Файл: Швец А.К. Выполнение полетов на самолетах морава Л-200А и Л-200Д.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Снять предохранитель и повернуть ручку управле­ ния огнетушителя соответствующего двигателя.

После устранения пожара на двигателе пилот в даль­ нейшем действует так же, как при отказе одного из дви­ гателей в полете.

Если применением огнетушителя пожар не удалось устранить, пилот должен немедленно произвести посад­ ку на близлежащем аэродроме или на посадочную пло­ щадку, подобранную с воздуха с убранными шасси.

Для того чтобы не допустить возможную ошибку при пользовании системой огнетушителя, необходимо пом­ нить, что оба крана управления огнетушителями левого и правого двигателей закрыты колпачком-предохраните­ лем.

Для того чтобы снять предохранительный колпачок, необходимо приложить некоторое усилие и, сорвав его, повернуть ручку управления огнетушителем.

ДЕЙСТВИЯ ПИЛОТА ПРИ ХАРАКТЕРНЫ Х ОТКАЗАХ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЯХ М АТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ

В ПОЛЕТЕ

1. П а д е н и е д а в л е н и я а в и а м а с л а

При частичном падении давления масла до 2—2,5 атм, но нормальной температуре масла и головок цилиндров можно продолжать полет до первого пункта .посадки, где устранить дефект.

Постепенное падение давления масла и повышение температуры масла и головок цилиндров говорит о серь­ езном дефекте, возникшем в двигателе. В этом случае необходимо принять немедленные меры для посадки на ближайшем аэродроме или .возвращения в пункт вылета.

Если такой дефект возник на значительном удалении от аэродрома вылета и запасных аэродромов, а темпе­ ратуры масла и головок цилиндров достигают пределы но допустимых, необходимо выключить неисправный дви­ гатель, зафлюгировать воздушный винт отказавшего двигателя и перейти к одномоторному полету.

Полное падение давления масла, но при нормальных температурах масла и головок цилиндров, чаще всего бывает при отказе прибора давления масла. В этом слу­ чае необходимо на самолете Л-200Д перевести воздуш­ ный винт с большого шага на малый и обратно. Если воз-

88


душный винт переводится нормально, это свидетельст­ вует о том, что неисправен прибор давления масла и по­ лет можно продолжать до аэродрома посадки.

Втом случае, когда воздушный винт не переводится'

сбольшого шага на малый и обратно, необходимо про­ извести посадку на ближайшем аэродроме или аэродро­ ме вылета.

На самолете Л-200А неисправность прибора давле­ ния масла определить переводом воздушного винта с большого шага на малый и обратно не представляется

возможным, поэтому о наличии давления масла в дви­ гателе можно судить по нормальной температуре масла и головок цилиндров, а также по работе двигателя на­ елух.

2. Н е и с п р а в н о с т ь п р и б о р а т е м п е р а т у р ы

м а с л а

При неисправности прибора температуры масла о’ нормальной работе двигателя можно судить по давле­ нию масла и температуре головок цилиндров. Если по­ казания давления масла и температуры головок цилинд­ ров не выходят за пределы рекомендуемых, продолжать полет до аэродрома посадки.

3. П а д е н и е д а в л е н и я б е н з и н а

Падение давления бензина при нормальной работе’ двигателя свидетельствует о том, что неисправен прибор, показывающий давление бензина. В этом случае можно продолжать полет до аэродрома посадки.

Падение давления бензина, сопровождающееся пере­ боями в работе двигателя, свидетельствует о неисправ­ ности системы подачи топлива в двигатель. В этом слу­ чае необходимо включить подкачивающие насосы, вклю­ чить кран кольцевания бензобаков и перевести двига­ тель на питание с основных бензобаков.

Если не удалось устранить перебои в работе двига­ теля, произвести посадку на ближайшем аэродроме.

4. Н е и с п р а в н о с т ь у к а з а т е л я о б о р о т о в

При отказе в полете указателя числа оборотов дви­ гателя режим работы обоих двигателей подбирается по показаниям наддува, а число оборотов двигателя с не­ исправным прибором регулируется на слух.

89

5. Н е и с п р а в н о с т ь г е н е р а т о р а

При неисправности генератора, как правило, выби­ вается АЗС генератора. В этом случае не следует пов­ торно включать АЗС, а продолжать полет до аэродрома посадки. При отказе в работе обоих генераторов необхо­ димо отключить потребители электроэнергии, за исклю­ чением приборов, контролирующих работу двигателей. Командную УКВ радиостанцию включать только для связи с КДП и скп.

