Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Насосы буровые

Состав работ текущего ремонта: замена быстроизнашивающихся деталей (втулки ци­ линдра, клапана; седла клапана, поршни, штоки); смена прокладок, уплотнений (втул­ ки, клапаны и сальники), а также негодных крепежных деталей; проверка крепления бол­ тов, шпилек, гаек; чистка смазочных каналов.

Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также разборка отдельных узлов, требующих ремон­ та, и промывка деталей; восстановление или замена негодных неосновных деталей (корпу­ сы сальников, крышки клапанов, накладки крейцкопфа, втулки малой головки шатуна); сборка насоса, заправка смазкой подшипни­ ков и масляной ванны; обкатка и окраска.

Состав работ капитального ремонта: рабо­ ты, выполняемые при текущем и среднем ре­ монтах, а также полная разборка насоса по узлам и промывка деталей; ремонт станины и клапанной коробки; восстановление и замена негодных основных деталей (крышки цилинд­ ра, трансмиссионный вал, малые шестерни, кривошипный вал с кривошипами, шкив, на­ гнетательный тройник, стаканы подшипников и воздушный колпак); обкатка и испытание насоса; окраска.

В ертлю ги

Состав работ текущего ремонта: смена шпиндельной трубы; замена деталей сальни­ ковых уплотнений; проверка креплений резь­ бовых соединений; замена негодных болтов, шпилек и других мелких деталей.

164

Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также разборка вертлюга и промывка деталей; восстановление и замена негодных неосновных деталей (отводы, гайки нажимные к сальни­ кам); сборка и заправка смазкой.

Состав работ капитального ремонта: рабо­ ты, выполняемые при среднем ремонте, а так­ же полная разборка вертлюга и промывка де­ талей; восстановление или замена негодных основных деталей (основная опора, направля­ ющие подшипников, переводник, ствол и штроп); ремонт или замена пальцев штропа, крышки и корпуса; сборка вертлюга; испыта­ ние на герметичность; заполнение смазкой подшипников и масляной ванны; окраска.

Блоки талевы е

Состав работ текущего ремонта: проверка легкости вращения роликов; замена негодных мелких деталей и другие мелкие ремонтные работы; проверка профиля канавок роликов шаблоном; проверка и прочистка смазочных устройств.

Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также частичная разборка блока и промывка дета­ лей; восстановление или замена негодных не­ основных деталей (роликоподшипники, оси подвески и др.).

Состав работ капитального ремонта: рабо­ ты, выполняемые при среднем ремонте, а так­ же полная разборка блока и промывка дета­ лей; восстановление или замена негодных ос­ новных деталей (ось блока, ролики, нижние щеки и щеки блока).

165


К р о н б л о к и

Состав работ текущего ремонта: проверка легкости вращения роликов блока; проверка профиля канавок роликов шаблоном; замена негодных крепежных деталей; проверка и про­ чистка смазочных устройств; смена смазки подшипников.

Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также частичная разборка кронблока и промывка де­ талей; замена негодных роликоподшипников; проверка рамы, ремонт роликов; сборка бло­ ка и смазка.

Состав работ капитального ремонта: рабо­ ты, выполняемые при среднем ремонте, а так­ же полная разборка кронблока и промывка де­

талей; восстановление или

замена

 

негодных

основных деталей

(ось кронблока,

ролики

кронблока); ремонт

рамы;

сборка

кронблока

и окраска.

 

 

 

 

К оробки скоростей

Состав работ текущего ремонта: замена болтов, гаек, прокладок, сальниковых уплот­ нений и других мелких деталей; проверка со­ стояния подшипников; промывка масляной ванны; заправка смазкой.

Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также разборка отдельных узлов и промывка дета­ лей; восстановление или замена негодных не­ основных деталей (подшипники, втулки ше­ стерен валов, регулировочные прокладки, вилки и валики включения скоростей и т. д .);

166

зачистка зубьев у шестерен; сборка коробки, заправка смазкой и обкатка.

Состав работ капитального ремонта: рабо­ ты, выполняемые при текущем и среднем ре­ монтах, а также полная разборка по узлам и промывка деталей; восстановление или заме­ на шестерен, валов; ремонт корпуса; обкатка и окраска.

Гидравлическая систем а п одъ ем а мачты установки У РБ -ЗА М

" Состав работ текущего ремонта: проверка состояния соединений.маслопровода, главной распределительной коробки, предохранитель­ ного клапана, масляного насоса, трехходово­ го крана и масляного бачка манжетов; заме­ на крепежных деталей (хомуты, гайки, бол­ ты); промывка масляного бачка и заливка его маслом.

Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также замена или восстановление изношенных неос­ новных деталей и узлов гидравлической систе­ мы (сливная трубка, кран трехходовой, венти­

ли и т. д.); частичная разборка главной рас­ пределительной коробки, промывка ее, про­

мывка системы маслопроводов; разборка и промывка домкратов подъема мачты; сбор­ ка гидравлической системы; заливка ее мас­ лом; испытание на герметичность.

Состав работ капитального ремонта: рабо­ ты, выполняемые при текущем и среднем ре­ монтах, а также полная разборка системы маслопроводов, гидронасоса, домкратов, глав­ ной распределительной коробки и замена ос­ новных негодных деталей и узлов; проверка

167


манометров и регулировка предохранительно­ го и перепускного клапанов; сборка гидроси­ стемы; испытание на герметичность.

2.

К Л А С С И Ф И К А Т О Р Р Е М О Н Т А

Б У Р О В Ы Х

С Т А Н К О В У К С -22 И УКС -30

 

Главный вал

Состав работ текущего ремонта: ремонт и регулировка фрикционных муфт; чистка и промывка масляных каналов; проверка шпо­ ночного крепления приводного шкива; провер­ ка состояния зубчатых зацеплений шестерен и звездочки цепной передачи; проверка креп­ ления резьбовых соединений, замена негодных болтов, шпилек, гаек и других мелких деталей.

Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также замена отдельных деталей, требующих ремон­ та; промывка деталей; ремонт или замена цепи.

Состав работ капитального ремонта: рабо­ ты, выполняемые при текущем и среднем ре­ монтах, а также полная разборка по узлам и промывка деталей; восстановление или заме­ на негодных основных деталей и подшипни­ ков; сборка и обкатка.

И нструментальны й б а р абан

Состав работ текущего ремонта: проверка и регулировка тормоза; чистка и промывка масленок и маслопроводящих каналов; про­ верка шпоночного крепления барабана к ва­ лу; проверка шпоночного крепления ступицы приводной звездочки; проверка крепления кор­ пусов подшипников к раме станка и проверка исправности зажима каната,

168

Состав работ среднего ремонта: работы,

выполняемые при текущем ремонте, а также ремонт или смена венца и ступицы; замена подшипников и обкатка.

Состав работ капитального ремонта: рабо­ ты, выполняемые при текущем и среднем ре­ монтах, а также полная разборка; замена не­ годных деталей новыми; сборка и обкатка.

Ударны й м еханизм

Состав работ текущего ремонта: проверка, ремонт и замена мелких неисправных деталей оттяжной рамы и ударного вала с кривошип­ но-шатунным механизмом; чистка масленок; проверка состояния зубчатого зацепления; (шестерен ударного вала); проверка крепле­ ния резьбового соединения; смазка.

Состав работ среднего ремонта: работы, выполняемые при текущем ремонте, а также частичная разборка для ремонта и замены поврежденных деталей (пружины, ролики, подшипники и т. д.); сборка.

Состав работ капитального ремонта: рабо­ ты, выполняемые при текущем и среднем ре­ монтах, а также полная разборка и промывка деталей; ремонт неисправных деталей, подле­ жащих восстановлению или замене изношен­ ных деталей новыми; сборка и обката; ок­ раска.

3. Р Е М О Н Т Б У Р О В О Й У С Т А Н О В К И У Р Б - З А М

Р а зб о р к а и рем онт лебедк и

Перед разборкой лебедки от ее барабана отсоединяют трос талевой системы, а также снимают защитный кожух с цепной передачи.

169


После этого приступают к разборке тормоз­ ной системы лебедки. Тормозную ленту сни­ мают со стороны конусной втулки фрикцио­ на, не распрямляя ее больше, чем это необхо­ димо для демонтажа.

Демонтировав тормозную систему, снима­ ют ролико-втулочную цепь, отсоединяют от стоек корпуса подшипников, снимают барабан лебедки с валом со стоек и укладывают его на козлы.

Разборка барабана. Барабан (рис. 19) не­ обходимо разбирать в такой последователь­ ности:

отвинтить болты, отсоединить зажимные шайбы на торцах вала и снять с вала ка­ тушки;

винтовым съемником или прессом спрессо­ вать с вала подшипники, на которых вал уста­ навливается на стойках;

снять дистанционную втулку, установлен­ ную между цепным колесом и правым под­

шипником; снять с вала цепное колесо со ступицей;

снять фрикционную муфту лебедки; выпрессовать вал из барабана.

Для выпрессовки вала из барабана необ­ ходимо снять сальниковые крышки подшип­ ников барабана, поставить его вертикально, оперев на торец тормозной шайбы так, чтобы вал мог свободно выходить вниз. Для выпрес­ совки вала следует использовать пресс или, в крайнем случае, винтовой съемник. При выпрессовке подшипник барабана со стороны тормозной шайбы будет вынут, а подшипник со стороны цепного колеса останется в бара­ бане, откуда его легко извлечь обычным съемником.

170


Рис. 19. Барабан лебедки с взлом

/ — вал; 2 — барабан; 3 — венец зубчатый; 4 — подшипники; 5 — цепная звездочка; 6 — подшипники сферические; 7 — шпилевые катушки

Р а збор к а

и рем онт

ф рикционной

муфты

л ебедк и , Для

разборки

фрикционной

муфты

нужно: снять конусную втулку с бугелем; от­ винтить регулировочную гайку, предваритель­ но вытянув утопленный фиксатор; вынуть на­ жимное кольцо из нажимного диска, для че­ го, отвинтив стопорные винты, повернуть коль­ цо до совпадения его выреза с нажимным ры­

чагом; расшплинтовать

и вынуть оси, снять

рычаги; снять диски фрикционных муфт.

Во фрикционной муфте (рис. 20)

наиболее

интенсивному износу подвергается

передний

и средний диски, диск

ступицы,

накладки

фрикциона и вкладыши

бугеля.

 

При ремонте дисков их трущиеся поверх­ ности протачивают, снимая образованные при износе неровности. При проточке переднего диска и диска ступицы необходимо сохранять

перпендикулярность

поверхности

трения к

оси, а при проточке

среднего диска — парал­

лельность поверхностей трения.

заключа­

Ремонт промежуточных дисков

ется в замене накладок фрикциона.

Новые на­

кладки укрепляют на дисках заклепками раз­ мером 6x 4 x 2 0 мм, изготовляемыми из отож­ женной медной трубки.

Конусная втулка изнашивается в местах трения вкладышей бугеля и в конической ча­ сти, где ролики вырабатывают канавки. При ремонте поверхность бурта конусной втулки шлифуют и полируют.

Конусную часть втулки, как правило, не ремонтируют. При сборке втулку поворачива­

ют на

180° и закрепляют так, чтобы вырабо­

танная

поверхность конуса не

соприкасалась

с роликами.

После снятия

Р ем онт торм озной системы .

172