ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
устройства аккумуляторных погрузчиков 4004
и 4004А.
Э л е к т р и ч е с к и й п р и в о д . Электри ческий привод в аккумуляторных погрузчиках состоит из батареи питания, цепи питания, пускорегулирующей аппаратуры и электро двигателей привода машины и привода насоса грузоподъемника.
На рис. 17 представлена электрическая схема привода движения машины и грузо подъемника аккумуляторных электропогруз чиков 4004 и 4004А.
Схема состоит из аккумуляторной батареи /, штепсельной розетки 2, контактора тягового электродвигателя 5, контактора электродвига теля насоса 4, замка цепи управления 5, блокконтакта тормоза 6, выключателя электродви гателя насоса 7, электродвигателя насоса 8, пускового сопротивления 9 и тягового элек тродвигателя 10.
Аккумуляторная батарея типа 26ТЖН-300В состоит из двух секций.
Выводные концы проводов аккумулятор ных секций через штепсельную розетку и пре дохранители подведены к клеммам контрол лера Пи П2 и О, что дает возможность пере ключать секции батареи е последовательного на параллельное соединение и обратно.
Номинальное напряжение на клеммах ба тареи 32,5 в.
Управление электродвигателем механизма передвижения машины (тяговый электродви гатель) осуществляется контроллером, кон тактором и пусковым сопротивлением. Пита ние тягового электродвигателя обеспечивается на первых трех позициях контроллера. При этом обе половины аккумуляторной батареи
4 *
51
К о н т а к т ы \
51* |
О • |
9 9 |
|
9 |
|
5 т |
|
• • |
Э |
||
N |
|
9 9 9 9 9 |
9 |
||
5* |
|
|
9 |
|
|
«Г |
|
в • 9 9 |
9 |
9 |
|
•<5 • |
• • |
9 9 |
|||
|
|
|
|
яяп |
док |
-> «О |
-ясоц «5а - |
«*> -айац |
3о
й|
2 к >,
СОЯ Я «
8 *
X
я
о. я
Нг(
Я о
<иаз
4 я
СП
ных погрузчиков 4004 и 4004А
52
соединены параллельно (см. схему). Напря жение в цепи питания при этом будет в 2 ра за меньше номинального.
Тяговый электродвигатель механизма пе редвижения, имея параллельное соединение обмоток возбуждения, в процессе работы не переключается.
Каждому положению установки контрол лера соответствует определенное положение выключения секции аккумуляторной батареи
ипускового сопротивления, сочетание которых
вразличной степени влияет на число оборо тов вала тягового электродвигателя.
Так, при положениях контактов контролле ра на. 4-й и 5-й позициях секции батареи сое диняются последовательно. При этом номи нальное напряжение будет составлять 32,5 в. Переключение контроллера с 3-й на 4-ю по зицию производится через две нефиксируемые контроллером переходные позиции.
При положении контроллера на 1-й пози ции в цепь тягового двигателя вводится все пусковое сопротивление (ем. рис. 17), ,на 2-й и 4-й позиции —половина этого сопротивле
ния, а на 3-й и 5-й позиции сопротивление полностью отключается. При последние
положениях контроллера электроэнергия пи тающей батареи расходуется наиболее эко номно. В цепь управления тягового электро двигателя введен закрытый блок-контакт 6 тормоза, размыкаемый при нажатии на тор мозную педаль. Такое устройство дает воз можность при торможении автоматически обе* спечивать тяговый электродвигатель энергией независимо от того, на какой позиции кон троллера до этого работал этот электродви гатель.
53
Электродвигатель ¡насоса, приводящий в движение ¡грузоподъемник, включается по средством включателя, действующего от ру коятки ¡переключения золотника пидрораспределителя. Рукоятка выключателя установле на на пульте управления. При включении кон тактор окажется ¡под током, который срабо тает, и цепь рабочего тока замкнется. При замкнутой цепи ¡электродвигатель насоса бу дет работать до тех пор, пока включатель бу дет замкнут. Как только контакты включате ля будут разомкнуты, ток перестанет посту пать в катушку контактора, контактор разом кнет цепь рабочего тока и электродвигатель прекратит работу.
