяют резиновый шланг;
г) открывают кран, и жидкость самотеком заполняет камеру; по мере заполнения каме ры выпускают из нее воздух;
д) отъединяют приспособление от венти ля, ставят золотник и накачивают шину воз духом до нормального давления.
Наполнять камеры можно водопроводной водой через соединительный шланг и водо заливное приспособление.
Жидкость из камеры сливают после сня тия золотника . из вентиля, предварительно установив колесо так, чтобы вентиль оказался в крайнем нижнем положении. Можно пол ностью удалить жидкость из камеры, не де монтируя шину. Для этого накачивают воз дух в шину до 1,5 кг!см2, снимают с вентиля металлическую втулку с золотником и встав-
152
Рис. 24. Схема наполнения камер жидкостью:
/ |
наконечник; |
2 — запорный |
винт; 3 — накидная гайка; |
|
4 |
— шланг; 5 — |
резервуар. |
ляют в вентиль до упора в камеру трубку диаметром 5 мм и длиной 350 мм с уплот нением, предотвращающим выход воздуха
153
из шины. Под действием внутреннего давле ния в шине вся жидкость вытекает из камеры.
Двигаться по дорогам с жидкостью в ка мерах не рекомендуется. Категорически зап рещается работать при наполненных камерах жидкостью и не подкачанных воздухом до нормального давления.
На тракторах МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС сцеп ной вес увеличивают механическим догружателем за счет веса навесной машины, изме няя угол наклона центральной тяги 5 (рис. 25) механизма навески.
Механический догружатель используют на пахоте с навесным плугом, на культива ции с навесным культиватором и при работе с другими почвообрабатывающими орудиями. Когда используют приводной шкив трактора, механический догружатель с него сни мают.
При установке механического догружагеля на трактор на корпусе силовой переда чи (трансмиссии) устанавливают кронштейн 1, к которому пальцем 2 прикреплена серьга 3. Верхний конец серьги присоединен к крон штейну поворотного вала болтом 4 централь ной тяги. Для крепления центральной тяги под различным углом ■наклона серьга имеет отверстия.
Установка центральной тяги на нижнее от верстие соответствует наибольшей догрузке ведущих колес трактора, а на верхнее — наи меньшей догрузке. -Если используют вал от бора мощности, серьги 3 и палец 2 снимают.
154
Рис. 25. Механический догружатель колес:
1 — кронштейн; 2 — палец; 3 — серьга; 4 — болт центральной тяги; S — центральная тяга.
Проверка и регулировка конических роли ковых подшипников направляющих колес
При регулировке нормальный осевой за зор в подшипниках составляет 0,1—0,2 мм. Если зазор при эксплуатации трактора ока
155