Файл: Швец А.К. Выполнение полетов на самолетах морава Л-200А и Л-200Д.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
4. Снять предохранитель и повернуть ручку управле ния огнетушителя соответствующего двигателя.
После устранения пожара на двигателе пилот в даль нейшем действует так же, как при отказе одного из дви гателей в полете.
Если применением огнетушителя пожар не удалось устранить, пилот должен немедленно произвести посад ку на близлежащем аэродроме или на посадочную пло щадку, подобранную с воздуха с убранными шасси.
Для того чтобы не допустить возможную ошибку при пользовании системой огнетушителя, необходимо пом нить, что оба крана управления огнетушителями левого и правого двигателей закрыты колпачком-предохраните лем.
Для того чтобы снять предохранительный колпачок, необходимо приложить некоторое усилие и, сорвав его, повернуть ручку управления огнетушителем.
ДЕЙСТВИЯ ПИЛОТА ПРИ ХАРАКТЕРНЫ Х ОТКАЗАХ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЯХ М АТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ
В ПОЛЕТЕ
1. П а д е н и е д а в л е н и я а в и а м а с л а
При частичном падении давления масла до 2—2,5 атм, но нормальной температуре масла и головок цилиндров можно продолжать полет до первого пункта .посадки, где устранить дефект.
Постепенное падение давления масла и повышение температуры масла и головок цилиндров говорит о серь езном дефекте, возникшем в двигателе. В этом случае необходимо принять немедленные меры для посадки на ближайшем аэродроме или .возвращения в пункт вылета.
Если такой дефект возник на значительном удалении от аэродрома вылета и запасных аэродромов, а темпе ратуры масла и головок цилиндров достигают пределы но допустимых, необходимо выключить неисправный дви гатель, зафлюгировать воздушный винт отказавшего двигателя и перейти к одномоторному полету.
Полное падение давления масла, но при нормальных температурах масла и головок цилиндров, чаще всего бывает при отказе прибора давления масла. В этом слу чае необходимо на самолете Л-200Д перевести воздуш ный винт с большого шага на малый и обратно. Если воз-
88
душный винт переводится нормально, это свидетельст вует о том, что неисправен прибор давления масла и по лет можно продолжать до аэродрома посадки.
Втом случае, когда воздушный винт не переводится'
сбольшого шага на малый и обратно, необходимо про извести посадку на ближайшем аэродроме или аэродро ме вылета.
На самолете Л-200А неисправность прибора давле ния масла определить переводом воздушного винта с большого шага на малый и обратно не представляется
возможным, поэтому о наличии давления масла в дви гателе можно судить по нормальной температуре масла и головок цилиндров, а также по работе двигателя на елух.
2. Н е и с п р а в н о с т ь п р и б о р а т е м п е р а т у р ы
м а с л а
При неисправности прибора температуры масла о’ нормальной работе двигателя можно судить по давле нию масла и температуре головок цилиндров. Если по казания давления масла и температуры головок цилинд ров не выходят за пределы рекомендуемых, продолжать полет до аэродрома посадки.
3. П а д е н и е д а в л е н и я б е н з и н а
Падение давления бензина при нормальной работе’ двигателя свидетельствует о том, что неисправен прибор, показывающий давление бензина. В этом случае можно продолжать полет до аэродрома посадки.
Падение давления бензина, сопровождающееся пере боями в работе двигателя, свидетельствует о неисправ ности системы подачи топлива в двигатель. В этом слу чае необходимо включить подкачивающие насосы, вклю чить кран кольцевания бензобаков и перевести двига тель на питание с основных бензобаков.
Если не удалось устранить перебои в работе двига теля, произвести посадку на ближайшем аэродроме.
4. Н е и с п р а в н о с т ь у к а з а т е л я о б о р о т о в
При отказе в полете указателя числа оборотов дви гателя режим работы обоих двигателей подбирается по показаниям наддува, а число оборотов двигателя с не исправным прибором регулируется на слух.
89
5. Н е и с п р а в н о с т ь г е н е р а т о р а
При неисправности генератора, как правило, выби вается АЗС генератора. В этом случае не следует пов торно включать АЗС, а продолжать полет до аэродрома посадки. При отказе в работе обоих генераторов необхо димо отключить потребители электроэнергии, за исклю чением приборов, контролирующих работу двигателей. Командную УКВ радиостанцию включать только для связи с КДП и скп.