Электродвигатель насоса на 0-й позиции контроллера (¡секции аккумуляторной батареи при этом соединены последовательно, а тя говый электродвигатель бездействует) вклю чается под напряжение 32,5 в. На позициях контроллера 1—3-й электродвигатель насоса работает под вдвое меньшим напряжением.
Необходимо ¡следить, за тем, чтобы оба привода не работали одновременно, так как это вызывает значительные разрядные токи и отрицательно сказывается на работе аккуму ляторной батареи.
К числу аккумуляторных погрузчиков по вышенной грузоподъемности относятся уни версальны^ электропогрузчики. Они освоены и выпускаются Калининградским заводом.
. Электропогрузчики Калининградского за вода выпускаются трех моделей: ЭП-102, ЭП-201 и ЭП-301, грузоподъемность электро погрузчиков соответственно равна 1, 2 и 3 т.
На рис. 18 представлен схематический об щий вид указанного электропогрузчика.
54
Электропогрузчик представляет собой са моходную тележку на четырех колесах. На те лежке шарнирно закреплен грузоподъемный
ом
Рис. 18. Общий вид универсального аккумуляторного электропогрузчика ЭП грузоподъемностью 1, 2 и 3 г
механизм трехрамной 'конструкции с кареткой для крепления рабочих навесных грузозахват ных приспособлений. Аналогично аккумуля торным погрузчикам 4004 и 4004А грузоза хватные приспособления легко 'снимаются и быстро заменяются.
55
Передние колеса электропогрузчика явля ются ведущими, приводящимися в действие электродвигателем, получающим питание от аккумуляторной .батареи напряжением 50 в. Электродвигатель —сериесного исполнения.
Задние колеса управляемые.
Подъем, опускание, а также наклон грузов осуществляет механизм подъема и наклона посредством гидронасоса производительно стью 60 л!мин при 1400 об/мин.
В системе управления электропогрузчика установлен гидрораспределитель клапанного типа с одним рычагом управления. Управле ние контакторное через командоконтроллер. Перемена направления движения обеспечива ется посредством четырехколесного реверса.
Устойчивость электропогрузчика обеспечи вается противовесом и аккумуляторной бата реей, [размещенной в задней части машины.
В табл. 3 приведены данные по аккумуля торным автопогрузчикам.
3. Сменные грузозахватные органы
иприспособления автопогрузчиков
иэлектропогрузчиков
Автопогрузчики и электропогрузчики комп лектуются набором сменных грузозахватных приспособлений, обеспечивающих возмож ность выполнения указанными машинами са мых разнообразных работ в строительстве, строительной индустрии, а также в различных отраслях промышленности.
К числу таких сменных рабочих органов и приспособлений относятся: вилочный захват или вилочный подхват, штыревой захват, без-
56
\о
Данные по аккумуляторным автопогрузчикам
со |
10 |
9,2 |
|
|
|
с* |
о* о |
|
|
О 00 |
юю ю
^ со
05
о"
ю
00
о
-Н оо
о
12,6 |
9,1 |
О СО
00 оо
ю ю
-СЧ
00 -
о"о
|
г
о о
<м
|
к
о о
<М—'
1 |
1 |
1 |
СОО |
1250 |
по |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
со о |
о ю |
|
1 |
I |
1 |
|
о <м |
|
|
|
|
|
О т— |
|
|
|
|
|
*-< |
|
1 |
1 |
1 |
со о |
85 |
90 |
|
|||||
СМю |
о |
ю о |
о ю о |
||
со см |
о |
—н |
^ — со |
||
|
1-4 |
ю |
|
СО05 |
|
|
о |
о |
Т1- о |
' |
|
|
О О О |
||||
^ 05 |
о |
|
СОю о |
||
|
|
ю |
|
<М05 |
|
|
— |
о |
со о |
т о ю |
|
|
о |
1—1 |
сч ю ь- |
||
|
|
тг |
|
со ^ |
|
со ^ |
о |
со о |
ю с ю |
||
^ — |
о |
|
(МЮЬ |
||
|
|
со |
|
57
а
а
ф
X
та
о
съ
с
о.
