Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
Промывательные лійкй
§ 216. Промывательные пробки-люки долж ны ставиться на паронитовых прокладных кольцах.
Овальные люки следует ставить на прок* ладках из асбестового шнура.
Накладные и подбрюшные люки должны ставиться на притирке.
Размеры резьбы крышек и втулок люковпробок необходимо проверять по наружному и внутреннему диаметру в соответствии с тех ническими условиями МПС.
Во избежание перестановки люка-пробки с одной втулки люка на другую люки-пробки должны быть пронумерованы.
Для обеспечения соединения крышки лю ка-пробки со втулкой на полное число ниток резьбы при износе кольцевого выступа втулки величина износа должна компенсироваться постановкой прокладок. Суммарная толщина всех прокладок в люке-пробке не должна пре вышать 5,5 мм.
Резьбу люков-пробок перед постановкой необходимо смазывать смесью цилиндрового масла 38 или 24 с графитом. Закрытие про мывательных люков должно производиться под наблюдением заведующего теплой про мывкой или старшего промывальщика.
§ 217. Запрещается:
а) постановка крышек люков-пробок на неполное число ниток;
б) крепление крышек люков-пробок при давлении пара в котле;
6. Зак. 2485 |
81 |
В) пбДтягйванйе болтов люка-лава, круг лых и овальных люков при давлении пара в котле свыше 3 ат,
г) постановка прокладок в местах, не пре дусмотренных чертежами.
Резьбовые соединения арматуры
игарнитуры
§218. При негодности резьбы на деталях стальной арматуры разрешается восстанавли вать место под резьбу наплавкой качествен ными электродами или удалением части дета ли с изношенной резьбой и приваркой в стык
новой нарезной части.
§ 219. Уменьшение диаметра резьбы в штуцерах арматуры, вентилях и отростках иш жектора допускается не более 3 мм против чертежного размера. У новых деталей бронзо вой арматуры разрешается увеличивать диа метр резьбы до 5 мм против чертежного размера.
§ 220. Разрешается наплавка газовым спо собом латунью мест под резьбу у инжектора и других деталей бронзовой арматуры, за исклю чением резьбы в корпусе инжектора под пи тательную втулку и под штуцер общего упор ного клапана. Перед наплавкой старая резьба должна быть срезана на станке со снятием до полнительного металла на величину глубины резьбы.
§ 221. Запрещается постановка на паровоз деталей с резьбовыми соединениями при нали чии у них одного из следующих дефектов:
82
а) срыва или смятия резьбы. Допускается срыв и выкрашивание резьбы в общей сумме на длину не более 0,25 витка;
б) неполной нарезки ниток и несоответст вия шага резьбы соединяемых деталей (про веряемых резьбовым шаблоном);
в ) ,при величине зацепления ниток резьбо вого соединения менее допускаемого, указан ного в табл. 7;
г) несовпадения конусности резьбы обеих деталей соединения при конической нарезке (когда часть ниток не участвует в соединении); д) резьбовых соединений деталей, изготов ленных из бронзы или других металлов, не
удовлетворяющих требованиям ГОСТа.
§ 222. Запрещается: крепить при давлении пара в котле резьбовые соединения паровых вентилей, деталей инжекторов, спускных кра нов, трубопроводов и других деталей армату ры и гарнитуры при нелерекрытых кранах или вентилях, разобщающих эти детали от котла или при отсутствии (по конструкции) возмож ности разобщения.
Соединение котла с рамой
§ 223. Ослабшие болты и заклепки всех со единений котла с рамой (в том числе и гибких опор) должны быть заменены новыми.
Отверстия для новых болтов или заклепок необходимо проверять разверткой, а болты или заклепки приточить точно но отверстию, куда они должны ставиться с натягом.
Все негодные шпильки задней опоры над лежит сменить.
6* 83
М А Ш И Н А П А Р О В О З А
Цилиндры
§ 224. Осмотр цилиндров на подъемочном ремонте должен производиться с обязатель ной выемкой поршней и золотников.
Во избежание заклинивания колец кромки паровпускных окон цилиндров должны иметь фаску.
§225. На паровозах с листовой рамой не обходимо проверить крепление цилиндровых клиньев, ослабшие клинья покрепить; при на личии запаса для натяга менее 2 мм клинья отнять, восстановить чертежный натяг путем наплавки и обработки.
§226. Ослабшие цилиндровые болты долж
ны быть заменены, при этом отверстия для них проверяются разверткой, новые болты ставят ся с натягом.
§ 227. При наличии задиров, а также овальности и конусности золотниковых втулок сверх допускаемых размеров втулки должны быть' проверены расточкой. Если обмер золот никовой втулки покажет, что ее диаметр с уче том расточки будет превышать допускаемый размер, втулка подлежит замене.
§228. Новые золотниковые втулки долж ны иметь твердость от 187 до 241 единиц по Бринеллю. Разрешается производить терми ческую обработку золотниковых втулок по ус тановленной МПС технологии.
§229. Постановка золотниковых втулок должна производиться только запрессовкой.
