Файл: Кононов А.М. Справочник по тракторам Беларусь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Продолжение

Признаки и причины

Способ

устранения

неисправности

Стук в коробке передач

 

Забиты торцы зубьев шес­

Зачистить

зубья при

терен

ремонте

 

Изношены шестерни и под­

Заменить

изношенные

шипники

детали

 

Стук в конической паре главной передачи

Нарушена регулировка за­ цепления конических ше­ стерен

Изношены зубья шестерен и подшипники

Отрегулі ровтть зацеп­ ление. См. „Проверка и регулировка коробки передач и главной пе­ редачи“ данной главы

Заменить изношенные детали при ремонте

Стук в конечной передаче

Изношены зубья шестерен и подшипники

Заменить при ремонте подшипники, а шес­ терни поменять места­ ми или заменить

Тормоза «не держат»

Замаслены

накладки тор­

Промыть накладки бен­

мозных

колодок

зином (см. „Проверка

 

 

и регулировка

тормо­

 

 

зов“

главы IX)

 

Нарушена регулировка тор­

Отрегулировать

тормо­

мозов

 

за

(см. „Проверка и

 

 

регулировка

тормо­

 

 

зов“

главы IX)

 

10*

 

 

 

147


Г Л А В А IX

ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Проверка давления воздуха в шцнах

Пневматическая шина. В зависимости от числа слоев корда и внутреннего давления воздуха различают шины высокого давления (4,5—7,5 кгісм2), низкого давления (2— 4,25 кгісм2) и сверхнизкого давления (0,75— 1,75 кгісм?).

Размеры шин низкого давления в дюймах обозначают на боковой поверхности покрыш­

ки двумя числами, например

9,00—42".

Пер­

вое число указывает ширину

профиля

В, а

второе — диаметр обода D.

 

обозна­

Размеры шин высокого давления

чаются в дюймах,

например

34X7".

Первое

число указывает

наружный

диаметр,

 

а вто­

рое — ширину профиля.

Размеры шин и давление воздуха в них для тракторов «Беларусь» приведены в таб­ лице 4.

Для увеличения срока службы пневмати­ ческих шин необходимо соблюдать следую­ щие правила:

1. Ежедневно проверять и поддерживать нормальное давление воздуха в шинах. Дав­ ление контролируют до начала работы трак­ тора, когда шины не нагреты.

148

cd

е£

S

S

Я

а

Размеры (в дюймах) | Давление воздуха (лгг/сл2)

5 «5

В и

і>

О.О

О) Ій

CD

 

CO

 

 

 

1

 

CM

 

I

о

 

CM

CD

 

 

У—"<

CM

 

 

t

 

 

1

}

1

 

 

1

1

CM

 

CD

CD

 

 

 

00 О

00

00

CO

^

)

CO

CO

1

 

1

I

!

s

I

оI

О1

s

 

о

о

1—100

n

CM

Т-Ч

 

r-H

 

CD

 

CD

©

I

 

 

I

CM

 

 

1

о!

 

 

О[

оl

Ю

 

 

Ю

Ю

Ю

 

 

CO

CD

I“« j

о1

О1

CD

 

t-.

CO

 

V

 

CD

1

CM

CD

t-H

1—<

*-4

00

oo

00 CM

CO

CO

CO

1

I

1

о1

 

 

о

 

0 8

CM

CM

CMcr>

о

о

©

CM

CM

CM

1

1

о

о1

о1

lO

Ю

о

CD

CD

©

cd

CU

 

 

 

 

a

 

 

 

 

s

Ю

s

 

 

 

Ю

CO

CO

 

 

 

CO

H

 

 

 

H

£

H

 

 

 

s

и

 

 

 

 

«=;

 

CM

Ю

Ю

e;

t=l

Ю

Ю

CO

со

CO

CO

CO

CO

H

t—

H

 

h-

H

s

£

s

£

s

s

149


2. Предохранять покрышки и камеры от попадания на них масла, топлива, очи­ щать покрышки от посторонних предметов и грязи.

3. Категорически запрещается стоянка трактора на спущенных шинах, а также лю­ бые переезды при пониженном давлении воз­ духа в шинах.

4.Нельзя работать на шинах с повышен­ ным давлением воздуха, так как увеличивает­ ся их износ.

5.При неравномерном износе почвозаце-

пов покрышек

ведущих

колес периодиче­

ски переставлять

шины

с бороздного

коле­

са на полевое и обратно,

При монтаже шин

соблюдать направление

рисунка

протек­

тора.

 

 

 

6. Запрещается снижать давление в на­ гретых шинах.

7. Плавно трогаться с места. При быстром движении не следует резко тормозить. На крутых поворотах тормозить плавно и дви­ гаться на малой скорости.