Ь:
Модели погрузчиков
|
о |
о |
о |
о |
о |
та« ю |
|
о |
|
|
|
00 ь- |
о |
со |
о |
О00 |
|
о |
|
||
|
1-* 00 |
ю |
о |
со та* |
|
СО |
|
|||
|
|
|
ю |
|
|
СО—< |
|
та- |
|
|
|
о |
о |
3575 |
4995 |
578 |
3150 |
1350 |
|
|
|
1 |
о |
о |
|
2800 |
1 |
|||||
о |
о |
|
|
|
|
|
|
|
||
1 |
о о |
О |
о |
о |
•—<О |
1 |
1 О |
|
||
со ея |
1 ю |
[ О |
I ю |
|
||||||
|
Г-- N. |
-1 N. |
1 та- |
ьо |
|
1 |
1 оо |
|
||
|
|
|
ся |
ся |
|
ся — |
|
— |
|
|
о ю о |
ю о |
о ю |
о ю |
о о о о о |
о |
|||||
|
|
|
со ю |
О N. |
Ю N. |
О О 00 со о |
|
|||
|
|
|
СО |
— СО |
Ю СО |
СО —<-4 СЯ —« |
ся |
|||
|
|
|
ся |
|
о |
о |
о о |
|
|
со со |
|
|
та* |
о |
о ю |
ю о |
|
СО О) |
СО О |
|
Ь- со |
00 |
о |
о ю |
ю о |
|
СО 05 |
со та* |
|
|
N. |
§
и
. о
к
. **
а:
. *
«аз
• фгг
о
• \о
СО
• о-
• ф
5 * „
ес *
и
* а
* §
т * О- в* я а «
се V
со 5
се о
Ш^Г
О ю
00 ю
тата-
СО О ^ со О СО
—«о*
о со та« со
05 СЯ СЯ
о ю ю н- о» та-
та- о 00 05 ^ ^4
О
о ю
00 ся
N. 00 О СО О та« 05 N. та- о
О* СЯ СЯ
та« 05 05 со оо ся ^ со ся
та* 05 тата* со СЯ —' СЯ —«
|
|
|
|
|
|
• |
Ф |
|
|
|
|
|
|
Ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
• \о |
|
|
|
|
|
|
|
• |
гг |
|
|
|
|
|
|
се |
|
|
|
|
|
|
|
се |
*• |
|
|
|
|
к |
|
со |
Л |
|
|
|
|
к |
& с |
||
|
|
|
|
* 3 |
|
|
|
|
|
|
|
се |
5 |
се |
2 — |
|
|
|
|
’ Ч 2 |
|||
|
|
|
|
к 2 |
2 8 “ |
||
|
|
|
|
* 60 |
к |
ф о,- |
|
|
|
|
|
с«0{ |
|||
|
|
з п |
*К Ие=[ |
со * |
|||
|
|
та |
в |
*3 52 |
к |
с э |
|
|
|
со |
|
3 2 |
|
ее |
|
в* |
|
“ 3 |
*х |
Я |
|
“^ее к |
|
|
|
со |
>» ВС 13 |
||||
а |
|
3 * |
' § |
« |
|
|
|
ас |
|
ф |
|
. Я ж |
|
|
|
се |
|
|
X |
. с |
о |
со |
а о |
еет |
се |
се |
о |
в |
|
|
|
г « |
со |
о |
о |
та *я 9К |
|||
н |
со |
ф « |
|||||
|
|
! ? г |
ж 3 ф |
||||
| ° & |
|
^ 3 |
се |
■з а |
|||
се *- а З и Си * |
* |
| 8 8 |
|
ч 2 |
|||
£ з и | з |
- н к |
|
|
та та |
|||
3 ч |
§ 3 3 |
|
2 в |
||||
о го |
О0,е< |
Я со |
со |
|
жь* |
||
и |
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
се |
|
хо |
|
|
|
|
я « |
ас |
|
се |
|
|
|
|
|
|
и, |
|
|
|
|
|
58