6. Н е и с п р а в н о с т ь у к а з а т е л я с к о р о с т и
п о л е т а
При полном или частичном отказе в полете указате ля скорости необходимо сохранять заданную скорость полета по показаниям вариометра и режиму работы дви гателей (наддув, обороты).
7. Н е и с п р а в н о с т ь а в и а г о р и з о н т а
При полном или частичном отказе авиагоризонта не обходимо выключить авиагоризонт и продолжать полет до пункта посадки, используя показания дополнитель ного указателя поворота, вариометра и режима работы двигателей.
8. О т к а з в р а б о т е т р и м м е р а р у л я
г л у б и н ы
При отказе в работе триммера руля глубины в поле те пилот обязан продолжать полет до аэродрома посад ки. При заходе на посадку для уменьшения пикирую щего момента и сохранения эффективности руля глуби ны следует закрылки выпустить не более чем на 15—20°,
.а скорость на планировании увеличить на 5— 10 км/час.
9. В ы б и в а н и е А З С
В ряде случаев в полете происходит непроизвольное ■выбивание АЗС, и особенно АЗС генераторов, воздушных винтов, радиостанции и др.
В этом случае следует продолжать полет до аэродро ма посадки, но при этом необходимо контролировать ра-
•боту агрегатов или прибора, выбившего АЗС, по показа ниям других приборов и работы двигателей на слух.
Выбитый АЗС в полете включать не рекомендуется.
-;90
ГЛАВА V
МАРШРУТНЫЕ ПОЛЕТЫ
к р е й с е р с к и й г р а ф и к д л я о п р е д е л е н и я р е ж и м о в ПОЛЕТОВ
Для определения наивыгоднейшего режима полета по маршруту необходимо пользоваться крейсерским графи ком «Руководства по летной эксплуатации самолетов Л-200А и Л-200Д», назначение которого состоит в том, чтобы определить наивыгоднейший режим работы двига телей и расход горючего для горизонтального полета на любой крейсерской скорости при полном полетном весе
1950 кг.
Если полетный вес самолета менее 1950 кг, необхо димо по крейсерскому графику подбирать режим работы двигателей соответственно полетному весу.
Для любой заданной высоты полета на графике нане сены по горизонтали значения: оборотов двигателя, над дува скорости по прибору и расхода горючего.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗОСИСТЕМЫ В ПОЛЕТЕ
Общая емкость бензобаков на самолете Л-200А и Л-200Д составляет 420 л: два основных бака по 115 л, два дополнительных бака по 95 л каждый.
Взлет и посадка самолета Л-200А и Л-200Д произ водится обязательно при положении бензокранов на «Ос новные».
При взлете включать подкачивающие насосы для со здания давления бензина в системе до насоса непосред ственного впрыска, что увеличивает надежность поступ ления бензина к насосу.
91
Подкачивающие насосы расположены в основных бензобаках и вступают в работу при постановке бензокранов на «Основной».
Выработку бензина производить в начале полета из основных бензобаков до 50—'60 л, после чего бензокраны поставить в положение дополнительных бензобаков.
Выработку бензина из дополнительных бензобаков на Л-200А показывает загорание сигнальных лампочек красного цвета. Загорание сигнальных лампочек указы вает на остаток бензина для работы двигателя в течение 1— 2 мин. Как только загорятся сигнальные лампочки, немедленно бензокран поставить на «Основные» бензо баки.
На самолете Л-200Д выработку бензина из дополни тельных бензобаков показывают бензиновые часы допол нительных бензобаков.
В случае необходимости работы обоих двигателей на бензине из одной труппы (бензобака), напирмер, из пра вой бензогруппы необходимо:
1.Нажать на кнопку «Подсоединение бензобаков».
2.Включить АЗС «насос» правого двигателя, если питание бензином будет из основного бензобака.
3.Закрыть бензокран левого двигателя. Обеспечение аварийного питания бензином контро
лировать по наличию давления бензина на приборе. Если давление бензина упадет до нуля, двигатель с
закрытым бензокраном прекратит работу из-за непоступ ления бензина.