Накачивание шин воздухом. Давление воздуха проверяют шинным манометром. За­ полняют шины воздухом вручную насосом или от дизеля приспособлением, прилагае­ мым к трактору.

Накачивают шины воздухом от дизеля следующим образом:

а)

снимают

форсунку

первого

ци­

линдра;

 

 

 

 

б)

устанавливают

приспособление

/

(рис.

23) вместо форсунки;

 

 

 

150


в) соединяют наконечник 3 шланга 2 при­ способления с вентилем камеры;

г) пускают дизель и при малом числе обо­ ротов коленчатого вала накачивают шину, проверяя давление манометром; '

Рис. 23. Схема накачивания шин воздухом:

І — приспособление; 2 — шланг; 3 — наконечник.

д) снимают приспособление, навинчи­ вают колпачок на вентиль камеры и уста­ навливают форсунку.

Увеличение сцепного веса трактора

Заполняют камеру жидкостью для повы­ шения сцепного веса трактора. Каждое ве­

дущее колесо,

наполненное

на 3Д

объема

жидкостью,

увеличивает

свой

вес на

175 кг.

 

 

воздуха

При температуре окружающего

выше плюс 5° камеру наполняют водой, при температуре ниже плюс 5° — раствором хло­ ристого кальция, состоящего из 25 частей

151

СаСЬ и 75 частей воды (по весу). Этот ра­ створ замерзает при температуре минус 32°. Удельный вес раствора 1,25, определяют его ареометром.

Заполняют камеру жидкостью, пользуясь приспособлением, прилагаемым к трактору заводом, в такой последовательности

(рис. 24):

а) поднимают колесо домкратом и повер­ тывают его, пока зблотник не окажется вверху;

б) вынимают золотник из вентиля, вы­ пускают из камеры воздух и подключают на­ конечник приспособления к вентилю;

в) устанавливают резервуар с жидкостью на высоте 1,5 м и подсоединяют резиновый шланг;

г) открывают кран, и жидкость самотеком заполняет камеру; по мере заполнения каме­ ры выпускают из нее воздух;

д) отъединяют приспособление от венти­ ля, ставят золотник и накачивают шину воз­ духом до нормального давления.

Наполнять камеры можно водопроводной водой через соединительный шланг и водо­ заливное приспособление.

Жидкость из камеры сливают после сня­ тия золотника . из вентиля, предварительно установив колесо так, чтобы вентиль оказался в крайнем нижнем положении. Можно пол­ ностью удалить жидкость из камеры, не де­ монтируя шину. Для этого накачивают воз­ дух в шину до 1,5 кг!см2, снимают с вентиля металлическую втулку с золотником и встав-

152


Рис. 24. Схема наполнения камер жидкостью:

/

наконечник;

2 — запорный

винт; 3 — накидная гайка;

 

4

— шланг; 5 —

резервуар.

ляют в вентиль до упора в камеру трубку диаметром 5 мм и длиной 350 мм с уплот­ нением, предотвращающим выход воздуха

153

из шины. Под действием внутреннего давле­ ния в шине вся жидкость вытекает из камеры.

Двигаться по дорогам с жидкостью в ка­ мерах не рекомендуется. Категорически зап­ рещается работать при наполненных камерах жидкостью и не подкачанных воздухом до нормального давления.

На тракторах МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС сцеп­ ной вес увеличивают механическим догружателем за счет веса навесной машины, изме­ няя угол наклона центральной тяги 5 (рис. 25) механизма навески.

Механический догружатель используют на пахоте с навесным плугом, на культива­ ции с навесным культиватором и при работе с другими почвообрабатывающими орудиями. Когда используют приводной шкив трактора, механический догружатель с него сни­ мают.

При установке механического догружагеля на трактор на корпусе силовой переда­ чи (трансмиссии) устанавливают кронштейн 1, к которому пальцем 2 прикреплена серьга 3. Верхний конец серьги присоединен к крон­ штейну поворотного вала болтом 4 централь­ ной тяги. Для крепления центральной тяги под различным углом ■наклона серьга имеет отверстия.

Установка центральной тяги на нижнее от­ верстие соответствует наибольшей догрузке ведущих колес трактора, а на верхнее — наи­ меньшей догрузке. -Если используют вал от­ бора мощности, серьги 3 и палец 2 снимают.

154

Рис. 25. Механический догружатель колес:

1 — кронштейн; 2 — палец; 3 — серьга; 4 — болт центральной тяги; S — центральная тяга.

Проверка и регулировка конических роли­ ковых подшипников направляющих колес

При регулировке нормальный осевой за­ зор в подшипниках составляет 0,10,2 мм. Если зазор при эксплуатации трактора ока­

155