Запрессовочное давление должно быть в пре-
84
делах от 3,5 до 8 тна каждые 100 мм наруж ного диаметра втулки.
Плотность запрессовки золотниковых вту лок проверяется специальным прибором под гидравлическим давлением 5—6 ат.
' Вновь поставленные золотниковые втулки подлежат обязательной расточке.
Допускается зазор между золотниковыми втулками до 3 мм, а их разворот по отноше нию друг друга (по паровпускным окнам) не свыше 15 мм.
§ 230. При ремонте цилиндров разре шается:
а) приварка отбитых частей, вварка встав ки и заварка трещин в чугунных цилиндрах в местах, доступных без их отвалки, по утверж денной МПС технологии;
б) заделка медными шурупами в чугунных цилиндрах трещин общей длиной не более
150 мм;
в) оставление без исправления раковин в нерабочих местах цилиндров или втулок;
г) оставление литейных трещин в пере мычках паровпускных окон цилиндров;
д) заделка медными шурупами раковин на рабочей поверхности цилиндров или их втулок; е) удаление золотниковых втулок газовой или электрической резкой с соблюдением мер, предотвращающих повреждение тела ци
линдра.
§ 231. Запрещается:
а) постановка золотниковых втулок горя чим способом;
б) оставление без расточки вновь запрес сованных втулок;
85
в) постановка золотниковых втулок нечер тежных размеров и с уменьшенным живым се чением паровпускных окон.
Цилиндровые и золотниковые крышки
§ 232. Разность диаметров крышки и при емной части цилиндра допускается не более 2 мм, а по золотниковым крышкам не более
0,5 мм.
§ 233. Износ крышек в местах притирки, допускается до размера, обеспечивающего высоту притирочной ленты не мен.ее 1 мм. Все круглые крышки должны ставиться только на пришабровке или притирке.
§ 234. При ремонте цилиндровых и золот никовых крышек разрешается:
а) заварка в чугунных крышках трещин независимо от места расположения, в том чис ле и трещин в опоре для параллели в задней крышке, а также приварка отбитых кусков пе редней крышки;
б) наплавка места притирки крышек;
в) устранение кольцевого зазора между цилиндровыми, золотниковыми крышками и соответствующими цилиндрами путем местной напЛавки на крышки в четырех местах длиной по 50 мм с последующей обработкой на станке.
§ 235. Заварку трещин и наплавочные ра боты на чугунных крышках производить газо вой сваркой горячим способом. Допускается холодная сварка железо-медными электрода ми и газовая пайка, за исключением заварки трещин в опоре для параллели.
8$
Предохранительные клапаны цилиндров
иклапаны беспарного хода
§236. Клапаны надлежит осмотреть, имею щие пропуск проверить и притереть к седлу.
После ремонта предохранительные клапа ны цилиндров необходимо отрегулировать на
1ат выше давления пара в котле. После про верки предохранительные клапаны должны быть запломбированы.
Продувательные клапаны
§ 237. Продувательные клапаны цилинд ров должны быть отняты от места, а отверстия для них в цилиндрах очищены. Клапаны, имею щие пропуск пара, и их гнезда необходимо проверить на станке и притереть.
Исправление поверхностей отверстий и трещин у рычагов механизма продувательных клапанов и тяг разрешается производить пу тем сварки.
§ 238. Привод продувательных клапанов после сборки должен действовать свободно, а поводки плавно и одновременно поднимать клапаны, что проверяется при окончательной сборке привода.
Запрещается оставлять продувательные клапаны цилиндров с отверстиями и подъе мом, уменьшенными против чертежных раз меров.
Пресс-масленки
§ 239. При подъемочном ремонте прессмасленки должны быть отремонтированы с Отъемкой от места или заменены заранее от
8?
ремонтированными, промытыми и испы танными.
§ 240. При ремонте пресс-масленки раз решается:
а) заварка трещин в чугунных частях корпуса;
б) наплавка эксцентрикового вала;
в) заварка и обварка отверстий и наплав ка изношенных поверхностей в рычагах и тягах;
г) сварка рычагов и тяг;
д) увеличение цилиндров насосиков прессмасленки разверткой до 1 мм сверх чертеж ного размера.
После ремонта и сборки пресс-масленки должны быть испытаны и отрегулированы на стенде на подачу требуемого количества смазки.
§ 241. Обратные клапаны подлежат отъем ке, разборке и промывке. После ремонта и за мены негодных частей обратные клапаны должны быть испытаны и отрегулированы на котловое давление плюс 2 ат.
§ 242. Маслораепределители |
необходимо |
|
отнять, разобрать и осмотреть. |
устраняется |
|
Выработка |
внутри каналов |
|
развертыванием |
отверстия. После развертки |
обе полости каналов должны быть одного диаметра. Увеличение диаметра каналов раз решается не более 0,5 мм. Плунжеры, блоки ровочный штифт и медные шайбы при наличии износа заменяются новыми с подборкой по диаметрам отверстий. Плунжер и блокиро вочный штифг должны перемещаться в короу-