Падение давления бензина (по прибору) обоих дви гателей указывает на отсутствие бензина в баке, из ко-, торого происходит питание двигателей. В этом случае необходимо правый бензокран переключить на дополни тельный бензобак.
Аналогично приведенному примеру нужно действо вать и при питании двигателей из левой группы бензо баков.
Питание двигателей из дополнительных бензобаков происходит так же, как из основных. В этом случае под качивающий насос работать не будет.
При полете на максимальную дальность рекомендует ся выработку из основных бензобаков производить до 60 л в каждом, после чего вырабатывать полностью го рючее из дополнительных бензобаков.
92
Если у одного из двигателей падает давление бензи на и двигатель начинает давать перебои в работе (оста навливается), необходимо, не теряя времени на выясне ние причин, немедленно нажать кнопку аварийного пи тания «Подсоединение бензобаков».
Если давление бензина падает при работе на допол нительном бензобаке, необходимо поставить бензокран на «Основной» и включить подкачивающий насос этого двигателя.
После того, как двигатель восстановил нормальную работу, определить причину и принять меры для нор мальной работы двигателя.
На самолетах Л-200А и Л-200Д конструкция бензо системы при исправной работе и умелом пользовании ею обеспечивает безотказную работу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ВЫ ПОЛНЕНИЮ МАРШ РУТНЫ Х ПОЛЕТОВ
Самолеты Л-200А и Л-200Д обладают большим ра диусом действия и относительно большой скоростью по лета, что позволяет выполнить на них полеты на большие расстояния.
Перед выполнением маршрутного полета необходи мо провести тщательную подготовку к этому полету. Для выполнения маршрутного полета необходимо:
1. Тщательно подготовить к полету материальную часть самолета и его оборудование.
2.Изучить маршрут полета и метеорологическую об становку по трассе и в пунктах посадки.
3.Произвести измерения и расчеты различных эле ментов полета (перед каждым полетом производить изме рения путевой скорости по заранее намеченным конт рольным ориентирам).
4.Выдерживать высоту, скорость полета, курс само
лета и время полета.
5.Постоянно сохранять ориентировку в полете.
6.Определять фактический путевой угол, угол сноса, направление и скорость ветра (по путевой скорости).
7. |
Определять по карте путь самолета. |
» |
8. |
Точно определять место самолета. |
|
Выдерживание режима полета, курса, высоты, скоро |
||
сти в сочетании со знанием района полета (трассы) |
— |
93
основа успешного и |
благополучного |
полета по |
мар |
шруту. |
|
|
|
Предварительная штурманская подготовка проводит |
|||
ся накануне дня полета после получения задания. |
состо |
||
Предварительная |
штурманская |
подготовка |
|
ит из: |
|
|
|
1. Подбора и подготовки карт и личного штурманско го снаряжения.
2.Прокладки и изучения маршрута полета: изучения основных и запасных аэродромов, рельефа местности, условий ведения контроля пути и ориентировки, предва рительного расчета полета.
3.Ознакомление с прогнозом метеообстановки по маршруту полета.
4.Составление предварительного плана полета и за полнение штурманского бортжурнала известными дан ными.
Подготовка полетной карты и изучение маршрута полета
Основной полетной картой на самолетах Л-200 яв ляется карта масштаба 1 : 1000 000.
Полетная карта должна охватить район полета в по лосе не менее 100 км в обе стороны от заданного мар шрута. При изучении маршрута необходимо учитывать относительно большую крейсерскую скорость полета. Поэтому пилот обязан особенно тщательно изучать мар шрут полета, учитывая возможное отклонение от линии пути по метеоусловиям или другим причинам.
Прокладка маршрута на карте
Прокладка маршрута на карте состоит из:
1.Проведения линии заданного пути.
2.Разметки расстояния, путевых углов .и времени по
лета.
3. Отметки контрольных ориентиров, магнитного склонения и командных высот местности.
Линии заданного пути наносят на карту между аэро дромами и поворотными пунктами четкой сплошной ли нией черного цвета. Все отметки командных высот мест ности в пределах трассы обводятся через каждые 50 км.
От аэродрома посадки до аэродрома взлета с правой
94