Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
Насосы буровые
Состав работ текущего ремонта: замена быстроизнашивающихся деталей (втулки ци линдра, клапана; седла клапана, поршни, штоки); смена прокладок, уплотнений (втул ки, клапаны и сальники), а также негодных крепежных деталей; проверка крепления бол тов, шпилек, гаек; чистка смазочных каналов.
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также разборка отдельных узлов, требующих ремон та, и промывка деталей; восстановление или замена негодных неосновных деталей (корпу сы сальников, крышки клапанов, накладки крейцкопфа, втулки малой головки шатуна); сборка насоса, заправка смазкой подшипни ков и масляной ванны; обкатка и окраска.
Состав работ капитального ремонта: рабо ты, выполняемые при текущем и среднем ре монтах, а также полная разборка насоса по узлам и промывка деталей; ремонт станины и клапанной коробки; восстановление и замена негодных основных деталей (крышки цилинд ра, трансмиссионный вал, малые шестерни, кривошипный вал с кривошипами, шкив, на гнетательный тройник, стаканы подшипников и воздушный колпак); обкатка и испытание насоса; окраска.
В ертлю ги
Состав работ текущего ремонта: смена шпиндельной трубы; замена деталей сальни ковых уплотнений; проверка креплений резь бовых соединений; замена негодных болтов, шпилек и других мелких деталей.
164
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также разборка вертлюга и промывка деталей; восстановление и замена негодных неосновных деталей (отводы, гайки нажимные к сальни кам); сборка и заправка смазкой.
Состав работ капитального ремонта: рабо ты, выполняемые при среднем ремонте, а так же полная разборка вертлюга и промывка де талей; восстановление или замена негодных основных деталей (основная опора, направля ющие подшипников, переводник, ствол и штроп); ремонт или замена пальцев штропа, крышки и корпуса; сборка вертлюга; испыта ние на герметичность; заполнение смазкой подшипников и масляной ванны; окраска.
Блоки талевы е
Состав работ текущего ремонта: проверка легкости вращения роликов; замена негодных мелких деталей и другие мелкие ремонтные работы; проверка профиля канавок роликов шаблоном; проверка и прочистка смазочных устройств.
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также частичная разборка блока и промывка дета лей; восстановление или замена негодных не основных деталей (роликоподшипники, оси подвески и др.).
Состав работ капитального ремонта: рабо ты, выполняемые при среднем ремонте, а так же полная разборка блока и промывка дета лей; восстановление или замена негодных ос новных деталей (ось блока, ролики, нижние щеки и щеки блока).
165
К р о н б л о к и
Состав работ текущего ремонта: проверка легкости вращения роликов блока; проверка профиля канавок роликов шаблоном; замена негодных крепежных деталей; проверка и про чистка смазочных устройств; смена смазки подшипников.
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также частичная разборка кронблока и промывка де талей; замена негодных роликоподшипников; проверка рамы, ремонт роликов; сборка бло ка и смазка.
Состав работ капитального ремонта: рабо ты, выполняемые при среднем ремонте, а так же полная разборка кронблока и промывка де
талей; восстановление или |
замена |
|
негодных |
|
основных деталей |
(ось кронблока, |
ролики |
||
кронблока); ремонт |
рамы; |
сборка |
кронблока |
|
и окраска. |
|
|
|
|
К оробки скоростей
Состав работ текущего ремонта: замена болтов, гаек, прокладок, сальниковых уплот нений и других мелких деталей; проверка со стояния подшипников; промывка масляной ванны; заправка смазкой.
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также разборка отдельных узлов и промывка дета лей; восстановление или замена негодных не основных деталей (подшипники, втулки ше стерен валов, регулировочные прокладки, вилки и валики включения скоростей и т. д .);
166
зачистка зубьев у шестерен; сборка коробки, заправка смазкой и обкатка.
Состав работ капитального ремонта: рабо ты, выполняемые при текущем и среднем ре монтах, а также полная разборка по узлам и промывка деталей; восстановление или заме на шестерен, валов; ремонт корпуса; обкатка и окраска.
Гидравлическая систем а п одъ ем а мачты установки У РБ -ЗА М
" Состав работ текущего ремонта: проверка состояния соединений.маслопровода, главной распределительной коробки, предохранитель ного клапана, масляного насоса, трехходово го крана и масляного бачка манжетов; заме на крепежных деталей (хомуты, гайки, бол ты); промывка масляного бачка и заливка его маслом.
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также замена или восстановление изношенных неос новных деталей и узлов гидравлической систе мы (сливная трубка, кран трехходовой, венти
ли и т. д.); частичная разборка главной рас пределительной коробки, промывка ее, про
мывка системы маслопроводов; разборка и промывка домкратов подъема мачты; сбор ка гидравлической системы; заливка ее мас лом; испытание на герметичность.
Состав работ капитального ремонта: рабо ты, выполняемые при текущем и среднем ре монтах, а также полная разборка системы маслопроводов, гидронасоса, домкратов, глав ной распределительной коробки и замена ос новных негодных деталей и узлов; проверка
167
манометров и регулировка предохранительно го и перепускного клапанов; сборка гидроси стемы; испытание на герметичность.
2. |
К Л А С С И Ф И К А Т О Р Р Е М О Н Т А |
Б У Р О В Ы Х |
С Т А Н К О В У К С -22 И УКС -30 |
|
Главный вал |
Состав работ текущего ремонта: ремонт и регулировка фрикционных муфт; чистка и промывка масляных каналов; проверка шпо ночного крепления приводного шкива; провер ка состояния зубчатых зацеплений шестерен и звездочки цепной передачи; проверка креп ления резьбовых соединений, замена негодных болтов, шпилек, гаек и других мелких деталей.