6. Н е и с п р а в н о с т ь у к а з а т е л я с к о р о с т и

п о л е т а

При полном или частичном отказе в полете указате­ ля скорости необходимо сохранять заданную скорость полета по показаниям вариометра и режиму работы дви­ гателей (наддув, обороты).

7. Н е и с п р а в н о с т ь а в и а г о р и з о н т а

При полном или частичном отказе авиагоризонта не­ обходимо выключить авиагоризонт и продолжать полет до пункта посадки, используя показания дополнитель­ ного указателя поворота, вариометра и режима работы двигателей.

8. О т к а з в р а б о т е т р и м м е р а р у л я

г л у б и н ы

При отказе в работе триммера руля глубины в поле­ те пилот обязан продолжать полет до аэродрома посад­ ки. При заходе на посадку для уменьшения пикирую­ щего момента и сохранения эффективности руля глуби­ ны следует закрылки выпустить не более чем на 15—20°,

.а скорость на планировании увеличить на 5— 10 км/час.

9. В ы б и в а н и е А З С

В ряде случаев в полете происходит непроизвольное ■выбивание АЗС, и особенно АЗС генераторов, воздушных винтов, радиостанции и др.

В этом случае следует продолжать полет до аэродро­ ма посадки, но при этом необходимо контролировать ра-

•боту агрегатов или прибора, выбившего АЗС, по показа­ ниям других приборов и работы двигателей на слух.

Выбитый АЗС в полете включать не рекомендуется.

-;90


ГЛАВА V

МАРШРУТНЫЕ ПОЛЕТЫ

к р е й с е р с к и й г р а ф и к д л я о п р е д е л е н и я р е ж и м о в ПОЛЕТОВ

Для определения наивыгоднейшего режима полета по маршруту необходимо пользоваться крейсерским графи­ ком «Руководства по летной эксплуатации самолетов Л-200А и Л-200Д», назначение которого состоит в том, чтобы определить наивыгоднейший режим работы двига­ телей и расход горючего для горизонтального полета на любой крейсерской скорости при полном полетном весе

1950 кг.

Если полетный вес самолета менее 1950 кг, необхо­ димо по крейсерскому графику подбирать режим работы двигателей соответственно полетному весу.

Для любой заданной высоты полета на графике нане­ сены по горизонтали значения: оборотов двигателя, над­ дува скорости по прибору и расхода горючего.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗОСИСТЕМЫ В ПОЛЕТЕ

Общая емкость бензобаков на самолете Л-200А и Л-200Д составляет 420 л: два основных бака по 115 л, два дополнительных бака по 95 л каждый.

Взлет и посадка самолета Л-200А и Л-200Д произ­ водится обязательно при положении бензокранов на «Ос­ новные».

При взлете включать подкачивающие насосы для со­ здания давления бензина в системе до насоса непосред­ ственного впрыска, что увеличивает надежность поступ­ ления бензина к насосу.

91

Подкачивающие насосы расположены в основных бензобаках и вступают в работу при постановке бензокранов на «Основной».

Выработку бензина производить в начале полета из основных бензобаков до 50—'60 л, после чего бензокраны поставить в положение дополнительных бензобаков.

Выработку бензина из дополнительных бензобаков на Л-200А показывает загорание сигнальных лампочек красного цвета. Загорание сигнальных лампочек указы­ вает на остаток бензина для работы двигателя в течение 1— 2 мин. Как только загорятся сигнальные лампочки, немедленно бензокран поставить на «Основные» бензо­ баки.

На самолете Л-200Д выработку бензина из дополни­ тельных бензобаков показывают бензиновые часы допол­ нительных бензобаков.

В случае необходимости работы обоих двигателей на бензине из одной труппы (бензобака), напирмер, из пра­ вой бензогруппы необходимо:

1.Нажать на кнопку «Подсоединение бензобаков».

2.Включить АЗС «насос» правого двигателя, если питание бензином будет из основного бензобака.

3.Закрыть бензокран левого двигателя. Обеспечение аварийного питания бензином контро­

лировать по наличию давления бензина на приборе. Если давление бензина упадет до нуля, двигатель с

закрытым бензокраном прекратит работу из-за непоступ­ ления бензина.

