Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Промывательные лійкй

§ 216. Промывательные пробки-люки долж­ ны ставиться на паронитовых прокладных кольцах.

Овальные люки следует ставить на прок* ладках из асбестового шнура.

Накладные и подбрюшные люки должны ставиться на притирке.

Размеры резьбы крышек и втулок люковпробок необходимо проверять по наружному и внутреннему диаметру в соответствии с тех­ ническими условиями МПС.

Во избежание перестановки люка-пробки с одной втулки люка на другую люки-пробки должны быть пронумерованы.

Для обеспечения соединения крышки лю­ ка-пробки со втулкой на полное число ниток резьбы при износе кольцевого выступа втулки величина износа должна компенсироваться постановкой прокладок. Суммарная толщина всех прокладок в люке-пробке не должна пре­ вышать 5,5 мм.

Резьбу люков-пробок перед постановкой необходимо смазывать смесью цилиндрового масла 38 или 24 с графитом. Закрытие про­ мывательных люков должно производиться под наблюдением заведующего теплой про­ мывкой или старшего промывальщика.

§ 217. Запрещается:

а) постановка крышек люков-пробок на неполное число ниток;

б) крепление крышек люков-пробок при давлении пара в котле;

6. Зак. 2485

81

В) пбДтягйванйе болтов люка-лава, круг­ лых и овальных люков при давлении пара в котле свыше 3 ат,

г) постановка прокладок в местах, не пре­ дусмотренных чертежами.

Резьбовые соединения арматуры

игарнитуры

§218. При негодности резьбы на деталях стальной арматуры разрешается восстанавли­ вать место под резьбу наплавкой качествен­ ными электродами или удалением части дета­ ли с изношенной резьбой и приваркой в стык

новой нарезной части.

§ 219. Уменьшение диаметра резьбы в штуцерах арматуры, вентилях и отростках иш жектора допускается не более 3 мм против чертежного размера. У новых деталей бронзо­ вой арматуры разрешается увеличивать диа­ метр резьбы до 5 мм против чертежного размера.

§ 220. Разрешается наплавка газовым спо­ собом латунью мест под резьбу у инжектора и других деталей бронзовой арматуры, за исклю­ чением резьбы в корпусе инжектора под пи­ тательную втулку и под штуцер общего упор­ ного клапана. Перед наплавкой старая резьба должна быть срезана на станке со снятием до­ полнительного металла на величину глубины резьбы.

§ 221. Запрещается постановка на паровоз деталей с резьбовыми соединениями при нали­ чии у них одного из следующих дефектов:

82


а) срыва или смятия резьбы. Допускается срыв и выкрашивание резьбы в общей сумме на длину не более 0,25 витка;

б) неполной нарезки ниток и несоответст­ вия шага резьбы соединяемых деталей (про­ веряемых резьбовым шаблоном);

в ) ,при величине зацепления ниток резьбо вого соединения менее допускаемого, указан­ ного в табл. 7;

г) несовпадения конусности резьбы обеих деталей соединения при конической нарезке (когда часть ниток не участвует в соединении); д) резьбовых соединений деталей, изготов­ ленных из бронзы или других металлов, не

удовлетворяющих требованиям ГОСТа.

§ 222. Запрещается: крепить при давлении пара в котле резьбовые соединения паровых вентилей, деталей инжекторов, спускных кра­ нов, трубопроводов и других деталей армату­ ры и гарнитуры при нелерекрытых кранах или вентилях, разобщающих эти детали от котла или при отсутствии (по конструкции) возмож­ ности разобщения.

Соединение котла с рамой

§ 223. Ослабшие болты и заклепки всех со­ единений котла с рамой (в том числе и гибких опор) должны быть заменены новыми.

Отверстия для новых болтов или заклепок необходимо проверять разверткой, а болты или заклепки приточить точно но отверстию, куда они должны ставиться с натягом.

Все негодные шпильки задней опоры над­ лежит сменить.

6* 83

М А Ш И Н А П А Р О В О З А

Цилиндры

§ 224. Осмотр цилиндров на подъемочном ремонте должен производиться с обязатель­ ной выемкой поршней и золотников.

Во избежание заклинивания колец кромки паровпускных окон цилиндров должны иметь фаску.

§225. На паровозах с листовой рамой не­ обходимо проверить крепление цилиндровых клиньев, ослабшие клинья покрепить; при на­ личии запаса для натяга менее 2 мм клинья отнять, восстановить чертежный натяг путем наплавки и обработки.

§226. Ослабшие цилиндровые болты долж­

ны быть заменены, при этом отверстия для них проверяются разверткой, новые болты ставят­ ся с натягом.

§ 227. При наличии задиров, а также овальности и конусности золотниковых втулок сверх допускаемых размеров втулки должны быть' проверены расточкой. Если обмер золот­ никовой втулки покажет, что ее диаметр с уче­ том расточки будет превышать допускаемый размер, втулка подлежит замене.

§228. Новые золотниковые втулки долж­ ны иметь твердость от 187 до 241 единиц по Бринеллю. Разрешается производить терми­ ческую обработку золотниковых втулок по ус­ тановленной МПС технологии.

§229. Постановка золотниковых втулок должна производиться только запрессовкой.