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также замена отдельных деталей, требующих ремон та; промывка деталей; ремонт или замена цепи.
Состав работ капитального ремонта: рабо ты, выполняемые при текущем и среднем ре монтах, а также полная разборка по узлам и промывка деталей; восстановление или заме на негодных основных деталей и подшипни ков; сборка и обкатка.
И нструментальны й б а р абан
Состав работ текущего ремонта: проверка и регулировка тормоза; чистка и промывка масленок и маслопроводящих каналов; про верка шпоночного крепления барабана к ва лу; проверка шпоночного крепления ступицы приводной звездочки; проверка крепления кор пусов подшипников к раме станка и проверка исправности зажима каната,
168
Состав работ среднего ремонта: работы,
выполняемые при текущем ремонте, а также ремонт или смена венца и ступицы; замена подшипников и обкатка.
Состав работ капитального ремонта: рабо ты, выполняемые при текущем и среднем ре монтах, а также полная разборка; замена не годных деталей новыми; сборка и обкатка.
Ударны й м еханизм
Состав работ текущего ремонта: проверка, ремонт и замена мелких неисправных деталей оттяжной рамы и ударного вала с кривошип но-шатунным механизмом; чистка масленок; проверка состояния зубчатого зацепления; (шестерен ударного вала); проверка крепле ния резьбового соединения; смазка.
Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также частичная разборка для ремонта и замены поврежденных деталей (пружины, ролики, подшипники и т. д.); сборка.
Состав работ капитального ремонта: рабо ты, выполняемые при текущем и среднем ре монтах, а также полная разборка и промывка деталей; ремонт неисправных деталей, подле жащих восстановлению или замене изношен ных деталей новыми; сборка и обката; ок раска.
3. Р Е М О Н Т Б У Р О В О Й У С Т А Н О В К И У Р Б - З А М
Р а зб о р к а и рем онт лебедк и
Перед разборкой лебедки от ее барабана отсоединяют трос талевой системы, а также снимают защитный кожух с цепной передачи.
169
После этого приступают к разборке тормоз ной системы лебедки. Тормозную ленту сни мают со стороны конусной втулки фрикцио на, не распрямляя ее больше, чем это необхо димо для демонтажа.
Демонтировав тормозную систему, снима ют ролико-втулочную цепь, отсоединяют от стоек корпуса подшипников, снимают барабан лебедки с валом со стоек и укладывают его на козлы.
Разборка барабана. Барабан (рис. 19) не обходимо разбирать в такой последователь ности:
отвинтить болты, отсоединить зажимные шайбы на торцах вала и снять с вала ка тушки;
винтовым съемником или прессом спрессо вать с вала подшипники, на которых вал уста навливается на стойках;
снять дистанционную втулку, установлен ную между цепным колесом и правым под
шипником; снять с вала цепное колесо со ступицей;
снять фрикционную муфту лебедки; выпрессовать вал из барабана.
Для выпрессовки вала из барабана необ ходимо снять сальниковые крышки подшип ников барабана, поставить его вертикально, оперев на торец тормозной шайбы так, чтобы вал мог свободно выходить вниз. Для выпрес совки вала следует использовать пресс или, в крайнем случае, винтовой съемник. При выпрессовке подшипник барабана со стороны тормозной шайбы будет вынут, а подшипник со стороны цепного колеса останется в бара бане, откуда его легко извлечь обычным съемником.
170
Рис. 19. Барабан лебедки с взлом
/ — вал; 2 — барабан; 3 — венец зубчатый; 4 — подшипники; 5 — цепная звездочка; 6 — подшипники сферические; 7 — шпилевые катушки
Р а збор к а |
и рем онт |
ф рикционной |
муфты |
л ебедк и , Для |
разборки |
фрикционной |
муфты |
нужно: снять конусную втулку с бугелем; от винтить регулировочную гайку, предваритель но вытянув утопленный фиксатор; вынуть на жимное кольцо из нажимного диска, для че го, отвинтив стопорные винты, повернуть коль цо до совпадения его выреза с нажимным ры
чагом; расшплинтовать |
и вынуть оси, снять |
|
рычаги; снять диски фрикционных муфт. |
||
Во фрикционной муфте (рис. 20) |
наиболее |
|
интенсивному износу подвергается |
передний |
|
и средний диски, диск |
ступицы, |
накладки |
фрикциона и вкладыши |
бугеля. |
|
При ремонте дисков их трущиеся поверх ности протачивают, снимая образованные при износе неровности. При проточке переднего диска и диска ступицы необходимо сохранять
перпендикулярность |
поверхности |
трения к |
оси, а при проточке |
среднего диска — парал |
|
лельность поверхностей трения. |
заключа |
|
Ремонт промежуточных дисков |
||
ется в замене накладок фрикциона. |
Новые на |
кладки укрепляют на дисках заклепками раз мером 6x 4 x 2 0 мм, изготовляемыми из отож женной медной трубки.
Конусная втулка изнашивается в местах трения вкладышей бугеля и в конической ча сти, где ролики вырабатывают канавки. При ремонте поверхность бурта конусной втулки шлифуют и полируют.
Конусную часть втулки, как правило, не ремонтируют. При сборке втулку поворачива
ют на |
180° и закрепляют так, чтобы вырабо |
|
танная |
поверхность конуса не |
соприкасалась |
с роликами. |
После снятия |
|
Р ем онт торм озной системы . |
172