Падение давления бензина (по прибору) обоих дви­ гателей указывает на отсутствие бензина в баке, из ко-, торого происходит питание двигателей. В этом случае необходимо правый бензокран переключить на дополни­ тельный бензобак.

Аналогично приведенному примеру нужно действо­ вать и при питании двигателей из левой группы бензо­ баков.

Питание двигателей из дополнительных бензобаков происходит так же, как из основных. В этом случае под­ качивающий насос работать не будет.

При полете на максимальную дальность рекомендует­ ся выработку из основных бензобаков производить до 60 л в каждом, после чего вырабатывать полностью го­ рючее из дополнительных бензобаков.

92


Если у одного из двигателей падает давление бензи­ на и двигатель начинает давать перебои в работе (оста­ навливается), необходимо, не теряя времени на выясне­ ние причин, немедленно нажать кнопку аварийного пи­ тания «Подсоединение бензобаков».

Если давление бензина падает при работе на допол­ нительном бензобаке, необходимо поставить бензокран на «Основной» и включить подкачивающий насос этого двигателя.

После того, как двигатель восстановил нормальную работу, определить причину и принять меры для нор­ мальной работы двигателя.

На самолетах Л-200А и Л-200Д конструкция бензо­ системы при исправной работе и умелом пользовании ею обеспечивает безотказную работу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ВЫ ПОЛНЕНИЮ МАРШ РУТНЫ Х ПОЛЕТОВ

Самолеты Л-200А и Л-200Д обладают большим ра­ диусом действия и относительно большой скоростью по­ лета, что позволяет выполнить на них полеты на большие расстояния.

Перед выполнением маршрутного полета необходи­ мо провести тщательную подготовку к этому полету. Для выполнения маршрутного полета необходимо:

1. Тщательно подготовить к полету материальную часть самолета и его оборудование.

2.Изучить маршрут полета и метеорологическую об­ становку по трассе и в пунктах посадки.

3.Произвести измерения и расчеты различных эле­ ментов полета (перед каждым полетом производить изме­ рения путевой скорости по заранее намеченным конт­ рольным ориентирам).

4.Выдерживать высоту, скорость полета, курс само­

лета и время полета.

5.Постоянно сохранять ориентировку в полете.

6.Определять фактический путевой угол, угол сноса, направление и скорость ветра (по путевой скорости).

7.

Определять по карте путь самолета.

»

8.

Точно определять место самолета.

 

Выдерживание режима полета, курса, высоты, скоро­

сти в сочетании со знанием района полета (трассы)

93


основа успешного и

благополучного

полета по

мар­

шруту.

 

 

 

Предварительная штурманская подготовка проводит­

ся накануне дня полета после получения задания.

состо­

Предварительная

штурманская

подготовка

ит из:

 

 

 

1. Подбора и подготовки карт и личного штурманско­ го снаряжения.

2.Прокладки и изучения маршрута полета: изучения основных и запасных аэродромов, рельефа местности, условий ведения контроля пути и ориентировки, предва­ рительного расчета полета.

3.Ознакомление с прогнозом метеообстановки по маршруту полета.

4.Составление предварительного плана полета и за­ полнение штурманского бортжурнала известными дан­ ными.

Подготовка полетной карты и изучение маршрута полета

Основной полетной картой на самолетах Л-200 яв­ ляется карта масштаба 1 : 1000 000.

Полетная карта должна охватить район полета в по­ лосе не менее 100 км в обе стороны от заданного мар­ шрута. При изучении маршрута необходимо учитывать относительно большую крейсерскую скорость полета. Поэтому пилот обязан особенно тщательно изучать мар­ шрут полета, учитывая возможное отклонение от линии пути по метеоусловиям или другим причинам.

Прокладка маршрута на карте

Прокладка маршрута на карте состоит из:

1.Проведения линии заданного пути.

2.Разметки расстояния, путевых углов .и времени по­

лета.

3. Отметки контрольных ориентиров, магнитного склонения и командных высот местности.

Линии заданного пути наносят на карту между аэро­ дромами и поворотными пунктами четкой сплошной ли­ нией черного цвета. Все отметки командных высот мест­ ности в пределах трассы обводятся через каждые 50 км.

От аэродрома посадки до аэродрома взлета с правой

94