Запрессовочное давление должно быть в пре-

84


делах от 3,5 до 8 тна каждые 100 мм наруж­ ного диаметра втулки.

Плотность запрессовки золотниковых вту­ лок проверяется специальным прибором под гидравлическим давлением 5—6 ат.

' Вновь поставленные золотниковые втулки подлежат обязательной расточке.

Допускается зазор между золотниковыми втулками до 3 мм, а их разворот по отноше­ нию друг друга (по паровпускным окнам) не свыше 15 мм.

§ 230. При ремонте цилиндров разре­ шается:

а) приварка отбитых частей, вварка встав­ ки и заварка трещин в чугунных цилиндрах в местах, доступных без их отвалки, по утверж­ денной МПС технологии;

б) заделка медными шурупами в чугунных цилиндрах трещин общей длиной не более

150 мм;

в) оставление без исправления раковин в нерабочих местах цилиндров или втулок;

г) оставление литейных трещин в пере­ мычках паровпускных окон цилиндров;

д) заделка медными шурупами раковин на рабочей поверхности цилиндров или их втулок; е) удаление золотниковых втулок газовой или электрической резкой с соблюдением мер, предотвращающих повреждение тела ци­

линдра.

§ 231. Запрещается:

а) постановка золотниковых втулок горя­ чим способом;

б) оставление без расточки вновь запрес­ сованных втулок;

85

в) постановка золотниковых втулок нечер­ тежных размеров и с уменьшенным живым се­ чением паровпускных окон.

Цилиндровые и золотниковые крышки

§ 232. Разность диаметров крышки и при­ емной части цилиндра допускается не более 2 мм, а по золотниковым крышкам не более

0,5 мм.

§ 233. Износ крышек в местах притирки, допускается до размера, обеспечивающего высоту притирочной ленты не мен.ее 1 мм. Все круглые крышки должны ставиться только на пришабровке или притирке.

§ 234. При ремонте цилиндровых и золот­ никовых крышек разрешается:

а) заварка в чугунных крышках трещин независимо от места расположения, в том чис­ ле и трещин в опоре для параллели в задней крышке, а также приварка отбитых кусков пе­ редней крышки;

б) наплавка места притирки крышек;

в) устранение кольцевого зазора между цилиндровыми, золотниковыми крышками и соответствующими цилиндрами путем местной напЛавки на крышки в четырех местах длиной по 50 мм с последующей обработкой на станке.

§ 235. Заварку трещин и наплавочные ра­ боты на чугунных крышках производить газо­ вой сваркой горячим способом. Допускается холодная сварка железо-медными электрода­ ми и газовая пайка, за исключением заварки трещин в опоре для параллели.

8$


Предохранительные клапаны цилиндров

иклапаны беспарного хода

§236. Клапаны надлежит осмотреть, имею­ щие пропуск проверить и притереть к седлу.

После ремонта предохранительные клапа­ ны цилиндров необходимо отрегулировать на

1ат выше давления пара в котле. После про­ верки предохранительные клапаны должны быть запломбированы.

Продувательные клапаны

§ 237. Продувательные клапаны цилинд­ ров должны быть отняты от места, а отверстия для них в цилиндрах очищены. Клапаны, имею­ щие пропуск пара, и их гнезда необходимо проверить на станке и притереть.

Исправление поверхностей отверстий и трещин у рычагов механизма продувательных клапанов и тяг разрешается производить пу­ тем сварки.

§ 238. Привод продувательных клапанов после сборки должен действовать свободно, а поводки плавно и одновременно поднимать клапаны, что проверяется при окончательной сборке привода.

Запрещается оставлять продувательные клапаны цилиндров с отверстиями и подъе­ мом, уменьшенными против чертежных раз­ меров.

Пресс-масленки

§ 239. При подъемочном ремонте прессмасленки должны быть отремонтированы с Отъемкой от места или заменены заранее от­

8?

ремонтированными, промытыми и испы­ танными.

§ 240. При ремонте пресс-масленки раз­ решается:

а) заварка трещин в чугунных частях корпуса;

б) наплавка эксцентрикового вала;

в) заварка и обварка отверстий и наплав­ ка изношенных поверхностей в рычагах и тягах;

г) сварка рычагов и тяг;

д) увеличение цилиндров насосиков прессмасленки разверткой до 1 мм сверх чертеж­ ного размера.

После ремонта и сборки пресс-масленки должны быть испытаны и отрегулированы на стенде на подачу требуемого количества смазки.

§ 241. Обратные клапаны подлежат отъем­ ке, разборке и промывке. После ремонта и за­ мены негодных частей обратные клапаны должны быть испытаны и отрегулированы на котловое давление плюс 2 ат.

§ 242. Маслораепределители

необходимо

отнять, разобрать и осмотреть.

устраняется

Выработка

внутри каналов

развертыванием

отверстия. После развертки

обе полости каналов должны быть одного диаметра. Увеличение диаметра каналов раз­ решается не более 0,5 мм. Плунжеры, блоки­ ровочный штифт и медные шайбы при наличии износа заменяются новыми с подборкой по диаметрам отверстий. Плунжер и блокиро­ вочный штифг должны перемещаться в короу-